Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся




Скачать 82.02 Kb.
НазваниеУчебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся
Дата23.12.2012
Размер82.02 Kb.
ТипИсследовательская работа
Учебно-исследовательская работа

Рекомендации для учащихся


Содержание

Определение 1

Основные этапы учебно-исследовательской работы учащихся 1

Рекомендации по работе учащегося над научным исследованием 2

Отчет о проделанной исследовательской работе 2

Основные требования к выступлению на конференции 5

Задачи, решаемые при организации и проведении учебно-исследовательской деятельности ли­цеистов 6

Приложение А. Пример оформления титульного листа 7



Определение


Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материа­ла, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Основные этапы учебно-исследовательской работы учащихся


1. Определение направления и примерной темы работы учащегося.

2. Знакомство с основными требованиями к:

- проведению исследовательской работы;

- оформлению научной работы;

- выступлению на конференции.

3. Формулирование актуальности, целей, задач, объекта исследования.

4. Выбор методов исследования.

5. Составление календарного плана выполнения НИР учащегося.

6. Литературный обзор по проблеме исследования (посещение библиотек школы, города, изучение источников в сети Интернет). Составление списка литературы.

7. Организация и проведение эксперимента, исследования (в зависимости от специфики работы).

8. Проведение статистической и аналитической обработки научно-исследовательского материала (в зависимости от специфики работы).

9. Формулирование выводов.

10. Оформление научной работы, реферата.

11. Сдача научной работы руководителю.

12. Выступление учащегося на конференции.

13. Определение перспектив данного научного направления на следующий учебный год.

14. Продолжение исследований.

Рекомендации по работе учащегося над научным исследованием


1. Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

2. Выбранную тему обсудить с научным руководителем, составить план работы.

3. Изучить предложенную научным руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.

4. На основе изученных материалов написать анализ собственного изучения темы.

5. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную работу.

6. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое выступление на конференции.

Отчет о проделанной исследовательской работе


Отчет по работе является ее основным итоговым документом и оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 "Отчет о научно-исследовательской работе".
  1. Требования к оформлению


    1. Отчет должен быть оформлен с использованием стандартных редакторов на ЭВМ. Отчет печатается с одной стороны листа на белой бумаге формата А4 с полями не менее 10 мм справа, 30 мм слева, 20 мм сверху, 20 мм снизу. Листы должны быть сброшюрованы.

    2. Как правило, на конференцию работу нужно представить в печатном варианте, в виде статьи. Объем работы составляет до 10 страниц, допускается еще 10 страниц для рисунков, фотографий, таблиц. В тексте не допускается сокращения, кроме общепринятых. Для печати выбирается яркий шрифт, кегль 12. Расстояние между строками выбирается так, чтобы текст хорошо читался, как правило, это 1,5 интервала. Формулы можно впечатывать или вписывать черной пастой.

    3. Каждый структурный элемент отчета следует начинать с нового листа. Листы отчета нумеруются подряд, начиная с титульного листа (ему присваивается номер 1, однако на этом листе номер не ставится).

    4. Пример титульного листа находится в приложении А.

    5. На следующем листе помещается "СОДЕРЖАНИЕ" работы. Под заголовком "СОДЕРЖАНИЕ", написанным посередине верхней строки, помещается наименование разделов и номера страниц, с которых они начинаются.

    6. Далее с нового листа начинается основной текст отчета. Отчет должен состоять из "ВВЕДЕНИЯ", "РАЗДЕЛОВ", "ЗАКЛЮЧЕНИЯ", "СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ " и "ПРИЛОЖЕНИЯ" (последнее не обязательно).

    7. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

    8. Рисунки, включаемые в отчет, могут выполняться на отдельных листах – в этом случае они помещаются вслед за страницей, где впервые упоминается данный рисунок и страница с рисунком включается в общую нумерацию страниц. Допускается включение рисунков в текст, однако размер рисунка должен быть достаточным для четкого восприятия его деталей и надписей.

    9. Все рисунки снабжаются подписями независимо от того, как подробно описано в тексте отчета то, что изображено на данном рисунке.

    10. Слово "Рисунок", его номер и наименование помещают после пояснительных данных следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора

    11. Все графики должны иметь на координатных осях указания отложенных величин, единиц их измерения и масштабную сетку.

    12. Таблицы нумеруются так же как и рисунки. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Название таблицы следует помещать над таблицей.

    13. При большом количестве таблиц и рисунков допускается приводить их все или часть из них в приложении.

    14. Список литературы дается в конце работы (перед "ПРИЛОЖЕНИЕМ") под заголовком "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ".

    15. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки.

Примеры оформления ссылок

Ссылки на книги

Смолянинов В. В. Математические модели биологических тканей. - М., 1980. - 368 с.

Юнусов С. Ю. Алкалоиды. - 3-е изд. - Ташкент, 1981. - 420 с.

Ссылки под заглавием

Книги 4-х и более авторов, а такие издания, не имеющие индивидуальных авторов, описываются под заголовком.

Физические свойства полупроводников / И. А. Захаров, С. В. Ковалев, Т. H. Кожина [и др.]. - Л., 1980. - 287 с.

Правильно оформленные ссылки на книгу всегда можно найти в самой книге.

Ссылки на электронные ресурсы

Ссылка на электронные ресурсы обязательно должна содержать точный электронный адрес ресурса. Также настоятельно рекомендуется указывать автора, название ресурса и дату публикации.

Тополев А. М. Пишем вместе. URL: http://edu.ru/theme/1245.html (дата обращения: 01.03.2008).
  1. Требования к содержанию


    1. Во введении излагается цель и назначение работы, обосновывается ее актуальность, дается оценка современного состояния решаемой проблемы, указывается на возможные области применения. Введение должно быть кратким. Из введения читатель должен понять основную цель и содержание работы. Читатель, впервые взявший отчет и не знакомый с работой, прочитав "Введение", должен понять, стоит ли читать дальше.

    2. В первом разделе, который обычно называют "Литературный обзор" (но можно и иначе) содержатся результаты предварительных исследований, теоретический материал по выбранной теме. В этот раздел не следует помещать информацию, не относящуюся непосредственно к работе.

    3. Далее должен следовать раздел, отражающий основную часть работы. Здесь следует размещать промежуточные и окончательные результаты работы по выбранной теме.

    4. В "Заключении" кратко излагаются основные результаты работы, оценивается степень достижения поставленной цели. Могут даваться рекомендации по дальнейшему развитию работы и возможным применениям полученных результатов. Из "Заключения" читатель должен увидеть объем проделанной работы и ее ценность.

    5. В приложения выносятся громоздкие по объему материалы, наличие которых в основном тексте затруднило бы его восприятие. Например:

  • таблицы промежуточных результатов и других вспомогательных данных,

  • рисунки, если количество их велико,

  • подробные электрические схемы,

  • тексты и описания программ для ЭВМ.



Основные требования к выступлению на конференции


• продолжительность выступления – 7-10 минут;

• четкость изложения материала;

• логичность, последовательность, обоснованность;

• использование наглядности;

• оптимальный темп речи;

• лаконичность ответов на вопросы.

Задачи, решаемые при организации и проведении учебно-исследовательской деятельности ли­цеистов


  • усвоение лицеистами основ методики экспериментальных и теорети­ческих научных исследований;

  • приобщение лицеистов к коллективному творческому труду;

  • развитие умения работать систематически, рационально и эффектив­но;

  • формирование основных библиографических навыков работы по по­иску теоретических источников;

  • формирование умений анализа научной информации, навыков работы с периодическими научными изданиями, реферативными журналами, информационными базами данных, словарями и справочниками;

  • присвоение лицеистами знаний о некоторых методах исследования;

  • формирование основных навыков публичных выступлений, рецензи­рования и оппонирования статей и докладов;

  • формирование навыков оформления письменных учебно­исследовательских работ в соответствии с существующими требованиями и стан­дартами;

  • развитие умения работать с текстовыми редакторами на компьютере и техническими средствами, сопровождающими публичные выступления.



Приложение А. Пример оформления титульного листа


Муниципальное бюджетное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Университетский лицей»

(вместо названия школы может быть указано название конференции)


ТЕМА


Выполнил:

учащийся __ класса

МОУ «Университетский лицей»

Иванов Иван Иванович


Научный руководитель:

должность и место работы

Петров Петр Петрович


Петрозаводск

2012




Похожие:

Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconАрцев М. Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов // Завуч. 2005. №6
Абрамова С. В. Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление // Русский язык (ПС). – 2006. №23
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconНаучно-исследовательская работа 29 Учебно-воспитательная работа 44 Международная деятельность 54 Международные учебно-научные семинары 5 лет 58 Учебно-организационная работа 60 Государственная аккредитация специальности «Финансы и кредит»
Список преподавателей и учебно-вспомогательного персонала кафедры в 2006/2007 учебном году 68
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconИсследовательская работа Роль ремарок в драме А. П. Чехова «Три сестры»
Районная научно-исследовательская конференция учащихся «Наука. Творчество. Развитие»
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconУчебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Учебно-исследовательская работа» для специальности кафедры ту
Развитие навыков и умения творческой работы исследовательского характера, включающих
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconРабочая программа Научно-исследовательская работа в семестре направление ооп
Научно-исследовательская работа в семестре является обязательным подразделом (М 1) раздела «Практика и научно-исследовательская работа»...
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconИсследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике»
Проект предназначен для проведения круглогодичных открытых олимпиад, викторин и конкурсов, как для учащихся, так и икт-специалистов,...
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconМетодические рекомендации для учителей иностранного языка «Активизация речемыслительной деятельности учащихся в процессе изучения немецкого языка»
Актуальность работы выводится мной из ведущих принципов реформирования образования гуманизации и регионализации. Методические рекомендации...
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconМетодические указания по дисциплине «Научно-исследовательская работа в семестре»
Методические рекомендации предназначены для магистрантов и их научных руководителей
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconМетодические указания по дисциплине «Научно-исследовательская работа в семестре»
Методические рекомендации предназначены для магистрантов и их научных руководителей
Учебно- исследовательская работа Рекомендации для учащихся iconИсследовательская работа на тему: «лекция как один из методов обучения»
Исследовательская работа предназначена для преподавателей. Цель данного материала познакомить преподавателей с нетрадиционными формами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница