Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/11
Дата23.12.2012
Размер1.21 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.БРОННИЦЫ



Принято Управляющим советом

Протокол от ________ № ____

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по школе

от ___________ _____













ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2016гг.


г. Бронницы


Содержание программы


№ пп.

Разделы программы

№ страниц

1.

  1. Пояснительная записка.




3 - 11

2.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО.

12-19

3.

Учебный план начального общего образования.

20-24

4.

Программа формирования УУД на ступени начального общего образования.

25-52

5.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

52-70

6.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни.

70-72

7.

Программа коррекционной работы

72-80

8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

81-83

9

Программа внеурочной деятельности

83-87



Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) разработана творческой группой по сопровождению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), в состав которой вошли следующие педагогические работники: Е.С. Петрунина, директор школы, Е.В Калинина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Т.А.Терехова, заместитель директора по воспитательной работе, Л.Е Гуськова, учитель начальных классов, руководитель МО, Андреева Т.В., учитель начальных классов, Е.И.Головченко, социальный педагог, С.В.Черданцева, педагог-организатор, О. В. Михайлова, учитель начальных классов, С. Ю. Савоничева, учитель начальных классов, И. М. Майсеенок, учитель математики, Г. Н. Балакина, зав. кафедрой естественно-математического цикла.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы (М., Просвещение, 2010 г.), образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа России», «Школа 2100», «Перспектива» реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный с

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития,

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При составлении Программы учитывались особенности младшего школьного возраста:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При составлении образовательной программы творческая группа руководствовалась следующими принципами и подходами:

  • Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • Преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа,

  • Единства образовательного пространства в условиях многообразия образовательных систем;

  • Формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников;

  • Условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


Развитие школы в настоящий момент предполагает поиск путей и создание условий для формирования нового типа взаимоотношений между личностью, обществом и государством с учетом прав человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Теперь не только государство может требовать от ученика соответствующего уровня образования. Ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнение взятых обязательств. Средством обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития является Федеральный государственный образовательный стандарт.

Уровень и качество образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»г.Бронницы находятся на достаточно высоком уровне. Качество работы подтверждено неоднократно выпускниками-медалистами, победителями школьных и районных предметных олимпиад. Однако хорошо известно, что ничто, даже самое лучшее, не может не развиваться. Иначе начнется застой, а потом потеря тех качеств, которые еще совсем недавно обеспечивали высокий уровень развития.

Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, быть коммуникабельным, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. В связи с этим возникла необходимость создания основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья:

  • Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установкивыпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личные качества; сформированность основ российско, гражданской идентичности;

  • Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

Системы обучения, позволяющие организовать образовательный процесс и обеспечить достижение планируемых результатов в начальной школе: «Школа 2100», «Школа России».

Основными задачами указанных систем обучения являются:

  • общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно- художественной форм познания мира;

  • личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно - нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы,

к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за

него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности

другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

  • познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

  • формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

  • развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии со спецификой школы, с особенностями и потребностями города Бронницы на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • Повышение уровня образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний, интересами учащихся и уровнем их подготовки;

  • Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных установок, национальных ценностей;

  • Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • Формирование культуросообразного поведения, понимания особенностей Московской области на основе первичных представлений о ее природе, истории, населении, быте, культуре, гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов.

В школе осуществляется преподавание на базовом уровне, а также преподавание отдельных предметов на углубленном уровне (математика, иностранный язык), расширенном уровне (математика, информатика, обществознание).

В школе работают 32 педагога: учителей высшей квалификационной категории - 14; учителей первой квалификационной категории – 7; педагогов второй квалификационной категории – 1. Награждены ведомственными знаками отличия 4 педагога. Средний возраст преподавателя – 44 года.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным планированием, расписанием занятий. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4-х кл. – 34 учебные недели, 5-11-х классах – 35 учебных недель. Все классы обучаются в первую смену. Для учащихся начальных классов работают 2 группы продленного дня.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 6-дневной учебной недели в 4-11 классах; с учетом 5-дневной учебной недели в 1-3классах.

Занятия в школе проводятся в 24 кабинетах. В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программы, функционирует два спортивных зала, оборудованы 2 современных компьютерных класса, имеется доступ в Интернет, 17 предметных кабинетов оснащены компьютерами, 7 кабинетов - интерактивными досками.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»г.Бронницы - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся и одаренные , и обычные дети, и дети, нуждающиеся в психологической помощи и поддержке.

Социальный статус родителей составляют следующие категории: служащие – 43%, рабочие – 30%, предприниматели – 2%, интеллигенция – 16%, пенсионеры -4%, безработные – 5%. Уровень образования родителей: высшее образование – 31%, среднее специальное -42%, среднее -22 %, девятилетнее – 5%.

108 (22%) – неполные семьи (в 74 семьях родители в разводе; потеряли одного из родителей -13 семей, 11 матерей-одиночек). 12 учащихся в школе прибыли из стран ближнего зарубежья.

Учитывая образовательные потребности родителей (получение компетенций, необходимых для успешной адаптации ребенка в обществе; подготовка конкурентоспособной личности; формирование базовых ценностей и моральных устоев; подготовка к самостоятельной жизни и трудовой деятельности; подготовка человека, который умеет свободно общаться; формирование самостоятельного и критического мышления; воспитание ответственности за свои поступки и действия; уважительное отношение к людям), педагоги школы в своей работе используют технологии, построенные на деятельностной основе (ТДМ, интегральная технология, технология критического мышления, ТОГИС).

Несмотря на сложный контингент учащихся, школа стабильно, из года в год дает прочные знания и высокий процент поступления в ВУЗы. В лучших традициях школы – умение работать с талантливыми детьми, растить их, ориентируясь на поступление в ВУЗы.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» сотрудничает с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования, спортивными организациями: МУК «Культурно-досуговый центр «Родина», Городской Дом культуры, Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей МОУ СОШ № 3 успешно решает в сотрудничестве с филиалом МАДИ г. Бронницы, МОГАДК, ДШИ, ДДТ,

МДОУ № 3, МДОУ № 4.

Традиции МОУ СОШ № 3:

День знаний

День школы

День самоуправления

День Мудрой совы

Новогодний КВН

Школьный капустник

Предметные декады

Научно-практические конференции школьников

Спортивно-туристические слеты

Дни здоровья и спорта

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 г
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации программы
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования п. Золотец 2011г
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу оош с. Муханово разработана в соответствии с Приказом №373...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная
Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования г. Таруса 2011 г
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) моу тсош №2 является основным нормативным документом...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мобу покровская оош
Аммы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением рабочей группы. Основная образовательная программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница