Рабочая программа Наименование дисциплины




Скачать 358.16 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование дисциплины
страница1/3
Дата20.12.2012
Размер358.16 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)


«УТВЕРЖДАЮ»


Проректор по учебной работе

_____________  А.Ф.  Каперко

"____"_____________ 2011  г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины: Программирование
Направление подготовки: 230100 Информатика и вычислительная техника

Профиль: Информационно-коммуникационные технологии

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Факультет: Автоматики и вычислительной техники

Кафедра: Информационно-коммуникационные технологии



1. Цели и задачи дисциплины: целью курса является привитие студентам навыка автоматизации процесса решения широкого спектра технических задач путём программирования фон Нейнмановской ЭВМ. Для достижения цели решаются задачи ознакомления студентов с принципами построения программ в процедурной и объектно-ориентированной парадигме, распространёнными средствами для непосредственного написания и отладки программ, а также развитие навыков алгоритмического мышления и нахождения подходов к решению технических задач любой сложности методом декомпозиции.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Программирование» (ДН(М).Ф.10) входит в цикл профессиональных дисциплин и читается на первом и втором г.г. обучения. Для начала освоения курса от студентов не требуется обладания особыми навыками, выходящими за пределы школьной общеобразовательной программы.

Для продолжения обучения во втором и далее семестрах требуется успешное овладение курсом «Информатика».

Для достижения наибольшей эффективности самостоятельной работы студентов в третьем и далее семестрах рекомендуется готовность читать техническую литературу и обсуждения в сети Интернет в области Computer Science на английском языке.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • Работа в составе коллектива разработчиков программного обеспечения (ОК-3);

  • Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • Осознание сущности и значения информации; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • Работа с технической документаций и интерфейсами программного обеспечения на английском языке как языке международного общения всех специалистов в области Computer Science (ОК-14);

  • Освоение методик использования программных средств для прикладных задач (ПК-2);

  • Разработка интерфейсов «человек — электронно-вычислительная машина» (ПК-3);

  • Разработка моделей компонентов информационных систем (ПК-4);

  • Разработка компонентов программных комплексов, использование современных инструментальных средств и технологий программирования (ПК-5);

  • Обоснование принимаемых проектных решений, осуществление постановки и выполнения вычислительных экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

  • Подготовка презентаций, научно-технических отчётов по результатам выполненной работы (ПК-7);

  • Инсталляция программного обеспечения для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Языки программирования C, C++, Python;

  • Распространённые алгоритмы и структуры данных;

  • Основные шаблоны проектирования программных продуктов;

  • Библиотеки подпрограмм, предназначенные для решения типовых задач программирования.

Уметь:

  • Проектировать программные продукты в рамках объектно-ориентированной парадигмы программирования;

  • Реализовывать заложенные в проект алгоритмы и структуры данных на конкретном языке программирования;

  • Обнаруживать и исправлять ошибки в программных продуктах;

  • Формулировать техническое задание на программный продукт на основе его словесного описания;Подготавливать отчёт по деятельности, осуществлённой в рамках выполнения технического задания;

  • Публично представлять созданный программный продукт.

Владеть:

  • Системами для осуществления коллективной работы над одним программным продуктом, такими как Subversion;

  • Навыками работы в интегрированных средах разработки, таких как Eclipse;

  • Навыками информационного поиска, направленного на получение недостающих знаний для решения поставленной задачи.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

216/6

54

54

54

54

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

72/2

18

18

18

18

Практические занятия (ПЗ)

36/1

18

18

0

0

Семинары (С)

0

0

0

0

0

Лабораторные работы (ЛР)

108/3

18

18

36

36

Самостоятельная работа (всего)

180/5

54

36

18

72

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проекта (работа)

0

0

0

0

0

Расчётно-графические работы

0

0

0

0

0

Реферат

0

0

0

0

0

Другие виды самостоятельной работы

126/3,5

54

18

18

36



















Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)




З

ЗР

З

Э

Общая трудоёмкость

часы

396

108

90

72

126

зачётные единицы

11

3

2,5

2

3,5



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Язык программирования Python.

  • Общие сведения об организации современных ЭВМ;

  • Понятие интерпретатора, компилятора, препроцессора, компоновщика;

  • Выражения;

  • Типы данных;

  • Условный оператор;

  • Циклы;

  • Списки;

  • Строки;

  • Кортежи;

  • Словари;

  • Функции;

  • Классы и объекты, новая объектная модель Python;

  • Итераторы;

  • Генераторные выражения.

2.

Библиотека PyGame.

  • Представление графической информации в памяти ЭВМ;

  • Основные понятия и определения двухмерной компьютерной графики;

  • Асинхронная обработка событий;

  • Таймер;

  • Шаблоны проектирования двухмерных игр реального времени.

3.

Язык программирования Си.

  • Типы данных, объявление переменных;

  • Функции;

  • Библиотечные функции ввода/вывода;

  • Условный оператор;

  • Циклы;

  • Массивы;

  • Строки;

  • Структуры и объединения.

4.

Ручное управление памятью.

  • Устройство виртуальной памяти современных операционных систем;

  • Понятие указателя;

  • Операции с указателями и адресная арифметика;

  • Выделение и освобождение памяти;

  • Передача аргументов и возвращаемых значений функции;

  • Указатели на функции.

5.

Алгоритмы и структуры данных.

  • Понятие алгоритма, формализация;

  • Вычислительная сложность;

  • Сортировка массива;

  • Операции со строками;

  • Связные списки;

  • Дерево, операции с деревом;

  • Бинарное дерево;

  • Красно-чёрное дерево;

  • 2-3-4 дерево;

  • Графы, способы представления, алгоритмы.

6.

Язык программирования
Си++.

  • Объявление переменных в произвольном месте;

  • Расширенное понятие области видимости и времени жизни переменной;

  • Операторы над потоками;

  • Пространства имён;

  • Операторы new и delete.

7.

Объектно-ориентированное программирование на Си++.

  • Понятия класса и объекта в Си++;

  • Синтаксис операций с классами и объектами;

  • Перегрузка операторов;

  • Дружественные функции;

  • Модификаторы private, public;

  • Наследование, модификатор protected;

  • Виртуальные методы;

  • Множественное наследование, ромбовидное наследование;

  • Полиморфизм;

  • Перегрузка оператора «круглые скобки»;

  • Указатель на функцию-метод класса.

8.

Библиотека SDL.

  • Особенности работы с двухмерной графикой в
    Си++.

  • Отладка программ, использующих SDL.

9.

Метапрограммирование на Си++.

  • Шаблон функции;

  • Шаблон класса;

  • Инстанцирование шаблона.

10.

Библиотеки STL и Boost.

  • Строки;

  • Векторы;

  • Словари;

  • Асинхронная обработка;

  • Взаимодействие с сетью через socket.

11.

Параллельное программирование.

  • Понятие параллельных вычислений;

  • Виды параллельных вычислений;

  • Реализация разных типов параллельности в известных языках программирования;

  • Конкурирующий доступ к разделяемым ресурсам;

  • Посылка сообщений между потоками.

12.

Технологическое обеспечение процесса программирования.




  • Основные приёмы работы в операционных системах Windows и GNU/Linux;

  • Использование интегрированной среды разработки Eclipse;

  • Использование системы контроля версий Subversion;

  • Подготовка презентации программного проекта;

  • Подключение сторонних библиотек к программе.


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Наименование дисциплины б б 6
Наименование дисциплины б б информатика и программирование: основы информатики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Наименование дисциплины б7
Наименование дисциплины информатика и программирование: основы программирования
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Наименование дисциплины Введение в специальность По направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «менеджмента туризма и гостиничного бизнеса»
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины теория механизмов и машин (Наименование дисциплины в соответствии с гос)

Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины теория механизмов и машин (Наименование дисциплины в соответствии с гос)

Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Наименование дисциплины Методы и средства экспериментальных исследований По направлению подготовки «Технологические машины и оборудование»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Наименование дисциплины Проектирование и сапр полиграфических машин По направлению подготовки «Технологические машины и оборудование»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины Экспертиза проектов полное наименование дисциплины для направления подготовки 280100 Безопасность жизнедеятельности код и наименование специальности/направления подготовки Составитель: доцент каф.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница