Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56




НазваниеМетодические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56
страница1/6
Дата19.12.2012
Размер0.72 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Тема «Технология обработки числовой информации на ПК в школьном курсе информатики и ИКТ» 5

1.1. Сравнение изучения темы в различных программах 5

1.2. Модель и содержание темы в тематическом плане в базовом курсе основной школы. 7

Глава 2. Методика преподавания темы 10

2.1. Особенности организации учебного процесса при изучении данной темы 10

2.2. Методические рекомендации по проведению уроков 13

Приложения 48

Информационные ресурсы 56



Введение


Среднее образование из привилегии превратилось в право, а затем в обязанность. Теперь в условиях широкого развития средств массовой информации, доступности печатной продукции, а также средств телекоммуникаций и интернета, монопольная роль школы в распространении знаний утрачена. Первый процесс революционного преобразования в технологии обучения отмечен после изобретения книгопечатания, второй мы переживаем сейчас, с широким внедрением в жизнь средств вычислительной техники.

Ускорение научно-технического прогресса во всех сферах деятельности человека неразрывно связано с индустрией информатики.

Широкое применение современных ЭВМ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, позволяет использовать их возможности для решения самого широкого круга информационных задач во всех областях человеческой деятельности. Это делает их доступными практически любому человеку, даже незнакомому с процессами программирования.

Поскольку любая деятельность человека начинается с обучения, то и в эту сферу с полным правом широко вторгается компьютер. А обучение начинается в школе.

Основная задача школы — воспитание гармонически развитой личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах деятельности при непрерывном и нарастающем ускорении научно-технического прогресса.

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.

История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения.

Исторически технология обработки числовой информации в табличных процессорах является одной из самых молодых, и, являясь продолжением обработки информации с помощью баз данных, на сегодняшний день – это самостоятельная технология, включающая в себя основные приемы работы в БД. Основные педагогические функции темы «Технология обработки информации в электронных таблицах» заключаются, прежде всего:

  • в формировании компьютерной грамотности;

  • в усвоении математического аппарата электронных таблиц;

  • в освоении умений и навыков использования табличных процессоров;

  • в развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ;

  • в воспитании ответственного отношения к обучению.

В нашей школе изучение данной темы осуществляется в соответствии с новым базисным учебным планом и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ от 2004 года, а также в соответствии с региональной программой костромской области от 2005 года на трех уровнях:

  • пропедевтическом – в 7 классе;

  • базовом – в 9 классе;

  • профильном – 11 классе.

Предлагаемый материал включает в себя модель содержания темы «Технология обработки информации в электронных таблицах», методику преподавания и особенности организации учебного процесса при изучении данной темы в основной школе. Обучение ребят по данной теме соответствует обязательному минимуму содержания программы основной школы по информатике и подготавливает их к изучению этой темы на профильном уровне для решения задач в области планирования и управления: прогнозирования; определения влияния одних факторов на другие; поиск оптимального решения;

Также, в связи с принятием Федерального Закона о введении Единого государственного экзамена на всей территории России актуальным моментом обучения является ознакомление и подготовка учащихся к форме сдачи ЕГЭ. Раздел «Технология обработки информации в электронных таблицах» относится к базовому уровню курса информатики и изучается в учебных заведениях всех профилей. Электронные таблицы (ЭТ) являются мощным и гибким инструментом для представления, отображения и вычисления количественной информации. Они широко используются для моделирования математических зависимостей или отношений между переменными при выполнении исследований в различных областях естественных и общественных наук. В настоящее время самой распространенной электронной таблицей является MS Excel.

Изучение данной темы позволяет заложить фундамент для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей Excel и успешно использовать пакет в учебной и профессиональной деятельности.

Исходя из вышеизложенного я посчитала для себя возможным представить методическую разработку темы.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы»
Каждая группа получает инструкцию по проведению расследования, информационные листы (см приложения), также могут использовать учебник...
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconВ связи с переходом на новую программу мону для общеобразовательных учебных заведений
Рекомендации учителю физики по проведению занятий в 7 классе (календарное планирование уроков, поурочное планирование, методические...
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации для учителей биологии по подготовке учащихся к егэ
Для успешной работы по подготовке учащихся к егэ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению...
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры
Авторы-составители: Бурякова В. В., Зюлькова М. Н., Мельникова О. Н., Саплина Е. В., Старобинская Г. И., Тороп В. В., Фадеева Д....
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации к проведению уроков по региональной литературе
Контакты писателей-классиков с литературной жизнью края (например, «Маяков-ский и Урал», «Горький и Урал» и т д.)
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconПрограмма дисциплины сд. 04 «Интеллектуальные информационные системы»
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения по специальности 230201. 65 Информационные...
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы)
Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Ремезова, 27-3 этаж, тел./факс (3456)22-66-41, tobolsk
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
Службой – при наличии в штатном расписании заявителя указанных должностей (пункт в части 1 Приложения №4; пункт в части 1 Приложения...
Методические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56 iconМетодические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий, посвященных 1150-летию зарождения российской государственности и году истории
Методические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий, посвященных
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница