Устройства ввода-вывода информации




Скачать 47.67 Kb.
НазваниеУстройства ввода-вывода информации
Дата19.12.2012
Размер47.67 Kb.
ТипУрок
Устройства ввода-вывода информации.


Учитель информатики Бодрикова С.Д.

Цель урока: повторить основные периферийные устройства персонального компьютера, закрепить изученный материал с помощью мультимедийного диктанта.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • закрепить определение термина "компьютер";

    • научиться различать минимальную и свободную конфигурацию ПК;

    • закрепить полученные знания и понятия классификаций различных периферийных устройств ПК;

    • научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;

    • научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.

  • Развивающие:

    • развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;

    • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.

  • Воспитательные:

    • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;

    • способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам, взаимного уважения друг к другу.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и цели урока.

  3. Повторение изученного материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Программно-дидактическое обеспечение:мультимедийная презентация в форме диктанта на тему: "Аппаратное устройство ПК. Периферийные устройства ПК".

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Приветствие.

  • Отметка отсутствующих.

2. Постановка темы и цели урока

3. Повторение изученного материала

Повторение нескольких тем предыдущих уроков в форме устного опроса с элементами мультимедийного наглядного сопровождения (при необходимости возможно проведение фронтального опроса).
Повторение с учащимися, с помощью вспомогательной презентации, некоторых основных понятий темы: «Аппаратное обеспечение компьютера. Периферийные устройства ПК».

Устный опрос:

1. Сформулируйте и дайте определение термину«компьютер»?

Компьютер – многофункциональное,программно – управляемое устройство,предназначенное для автоматической работы с различными видами информации.

2. Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?

Аппаратное обеспечение компьютера –группа взаимосвязанных устройств,предназначенных для приёма, передачи,преобразования, хранения и выдачи информации.

3. Что означает аббревиатура ПК? Из чего состоит персональный компьютер?

Персональный компьютер (ПК) состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённую функцию.

4. Представьте сравнительную характеристику функциональных возможностей устройств ПК и функциональные возможности мыслящего человека?

Все устройства, которые возможно подключить к системному блоку ПК, можно разделить на 4основные группы в соответствие с их функциональными возможностями:

– ввод информации (клавиатура, мышь);
– вывод информации (монитор);
– обработка информации (процессор);
– хранение информации (память ПК).

Исключение составляют устройства, которые могут совмещать в себе 2 функции, например, ввод и вывод информации (дискета, флэш-карта, камера).



Рис.1

5. Что такое конфигурация ПК?

Состав и характеристики устройств определяют конфигурацию ПК.

6. Как устроен ПК? Какие конфигурации ПК мы различаем?

7. Минимальная конфигурациярассматривается с точки зрения самых необходимых устройств для работы пользователя за персональным компьютером.



Рис.2

8. Свободная конфигурациярассматривается уже с точки зрения комфортной работы пользователя за компьютером.



Рис.3

9. Какие устройства принято называть периферийными?

Для расширения минимальной конфигурации пользователи подключают к ПК дополнительные устройства, называемые периферийными. Например,принтер, сканер, наушники.



Рис.4

10. Какие устройства возможно дополнительно подключить к системному блоку?

Давайте вспомним и перечислим все устройства ввода и вывода, которые мы успели рассмотреть на предыдущих уроках:



Рис.5

Устройства ввода:

Устройства вывода:

  1. КЛАВИАТУРА

  1. МОНИТОР

  1. МЫШЬ

  1. ПРИНТЕР

  1. ТРЕКБОЛ

  1. КОЛОНКИ

  1. ТАЧПАД

  1. НАУШНИКИ

  1. СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

  1. TV-ТЮНЕР

  1. ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

  1. ПРОЕКТОР

  1. ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ




  1. СКАНЕР




  1. КАМЕРА




  1. МИКРОФОН




Учащимся предлагается с помощью конспекта вспомнить и сформулировать основные функциональные характеристики и классификации устройств ввода и вывода.

4. Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала представлено в виде мультимедийного диктанта с ограничением времени на тему: «Аппаратное устройство ПК.Периферийные устройства ПК». Диктант состоит из 7вопросов и 4-х вариантов. Каждый слайд зафиксирован определённым для записи ответа количеством времени (30 секунд или 2-3 минуты в зависимости от сложности вопроса). Диктант может выполняться письменно на листах, так же возможна индивидуальная работа каждого учащегося за отдельным ПК (презентация в форме демонстрации).

Критерии оценивания:

Кол-во выполненных заданий

Оценка

7 заданий

«5»

6 заданий

«4»

4-5 заданий

«3»

1-3 задания

«2»

Диктант сопровождается показом презентации.

6. Подведение итогов урока

В конце диктанта учащимся предлагается просмотр новостной странички, пока преподаватель собирает листы с ответами. В заключение учащимся предлагается обобщить весь материал, рассмотренный на уроке и назвать основные понятия (термины), которые встречаются на протяжении всего курса информатики.

7. Домашнее задание

С помощью конспектов в тетради составить кроссворд из 15 слов на тему:«Периферийные устройства ПК».

Похожие:

Устройства ввода-вывода информации iconУрок информатики 6 класс 16. 12. 08
Расположите по группам: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации
Устройства ввода-вывода информации iconТематика семинарских занятий Тема Программное обеспечение ЭВМ. Классификация Ресурсы компьютера: виды и организация памяти, устройства ввода-вывода информации
Ресурсы компьютера: виды и организация памяти, устройства ввода-вывода информации
Устройства ввода-вывода информации iconЛекция 01 Классификация ввода-вывода
Без них невозможно никакое общение между эвм, и между ЭВМ и человеком. Однако в реализации этих операторов существуют большие различия,...
Устройства ввода-вывода информации iconПериферийные устройства ЭВМ
В состав современных ЭВМ входят многочисленные и разнообразные внешние (периферийные) устройства. К ним относят устройства ввода-вывода...
Устройства ввода-вывода информации iconЛекция периферийные устройства ЭВМ
В состав современных ЭВМ входят многочисленные и разнообразные внешние (периферийные) устройства. К ним относят устройства ввода-вывода...
Устройства ввода-вывода информации iconЛабораторная работа №2 Исследование особенностей работы устройств ввода-вывода
Изучение типичной структуры системы ввода-вывода различных типов эвм, а также способов управления этой системой. Изучение устройства...
Устройства ввода-вывода информации iconПланирование курса «Информатика» 10 класс
Процессор. Основные характеристики. Организация памяти. Внешняя память. Устройства ввода и вывода информации
Устройства ввода-вывода информации iconТематическое планирование базового курса информатики и информационных технологий в основной школе 7-9 класс
...
Устройства ввода-вывода информации iconПлан-конспект урока "Устройства ввода. Устройства вывода"
Информатика и икт: учебник для 8 класса /Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Устройства ввода-вывода информации iconМикропроцессоры (МП) представляют собой автономные функционально законченные устройства, которые состоят из одной или нескольких програмноуправляемых
ИС, которые включают в себя все средства, необходимые для обработки информации и управления данными, и расчитаны на совместную работу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница