Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб




Скачать 266.33 Kb.
НазваниеПрограмма: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
страница1/3
Дата18.12.2012
Размер266.33 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
предмет: Природоведение


Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Учебник: Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида/ И. В. Романов, Р. А. Петросова.- М.: Дрофа, 2010.


Пояснительная записка: Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.


5 класс

п/п



урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Дата

Оборудование

1

1

Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город). Домашний адрес. Адрес школы.

Познакомить обучающихся с окрестностями нашего города и района.

Развивать и коррегировать внимание, память, фонематический слух и мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.




Учебник, презентация «Наш город Белебей и его окрестности».

2

2

Природа нашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород,, лес, сквер, парк, водоемы, воздух, которым мы дышим).

Познакомить обучающихся с природой республики.

Развивать и коррегировать внимание, память, фонематический слух и мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.




Учебник, дневник наблюдений за погодой.

3

3

Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха)

Сформировать у учащихся представление о погоде и климате, о разнообразии климатических условий на земле; показать влияние климата на жизнь живых организмов, в том числе и на человека.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.





Календарь природы и труда, индивидуальные дневники наблюдений за погодой, учебник, знаки погоды, опорные схемы.

4

4

Смена времен года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы.

Развивать полученные знания в предыдущих классах; углубить знания о роли наблюдения за природой, благодаря использованию календаря погоды.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей нравственные качества.





Календарь природы и труда, индивидуальные дневники наблюдений за погодой, учебник, знаки погоды, опорные схемы, иллюстрации смен времен года.

5

5

Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.

Дать представление обучающимся о продолжительность дня в разные времена года.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окружающему миру.




Рисунки, иллюстрирующие внешний вид и размеры Солнца, расстояние от него до Земли;

6

6

Осень (ранняя, золотая, поздняя). Признаки осени. День равен ночи.

Дать представления об осени и ее признаках.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окружающему миру.




Иллюстрация осени, учебники.

7

7

Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев), листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых)

Познакомить с изменениями в жизни растений и животных.

Развивать и коррегировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.




Учебники, плакаты, презентация «Изменения в жизни растений и животных осенью».

8

8

Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.

Дать представление обучающимся




Учебники, иллюстрации, презентация «Осенняя природа», тестовые задания, дидактическая игра «Времена года».

9

9

Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь году.

Дать представление обучающимся




Учебники, иллюстрации зимы, сезонной одежды.

10

10

Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы перелетные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой.

Познакомить с изменениями в жизни растений и животных.

Развивать и коррегировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.




Тестовые задания, дидактическая игра «Времена года»,картины зимы, учебники.

11

11

Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.

Дать представление обучающимся




Иллюстрации «Зимние развлечения», учебники.

12

12

Весна (ранняя, поздняя) Признаки весны. День равен ночи.

Дать представление обучающимся




Презентация «Пришла весна», учебники.

13

13

Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы - весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилет перелетных птиц, поведение разных животных весной).

Познакомить с изменениями в жизни растений и животных.

Развивать и коррегировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.




Кроссворд «Весеннее пробуждение растительного и животного мира», иллюстрации весны, учебники.

14

14

Весенние заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы.

Углубить знания обучающихся о весенних заботах человека.

Развивать и коррегировать память, фонематический слух и мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.




Презентация «Весенние заботы», учебники.

15

15

Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета.

Углубить знания обучающихся о лете и его признаках.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.





Презентация «Веселое лето», учебники.

16

16

Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние.

Дать представление обучающимся о самой короткая ночь и самый длинный день в году.

Развивать и коррегировать фонематический слух, устную речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе




Схема «Движение Земли вокруг Солнца», учебники.

17

17

Уход человека за растениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая).

Познакомить с уход за растениями. Развивать и коррегировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.




Презентация «Летние работы», учебники.

18

18

Летние праздники. Народные приметы.

Познакомить с летними праздниками и народными приметами о лете.

Развивать и коррегировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.




Тестовые задания, иллюстрации, учебники.


19

19

Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население.

Познакомить обучающихся с Российской Федерацией, с ее местоположением, населением.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность, расширять кругозор.




Физическая карта России, глобус.

20

20

Москва – столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади, исторические и культурные памятники, парки, улицы).

Познакомить обучающихся со столицей нашей Родины.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей нравственные качества.






Презентация «Путешествие в Москву- столицу нашей Родины», учебник.

22

22

Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси).

Познакомить обучающихся с разнообразием транспорта столицы.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окружающему миру




Презентация «Транспорт Москвы: вчера, сегодня, завтра».

23

23

Города нашей Родины.

Познакомить обучающихся со городами России.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окружающему миру




Презентация «Золотое кольцо России».

24

24

Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный).

Познакомить обучающихся со Средства сообщения между городами.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окружающему миру.




Презентация «Сообщение между городами».

25

25

Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы.

Познакомить обучающихся с разнообразие рельефа.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей нравственные качества.





Таблица «Формы земной поверхности», презентация «Разнообразие рельефа»

26

26

Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная

Познакомить обучающихся с разнообразием почв и с их значением.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей нравственные качества.





Коллекция образцов видов почв, презентация «Почвы: их разнообразие».

27

27

Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны.

Познакомить обучающихся с основными источниками пресной воды, показать их роль в круговороте воды.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей нравственные качества.





Таблица «Круговорот воды в природе», опорные схемы, презентация «Вода и ее разнообразие на нашей Земле».

28

28

Свойства воды. Значение воды для человека. Вода и пар, снег и лед.

Познакомить обучающихся с основными свойствами воды, ее разновидностями.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей нравственные качества.





Оборудование для опытов,

Таблица «Свойства воды».
  1   2   3

Похожие:

Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconПрограмма специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «мировая художественная культура»
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconПрограмма специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, под ред. Воронковой В. В

Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconЕстествознание. Неживая природа
...
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconПрограмма развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы»
Города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №991
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconПрограмма коррекционной образовательной школы
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб icon1. методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида как педагогическая научная
Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учеб пособие для студ высш учеб заведений....
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconЗам директора по увр пасечникова Н. В
Гоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №79
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб iconПлан-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы
Цель: Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница