Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика»




Скачать 260.29 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика»
Дата08.09.2012
Размер260.29 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»


Факультет Информатизации и управления 


Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Декан факультета

«Экономической информатики проф., д.э.н.

и автоматизации управления» __________М.Ю. Денисов

Протокол _______ «_____»__________2009 г.

«_____»______________2009 г.

Зав. кафедрой_____Г.Н. Хубаев

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика»

цикла ГСЭ ОПД.Ф.13 по специальности 230203

«Информационные технологии в дизайне»

 

Составитель Орлова Надежда Владимировна

 

Ростов-на-Дону

2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

методической работе

проф., д.э.н.

_____________Н.П. Маслова

"_____"_____________2009 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Компьютерная геометрия и графика»

специальности 230203 «Информационные технологии в дизайне»

 факультет Информатизации и управления

кафедра Экономической информатики и автоматизации управления

 

ОБЩИЙ ОБЪЕМ

работы студента в час.Всего аудиторных занятий, час, в том числе:Лекций,

По семестрамЛабораторные работы,

По семестрамПрактические занятия,

По семестрамИндивидуальная работа, часВсего самостоятельной работы, час, в том числе:Контрольные работы по семестрамКурсовые работы по семестрамКурсовые проекты по семестрамДр. виды работ по семестрамЗачеты, по семестрам, часЭкзамены, по семестрам, часОПД.Ф.13Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)Математика: Алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, булевы алгебры. Геометрия: аналитическая геометрия, многомерная евклидова геометрия, дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, элементы топологий;

Информатика и программирование: технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; программное обеспечение и технологии программирования;

Теория информационных процессов и систем: Модели информационных систем; синтез и декомпозиция информационных систем; информационные модели принятия решений; возможность использования общей теории систем в практике проектирования информационных систем.

Технические средства дизайна: Персональный компьютер для дизайнера. Процессор и его характеристики. Оперативная память. Интерфейсы ПК. Накопители массивов информации. Видеосистема ПК. Мониторы и их характеристики. Печать в дизайне. Работа со звуком. Сканирующие устройства в дизайне. Сетевые технологии в дизайне.

Теория и история дизайна: Концепции дизайна. Основные виды дизайна как элементы материально-художественной культуры. Дизайн промышленных изделий. Формообразование предметного окружения. Формирование среды обитания. Предпроектный анализ. Методика дизайн-проектирования. Дизайн как рациональное сочетание художественного творчества и формальных действий. Системный подход. Специфика дизайна. Основные понятия и определения. Элементы дизайна (форма, равновесие, контраст, ритм). Эргономика работы дизайнера. Дизайн и маркетинг. Становление и эволюция дизайна, его место и значение в обществе. Понятие о средствах работы дизайнера и применении в них информационных технологийНеделя1123, 4567891,23,45-89-12131415, 1617, 18Неделя118Неделя136791,23,45-89-121316-18№1№1№ ауд.Компьютерные классыТелевизионные аудитории№12Следующие записи относятся к п.п.Автор к.э.н., доцент, доцент _________Орлова Н.В. «____»____________2009 г.Зав. кафедрой

«Экономической информатики и

автоматизации управления» _______________ ______________ Г.Н. Хубаев

(подпись) (дата)

ГОС8554184 сем.364 сем.--31--4 семестр31-0,4(2к.)Компьютерная геометрия и графика

Компьютерная графика, геометрическое моделирование и решаемые ими задачи; графические объекты, примитивы и их атрибуты; представление видеоинформации и ее машинная генерация; графические языки; метафайлы; архитектура графических терминалов и графических рабочих станций; реализация аппаратно-программных модулей графической системы; базовая графика; современные стандарты компьютерной графики; графические диалоговые системы; применение интерактивной графики в информационных системах.Перечень последующих дисциплин, видов работКомпьютерное документирование в дизайне: разработка качественных документов.

Современные сетевые технологии: проектирование и программная реализация веб-интерфейсов.

Основы информационных технологий в дизайне: Файлы для представления текста и графики. Понятие об анимации, цифровом аудио и видео. Форматы аудио и видео файлов. Мультимедийные файлы. Кодирование мультимедиа информации. Потоковая передача информации. Понятие о сжатие информации. Сжатие с потерями и без потерь.

Моделирование систем: Списки: основные виды и способы реализации; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования программ; модульные программы;

Компьютерная обработка изображений: Понятие о цифровой обработке изображений. Точечная (растровая) и векторная графика. Пикселы, разрешение, линиатура. Шрифт и компьютерная работа с ним. Кадр и работа с ним. Типы графических изображений. Описание формы с помощью кривых Безье. Цветовые модели. Глубина цвета. Таблицы цветов. Проблема цветового охвата. Управление цветами. Цветоделение. Цвета монитора и принтера. Цветовые профили. Калибровка устройств. Форматы графических файлов. Форматы электронных документов и файлов в Интернет. Преобразование форматов. Методы описания графических данных файла. Технология внедрение растровых объектов. Метафайлы. Организация растровых файлов. Организация векторных файлов. Слои и работа с ними. Многослойные изображения. Работа с цветовой палитрой. Тоновая и цветовая коррекция. Маскирование. Каналы. Фильтрация. Цифровые спецэффекты и улучшение качества изображений. Принципы сжатия изображений. Оптическое распознавание символов. Основы масштабирования и поворота. Преобразования изображений и объектов. Сплайны и сетчатых оболочки трехмерных объектов. Трехмерное отсечение. Удаление невидимых линий и поверхностей. Модели освещения. Методы закраски. Модели прозрачности. Фактура. Слайды. Организация движения (методы анимации). Форматы анимационных файлов. Оцифровка звука. Сжатие звуковых данных. Фильтрация звука. Видеостандарты. Сжатие видеоизображений.

Технология сетевого дизайна и ее программное обеспечение: Сайт и его структура. Фреймы. Гипертекст, гиперизображение и гипермедиа. Навигация по сайту. Программные средства для разработки Web-страниц и Web-сайтов. Подготовка HTML-документов. Универсальные средства разработки Web-сайтов. Средства просмотра цифрового аудио и видео. Программные средства для подготовки мультимедиа файлов. Программы-аниматоры (GIF-аниматоры). Редактирование анимационных файлов. Подготовка аудио файлов в различных форматах. Подготовка цифрового видео.

Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн: Типографика: шрифтовое оформление, титульные элементы, заголовки, подписи; управление шрифтовыми ресурсами. Корпоративный дизайн: повторяющиеся графические и другие информационные элементы, фирменный стиль. Рекурсивные формы. Инструментальные средства для дизайна печатных изданий: книги, журнала, газеты, делового документа. Инструментальные средства для дизайна прикладной электронной продукции: электронных учебников, детских мультимедийных изданий, электронных книг и др. Гипертекстовые и мультимедийные документы. Разработка интерфейса электронного издания. Программирование интерактивных сценариев. Связывание объектов мультимедиа. Рекламная продукция, ее разновидности и особенности информационной поддержки. (Реклама в прессе. Наружная реклама. Сетевая и другая электронная реклама. Комплексная реклама и PR-акции. Упаковка). Информационная поддержка дизайна промышленных изделий и дизайна среды. Инструментальные системы объемного художественного проектирования. Моделирование виртуальных сред. Глобализация информационно-пространственной среды. Принципы информационной поддержки визуальной коммуникации.

Написание рефератов: графические редакторы.

Курсовые и дипломные проекты: иллюстративный материал, производство интерфейса программных средств, рекламных продуктов.Кол. час2224222224488

2

244Кол. час22Кол. час242224488

2

8Наименование основных методов2Использование информационных ресурсов и баз данныхПрименение электронных мультимедийных учебников и учебных пособийИспользование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задачСписок литературы2Основная литератураКомпьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. (+CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПб.: Питер, 2004.Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008.Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета: самоучитель/ [гл. ред. Е. Строганова].- СПб.:Питер, 2004.Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.Петров М. Н. Компьютерная графика: учеб. для вузов/ [гл. ред. Е. Строганова]; Молочков, Владимир Петрович.- СПб.: Питер, 2003.Дополнительная литератураAdobe Premiere Pro 2.0 / Д.В. Кирьянов, Е.Н. Кирьянова. – СПб. : БВХ-Петербург, 2006.Блейк Б., Сахлин Д. 50 эффективных приемов создания и обработки цифрового видео.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.Божко А.Н. Photoshop CS2: технология работы. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. 3ds Max 8. Библиотека пользователя (+CD). СПб.: Питер, 2007.Бурлаков М.В. CorelDraw X3. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.Верстак В.А. 3ds Max 8. Секреты мастерства (+CD). – СПб.: Питер, 2006.Гурский Ю.А. Цифровое фото. Трюки и эффекты (+CD). – СПб.: Питер, 2007.Дроблас Адель, Гринберг Сет Adobe Premiere Pro. Библия пользователя. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2006.Заика А.А. Цифровое фото и ретушь в Photoshop CS2. – СПб.: Питер, 2006.Иванов Д.В., Карпов А.С., Кузьмин Е.П., Лемпицкий В.С., Хропов А.А, Алгоритмические основы растровой машинной графики
БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007Корриган Д. Компьютерная графика: секреты и решения. М.: Энтроп, 1995.Ларченко Д.А., Келле-Пелле А.В. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование (+CD). - СПб: Питер, 2008.Мак-Дональд, Матью. WPF: Windows Presentation Foundation в .NET 3.0 для профессионалов. : Пер. с англ. – М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2008.Маров М.Н. Эффективная работа: 3ds max 5 (+CD) – СПб.: Питер, 2004.Рекомендации по преподаванию программной инженерии и информатики в университетах = Software Engineering 2004: Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering; Computing Curricula 2001: Computer Science: пер. с англ. – М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет информационных технологий», 2007.Сиденко Л.А. Компьютерная графика и компьютерное моделирование: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.Фоли Дж., Вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики. М: Мир, 1985.Эдвард Энджел Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2-е изд. С.-П.: Издательский дом "Вильямс", 2001.Периодические изданияФото и видеоHARD'n'SOFTPC MagazinePublishКомпьютер WEEKКомпьютерраМир ПК (аналог амеp. PC WORLD) с приложениемМониторПрикладная геометрия Инженерная графика и компьютерный ДизайнСАПР и графикаОсновное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, НИС с указанием наличияКомпьютер, планшет, цифровая фото- и видеокамераКомпьютер, телевизионная или проекционная техникаТесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену Экзаменационные вопросы:


Определение, основные задачи компьютерной графики и геометрического моделирования. Классификация типов компьютерной графики.

Определение, основные задачи компьютерной графики и геометрического моделирования. Рендеринг. Классификация применений компьютерной графики.

Определение, основные задачи компьютерной графики и геометрического моделирования. Краткая история компьютерной графики.

Векторная графика. Объекты, их атрибуты.

Векторная графика. Структура векторных файлов.

Форматы векторных файлов.

Векторная графика, ее достоинства и недостатки.

Растровая графика. Пикселы.

Растровая графика. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике.

Растровая графика. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением.

Представление видеоинформации и ее машинная генерация.

Графические языки.

Форматы растровых файлов. Метафайлы.

Достоинства и недостатки растровой графики.

Векторная и растровая графика. Метафайлы в компьютерной графике.

Преобразование отрезков из векторной формы в растровую.

Растровая развертка окружностей.

Системы координат в компьютерной графике. Аффинные преобразования.

Двумерные геометрические преобразования в компьютерной графике.

Трехмерные геометрические преобразования в компьютерной графике.

Перспектива.

Интерполяция кривых и поверхностей

Масштабирование изображений.

Выборка изображений. Интерполяция. Фрактальные алгоритмы.

Понятие цвета в компьютерной графике.

Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике.

Системы цветов HSB, HSL.

Система цветов RGB.

Система цветов CMYK.

Индексированные цвета.

Системы соответствия цветов и палитр.

Эталонные таблицы.

Стандартные палитры.

Триадные и плашечные цвета.

Дизайн и компьютерное моделирование. Этапы проектирования.

Дизайн и компьютерное моделирование Выбор стиля, цветовой гаммы, композиции.

Дизайн и компьютерное моделирование. Пропорциональность, функциональность, эргономичность.

Дизайн и компьютерное моделирование. Технология программной реализации проекта.

Преобразования изображений в компьютерной графике.

Методы сжатия изображений без потерь.

Методы сжатия изображений с потерями.

Процедура рендеринга.

Архитектура графических терминалов и графических рабочих станций.

Реализация аппаратно-программных модулей графической системы.Тестовые задания:

Тесты общие по дисциплине

Какие задачи не решает компьютерная графика?

анализ изображений;

поиск решения;

синтез изображений;

факторный анализ;

редактирование изображений.

Что не относится к ступеням полного процесса рендеринга изображения?

создание вершин;

создание каркаса;

наложение текстур;

распознавание объектов;

z-буферизация;

наложение света;

позиционирование камер;

анимация объектов.

Какая фирма не занимается производством графических станций?

Silicon Graphics Inc.;

Intel;

Apple.

Что такое пиксел?

точка на экране монитора;

основной элемент, кирпичик растровых изображений;

точка на изображении, распечатанном на принтере.

Число битов, используемых для описания цвета пиксела, это -

коэффициент прямоугольности пиксела;

битовая глубина изображения;

коэффициент прямоугольности изображения.

Число доступных цветов изображения определяется, как

2*n;

2n; +

n!.

Имеет ли пиксел собственный размер?

да;

нет.

Чем определяется размер пиксела?

форматом файла;

разрешающей способностью устройства вывода;

количеством пикселов в матрице рисунка.

Какой из перечисленных форматов графических файлов является также методом сжатия?

pcx;

jpeg;

bmp;

tif;

cdr.

Какой из перечисленных методов сжатия является также форматом графических файлов?

rle;

lzw;

jpeg.

Какой из названных факторов не оказывает влияния на количество памяти, занимаемой растровым изображением?

коэффициент прямоугольности изображения;

битовая глубина изображения;

разрешающая способность устройства;

формат файла.

Какой тип изображения не относится к растровым?

черно-белые штриховые;

изображения в градациях серого;

изображения с индексированными цветами;

flash-проект;

полноцветные изображения.

Влияет ли на качество векторного рисунка масштабирование?

да;

нет.

Что не может меняться при изменении размера растрового рисунка?

размер пиксела;

количество пикселов;

форма пиксела;

цвет пиксела.

К какому методу относятся понятия «билинейная» и «бикубическая»?

выборка;

интерполяция.

Какие из названных форматов не относятся к растровым?

bmp;

gif;

jpeg;

pcx;

cdr;

tiff;

png.

Что является базовым понятием векторной графики?

пиксел;

объект;

текстура.

Выберите растровый редактор.

Adobe Illustrator;

CorelDraw;

Adobe Photoshop;

Macromedia FreeHand.

Что не входит в структуру векторных файлов?

команды рисования;

размер изображения;

таблицы информации о цвете;

данные о шрифтах.

Какой формат не относится к метафайлам компьютерной графики?

eps;

cgm;

pcx.

Какое из названных преобразований не относится к аффинным?

перенос;

поворот;

скручивание;

масштабирование.

Какой цвет не входит в модель RGB?

красный;

черный;

синий;

зеленый.

К какому типу принадлежит модель CMYK?

аддитивная;

субтрактивная.

На свойствах какого света базируется аддитивная цветовая модель?

излучаемый;

поглощаемый;

отраженный.

Какому типу аффинных преобразований соответствуют формулы:

x’ = x + m;

y’ = y + n.

перенос;

масштабирование;

поворот.

Какому типу аффинных преобразований соответствуют формулы:

x’ = x * a;

y’ = y * b.

перенос;

масштабирование;

поворот.

Какому типу аффинных преобразований соответствуют формулы:

x’ = x cosj - y sinj;

y’ = x sinj + y cosj.

перенос;

масштабирование;

поворот.

Что определяет система координат устройства?

собственные координаты объекта;

взаимное расположение объектов в сцене;

координаты объектов для вывода на экран или печать.

Что определяет локальная система координат?

собственные координаты объекта;

взаимное расположение объектов в сцене;

координаты объектов для вывода на экран или печать.

Что определяет глобальная система координат?

собственные координаты объекта;

взаимное расположение объектов в сцене;

координаты объектов для вывода на экран или печать.

Какова цель ввода однородных координат в аффинные преобразования?

усложнение математических расчетов сцены;

увеличение скорости расчета сцены;

увеличение качества изображения.

Кто автор алгоритмов растровой развертки отрезков, окружностей?

Айвен Сазерленд;

Брезенхем;

Билл Гейтс.

Какой метод позволяет выполнять сжатие с потерями и без потерь?

rle;

lzw;

jpeg.

Кто считается основоположником компьютерной графики?

Айвен Сазерленд;

Брезенхем;

Билл Гейтс.


Тесты по контрольным темам на самостоятельную работу

Какие задачи не решает компьютерная графика?

анализ изображений;

поиск решения;

синтез изображений;

факторный анализ;

редактирование изображений.

На каком этапе эволюции видеоподсистемы компьютера начинают применяться алгоритмы пиксельного и вершинного затенения?

1;

2;

3;

4;

5.

Что не относится к ступеням полного процесса рендеринга изображения?

создание вершин;

создание каркаса;

наложение текстур;

распознавание объектов;

z-буферизация;

наложение света;

позиционирование камер;

анимация объектов.

Какая фирма не занимается производством графических станций?

Silicon Graphics Inc.;

Intel;

Apple.

Какой из перечисленных форматов графических файлов является также методом сжатия?

pcx;

jpeg;

bmp;

tif;

cdr.

Какой из перечисленных методов сжатия является также форматом графических файлов?

rle;

lzw;

jpeg.

Какое из названных преобразований не относится к аффинным?

перенос;

поворот;

скручивание;

масштабирование.

Какой цвет не входит в модель RGB?

красный;

черный;

синий;

зеленый.

К какому типу принадлежит модель CMYK?

аддитивная;

субтрактивная.

На свойствах какого света базируется аддитивная цветовая модель?

излучаемый;

поглощаемый;

отраженный.

Какому типу аффинных преобразований соответствуют формулы:

x’ = x + m;

y’ = y + n.

перенос;

масштабирование;

поворот.

Какому типу аффинных преобразований соответствуют формулы:

x’ = x * a;

y’ = y * b.

перенос;

масштабирование;

поворот.

Какому типу аффинных преобразований соответствуют формулы:

x’ = x cosj - y sinj;

y’ = x sinj + y cosj.

перенос;

масштабирование;

поворот.

Что определяет система координат устройства?

собственные координаты объекта;

взаимное расположение объектов в сцене;

координаты объектов для вывода на экран или печать.

Что определяет локальная система координат?

собственные координаты объекта;

взаимное расположение объектов в сцене;

координаты объектов для вывода на экран или печать.

Что определяет глобальная система координат?

собственные координаты объекта;

взаимное расположение объектов в сцене;

координаты объектов для вывода на экран или печать.

Какова цель ввода однородных координат в аффинные преобразования?

усложнение математических расчетов сцены;

увеличение скорости расчета сцены;

увеличение качества изображения.

Кто автор алгоритмов растровой развертки отрезков, окружностей?

Айвен Сазерленд;

Брезенхем;

Билл Гейтс.

Какой метод позволяет выполнять сжатие с потерями и без потерь?

rle;

lzw;

jpeg.

Кто считается основоположником компьютерной графики?

Айвен Сазерленд;

Брезенхем;

Билл Гейтс.


 Принято УМУ _______________________________ Дата:____________________


уч.план8528143 курс143 курс--57--3 курс57-0,4(3к.)85

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Аудиторные занятия 

Вид занятия, тема и краткое содержание3Тема «Введение в компьютерную геометрию и графику»

Лекция «Определение, основные задачи компьютерной графики и геометрического моделирования. Классификация видов компьютерной графики. Рендеринг. Сферы применения компьютерной графики. Краткая история компьютерной графики»Тема «Векторная графика»

Лекция «Векторная графика. Объекты, их атрибуты. Структура векторных файлов. Форматы векторных файлов. Достоинства и недостатки векторной графики»Тема «Геометрические преобразования в векторной графике»

Лекция «Системы координат в компьютерной графике. Аффинные преобразования. Двумерные геометрические преобразования в компьютерной графике. Трехмерные геометрические преобразования в компьютерной графике. Перспектива. Элементы дифференциальной геометрии. Интерполяция кривых и поверхностей»Тема «Растровая графика»

Лекция «Пиксели. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в изображении. Типы изображений. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Представление видеоинформации и ее машинная генерация. Графические языки. Метафайлы. Структура и форматы растровых файлов. Достоинства и недостатки растровой графики.»Тема «Обработка растровых изображений»

Лекция «Алгоритмы растеризации. Масштабирование изображений. Выборка изображений. Интерполяция. Методы сжатия растровых изображений.»Тема «Цвет в компьютерной графике»

Лекция «Понятие цвета в компьютерной графике. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Система цветов RGB. Система цветов CMYK. Перцепционные цветовые модели. Системы цветов HSB, HSL. Lab-модель. Индексированные цвета. Системы соответствия цветов и палитр. Эталонные таблицы. Стандартные палитры. Триадные и плашечные цвета.»Тема «Дизайн и компьютерное моделирование»

Лекция «Этапы проектирования. Выбор стиля, цветовой гаммы, композиции. Пропорциональность, функциональность, эргономичность. Технология программной реализации проекта»Тема «Аппаратное обеспечение компьютерной графики»

Лекция «Архитектура графических терминалов и графических рабочих станций. Реализация аппаратно-программных модулей графической системы»Лабораторные занятия «Векторный редактор CorelDraw»

Создание градиентных заливок в CorelDraw. Создание специальных палитр в CorelDraw. Работа с текстом в CorelDraw. Работа с объектами в CorelDraw. Работа со спецэффектами в CorelDraw.Лабораторные занятия «Растровый редактор Photoshop. Анимация в ImageReady»

Введение в Photoshop. Стили и фильтры. Создание шаблонов. Выделение с помощью Quick Mask. Работа с текстом в Photoshop. Создание различных объемных изображений в Photoshop. Анимация в ImageReady.Лабораторные занятия «Работа с САПР AutoCAD 2009»

Создание и редактирование примитивов. Работа с текстом. 3D моделирование. Редактирование материалов. Источники света.Лабораторные занятия «Трехмерная анимация в 3D Studio Max»

Создание 3D сцен, присваивание материалов, установка света, камер, анимация объектов сцены и цвета, звук, рендеринг. Связывание и обратная кинематика.Лабораторные занятия «Видеомонтаж в Adobe Premiere»

Видеосъемка сюжета. Оцифровка видеоматериала. Редактирование ролика. Титры. Переходы. Звук. Рендеринг.Лабораторные занятия «Взаимодействие систем Adobe Photoshop - ImageReady - Adobe Premiere»

Создание растрового изображения в Photoshop. Анимирование слоев в ImageReady. Монтаж в Adobe Premiere.Лабораторные занятия «Создание анимированных приложений во Flash»

Работа с объектами MovieClip. Применение языка ActionScript для создания анимированных приложений. Flash для создания игр. Применение методов JavaScript. Взаимодействие между Flash-фильмами посредством JavaScript.Лабораторные занятия «Создание приложений в Expression Studio и Visual Studio»

Разработка концепт-дизайна. Реализация приложения с помощью языка XAML.Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам НОК, рефераты, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.3Конкурс дизайнерских разработок студентов в области информационных технологийТемы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.3Тема «Геометрические преобразования в векторной графике»

Лекция «Системы координат в компьютерной графике. Аффинные преобразования. Двумерные геометрические преобразования в компьютерной графике. Трехмерные геометрические преобразования в компьютерной графике. Перспектива. Элементы дифференциальной геометрии. Интерполяция кривых и поверхностей»Тема «Обработка растровых изображений»

Лекция «Алгоритмы растеризации. Масштабирование изображений. Выборка изображений. Интерполяция. Методы сжатия растровых изображений.»Тема «Цвет в компьютерной графике»

Лекция «Понятие цвета в компьютерной графике. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Система цветов RGB. Система цветов CMYK. Перцепционные цветовые модели. Системы цветов HSB, HSL. Lab-модель. Индексированные цвета. Системы соответствия цветов и палитр. Эталонные таблицы. Стандартные палитры. Триадные и плашечные цвета.»Тема «Аппаратное обеспечение компьютерной графики»

Лекция «Архитектура графических терминалов и графических рабочих станций. Реализация аппаратно-программных модулей графической системы»Лабораторные занятия «Векторный редактор CorelDraw»

Создание градиентных заливок в CorelDraw. Создание специальных палитр в CorelDraw. Работа с текстом в CorelDraw. Работа с объектами в CorelDraw. Работа со спецэффектами в CorelDraw.Лабораторные занятия «Растровый редактор Photoshop. Анимация в ImageReady»

Введение в Photoshop. Стили и фильтры. Создание шаблонов. Выделение с помощью Quick Mask. Работа с текстом в Photoshop. Создание различных объемных изображений в Photoshop. Анимация в ImageReady.Лабораторные занятия «Работа с САПР AutoCAD 2009»

Создание и редактирование примитивов. Работа с текстом. 3D моделирование. Редактирование материалов. Источники света.Лабораторные занятия «Трехмерная анимация в 3D Studio Max»

Создание 3D сцен, присваивание материалов, установка света, камер, анимация объектов сцены и цвета, звук, рендеринг. Связывание и обратная кинематика.Лабораторные занятия «Видеомонтаж в Adobe Premiere»

Видеосъемка сюжета. Оцифровка видеоматериала. Редактирование ролика. Титры. Переходы. Звук. Рендеринг.Лабораторные занятия «Создание анимированных приложений во Flash»

Работа с объектами MovieClip. Применение языка ActionScript для создания анимированных приложений. Flash для создания игр. Применение методов JavaScript. Взаимодействие между Flash-фильмами посредством JavaScript.Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения3Тексты лабораторных работ, рабочая программа дисциплины, контрольные задания для заочников, экзаменационные вопросы размещены в Интернете по адресу orlova.rsue.ru

Учебно-методические пособия, примеры, задания, исходные данные для выполнения лабораторных заданий размещены на файл-сервере университета по адресу \\University\Users\Orlova\ в соответствующих папкахУчебные пособия по дисциплине размещены в Интернете по адресу orlova.rsue.ru и на файл-сервере университета по адресу \\University\Users\Orlova\Пособия\Бригады студентов участвуют в конкурсе на лучший концепт-дизайн проект по заданной темеНаличие в библиотеке3200-11-1------------------ - -- - --  + ---Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетовНазначение опытное, обучающее. Применяется для создания графических изображений, видеороликовНазначение обучающее. Применяется для демонстрации презентаций, обучающих видеороликов 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год ____________/__________


Очная форма5 лет18102 курс82 курс--67--2 курс67-0,4(2к.)Цели и задачи дисциплины

Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста

Рабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 230203 «Информационные технологии в дизайне» и относится к циклу обще- профессиональных дисциплин (ОПД).

Учебная дисциплина «Компьютерная геометрия и графика» предназначена для профессиональной компьютерной подготовки.

Целью курса "Компьютерная геометрия и графика " является ознакомление студентов с современными программными и техническими средствами интерактивной компьютерной графики.

Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения дисциплины “Компьютерная геометрия и графика” студентом должны быть приобретены следующие знания, умения и навыки: понятие компьютерная графика, геометрическое моделирование и решаемые ими задачи; графические объекты, примитивы и их атрибуты; представление видеоинформации и ее машинная генерация; графические языки; метафайлы.

Программные средства компьютерной графики. Инструментальные функции базового графического пакета. Современные стандарты компьютерной графики. Графические диалоговые системы. Применение интерактивной графики в информационных системах.

Технические средства компьютерной графики (архитектура графических терминалов и графических рабочих станций; реализация аппаратно-программных модулей графической системы).

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Методы4П

ДП

Д

ЭП

Д

ЭП

Д

ЭП

Д

ЭП

Д

П

Д

Э

ПБП

Д

Э

ПБПГПГПГПГПГПГПГПГМетоды4ИМетоды4И

ПГИ

ПГИ

ПГИ

ПГИ

ПГИ

ПГИ

ПГИ

ПГИ

ПГИ

ПГСредства обучения 

  Информационно-методические 

 


Материально-технические

 

          1. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

 

 


Заочная форма5 лет 6 мес.3 года 6 мес. 

ОСНОВАНИЕ Учебный план

АВТОР к.э.н., доцент, доцент _________Орлова Н.В. «____»____________2009 г.

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой «Экономической информатики

и автоматизации управления» ____________ Хубаев Г.Н. «____»__________2009 г.

Учебно-методическим советом специальности ____________ «____»_______2009 г.

Учебно-методическим управлением ___________Иванова Е.А.«___»_______2009 г.

 

Индивидуальная работа преподавателя со студентом 

Самостоятельная работа студента

Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе


Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная геометрия и графика (название)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика»
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальности (направления)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины для обучающегося «компьютерная графика»
Государственного общеобязательного стандарта высшего образования по специальности «5В011100 Информатика»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «компьютерная графика»
Умк разработан кандидатом технических наук, доцентом кафедры журналистики Кошелевым Вячеславом Евгеньевичем
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01. 02 Компьютерная графика для специальности
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Компьютерная графика Специальность 100101 «Сервис»
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 09 Компьютерная геометрия и графика
Для специальности (направления) 230201 «Информационные системы в технике и технологиях»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «к омпьютерная графика»
Проектирование учебного процесса по дисциплине (назначение и трудоемкость учебной дисциплины) для опп
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины дн. Ф. 09 Компьютерная геометрия и графика
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования государственных требований к минимуму...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница