Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение)




Скачать 233.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение)
Дата18.12.2012
Размер233.73 Kb.
ТипРабочая программа


Энгельсский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

кафедра “Технология и конструирование швейных изделий”


Рабочая программа

по дисциплине ОПД. Ф. 02


История дизайна, науки и техники


для специальности 070601.65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение)

Курс 1 семестр 1 Лекции 34 часа

Часов в неделю 3 Практические занятия 17 часов

Курсовая работа (проект) – нет СРС 51 час

Расчетно-графическая работа – нет Всего аудиторных 51 час

Контрольная работа – нет Всего 102 часа

Лабораторные занятия - нет

Экзамен 1 семестр

Зачет - нет


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

« 04 » августа 2012 год, протокол №1

Зав. кафедрой, доц. ________________ Жилина Е.В.

Рабочая программа утверждена на заседании УМКС/УМКН

« 11 » сентября 2012 год, протокол № 1

Председатель УМКС, доц. __________Жилина Е.В.

Энгельс 2012


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цель преподавания дисциплины


Целью дисциплины "История дизайна, науки и техники" является формирование у студентов знаний, умений и навыков промышленного искусства, обеспечивающих им квалифицированное решение задач дизайна костюма, возникающих при проектировании одежды, повышении ее качества и конкурентоспособности.


1.2. Задачи изучения дисциплины


В соответствии с целью преподавания дисциплины основными задачами является:

- изучение истории зарождения промышленного дизайна;

- изучение истории возникновения, становления и развития всемирно известных зарубежных школ дизайна;

- изучение истории возникновения и развития отечественных школ дизайна;

- изучение взаимосвязи технического развития общества, научных открытий и изобретений с развитием промышленного дизайна;

- изучение методов дизайнера-проектировщика;

- изучение основных понятий по художественно-конструкторскому формообразованию, его методике, факторам, учитываемым в процессе проектирования изделий, графической продукции и средовых объектов.


1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для усвоения данной дисциплины


Данная дисциплина является основополагающей для изучения последующих дисциплин по специальности дизайн костюма и требует начальных знаний в области истории культуры и искусств, а также знаний «пропедевтики», процессов формообразования.


2. Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине


Студент должен знать:

- о месте и роли дизайна в развитии технологии и техники производств изделий легкой промышленности;

- термины и определения, составляющие основу дизайна;

- основные методы, методики и средства достижения задач, поставленных перед дизайном;

-основные исторические вехи дизайна.

Студент должен уметь:

- логически и творчески мыслить;

- пользоваться прикладными инструментами и ЭВМ при решении задач дизайна;

- анализировать литературные источники при создании творческих коллекций одежды.

Полученные знания, умения и навыки могут быть использованы
студентами при изучении, как исторических искусствоведческих дисциплин, так и творческих - дизайнерских: проектирование костюма, композиция костюма. Данная дисциплина является обще-профессиональной и обеспечивает междисциплинарные связи при подготовке специалистов и в процессе их профессиональной деятельности.


3. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам и видам занятий

№ модуля

№ недели


№ темы



Наименование темы

Часы

Всего



Лекции

Лабор. Занн.

Практич.

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1-2

1

Вводная лекция.

9

4

-

1

4

3-4

2

Технический прогресс XIX – начала XX веков и его влияние на промышленный дизайн.

10

4

-

2

4

5-6

3

Поиски в области теории формы, методов и методологии дизайна промышленных изделий.


11

4

-

2

5

2

7-8

4

Возникновение и развитие зарубежных школ промышленного дизайна.

10

4

-

2

4

9-10

5

Особенности развития промышленного дизайна в России.

10

4

-

2

4

11-12

6

Особенности развития дизайна после второй мировой войны.

12

4

-

2

6

3

13-14

7

Роль дизайна в коммерциализации промышленных изделий.

16

4

-

2

10

15-17

8

Современный дизайн: особенности и проблемы. Школы, общества дизайнеров, выставки.

24

6

-

4

14

Итого

102

34

-

17

51

4. Содержание лекционного курса


№ темы

Всего часов

№ лекции

Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекциях.

1

2

3

4

1


2


1


Вводная лекция. Роль и место дизайна в культуре и искусстве. Становление и развитие промышленного дизайна.

2


2


Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства.

2

2


3


Технический прогресс XIX – начала XX веков, открытия, изобретения. Примитивность форм промышленной продукции. Влияние технического прогресса на промышленный дизайн.

2


4

Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот. Первая Всемирная промышленная выставка.

3

2


5


Поиски в области теории формы, методов и методологии дизайна промышленных изделий.

2

6

Разработка принципов промышленного искусства. Становление школ, стилей и направлений в промышленном дизайне.

4

2


7

Возникновение промышленного дизайна в США. Его вклад в развитие мирового дизайна.

2

8

Возникновение и особенности Европейских школ промышленного дизайна. Школа «Баухауза». Их вклад в развитие мирового дизайна.

5

2



9



Возникновение дизайна в Советской России. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Производственные факультеты ВХУТЕМАСа.


2


10

Художественный авангард России. Супрематизм, конструктивизм, функционализм в художественно-производственном искусстве. Россия в международных промышленных выставках. Рекламная графика (плакат).


6

2

11

Возрождение дизайна в России в 60-е годы. Особенности развития дизайна в России после второй мировой войны.




2

12

Особенности развития дизайна после второй мировой войны в странах Скандинавии, Италии, Германии, Японии и др.

7

2

13

Современные достижения науки и техники в дизайне будущего. Роль дизайна в коммерциализации промышленных изделий. Дизайн средств транспорта, предметов быта, архитектурной среды и графический дизайн.



1

2

3

4

7

2

14

Дизайн костюма и его влияние на качество и конкурентоспособность промышленных изделий.

8

2

15

Системный дизайн: особенности и проблемы. Формообразующие и стилеобразующие идеи в мировом дизайне 21 века. Школы, общества дизайнеров, выставки. Школы дизайнеров костюма.




2

16

Особенности развития отечественного художественного моделирования костюма. Организационные формы системы подготовки дизайнеров промышленных изделий.





2

17

Комплексный подход к проектированию изделий. Ориентация на обеспечение качества продукции в условиях свободного рынка.




34




Итого


5. Перечень лабораторных занятий

Учебным планом по данной дисциплине не предусмотрены лабораторные занятия.


6. Перечень практических работ

№ темы

Всего час.

№ работы

Наименование практических работ.

Вопросы, отрабатываемые на практическом занятии.

1

1

1

Обсуждение вопроса роли и места дизайна в культуре и искусстве и становлении и развитии промышленного дизайна.

2

2

2

Анализ орудий труда и предметов быта от первых образцов до современных промышленных изделий.

3

2

3

Коллаж: плоскостной и объемный. Использование коллажа при проектировании предметов быта, интерьера, одежды.

4

2

4

Протодизайн. Роспись предметов быта, одежды, машин, архитектурных сооружений.

5

2

5

Использование вспомогательного и подручного материала для создания нового образа привычных вещей.

6

2

6

Современное программное обеспечение в дизайне костюма.

7

2

7

Достижение определенного эффекта в восприятии фигуры человека за счет графики (узора).

8

4

8

Взаимосвязь процесса формообразования с технологией производства, с новейшими конструкциями и материалами. Провести анализ промышленного изделия (предложенного преподавателем).




17




Итого

7. Задания для самостоятельной работы студентов


№ темы

Всего часов

Вопросы для самостоятельного изучения (задания)

Литера­тура

1

2

3

4

1

4

История зарождения дизайна, как вид прикладного искусства. Подготовка к практическим занятиям.


1,2,4-6,12,13.

2

4

Изучение технического развития и формообразования предметного мира доиндустриального общества. Подготовка к практическим занятиям.


1-2,12-14.

3

4

Мир Леонардо да Винчи. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к модулю по вопросам лекций.

1-6,8,11, 12-14

4

5

Изучение эволюции формообразования пред-метов быта и производства.

6,7,9,13.

5

6

Выполнение реферата. Подготовка к практическим занятиям.


1-5, 7,8,11.

6

4

Ретроспектива и тенденции формообразования. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к модулю по вопросам программы.

1-5, 7,8,11.

7

10

Выполнение реферата. Подготовка к практическим занятиям.

1-5, 7,8,11.

8

14

Защита реферата. Подготовка к модулю по вопросам программы. Подготовка к экзамену.

1-5,7,8, 11,12,14.


8. Курсовой проект – не предусмотрен учебным планом.


9. Реферат


Трудоемкость выполнения работы - 68 час, из них:

17 час - на практических занятиях; 51 час - СРС.


Перечень тем рефератов:

  1. Истоки прикладного искусства и проектной деятельности на заре «современного» человечества.

  2. Проектность творческого метода Леонардо да Винчи: интеграция науки, техники и искусства в практических целях.

  3. Характерные особенности создания приборов и механизмов в XVII веке, примеры протодизайнерского подхода.

  4. Протодизайнерская программа мебельной фирмы «Братья Тонет».

  5. Рождение рекламного плаката из симбиоза стиля модерн и полиграфической техники хромолитографии (Франция).

  6. Первая (1851) и последующие Всемирные промышленные выставки XIX века, их влияние на формообразование машинной продукции.

  7. Взгляды У. Морриса о взаимодействии искусства и ремесла, их влияние на деятельность Веркбунда, Баухауза и пионеров советского дизайна.

  8. «Прямоугольный модерн» в творчестве шотландского архитектора и дизайнера Чарльза Ренни Макинтоша.

  9. Теория «неопластицизма» Пита Мондриана и «геометрический стиль» в проектной практике Гаррита Томаса Ритвелда (движение «Де Стейл», Голландия).

  10. Попытка соединения народных промыслов и профессионального искусства в ремесленных центрах Абрамцево и Талашкино.

  11. Трансформация основных положений раннего функционализма в творчестве Л.Салливена, А. Лооса, Ф.Л. Райта и др.

  12. Многогранность и комплексность разработки Петером Беренсом продукции концерна АЭГ (Германия) в начале XX века.

  13. Ретроспективный анализ формообразования одного из характерных утилитарных объектов: транспортного средства, аппарата, прибора, бытовой вещи и т.д.

  14. Харьковская школа инженерного протодизайна начала XX века (В.Л. Кирпичев, Я.В. Столяров).

  15. Концепция формообразования родоначальника конструктивизма В.Е. Татлина и её практическая реализация.

  16. Основные принципы и методы системы образования на дизайнерских факультетах ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа.

  17. Полиграфическое искусство Советской России 1920-1930-х годов как область реализации концепций конструктивизма и супрематизма.

  18. Отличительные черты подхода к формообразованию промышленной продукции деятелей Германского Веркбунда, отечественных производственников и пионеров коммерческого дизайна Америки.

  19. Реклам-конструкторы В. Маяковский и А. Родченко, их вклад в прикладную графику.

  20. Эволюционность и пиемственность в педагогической системе Баухауза на различных этапах его деятельности.

  21. Творчество Эль Лисицкого: личностная реализация идей супрематистов и конструктивистов.

  22. Конструктивизм в одежде и в тканях 1920-х годов (Л. Попова и В. Степанова).

  23. Ретроспективный обзор графического дизайна (рекламного плаката) США до середины XX века.

  24. Ле Корбюзье – дизайнер мебели и интерьеров (1920-е).

  25. Советский отдел на выставке 1925 года в Париже: павильон К. Мельникова, Рабочий клуб А. Родченко и др. экспонаты.

  26. Стиль ар деко и его влияние на формообразование предметной среды в Западной Европе и США, особенности его проявления в Советском Союзе.

  27. Мастера фотомонтажа Г. Клуцис (СССР) и ДЖ. Хартфельд (Германия): общность изобразительных средств и различие творческого почерка.

  28. Пионеры коммерческого дизайна США (Р. Лоуи, У.Д. Тиг, Н. Бел Геддес и др.), стайлинг как основной метод их дизайнерского творчества.

  29. Инженерный дизайн 1930-х годов в Советском Союзе (железнодорожный транспорт, авиация и пр.).

  30. Первая очередь московского метрополитена как комплексный объект архитектурно-дизайнерского проектирования.

  31. Эргономика – естественнонаучная основа дизайн-проектирования (на примерах анализа конкретных видов объектов и изделий).

  32. Решение основных элементов графического фирменного стиля и их использование на носителях (общие положения и на примерах конкретных фирм).

  33. Оригинальные разработки в автомобильном дизайне 1930-1950-х годов советских специалистов (А.И. Никитин, В.Н. Ростков, Г.В. Самойлов, Ю.А. Долматовский и др.).


10. Расчетно-графическая работа - не предусмотрена планом

11. Контрольная работа для з/о – не предусмотрена планом.

12. Основная и дополнительная литература по дисциплине.


Основная:

  1. История костюма: учебник / авт. сост. Г.П. Дудникова.- Ростов н/Д изд-во «Феникс», 2001.- 416 с.: ил.

  2. Кошекова И.Э. От античности до модерна. Стили в художественной культуре: учебное пособие, И.Э. Кошекова .- М.: «Просвещение», 2000.- 144 с.

  3. Блейз А. История в костюмах от фараона до денди: учеб. пособие / А. Блейз.- М.- «Олма - пресс», 2002.- 176 с.: ил.


Дополнительная:

  1. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / Рунге В.Ф.: Учеб. пособие. Издание в двух книгах. Книга 1. – М.: Архитектура-С, 2006. – 368 с.

  2. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / Рунге В.Ф.: Учеб. пособие. Издание в двух книгах. Книга 2. – М.: Архитектура-С, 2006. – 368 с.

  3. Михайлов С.М. История дизайна: Учеб. для вузов. – М.: Союз дизайнеров России, 2007. - Т. 1.- 431 с.

  4. Михайлов С.М. История дизайна: Учеб. Для вузов. – М.: Союз дизайнеров России, 2007. Т. 2.- 385 с.

  5. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004.

  6. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. – М.: Союз дизайнеров России, 2001. Т. 1.- 357 с.

  7. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. – М.: Союз дизайнеров России, 2001. Т. 2. – 323 с.

  8. Соломатин В.А. История науки: Учеб. Пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2004.

  9. Посвянская Е. Английский стиль // Проблемы дизайна-2: Сборник статей. – М.: Архитектура-С, 2004.

  10. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления : учебное пособие для спо / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов; под ред. Э.В. Плаксиной. – М. : Изд. центр «Академия», 2004.–224с.

  11. Ермилова Д.Ю. История домов моды : учебное пособие для вузов / Д.Ю. Ермилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

  12. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. – М.: Стройиздат, 2003.

  13. Сто дизайнеров Запада. – М.: ВНИИТЭ, 1984.

  14. Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь. – Спб.: Кольна, 1995. Т.1

  15. Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь имен. – Спб.: Кольна, 1996 и 1997. Т. 2,3.

  16. Де Моран А. История декоративно-прикладного искусства: Пер. с фр. – М.: Искусство, 1982.

  17. Иванова С.А. «100 лет озарений. История вещей». – М.: СЛОВО/ SLOVO, 2002.

  18. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. – Казань: Новое знание, 1999.

  19. Мусский С.А. 100 великих чудес техники. – М.: Вече, 2005.

  20. Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства нового времени: Пер. с англ. – М.: Искусство, 1971.

  21. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: Учеб. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: М3 Пресс, 2005.

  22. Соломатин В.А. История и концепции современного естествования: Учебник. – Ярославль: ДИА-пресс, 2000.

  23. Захарова Л.Ю. Украшаем дом своими руками.- Ростов н/д: Феникс, 2009.-152 с.

  24. Сидоренко В.Ф. Дизайн как проектная деятельность // Техническая эстетика, 1977, №8.

  25. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Архитектура-С, 2004.

  26. Лазарев Е.Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека // Дизайн для всех: Альманах. – М., 1992, №1.

  27. Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование: Пер. с англ. – М.: Мир, 1976.

  28. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учеб. Пособие. – М.: Архитектура-С, 2004.

  29. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. – М.: Архитектура-С, 2005.

  30. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основные теории: Учеб. Пособие – М.: МАрхИ, 2003.

  31. Холмянский Л.М., Шипанов А.С. Дизайн: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

  32. Аронов В. Россия на Первой Всемирной выставке в Лондоне 1851 года. История дизайна в контексте культуры // Проблемы дизайна-2: Сборник статей. – М.: Архитектура-С, 2004.

  33. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа – М.: ВНИИТЭ, 1987. (Подразд. 1.3.2. Программа предметного комплекса М. Тонета).

  34. Адамс Стивен. Путеводитель по стилю «Движение искусств и ремесел»: Пер. с англ. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000.

  35. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995.

  36. Даниленко В.Я. ХТИ. Становление традиций инженерного дизайна // Техническая эстетика, 1988, № 12.

  37. Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна. – М.: ВНИИТЭ, 1992.

  38. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-8-=е годы. – М.: ВНИИТЭ, 1991.

  39. Лаврентьев А.Н., Шатин Ю.В. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН // Сб. Дизайн в высшей школе. – М.: ВНИИТЭ, 1994.

  40. Кантор К. Правда о дизайне. – М.: АНИР, 1996.

  41. Зенкевич Е.П. Общие принципы подготовки дизайнеров в США // Художественно-конструкторское образование. Выпуск 4 – М.: ВНИИТЭ, 1973.


14. Использование наглядных пособий, ТСО, вычислительной техники


1. Лекции по темам: «Технический прогресс XIX – начала XX веков и его влияние на промышленный дизайн», «Поиски в области теории формы, методов и методологии дизайна промышленных изделий», «Возникновение и развитие зарубежных школ промышленного дизайна», «Особенности развития промышленного дизайна в России», «Особенности развития дизайна после второй мировой войны», «Роль дизайна в коммерциализации промышленных изделий», «Современный дизайн: особенности и проблемы. Школы, общества дизайнеров, выставки» читаются с использованием мультимедийной техники.

2. На практических занятиях используются репродукции, современные журналы по дизайну.


Рабочая программа составлена:


Доцентом, к.т.н. ______________ Ковалевой Н.Е.


15. Дополнения и изменения в рабочей программе


Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры


«_______»_____________ 200__ год, протокол №_____


Зав. кафедрой, доц. _________________ Жилина Е.В.


Внесенные изменения утверждены на заседании УМКС/УМКН


«______»______________ 200__год, протокол № _____


Председатель УМКС/УМКН, доц. ____________ Жилина Е.В.


Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconРабочая программа по дисциплине сд. Ф. 03-03 История костюма и кроя для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение)
Важным аспектом является развитие информационной базы и профессиональных знаний студентов, а также изучение художественно-композиционного...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconРабочая программа по дисциплине сд. Ф. 03-05 Конструирование костюма для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение)
Конструкция одежды создает тот или иной образ человека, через неё воспринимаются особенности фигуры, прослеживаются стили и обычаи...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconРабочая программа рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08 Цветоведение и колористика для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение)
Назначение курса «Цветоведение и колористика» заключается в том, что студенты после его изучения смогут решать самые разнообразные...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconПрограмма преддипломной практики по специальности 070601. 00 «Дизайн» специализации 070601. 01 «Графический дизайн» 070601. 02 «Промышленный дизайн» 070601. 03 «Дизайн костюма»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconРабочая учебная программа дисциплины сд. 04 “дизайн-проектирование ” для специальности 070602. 51 дизайн (по отраслям)
Для работы со смежными специалистами (конструкторами, технологами) и заказчиками дизайнер должен быть компетентным в специфике проектирования...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине теория и история дизайна направление подготовки 072500. 68 Дизайн магистерская
Понятие дизайна. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности. Философия формообразования....
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине история и теория дизайна направление подготовки 072500. 68 Дизайн магистерская
Понятие дизайна. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности. Философия формообразования....
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению курсового проекта : для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн) и специальности 070601. 65 Дизайн
Государственное образовательное учреждение высшего образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconПрограмма по дисциплине «дизайн в рекламе»
В курсе «Дизайн в рекламе» изложены основные вопросы теории и практики дизайна, представленные в едином комплексе. Он предназначен...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки и техники для специальности 070601. 65 «Дизайн», квалификация дизайнер «Дизайн костюма» (очное обучение) iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Утверждаю
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072500 дизайн и профилю подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница