Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий)




Скачать 65.74 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по иностранному языку (немецкий)
Дата17.12.2012
Размер65.74 Kb.
ТипПрограмма
Программа

вступительного испытания

по иностранному языку (немецкий)


направление подготовки

035700.62

Лингвистика


Профили

Перевод и переводоведение

Теория и практика межкультурной коммуникации


Челябинск 2011

Содержание испытания

Цель вступительного экзамена по иностранному языку - проверить уровень знаний, умений и навыков абитуриентов по иностранному языку и выяснить, в какой степени они готовы продолжать изучение иностранного языка и усваивать программу, целью которой является овладение иностранным языком как средством получения информации по специальности  и средством общения (устного и письменного).

Абитуриент, проходящий испытания по иностранному языку в ЧелГУ, должен показать знания, соответствующие программе для среднего (полного) общего образования. Он должен уметь понимать звучащую речь, понимать письменные тексты, владеть навыками словоупотребления.

Вступительное испытание включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика».

В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.

В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

Сферы общения и тематика

Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рамках названных тем выделяется следующая тематика:

  • семья, занятия членов семьи и их профессии; взаимоотношения в семье, помощь старшим; дом и квартира, обязанности по дому;

  • одежда, еда, покупки;

  • друзья, взаимоотношения с друзьями, человек и черты его характера, внешность;

  • школьная жизнь и система образования;

  • любимые книги, кинофильмы, театральные постановки и их герои;

  • занятия иностранным языком; роль иностранного языка в современной жизни;

  • различные виды труда и профессии, выбор профессии;

  • досуг, увлечения; физкультура и спорт, путешествия и туризм;

  • столица и другие города, их достопримечательности; общенациональные праздники и знаменательные даты; народные обычаи и традиции в нашей стране и странах изучаемого языка;

  • проблемы молодежи;

  • охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и странах изучаемого языка;

  • жизнь и творчество замечательных людей — представителей разных эпох и народов;

  • средства массовой информации: печать, радио, телевидение.


Языковой материал

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение (в непосредственной и опосредованной формах) в рамках, обозначенных программой сфер и тем.

К ним относятся:

  • конструкции, выражающие субъективно-предикатные отношения (с глаголами-связями, с глаголами, выражающими принадлежность, и др.);

  • грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта действия, результата действия, продолжение действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.); побуждение к действию и его запрещение;

  • средства выражения определенности-неопределенности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); порядка и количества предметов (количественные и порядковые числительные);

  • средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и т. д.); объективных отношений (конструкции с прямым и косвенным объектом и др.); субъектно-объектных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);

  • средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями; средства, указывающие на объективную и субъективную оценку информации, и др.).




Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200–1500 лексическими единицами (активный словарь поступающих).


Словообразование
Аффиксы как элементы словообразования.

Префиксы существительных и глаголов: vor-, mit- .

Суффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie.

Суффиксы прилагательных: –ig, -lich, -isch, -los, -sam, - bar.
Грамматический материал

Синтаксис

Структура простого распространенного и нераспространенного предложения. Формальные признаки сказуемого. Предложения с простым и составным глагольным сказуемым, с именным сказуемым. Строевые слова составного сказуемого: вспомогательные глаголы haben и sein, модальные глаголы wollen, sollen, können, müssen. Согласование сказуемого с подлежащим.

Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; выражения отрицания с помощью niemand, nichts.

Предложения с неопределенно-личным местоимением man и безличным местоимением es. Конструкция Es gibt… .

Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um zu + Infinitiv; Обороты statt…zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv.

Типы вопросов: общие, альтернативные, специальные, включая вопрос к подлежащему. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshalb, darum, nicht nur, sondern auch. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др., вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; определительными предложениями с относительными местоимениями die, der, dаs; цели с союзом damit. Особенности косвенной речи.

Морфология

Имя существительное. Употребление имен существительных в единственном и множественном числе. Особые случаи образования множественного числа. Род имен существительных. Формальные признаки рода (детерминативы, суффикс). Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Артикль. Основные случаи употребления определенного, неопределенного и частичного артикля. Основные случаи отсутствия артикля. Склонение существительных в единственном и множественном числе.

 Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, неопределённо-личные (“man”). Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

Наречие. Степени cравнения наречий.

Глагол. Управление глаголов. Предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurum, Präteritum. Согласование времен. Plusquamperfekt при согласовании времен. Спряжение различных типов глаголов в Präsens, Präteritum; эквиваленты модальных глаголов: haben / sein + zu + Infinitiv. Возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich waschen). Употребление Konjunktiv для выражения нереального желания (условия).

Структура испытания


Вступительные испытания включают в себя:

  1. письменный лексико-грамматический тест (14 заданий открытого типа с кратким ответом);

  2. чтение и понимание адаптированного текста средней трудности без словаря, изложение содержания текста и умение абитуриента отвечать на вопросы по тексту (10 заданий с выбором ответа из 3-х предложенных, 14 заданий на установление соответствия);

  3. аудирование, восприятие на слух и понимание иноязычной устной речи (12 заданий с выбором ответа из 3-х предложенных).

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 50 первичных баллов. Итоговый балл выставляется по 100 балльной шкале с применением соответствующего коэффициента.
Литература:

  1. Д. Гальскова, H. B. Кузнецова, Г. А. Чернявская. Контрольные задания по немецкому языку как второму иностранному для 9-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008.

  2. Шульц X., Зундермайер В. Немецкая грамматика с упражнениями. М., Просвещение, 2007.

  3. Dreyer H. Lehr- und Ubungsbuch der deutschen Grammatik [Текст]: Neubearbeitung / H. Dreyer, R. Schmitt .— Munchen: Max Hueber Verlag, 2006

  4. Moltschanowa I.D., Sokolowa N.B. Deutsche Übungsgrammatik, M., 1995
  5. В.Г.Викторовский, С.К. Викторовская: Немецкий язык: Устные темы для подготовки к экзамену. Издательство: Эксмо-Пресс, 2010 г.


  6. Зверлова О.Ю. Немецкий язык. 10-11 кл. Изд.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.

Похожие:

Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма вступительного испытания по иностранному языку для поступающих в мгуп имени Ивана Федорова в 2012 году пояснительная записка
Описанные в данной программе вступительные испытания по иностранному языку предназначаются для тех категорий абитуриентов, которые...
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку (английский и немецкий языки)
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку разработана в соответствии с Федеральными государственными...
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине
Описанные в данной программе вступительные испытания по иностранному языку предназначаются для тех категорий абитуриентов, которые...
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма вступительных испытаний по иностранному языку
В ней конкретизируется содержание тем, языкового материала и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется...
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма и правила проведения экзамена
Описанные в данной программе вступительные испытания по иностранному языку предназначаются для тех категорий абитуриентов, которые...
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма вступительного испытания в 2012 году по иностранному языку для поступающих в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconМетодика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации)
...
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по иностранному языку (английский, испанский, итальянский, немецкий, французский)
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. №164
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по иностранному языку (английский, испанский, итальянский, немецкий, французский)
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. №164
Программа вступительного испытания по иностранному языку (немецкий) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Иностранный язык»
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку разработана в соответствии с государственными образовательными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница