Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю




Скачать 215.46 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю
Дата17.12.2012
Размер215.46 Kb.
ТипРешение


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»


Факультет международных отношений


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор –

проректор по учебной работе


_________________ В.А. Иванов


«___» _______________ 20__ г.


ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

по направлению 035700.68 Лингвистика

магистерская программа Теория и практика межкультурной

коммуникации


Декан факультета

_________________ З.Г. Зорина

«___» _________ 20__ г.


Программа утверждена на заседании кафедры

от «___» __________ 20__ г. Протокол №


Заведующий

кафедрой общей и прикладной лингвистики

_________________ Е.В. Сагдуллина

«____» ___________ 20__ г.


Йошкар-Ола

20__

Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета факультета международных отношений


протокол № __ от

" ____ " _________ 20__ г.

Председатель УМС

_______________ Т.В. Янцукова

подпись Ф.И.О.




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей и прикладной лингвистики


протокол № 1 от

" ___ " ______________ 20____ г.

Зав. кафедрой

________________ Е.В. Сагдуллина

подпись Ф.И.О.




Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения (Ф.И.О., подпись)

Номер изменения






































СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Общая характеристика направления подготовки магистра по направлению 035700.68 Лингвистика, магистерская программа Теория и практика межкультурной коммуникации 4

1.1. Общие требования к основным образовательным программам по направлению подготовки магистра по направлению 035700.68 Лингвистика, магистерская программа Теория и практика межкультурной коммуникации 6


Раздел 2. Итоговая государственная аттестация 7

2.1. Программа государственного экзамена по направлению «Лингвистика» 7

Раздел 3. Требования к выпускной квалификационной работе магистра 8


Приложение 1. Порядок проведения государственного экзамена 10

Приложение 2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы 12

Раздел 1. Общая характеристика направления подготовки магистра

по направлению 035700.68 Лингвистика

магистерская программа Теория и практика межкультурной

коммуникации

Направление утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 № 540.

Степень выпускника – Магистр лингвистики.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 035700.68 Лингвистика при очной форме обучения – 2 года.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза.

Область профессиональной деятельности магистров включает лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурная коммуникация, лингвистика и новые информационные технологии.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: теория изучаемых иностранных языков, иностранные языки и культуры стран изучаемых языков, теория и методика преподавания иностранных языков и культур, перевод и переводоведение, теория межкультурной коммуникации, теоретическая и прикладная лингвистика.

Магистр по направлению подготовки 035700 Лингвистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профессионально-практическая;

научно-методическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Магистр по направлению подготовки 035700 Лингвистика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

профессионально-практическая:

анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и программ;

применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения;

обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах;

выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации;

использование видов, приемов и технологий перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта;

обработка русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях;

экспертный лингвистический анализ звучащей речи и письменных текстов на любом языке в производственно-практических целях;

разработка средств информационной поддержки лингвистических областей знания;

научно-методическая деятельность:

проектирование целей воспитания и обучения, конкретизация педагогических задач для различных групп обучающихся;

разработка учебников, учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, иных учебно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;

составление баз данных, словников, словарей и методических рекомендаций в профессионально ориентированных областях перевода;

разработка, внедрение и сопровождение лингвистического обеспечения электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения;

научно-исследовательская деятельность:

изучение проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов;

проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;

апробация (экспертиза) программных продуктов лингвистического профиля;

системно-структурное исследование языков мира на базе информационно-коммуникационных технологий;

разработка методов анализа, обработки, моделирования, формализации и алгоритмизации текстовых массивов;

разработка технологий для проведения экспертного лингвистического анализа устной и письменной речи;

организационно-управленческая деятельность:

планирование деятельности и руководство коллективами, решающими образовательные и лингвистические задачи;

организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков;

организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания и перевода;

применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации;

организация процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами.


1.1. Общие требования к основным образовательным программам по направлению подготовки магистра по направлению 035700.68 Лингвистика, магистерская программа Теория и практика межкультурной коммуникации


Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании Федерального государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов:

общенаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.


Раздел 2. Итоговая государственная аттестация


2.1. Программа государственного экзамена по направлению «Лингвистика»


Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий является комплексной и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.


Компьютерные технологии в лингвистических исследованиях

Администрирование OS.

Понятие и типы интерфейса.

Понятие файла и свойства файлов.

Языки и программы управления процессами в WWW.

Теория и методы контент-анализа.

Основные принципы ивент-анализа.

Статистические методы и статистические пакеты программ в гуманитарных исследованиях.

Семантический дифференциал и экспертные оценки.

Базы данных в гуманитарных науках и лингвистических исследованиях.

Основные идеи и принципы использования инфографики и инфодизайна.

Типология визуальных схем и графиков.

Когнитивное картирование в моделировании сложных систем в гуманитарных науках.


Методы лингвистического анализа

Методология, метод, методика: сходства и различия. Связь методологии с законами развития языка.

Описательный и сопоставительный методы изучения языка.

Сравнительно-исторический и типологический методы.

Дистрибутивный метод и анализ по НС.

Социолингвистические и количественные методы в языкознании.

Конструктивные и экспериментальные методы в языкознании.


Системно-структурные особенности языков

Язык и его место среди системно-структурных образований.

Понятие системы и структуры в языкознании.

Единицы языка и их отношения.

Уровневая модель языковой структуры.

Уровни языка и их единицы.

Единицы языка и единицы речи


Общее языкознание и история лингвистических учений

Языкознание как гуманитарная дисциплина и его место в системе научного знания о человеке.

Социально-деятельностные основы вербальной коммуникации.

Социальная обусловленность языка.

Проблемы соотношения языка и мышления. Язык и познание

Лингвистические универсалии.

Языкознание до XIX века. Сравнительно-историческое языкознание

Натуралистическое направление

Младограмматизм в языкознании

Социологическая парадигма в языкознании

Структурализм в языкознании. Современная научная парадигма


Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии

Предмет и задачи квантитативной лингвистики.

Основные составляющие информационных технологий.

Информационные технологии в обработке текстов.

Информационные технологии в обучении языкам.

Лингвистические информационные ресурсы.

Обработка результатов статистического обследования.


Основы теории межкультурной коммуникации

Межкультурная коммуникация как особый тип общения

Виды межкультурной коммуникации

Формы межкультурной коммуникации

Классификации культур

Этноцентризм.

Социализация и инкультурация

Культурный шок в процессе освоения чужой культуры

Модель освоения чужой культуры Беннета

Стресс и неуверенность, обусловленные МКК. Теория редукции неуверенности

Критерии успешности межкультурного общения и пути его оптимизации

Русская культура в контексте межкультурной коммуникации.


Речевая деятельность общества

Основные понятия речевой деятельности общества.

Чтение.

Способы (виды) чтения.

Способы фиксации прочитанной информации.

Говорение.

Технология продуцирования письменной речи.

Техника устной речи.

Слушание.

Этика речевой коммуникации.

Психология речевой коммуникации.

Национально-культурная специфика речевого поведения

Лингво-когнитивный подход к коммуникации.

Ментефакты: определение понятия, представление единиц, система.

Прецедентные феномены (ПФ).

Клише и штампы сознания. Типы ассоциаций.

Фрейм-структуры сознания: определение понятия. Предсказуемые и свободные ассоциации.

Понятие стереотипа. Понятие стереотипа в контексте современных исследований. Функционирование стереотипов. Понятие концепта. Существующие подходы к изучению концепта.

Национальное культурное пространство. Лингвокультура.

Национально-культурная специфика построения дискурса.

Коды культуры. Метрически-эталонная сфера. Система координат культуры.


Раздел 3. Требования к выпускной квалификационной работе магистра


Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (профессионально-практической, научно-методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой).

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Вид выпускной квалификационной работы, её объем и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.


Приложение 1

Порядок проведения государственного экзамена.


1. Деканат и выпускающая кафедра доводят до сведения студентов порядок проведения государственных экзаменов и содержание экзаменационных вопросов на групповых собраниях не позднее, чем за 6 месяцев до проведения государственных экзаменов. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, знакомятся с экзаменационными вопросами.

2. По поручению заведующих кафедрами преподаватели составляют экзаменационные билеты. Количество экзаменационных билетов определяется кафедрами. Билеты утверждаются деканом факультета по согласованию с заведующим выпускающей кафедры. Экзаменационные билеты обновляются ежегодно.

3. Расписание работы экзаменационной комиссии по приему государственного экзамена утверждается первым проректором по учебной работе по представлению декана факультета и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала сдачи государственных экзаменов.

4. Для подготовки к каждому государственному экзамену студентам предоставляется не менее одной недели.

5. За неделю до начала государственного экзамена должны быть прочитаны обзорные лекции. Обзорная лекция включает в себя освещение основных теоретических проблем курса, рекомендации по подготовке к государственному экзамену.

6. За 2-3 дня до государственного экзамена экзаменаторами должна быть проведена консультация.

7. К государственным экзаменам допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности/ направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной Университетом в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

8. По представлению декана факультета/директора института оформляется приказ ректора о допуске студентов к государственным экзаменам.

9. Для работы экзаменационной комиссии по проведению государственного экзамена представляются следующие документы:

– сводная экзаменационная ведомость успеваемости по учебным дисциплинам, курсовым работам и проектам, всем видам практик;

– приказ о допуске студентов к государственному экзамену;

– расписание государственного экзамена;

– программа государственного экзамена;

– экзаменационные билеты;

- экзаменационные ведомости;

- зачетные книжки студентов.

10. Государственный экзамен проводится экзаменационной комиссией в форме, установленной Университетом.

11. Продолжительность заседания экзаменационной комиссии не должна превышать 6 часов в день.

12. Перед ответом на вопросы экзаменационного билета студенту предоставляется время для подготовки не более 60 минут. При подготовке к ответу студент вправе пользоваться программой государственного экзамена.

13. В помещении, где проводится государственный экзамен, могут находиться не более шести студентов, готовящихся к ответу.

14. Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

- Оценка «отлично» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, дополнительной литературы, рекомендованной программой курса, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

- Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, освоившему основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившему стабильный характер знаний и способному к их воспроизведению и обновлению в ходе практической деятельности.

- Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой курса, однако допустившему неточности в ответе на государственном экзамене, но обладавшему необходимыми знаниями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора.

- Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебно-программного материала, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки.

15. Студент, получивший на государственном экзамене неудовлетворительную оценку, не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

16. Результаты государственного экзамена объявляются студентам в день его проведения после оформления протокола государственной экзаменационной комиссии. Протокол заполняется на каждого студента отдельно, протоколам присваиваются сквозные порядковые номера, ставится дата и время заседания экзаменационной комиссии. При объявлении оценок дается характеристика ответов студентов, уровень усвоения студентами теоретического материала, практических умений и навыков, отмечаются наиболее полные и творческие ответы.

Приложение 2


Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы


1. Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития науки, производства и возможности ее применения.

2. Примерная тематика выпускных квалификационных работ, рекомендуемых студентам, ежегодно разрабатывается и утверждается кафедрами, осуществляющими руководство ВКР.

3. Студентам предоставляется право выбора темы в соответствии с его интересами. Студент может предложить свою тему выпускной квалификационной работы, представив обоснование целесообразности ее разработки.

4. Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы и научного руководителя оформляется по личному письменному заявлению студента приказом ректора по представлению декана факультета не позднее, чем за 4 месяца до защиты.

5. Научный руководитель назначается из числа преподавателей, имеющих ученую степень, а также преподавателей и научных сотрудников, успешно занимающихся научными исследованиями. Для руководства темами междисциплинарного характера кафедра может пригласить консультанта из числа специалистов других подразделений университета, а также работников других образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, компетентных в данной области.

6. Основные функции научного руководителя выпускной квалификационной работы:

– выдает задание на ВКР;

– оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения ВКР;

– рекомендует студенту необходимую основную литературу и источники по теме;

- оказывает помощь студенту в организации исследований;

– проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации;

– проверяет выполнение работы (по частям или в целом);

- готовит письменный отзыв на выпускную квалификационную работу;

–ставит в известность выпускающую кафедру при отставании студента в выполнении ВКР;

7. Основные обязанности студента:

  • изучает литературу по теме исследования и составляет библиографический список;

  • определяет цели, задачи и методы исследования, обосновывает рабочую гипотезу;

  • систематически отчитывается перед научным руководителем о проделанной работе;

  • несет ответственность за достоверность собранной информации и результаты, полученные в ходе исследования.

8. Смена научного руководителя, темы выпускной квалификационной работы допускается в исключительных случаях.

9. Работа выполняется в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса, разработанным в соответствии с ФГОС ВПО.

10. Выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с принятыми стандартами оформления научных исследований и методическими рекомендациями по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

11. Объем выпускной квалификационной работы составляет, как правило, не менее 60 страниц и не более 80 страниц.

12. К защите ВКР допускаются студенты, своевременно выполнившие учебный план, сдавшие положительно все предусмотренные учебным планом государственные экзамены, успешно прошедшие предзащиту выпускной квалификационной работы.

13. Декан факультета готовит проект приказа о допуске к защите выпускных квалификационных работ и об утверждении состава рецензентов.

14. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты из числа профессорско-преподавательского состава Университета, если они не работают на выпускающей кафедре, специалисты из других образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, (в исключительных случаях, по решению Ученого совета факультета рецензентами могут быть и преподаватели выпускающих кафедр).

15. Рецензия должна быть напечатана или написана разборчивым почерком на специальном бланке (выдается выпускающей кафедрой).

16. В рецензии должны быть отражены следующие моменты:

– актуальность избранной темы;

– структура и объем ВКР;

– анализ использованных источников и литературы;

– связь теоретического исследования с практическим решением поставленных задач;

– логичность, четкость, грамотность изложения материала;

– обоснованность, новизна выводов, практическая ценность полученных результатов. Рекомендации к публикации, внедрению, представлению на конкурс;

– рекомендация к защите в ГАК.

17. После получения рецензии никакие исправления в ВКР не допускаются.

18. Не позднее чем за четыре дня до защиты ВКР сдаётся на выпускающую кафедру и регистрируется в журнале регистрации выпускных квалификационных работ. На титульном листе ВКР должны стоять подписи студента, научного руководителя, рецензента, заведующего выпускающей кафедры. К ВКР прилагается отзыв научного руководителя и рецензия.

19. В отзыве научного руководителя должны быть отражены следующие моменты:

- соответствие содержания работы теме, актуальность темы, научность;

- уровень теоретической разработки темы;

- связь теоретического исследования с практическим решением поставленных задач;

- степень самостоятельности раскрытия темы;

- логичность, четкость, грамотность изложения материала;

- обоснованность, новизна выводов, практическая ценность полученных результатов. Рекомендации к публикации, внедрению, представлению на конкурс;

- соблюдение правил оформления работы;

- заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям.

20.Содержание отзыва научного руководителя и рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 2 дня до защиты.

21. Расписание работы экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ по представлению декана факультета утверждается первым проректором – проректором по учебной работе и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала защиты ВКР. На защиту выносится не более 12 работ в день.

22. Защита работ проводится публично (за исключением тем по закрытой тематике). На защите присутствуют научные руководители и приглашаются рецензенты.

23. Для работы экзаменационной комиссии по защите ВКР предоставляются следующие документы:

- сводная экзаменационная ведомость успеваемости по учебным дисциплинам, курсовым работам, всем видам практик;

- приказ об утверждении тем выпускных квалификационных работ, научных руководителей;

- приказ о допуске студентов к защите выпускных квалификационных работы;

- приказ об утверждении примерного списка рецензентов ВКР;

- расписание работы экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ;

- ВКР с заключением заведующего кафедрой о допуске студента к защите;

- отзыв научного руководителя;

- рецензия на выпускную квалификационную работу;

- зачетные книжки студентов.

24. Для доклада студенту предоставляется время до 15 минут. После доклада студенту по содержанию работы могут быть заданы вопросы членами экзаменационной комиссии. После ответов на вопросы зачитываются отзыв научного руководителя работы и рецензия одним из членов ГАК (в случае отсутствия научного руководителя, рецензента). На содержащиеся в них замечания студент должен дать четкие аргументированные ответы. По завершении дискуссии выпускнику предоставляется слово для заключения.

25. Обсуждение и оценка результатов защиты проходит на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии. В комиссии должно участвовать не менее 2/3 ее состава. Решение об оценке выносится большинством голосов по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При равенстве голосов решающим является голос председателя. Оценка публично оглашается председателем. Студент вправе получить мотивированное объяснение выставленной оценки.

26. Основные критерии оценки защиты ВКР:

– полное раскрытие темы выпускной квалификационной работы;

– наличие творческих начал в исследовании;

– наличие аспектов сравнительного характера;

– умение отвечать на вопросы ГАК по теме выпускной квалификационной работы.

27. По усмотрению ГАК оценка может быть снижена по следующим причинам:

– использование устаревшего материала;

– отсутствие ответов на вопросы членов ГАК;

– несоответствие темы ВКР ее содержанию, отсутствие необходимого научного аппарата (ссылок на труды изученных авторов).

28. Ход заседания экзаменационной комиссии протоколируется. Протокол заполняется по форме на каждого студента отдельно, протоколам присваивается сквозные порядковые номера.

29. При положительных результатах всех видов итоговой государственной аттестации выпускников ГАК принимает решение о присвоении выпускникам квалификации по специальности/ направлению подготовки и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца (с отличием, без отличия).

Для получения диплома с отличием выпускник вуза должен иметь по результатам итоговой государственной аттестации только оценки «отлично». При этом оценок «отлично» за весь период обучения, включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки – «хорошо».

При наличии нескольких промежуточных (семестровых) экзаменов по одной дисциплине могут (по решению ученого совета факультета) указываться оценки по всем промежуточным (семестровым) экзаменам или одна итоговая оценка. Одна итоговая оценка указывается по последнему промежуточному (семестровому) экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине.

30. В особых случаях ГАК может вынести решение о рекомендации выпускника к поступлению в аспирантуру, для представления работы на конкурс, к опубликованию, к внедрению.

31. После завершения работы ГАК председатель в недельный срок представляет в учебно-методическое управление отчет о работе комиссии.

32. Выпускные квалификационные работы после их защиты хранятся на кафедре в соответствии с номенклатурой дел кафедры. По истечении срока хранения вопрос о дальнейшем хранении решается деканатом с учетом мнения выпускающей кафедры (учебно-методической комиссии по специальности). В случае нецелесообразности дальнейшего хранения принимается решение об их списании.

33. Списание выпускных квалификационных работ производится специально создаваемой комиссией, состав которой утверждается ректором, и оформляется соответствующим актом.

34. Выпускные квалификационные работы, представляющие научную и учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве пособий в учебно-методических кабинетах и на кафедрах. При использовании материалов выпускных квалификационных работ ссылки на их авторов являются обязательными.


Похожие:

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Исторический факультет утверждаю

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности утверждаю
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета факультета психологии и безопасности...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности утверждаю
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета факультета психологии и безопасности...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconФгбоу впо «Калмыцкий государственный университет» Гуманитарный факультет «утверждаю» Декан факультета
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030600 История
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconГоу впо «Марийский государственный университет» Факультет культуры и искусств утверждаю
Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, и приобретение практических навыков...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconГоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю
«Психология и педагогика дошкольного образования» и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconРоссийской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений
О. В. Иншакова, Комплексной программе модернизации гоу впо «Волгоградский государственный университет» на 2008–2011 годы, утвержденной...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconФгос впо «Марийский государственный университет» Факультет/институт исторический Утверждаю
Практика предполагает базовую подготовку студентов по курсам «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconФгос впо «Марийский государственный университет» Факультет/институт исторический Утверждаю
Требования к «входными» знаниям предполагают базовую подготовку студентов по курсам «Вспомогательные исторические дисциплины». Как...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю iconФакультет международных отношений кафедра международного туризма «Утверждаю» Председатель Ученого Совета, декан факультета международных отношений д и. н., профессор
Учебная программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международного туризма фмо
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница