Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год




Скачать 234.89 Kb.
НазваниеУрлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год
Дата30.08.2012
Размер234.89 Kb.
ТипДокументы
Урлядинская ООШ

Аналитическая справка по итогам экзаменов

за 2009 – 2010 учебный год.


В классе обучалось 11 человек.. На конец года-10 человек. Способности к обучению:7 учеников – средние, 3ученика– ниже средних. Дети в году занимались с небольшим желанием. Были проблемы в учебе у многих детей, т.к. они не имели контроля со стороны родителей. Учащиеся сдавали экзамены по новой форме по русскому языку (1- человек -100%), алгебре (10 человек -100%), географии (6 человек- 60%), химии (1 человек 10%), биологии (6 человек – 60 %). По билетам сдавали физическую культуру (7 человек -70%)


( по данным районной аналитической службы)

№ п/п

Наименование ОУ

К-во выпускников IX классов







На начало учебного года

На конец

учебного

года

Допущено до государст-

венной

(итоговой) аттестации

Прошли

государст-

венную

(итоговую)

аттестацию

и получили

аттестат

1

2

3

4

5

6

19

МОУ Урлядинская ООШ

11

10

10

10



*уровень качества знаний выпускников, показанных на экзаменах


2009-2010год


Обязательные экзамены




Предметы

Всего выпускников,

сдавших

экзамены.

Из них

подтвердили

годовую

оценку.

Получили

оценку

выше

годовой.

Сдали экзамены:

На «4» и «5»

На «3»

На «2»

Кол-во

% от

общего

числа сдавших экзамен.

Кол-во

% от общего числа сдавших экзамен.

Кол-во

% от общего числа сдавших экзамен.

9 класс

Русский

язык:

10

6

4

8

80

2

20










Из них




























Русский язык в новой форме

10

6

4

8

80

2

20







Русский язык в традиционной форме































Алгебра

10

8

2

3

30

7

70










Из них































Алгебра в новой форме

10

8

2

3

30

7

70










Алгебра в традиционной форме






























Экзамены по выбору

Перечень предметов

Кол – во

выпускников, выбравших и сдававших данный предмет


Кол – во

выпускников, подтвердивших годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Сдали на «4» и «5»

Сдали на «2»




Кол - во

%

Кол -во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол – во

%

Биология

6

60

3

50

2

33

4

67







Из них в новой форме

6

100

3

50

2

33

4

67







География

6

60

4

60

-

-

1

17







Из них по новой форме

6

100

3

50

-

-

1

17







Химия

1

10

-

-

-

-

-

-







Из них по новой форме

1

100

-

-

-

-

-

-







Физич. культура

7

70

2

29

-

-

3

43







В традиционной форме

7

100

2

29

-

-

3

43









Сравнительный анализ итоговой аттестации в 9 классе(по годам)


Предметы

2007-2008

(абс., кач)

2008-2009

(абс., кач)

2009-2010

(абс., кач)

Русский

/письм./

100 /54

100 /50

100 /80

Алгебра

100 /46

100 /75

100 /30

Биология







100 /67

География

100 /40

100 /50

100 /17

Обществознание

100 /100

100 /100




ОБЖ

100 /46

100 /50




Химия







100 /0

Физическая культура

100 /60

100 /83

100 /43







Результаты экзаменов (по выбору) в форме ГИА в 9х классах в сравнении с районными





биология

школа

химия

школа

географ

школа

Всего сдавали


72

6


34

1

18

6

Получили

«5»

5ч.-

7%



10%

11ч.-

32%

0

0

0

«4»

29ч.-

40%



30%

13ч.-

38%

0

8ч.-

44%



10

«3»

38ч.

52%



20%

10ч.-

29%

1

10ч.-

56%



50%

Подтвердили экзаменационные отметки:

40

(55,6%)

3

50%

19

(55,9%)

0

10

(55,6%)

4

60%


Получили выше годовой

14

2

9

0

4

-

Получили ниже годовой

18

1

6

1

4

2

Доля выбора на экзамены

20,7%

60%

9,8%

10

5,2%

60%



Общие рекомендации учителям – предметникам при подготовке учащихся 9 класса к ГИА


Учителю географии:

При разработке тематического планирования в основу уроков географии заложить активную познавательную деятельность учащихся с различными видами учебной информации.

  1. совершенствовать методику преподавания, способствующую усвоению учащимися ключевых географических понятий; установление причинно-следственных связей между ними; применение понятия в знакомой (сходной) и новой ситуации;

  2. ликвидировать картографическую неграмотность (формировать умение читать карту, научить находить информацию, видеть те закономерности, которые отражает карта, уметь анализировать полученную информацию);

  3. обратить особое внимание на умение читать и анализировать таблицы, диаграммы, в особенности климатограммы, картосхемы, устанавливая причинно-следственные связи между их показателями.

  4. использовать в учебном процессе в качестве все виды заданий КИМов, используемых в рамках новой формы итоговой аттестации по географии выпускников 9-х классов 2010 и 2009 годов.



Учителю биологии:


При прохождении школьного курса биологии основной школы следует уделять особое внимание формированию следующих умений:

- обобщение и применение знаний в новой ситуации;

- выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации (тексты, рисунки, таблицы, схемы, диаграммы и др.) с целью решения биологических задач;

- применять биологические знания в практической деятельности.

В целях более эффективной организации преподавания курса биологии и подготовки выпускников IX классов к государственной (итоговой) аттестации рекомендуется обратить внимание на ряд аспектов.

1) Подготовку к экзамену целесообразно начинать в первой четверти IX класса, так как именно в это время учащиеся определяются с выбором предметов, по которым планируют сдавать экзамены по выбору, и проводить ее по нескольким направлениям:

  • организация системного повторения четырехгодичного курса биологии.

  • оптимизация текущего и итогового контроля образовательных достижений учащихся.

  • целенаправленное формирование у учащихся культуры выполнения тестовых заданий.

2) Для более качественной подготовки выпускников основной школы к предстоящей государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году необходимо:

- проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в 2010 г.;

- организовать работу по проведению промежуточного мониторинга в тестовой форме по кодификатору и структуре государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года для проверки усвоения уровня содержания биологического образования;

- создать условия для прохождения практической части программы по биологии в полном объеме;

- усилить контроль знаний основных биологических закономерностей и теорий;

- уделить внимание решению учебных задач на формирование умений сравнивать, сопоставлять, определять последовательность различных процессов, явлений, устанавливать причинно-следственные связи, критически осмысливать явления природы и выполнению задания практического содержания;

- использовать элективные и факультативные курсы при подготовке к ГИА;

- при подготовке учащихся к экзаменам использовать материалы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Челябинской области.


Учителям математики:

По результатам государственной (итоговой) аттестации 2010 г. даны следующие предложения по совершенствованию методики преподавания предмета в основной школе.

  • При подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации учителям математики необходимо наметить пути совершенствования учебного процесса, направленные на освоение содержания новых УМК, разработку и переход к новым вариантам тематического и поурочного планирования, освоение новых педагогических технологий и методов;

  • на заключительном этапе обучения математике (9 класс) при организации учебного процесса особое внимание следует уделить вопросам, изучения и повторения наиболее трудных для учащихся тем;

  • при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации следует за основу брать кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, а не демонстрационный вариант, поскольку в нем может не отражаться полный перечень элементов содержания;

  • совершенствовать методику контроля учебных достижений выпускников, используя в системе контроля, задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса;

  • систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий;

  • рассматривать вопросы реализации внутрипредметных и межпредметных связей, прикладную и практическую направленность при изучении курса «математика»;

  • рекомендуется практиковать проведение уроков математика с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • методическую помощь учителю могут оказать следующие материалы, размещенные на сайте ФИПИ:

- документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации 2011 г. по математике в основной школе (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);

- учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов;

- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.


Учителю обществознания:


Рекомендации по совершенствованию методики преподавания обществознания с учетом результатов Г(И)А 2010 года

Итоги экзамена даны ряд рекомендаций по совершенствованию преподавания обществоведческого курса в основной школе.

Результаты выполнения экзаменационной работы позволяют выявить те знания и умения, которые требуют особого внимания в процессе обучения, что проявляется, в частности, во все большем отказе от методики преподнесения готовых знаний и проверки их воспроизведения, в использовании проблемно-поисковых форм приобретения знаний, развитии практических умений учащихся, опоре на опыт их социальных отношений.

Прежде всего, необходимо обеспечить более осознанное усвоение учащимися обществоведческих знаний. Этому будет способствовать усиленная проработка базовых обществоведческих категорий и понятий высокого уровня обобщения («общество» и т.п.). В конце изучения крупных разделов курса целесообразно проводить работу по систематизации комплекса изученных основных понятий. Требует внимания освоение ключевых понятий слабоуспевающими выпускниками, овладение ими умениями объяснять смысл, распознавать и сравнивать признаки понятий, применять обществоведческие знания для анализа информации.

Целесообразно при этом использовать не только текст учебников, но и активно привлекать учебно-методический комплект, опираться на внутрикурсовые и межпредметные связи, знания по биологии, истории, географии, литературе, мировой художественной культуре и другим учебным дисциплинам.

В процессе преподавания обществоведческого курса важно преодолевать устойчивые обыденные, житейские представления о социальных объектах, нередко противоречащие положениям науки. Помимо этого, учителю важно основательно прорабатывать и систематически контролировать развитие общеучебных и предметных умений учащихся. С этой целью следует усилить внимание к заданиям, требующим применения знаний, к обществоведческим познавательным задачам и заданиям практико-ориентированного характера, повысив их роль в учебном процессе.

Экзамен этого года показал, что часть выпускников не овладела рядом важных умений на достаточном уровне. Сюда можно отнести умения осуществлять выбор необходимых позиций из приведенного списка, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия, приводить примеры определенных общественных явлений.

Важно также организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих научную информацию, обращать более пристальное внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста.

Следует уделить внимание мысленному моделированию типичных социальных ситуаций, установлению связей между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами. Большим подспорьем в овладении содержанием курса может стать постоянное обращение к материалам СМИ, их анализ и интерпретация.

Теоретический материал эффективно рассматривать на значительном количестве примеров, ситуаций из социальной жизни с выполнением заданий практического характера, направленных на обеспечение достаточной системности и глубины понимания вопросов обществоведческого курса.

Итак, с целью совершенствования преподавания обществоведческого курса рекомендуется:

- изменить традиционные методики и формы подачи материала школьного курса: материал неэффективно излагать исключительно на теоретическом уровне, гораздо выше уровень его освоения и понимания через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из социальной жизни;

- обратить внимание на умение мысленно моделировать типичные социальные ситуации, поведение в них; установление связей между теоретическими положениями курса и иллюстрирующими их конкретными примерами;

- совершенствовать практику организации предэкзаменационного повторения, актуализируя знания школьников на более сложных элементах содержания (права, экономика);

- совершенствовать технологию проверки уровня подготовки с применением стандартизированных форм при промежуточной аттестации, итоговом тематическом контроле с учётом содержания, видов учебной деятельности, направленных на усиление компетентностного подхода в обучении; проводить поэлементный анализ проверочных работ по предложенным критериям оценивания;

Познакомиться с документами, регламентирующими проведение Г(И)А по обществознанию в 2011 году (Демо-версия, Спецификация, Кодификатор), можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http://ege.edu.ru, а также на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru.

К экзамену рекомендуется готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году (используемым в школах в последние два-три года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://edu.ru в разделе «Документы министерства».


Учителям русского языка и литературы


  1. Осуществлять деятельностно-системный подход в обучении русскому языку через синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей учащихся.

  2. Сокращать разрыв между изучением теории и практикой в обучении русскому языку. Изучения теоретических основ предмета необходимо соединять с формированием устойчивых практических умений и навыков. Изучение языковых единиц должно осуществляться на основе триединого подхода: анализ значения, формы и функции. Анализ любой языковой единицы, любого языкового явления должен опираться на их семантическую характеристику и функциональные особенности, что создает основы для прагматической синтетической деятельности учащихся в области русского языка.

  3. Формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов.

  4. Развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, обучать восприятию текста и связной письменной речи в процессе преподавания русского языка, опираясь на приёмы и методы медленного чтения, а также содержательного и текстоведческого анализа.

  5. Используя современные методики, необходимо добиваться того, чтобы учащиеся овладели основными функциональными стилями, типами и формами речи, необходимыми для коммуникации в современном мире. Особенно важным представляется решение вопроса об отборе коммуникативно значимых элементов содержания обучения русскому языку и о пропорциональном увеличении их доли в обучении.

  6. Развивать жизненно востребованные умения, связанные с информационной обработкой текста, используя методы внутрипредметной интеграции (например, изучая явления синтаксиса, одновременно работать над синтаксической синонимией, обучать приёмам языкового сжатия текста; изучая лексику, формировать понимание отношений гипонимии и гиперонимии, обучать содержательному сжатию текста).

  7. Обучать свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.).

  8. Решать проблему повышения уровня орфографической грамотности на основе таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика. Проводя комплексную работу в этом направлении, необходимо использовать не информирующие принципы преподавания, а коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным.

  9. С использованием этих же подходов следует решать также проблему повышения уровня пунктуационной грамотности. При обучении синтаксису и пунктуации следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике, в продуктивной речевой деятельности. Необходимо добиваться осознанного подхода учащихся к употреблению знаков препинания, формируя представления об их функциях в письменной речи.

  10. Систематически готовить школьников к итоговой аттестации; использовать аналогичные виды заданий в процессе промежуточного контроля.

  11. Повышать методический уровень учителя, используя материалы, размещенные на сайте ФИПИ:

- документы, регламентирующие разработку КИМ для государственной итоговой аттестации по русскому языку (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);

  • перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.

    1. Включить в учебно-методические комплексы региональные учебные пособия для школьников, рекомендованные Министерством образования и науки Челябинской области:


Учителю химии:

По результатам государственной (итоговой) аттестации 2010 г. даны следующие предложения по совершенствованию методики преподавания химии:

  • на заключительном этапе обучения химии (9 класс) при организации учебного процесса особое внимание должно быть уделено повторению и обобщению наиболее значимых и наиболее трудных для учащихся элементов содержания.

  • учебный процесс в целом следует в большей мере ориентировать на формирование умений:

    1. осуществлять перенос усвоенного алгоритма действий в новые ситуации, например, при выявлении окислителя и восстановителя в различных химических процессах;

    2. обращаться с веществами, понимая, какие изменения могут происходить с ними при конкретных условиях и как предотвратить возможные опасные последствия их неправильного использования.

На основе анализа выявленных затруднений и недостатков в знаниях учащихся можно предложить рекомендации по методике изучения различных разделов курса:

  • при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации следует за основу брать кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, а не демонстрационный вариант, поскольку в нем может не отражаться полный перечень элементов содержания;

  • развивать представления учащихся о человеке в мире веществ, материалов и химических реакций, о проблемах безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

  • при рассмотрении химических свойств солей важно привлекать знания об электрохимических возможностях металлов, тренировать умение пользоваться «Рядом напряжений металлов»;

  • совершенствовать технологию формирования умения решать расчетные задачи разных типов и видов;

  • совершенствовать методику контроля учебных достижений выпускников, использовать в системе контроля задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса; систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий.

Познакомиться с документами, регламентирующими проведение ГИА по химии в 2011 году (Демо-версия, Спецификация, Кодификатор), можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http://ege.edu.ru, а также на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru


Учителю физической культуры:


По результатам государственной (итоговой) аттестации 2010 г. Даны следующие предложения по совершенствованию методики преподавания физической культуры:

  • на заключительном этапе обучения физической культуры (9 класс) при организации учебного процесса особое внимание должно быть уделено повторению и обобщению наиболее значимых и наиболее трудных для учащихся элементов содержания.

  • учебный процесс в целом следует в большей мере ориентировать на формирование умений:

- челночный бег,

-вставание в положение «сидя» из положения «лежа» за 1 минуту

-подтягивание из виса

- наклон вперед из положения «сидя»

  • учебный процесс в целом следует в большей мере ориентировать на формирование знаний:

- основ физического воспитания

- владение понятийным аппаратом

- использование примеров, иллюстративного материала






Похожие:

Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconДоклад за 2009-2010 учебный год
Аналитическая справка Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №23 г. Сочи
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconПлан работы Совета Учреждения на 2010-2011 учебный год. № п/п
Слушание Публичного отчёта о деятельности маоу оош ст. Тулебля за 2009 2010 учебный год
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconАналитическая справка по итогам деятельности ммс краснокамского муниципального района за 2009-10 учебный год
Главное предназначение муниципальной методической службы мы видим в обеспечении связи между педагогической наукой и практикой и создании...
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год icon1. Аналитический отчет о работе рмо педагогов
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов – психологов и социальных педагогов за 2009-2010 учебный...
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconАналитическая справка по итогам проведения Единого государственного экзамена (егэ) по английскому языку в городе Москве в 2010 году
В егэ в основной волне принимали участие в РФ – 836565 (в 2009 – 76758) участника, что составляет 8,8% от общего количества выпускников...
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconЦиклограмма мониторинга качества образования за 2010-2011 учебный год
Мониторинг по итогам повышения квалификации педагогических работников в области икт за 2009 – 2010 уч год. (отв. Скиба Н. П.)
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconДоклад директора за 2009-2010 учебный год моу-оош с. Караман Марксовского района Саратовской области Лукбановой С. Т
Публичный доклад директора за 2009-2010 учебный год моу-оош с. Караман Марксовского района Саратовской области Лукбановой С. Т
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconАналитическая справка по профилактике правонарушений в моу оош №2
Справка по проверке состояния воспитательной работы с неблагополучными семьями; в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности,...
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Урлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год iconАнализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница