Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата17.12.2012
Размер0.69 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год

Руководитель школьного МО Гусакова Татьяна Владимировна

Учитель воспитывает своей личностью,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру.

Дмитрий Лихачёв

МО учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания гуманитарных предметам».

В течение года методическим объединением решались следующие задачи:

  1. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

  2. Применение мультимедийных учебников и других цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), поиск материалов по предметам в электронной почте.

  3. Создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

  4. Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

  5. Обеспечить методическое сопровождение процессов перехода на профильное обучение.

Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса:

  • Организация непрерывного образования педагогических кадров в области содержания образования, использования новых информационных технологий в преподавании.

  • Обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальной деятельности учителей.

  • Мониторинг качества преподавания. Активизация познавательной деятельности учащихся.

  • Диагностическо-прогностическая деятельность: способствовать созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступле­ния в вузы по избранной специальности.

  • Формирование речевой коммуникативной культуры школьников.

  • Продолжить опыт дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка.

  • Способствовать развитию межпредметных связей на уроке


Из всех учителей-предметников именно филологи знают, что значит не отступать от выбранной темы, писать на тему, раскрыть тему и т.д. Тема МО была заявлена в начале учебного года, и степень её актуальности, продуктивности неизмеримо растёт, о чём свидетельствуют новые формы экзаменационных работ, более высокий критерий в оценке ЕГЭ, требующие от процесса преподавания большей мобильности, качества и креативности. Задачи по работе МО направлены на поиск новых эффективных форм работы.





База данных по учителям, входящим в состав МО.

График прохождения курсовой переподготовки МО учителей русского языка и литературы

На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей русского языка и литературы через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.

В 2010-2011 учебном году 6 учителей русского языка и литературы (что составило 88%) прошли курсовую переподготовку (144 ч.)




ФИО

Разряд, категория

Год прохождения курс. подг.

1

Ермилова Л.С.

высшая

2010

2

Маркова Е.Г.

высшая

2011

3

Гусакова Т.В.

высшая

2011

4

Дедова Я.И.

первая

2011

5

Бут Н.А.

первая

2011

6

Донцова О.В.

высшая

2011

7

Мусаева Е.А.

12

2011

8

Степанова Н.А.

первая

2006



ФИО учителя

Награды и поощрения за 2010-2011 учебный год

Ермилова Л.С.

Благодарственное письмо от Всероссийского Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки, предметная интернет-олимпиада за подготовку учащихся.




Диплом от творческого клуба «Поколение Мы» за подготовку участника литературного конкурса «Белгородские Дебютанты 2010»

Донцова О.В.

Благодарственное письмо гос. Нац-го исслед-го университета, руководителю конкурсной работы «Если бы я был учителем»




Сертификат от Центра национальной славы России за подготовку участника межрегионального историко-патриотического конкурса «Морской венок славы»




Благодарственное письмо от творческого клуба «Поколение Мы» за подготовку участника литературного конкурса «Белгородские Дебютанты 2010»




Грамота Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.




Грамота управления образования администрации Вейделевского района за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (январь 2011г).




Благодарственное письмо. XVII Международный художественный конкурс для детей и юношества «Космос и я»

Маркова Е.Г.

Грамота управления образования администрации Вейделевского района за подготовку победителя конкурса научных открытий «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!», посвящённого Году российской космонавтики.




Благодарственное письмо кафедры филологического образования ГОУ ДПО БелРИПКППС за проведение открытого урока в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Дедова Я.И.

Благодарственное письмо кафедры филологического образования ГОУ ДПО БелРИПКППС за проведение открытого урока в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров.




Грамота за участие в школьном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2011»

Гусакова Т.В.

Благодарственное письмо от Всероссийского Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки, предметная интернет-олимпиада за подготовку учащихся.




Благодарственное письмо кафедры филологического образования ГОУ ДПО БелРИПКППС за проведение открытого урока в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров.




Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата»




Грамота управления образования администрации Вейделевского района за подготовку победителя конкурса научных открытий «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!», посвящённого Году российской космонавтики.

Степанова Н.В.

Грамота за подготовку учеников в Международном конкурсе работ «Уроки Холокоста-путь к толерантности»

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

Учителя русского языка и литературы работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Обучение проводилось в соответствии с Базисным учебным планом Белгородской области и государственным стандартом.

Деятельность школьного методического объединения учителей русского языка и литературы строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей русского языка и литературы по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу школьного методического объединения были включены следующие вопросы:

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

  • Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения.

  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.

  • Развитие познавательного интереса учащихся с использованием краеведческого материала.


На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе». Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

На заседаниях МО заслушаны доклады: «Подготовка девятиклассника к сдаче ГИА по русскому языку» (Бут Н.А.), «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» (Степанова Н.В.), проанализированы результаты работ ЕГЭ (11 кл.) , ГИА(9кл.) по русскому языку, выработана система подготовки учащихся к ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9 кл.)

Учителя русского языка и литературы Маркова Е.Г., Бут Н.А. продолжают работать по технологии Ю.А. Поташкиной, цель которой - успешность и комфортность обучения ребенка в школе, но, что еще важнее, состоятельность его в последующей жизни. Разработана целесообразная система слежения за результатами работы каждого ученика, итоговое качество знаний по русскому языку в 9 А классе составило 89%, 9Б - 71% (учитель Маркова Е.Г.), 5 «Б» класс - 63 % (учитель Бут Н.А.)

Большая работа была проведена учителями-словесниками, результаты ЕГЭ (учителя: Ермилова Л.С., Степанова Н.В.) и ГИА (учителя: Маркова Е.Г., Бут Н.А., Дедова Я.И.) показали, что много было сделано, чтобы повысить качество знаний.


Средний балл ЕГЭ по русскому языку


ФИО учителей

класс

Средний балл

Степанова Н.В.

11А

34

Ермилова П.С.

11Б

72







53



Мониторинг ГИА по русскому языку в 9-х классах

9 «А» класс (учитель Маркова Е.Г.)




кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

кач-во знаний

%усп-сти

муниципальный

19

3

11

5

-

74

100

региональный

19

3

10

6

-

68

100

годовая

19

4

13

2

-

89

100

экзаменационная

19

4

11

4

-

79

100

итоговая

19

4

13

2

-

89

100



9 «Б» класс (учитель Маркова Е.Г.)




кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

кач-во знаний

%усп-сти

муниципальный

21

2

9

10

-

52

100

региональный

21

2

6

8

5

38

76

годовая

21

4

11

7

-

71

100

экзаменационная

21

7

6

9

-

62

100

итоговая

21

4

11

7

-

71

100


9 «В» класс (учитель Бут Н.А.)






кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

кач-во знаний

%усп-сти

муниципальный

21

-

5

14

2

24

90

региональный

21

2

3

10

6

24

71

годовая

21

2

5

14

-

33

100

экзаменационная

21

4

8

9

-

57

100

итоговая

21

2

7

12

-

43

100


9 «Г» класс (учитель Дедова Я.И.)






кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

кач-во знаний

%усп-сти

муниципальный

18

-

2

14

2

11

89

региональный

20

-

-

18

2

0

89

годовая

19

-

2

17

-

11

100

экзаменационная

19

3

9

7

-

63

100

итоговая

19

-

5

14

-

26

100
  1   2   3   4   5

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\2011 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку и литературе
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2011- 2012 учебном год
В состав рмо учителей русского языка и литературы входят 68 учителей сельских школ и 83 –городских моу, всего на 1 октября 2011г...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2011-2012 учебный год
Согласно плану работы лицея и плану работы методического объединения учителей иностранного языка было проведено
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012г. 1 четверть
Методическое объединение учителей русского языка: «Планирование работы 2011-2012 учебного года»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей математики, физики, информатики моусош №8 за 2010-2011 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла гоу сош №1621 2010-2011 учебный год
Деятельность методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2010/2011 учебном году строилась в соответствие...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физической культуры 2011 2012 учебный год
В состав методического объединения учителей физической культуры входит 18 учителей
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2010 2011 учебный год
Методическое сопровождение учителей истории и обществознания по использованию интерактивных методик на уроках
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2010 2011 учебный год
Методическое сопровождение учителей истории и обществознания по использованию интерактивных методик на уроках
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница