Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика»




Скачать 168.75 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика»
Дата17.12.2012
Размер168.75 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

 
Отделение деловой и политической журналистики



Программа дисциплины

«Современные теории массовой коммуникации»


для направления 030600.68 «Журналистика»

подготовки магистра


Автор программы А.В.Шариков




Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________200 г.





Одобрено на заседании кафедры

Медиа-менеджмента и медиа-бизнеса


Зав. кафедрой____________________

А.Г.Быстрицкий

«____»______________200 г.

Утверждено УС факультета

___________________________

Ученый секретарь

___________________________

«____»______________200 г.








Москва

Пояснительная записка


Учебный курс «Современные теории массовой коммуникации» - обязательная дисциплина уровня федерального компонента для магистратуры факультетов журналистики в России. Подготовка магистра в вузе немыслима без сильного теоретического фундамента, и именно таковым является теория массовой коммуникации для журналистики. Дисциплина носит теоретический характер, предполагающий определенный уровень подготовки студентов. Программа составлена в предположении, что на уровне бакалавриата слушатели курса изучили такие дисциплины, как «Философия», «Социология», Социальная психология», «Социология массовых коммуникаций».

Основные цели курса:

  • знакомство студентов с кругом основных теорий массовой коммуникации;

  • формирование у них первичных умений и навыков теоретического анализа массово-коммуникационных процессов и явлений.


В качестве основы курса взяты разработки, с одной стороны, Государственного университета управления и Института социологии Российской академии наук, а с другой стороны, - опыт преподавания дисциплин, так или иначе связанных с теорией массовой коммуникации в ГУ-ВШЭ на факультетах социологии и политологии, в том числе отделении деловой и политической журналистики.

Форма организации учебного процесса:


- проведение лекционных занятий;

- проведение семинарских занятий;

- самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала и подготовке эссе.


1. Тематический план учебной дисциплины

Дисциплина объемом 108 часов, 3 кредита



Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы


Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практич. занятия

11

Предметное поле теории массовой коммуникации. Ключевые традиции и концепции в исследованиях массовой коммуникации.

6

2

2

2

22

Этапы развития теории массовой коммуникации.

6

2

2

2

23

Критическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

44

Системно-структурная традиция в исследованиях массовой коммуникации.

10

4

2

4

55

Семиологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

66

Социально-психологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

10

4

2

4

77

Культурологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

98

Постмодернистская традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

1 9

Массовая коммуникация и идеология.

8

4




4

110

Массовая коммуникация в контексте системно-функционального анализа. Теория самореферентных систем Н.Лумана.

6

2




4

111

Анализ сферы массовой коммуникации в работах Ю.Хабермаса.

6

2




4

112

Массовая коммуникация в контексте теории социального поля П.Бурдье.

6

2




4

113

Массовая коммуникация в системе отношений власть-бизнес-общество-СМИ.

6

2




4

114

Массовая коммуникация в контексте теорий информационного общества.

6

2




4

115

Массовая коммуникация и теория виртуализации общества.

6

2




4

1

ИТОГО

108

36

16

56



2. Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки


Контроль знаний студентов осуществляется с учетом нескольких позиций, а именно:

  • зачет -50%;

  • посещаемость занятий 20%;

  • работа студента на семинарах и вне занятий в предметной сфере курса.

  • Кроме того, каждый слушатель курса должен написать реферат, эссе стандартного объема (3-4 тыс. слов). Предлагается список базовых тем, формулировки которых корректируются слушателями по согласованию с преподавателем:-30%


3. Базовые учебники

Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: «АВАНТИПЛЮС», 2004.


Содержание программы


Тема 1.

Предметное поле теории массовой коммуникации. Современная теория массовой коммуникации как междисциплинарное полиобъектное направление. Рассмотрение теории массовой коммуникации во взаимосвязи с социально-философскими, социологическими, социально-психологическими, политологическими, культурологическими, теоретико-правовыми, экономическими и другими теориями. Классификация теоретических подходов к теории массовой коммуникации. Ключевые традиции и концепции в исследованиях массовой коммуникации. Объективистские и субъективистские подходы. Теории макро- и микросоциального уровня.


Тема 2

Этапы развития теории массовой коммуникации. Предпосылки возникновения теории массовой коммуникации. Связь развития теории массовой коммуникации с развитием системы массовой коммуникации в мире. Первые работы по истории прессы в XIX веке. Органицизм Г.Спенсера и место прессы в его воззрениях на общественное устройство. Общественное мнение как предмет исследования в работах исследователей XIX века. Возникновение семиотики/семиологии в конце XIX-начале XX вв. Символический интеракционизм Дж.Мида. Ведение понятие массы. Развитие представлений о роли прессы в начале ХХ века. Эмпирические исследования массовой коммуникации в 1920-1930-е гг. Работы по массовой коммуникации представителей Франкфуртской школы. Влияние работ по кибернетике и теории связи на становление теории массовой коммуникации. Возникновение структурно-функционального подхода в исследованиях массовой коммуникации в 1940-1960 гг. Социально-психологические исследования массовой коммуникации в 1940-1950-е гг. Культурологические теории массовой коммуникации 1960-1970 гг. Исследования массовой коммуникации в феноменологической традиции. Постмодернизм и его влияние на развитие теории массовой коммуникации.


Тема 3

Критическая традиция в исследованиях массовой коммуникации. Франкфуртская школа. Работы представителей Франкфуртской школы. Понятия «индустрия культуры» и «массовая культура». Работа М.Хоркхаймера и Т.Адорно «Диалектика Просвещения». Работа Г.Маркузе «Одномерный человек». Работа В.Беньямина «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Последователи Франкфуртской школы. Работа Н.Постмана «Развлекая себя до смерти». Значение представителей Франкфуртской школы в развитии теории массовой коммуникации.


Тема 4

Системно-структурная традиция в исследованиях массовой коммуникации. Возникновение структурно-функционального анализа. Массовая коммуникация в структурно-функциональной традиции. Работы Р.Мертона, Г.Лассуэлла, П.Лазарсфельда. Основные структурно-функциональные модели массовой коммуникации: модель коммуникационного акта и модель двухступенчатого потока коммуникации. Микро- и макросоциальные функции массовой коммуникации. Массовая коммуникация как средство поддержания системной стабильности в работах М.Де Флера. Теория массово-коммуникационных эффектов Д.Маккуэйла.


Тема 5

Семиологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации. Массовая коммуникация как знаково-символический процесс. Семиотика Ч.Пирса. Типология знаков. Икона, индекс, символ как типы знаков. Структура знака по Пирсу: репрезентамен, интерпретант, референт. Семиология Ф. Де Соссюра. Язык как средство конструирования реальности. Знак и значение. Структурные отношения между знаками: парадигматические и синтагматические. Работы по семиологии Р.Барта. Означаемое и означающее. Денотация и коннотация в коммуникационном процессе. Понятие мифа в работах Барта. Миф как вторичная семиологическая система. Проблема кодирования и декодирования массово-коммуникационных сообщений. Работы Р.Барта «Империя знаков» и «Мифологии». Медиатекст как нарративная структура. Массовая коммуникация и концепция относительности реальности Э.Сепира и Б.Уорфа. Работы Ю.М.Лотмана по семиотике СМК.


Тема 6

Социально-психологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации. Истоки: работы Г.Лебона и Г.Тарда. Первые работы по исследованию пропагандистского воздействия в 1920-1930-е гг.: Г.Лассуэлл, У.Липпман. Исследования влияния СМИ в 1940-1960-е гг.: К.Ховленд, П.Лазарсфельд, У.Шрамм. Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера. Исследования второй половины ХХ века. Психодинамическая модель М.Де Флёра. Работы Дж.Клаппера. Теория установления повестки дня М.Маккомбса и Д.Шоу. Исследования влияния трансляции актов агрессии на поведение человека в работах А.Бандуры. Семиосоциопсихологичсекий подход Т.М.Дридзе. Работа Т.М.Дридзе «Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации». Спираль молчания. Работа Э. Ноэль-Нойман «Общественное мнение: открытие спирали молчания». Теория диффузии инноваций. Работа Э.Роджерса «Диффузия инноваций».


Тема 7

Культурологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации. Истоки: работы представителей Франкфуртской школы. Работы М.Маклюена «Галактика Гутенберга» и «Понимание медиа». Социодинамическая теория массовой коммуникации А.Моля. Работа А.Моля «Социодинамика культуры». Гипотеза культивации Дж.Гербнера. «Media Studies»: работы представителей Бирмингемской школы (С.Холла и др.). Концепция медиатизации культуры Дж.Томпсона. Работа В.Борева и А.Коваленко «Культура и массовая коммуникация». Теория медиагенезиса.

Тема 8


Постмодернисткая традиция в исследованиях массовой коммуникации. Постмодернизм как социальное явление. Постмодернизм и информация. Работа Г.Дебора «Общество спектакля». Массовая коммуникация и гиперреальность. Концепция симуляции. Понятие симулякра. Работы Ж.Бодрийяара «В тени молчаливого большинства или конец социального», «Реквием по масс-медиа», «Симулякры и симуляции», «Символический обмен и смерть». Концепция конструирования реальности. Концепция перформативности информации Ж.-Ф.Лиотара. Работа Ж.Ф.-Лиотара «Состояние постмодерна».


Тема 9

Массовая коммуникация и идеология. Концепция идеологии К.Маркса и Ф.Энгельса. Работа К.Маркса и Ф.Энгельса «Немецкая идеология». Структуралистская концепция идеологии. Модель идеологии Л.Альтюссера. Массовая коммуникация и концепция гегемонии А.Грамши. Работа А.Грамши «Тюремные тетради». Концепция индустрии сознания А.Гоулднера. Работа А.Гоулднера «Идеология, аппарат культуры и новая индустрия сознания». Теория «отстежки» С.Жижека. Работа С.Жижека «Возвышенный объект идеологии».


Тема 10

Массовая коммуникация в контексте системно-функционального анализа. Теория самореферентных систем Н.Лумана. Понятия «аутопойезис», «аутопойезисное единство», «структурное сопряжение», «структурный дрейф». Концепция наблюдателя как «оязыченной сущности». Масс-медиа как средство конструирования реальности. Производство «трансцендентной иллюзии». Первичная и вторичная реальность. Функции массовой коммуникации по Н.Луману. «Возбудимость» и «раздражимость» масс-медиа как свойства аутопойезисных систем. Типология содержания масс-медиа по Н.Луману. Работы Н.Лумана «Реальность масс-медиа» и «Медиа коммуникации».


Тема 11

Анализ сферы массовой коммуникации в работах Ю.Хабермаса. Ю.Хабермас как последователь критической традиции Франкфуртской школы. Концепция публичной сферы Ю.Хабермаса. Публичная сфера и изменения в области информации. Общественная информация. Управление с помощью информации и манипулятивные технологии. Концепция коммуникативного действия. Работы Ю.Хабермаса «Коммуникация и эволюция общества», «Моральное сознание и коммуникативное действие», «Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества», «Теория коммуникативного действия».


Тема 12

Массовая коммуникация в контексте теории социального поля П.Бурдье. Концепция социального поля. Понятия социального пространства, символической власти, культурного, политического и экономического капитала, борьба за переопределение правил игры. Социальный капитал и СМИ. Ресурсы медийного поля. Конвертация капиталов в поле массовой коммуникации. Капитал известности в поле СМИ. Работа П.Бурдье «О телевидении и журналистике».


Тема 13

Массовая коммуникация в системе отношений власть-бизнес-общество-СМИ. Эволюция форм собственности СМК. Частные, государственные и общественные формы владения СМК. Теория нормативных моделей прессы У.Шрамма, Ф.Сиберта, Т.Питерсона. Работа У.Шрамма, Ф.Сиберта и Т.Питерсона «Четыре теории прессы». Классические нормативные модели функционирования СМИ: авторитарная, либертарианская, советская, модель социальной ответственности. Ограниченность либертарианской модели. Регламентация в отношении деятельности СМК. Цензура и ее функции. Концепция общественного вещания Дж.Рейта. Поздние нормативные модели масс-медиа: модель демократического представительства, модель стран третьего мира. Российские СМИ в координатах «допустимость / недопустимость критики власти» и «частный / общественный интерес».


Тема 14

Массовая коммуникация в контексте теорий информационного общества. Концепция информационного общества Д.Белла. Информационное общество как постиндустриализм. Работа Д.Белла «Грядущее постиндустриальное общество». Концепция информационального капитализма М.Кастельса. Работа М.Кастельса «Информационная эпоха». Сетевое общество и сетевое предпринимательство. Культурные последствия информационального капитализма. Власть идентичности.


Тема 15

Массовая коммуникация и теория виртуализации общества. Влияние сети Интернет на социоструктурные изменения. Возникновевние сетевых сообществ. Виртуализация как замещение реальности образами. Виртуализация власти. Виртуализация экономики. Виртуализация знания. Виртуализация творчества. Реальное-виртуальное: парадигма трансформации общества. Виртуальный анархзизм и виртуальные империи. Работа Д.В.Иванова «Виртуализация общества».


Список рекомендуемой литературы


Основная литература

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005.

  2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: Изд-во РИП-холдинг, 2003.

  3. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  4. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007.

  5. Черных А.И. Мир современных медиа. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007.


Дополнительная литература

  1. Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. – М. ИС РАН, 2005.

  2. Адорно Т.В. Новый подход к индустрии культуры. / в кн.: Контексты современности - I. Казань, 2000.

  3. Афанасьев В.Г. Социальная информация. – М.: Наука, 1994.

  4. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1994.

  5. Барт Р. Империя знаков. - М.: Праксис, 2004.

  6. Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000.

  7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М.: Академия, 1999.

  8. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М., 1996.

  9. Бодрийяр Ж. Америка. - СПб., 2000.

  10. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа. / в кн.: Поэтика и политика. – СПб., 1998.

  11. Бодрийяар Ж. В тени молчаливого большинства или конец социального/ - Екатеринбург, 2000.

  12. Бодрийяар Ж. Символический обмен и смерть. – М., 2000

  13. Бодрийяар Ж. Симулякры и симуляции. / в кн.: Философия эпохи постмодерна. – Минск: Красико-принт, 1996.

  14. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М.: Изд-во МГУ, 1991.

  15. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М.: Наука, 1986.

  16. Брайант Дж, Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М. ИД «Вильямс», 2004.

  17. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры"; Ин-т экспериментальной социологии , 2002.Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  18. Власов А.И. Политические манипуляции: история и практика средств массовой информации. М., 1982

  19. Гоулднер А. Идеология, аппарат культуры и новая индустрия сознания // Контексты современности - I. Казань, 2000.

  20. Грамши А. Тюремные тетради. – М., 1991.

  21. Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования. – М., 1987.

  22. Дебор Г. Общество спектакля. – М.: 2000.

  23. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. – М., 1984.

  24. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественный журнал, 1999.

  25. Иванов Д.В. Виртуализация общества. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000.

  26. Информационная политика. – М.: РАГС, 2003.

  27. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2000.

  28. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие. /в кн.: Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: УРСС, 2004. – С.243-256.

  29. Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе. /в кн.: Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: УРСС, 2004. – С.233-242.

  30. Липпман У. Общественное мнение. – М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.

  31. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – СПб., 1998.

  32. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин, 1973.

  33. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн, 1994.

  34. Луман Н. Медиа коммуникации. - М. : Логос , 2005.

  35. Луман Н. Реальность массмедиа. - М. : Праксис , 2005

  36. Маккуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа. / в кн.: Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: УРСС, 2004. – С.297-308.

  37. Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: сотворение человека печатной культуры. - Киев : Ника-Центр ; Эльга , 2003.

  38. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.

  39. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. В кн: Маркс К. Социология. – М., 2000.

  40. Маркузе Г. Одномерный человек: исследование идеологии Развитого Индустриального Общества. - М.: Рефл-бук , 1994.

  41. Массовая коммуникация в советском промышленном городе /под редакцией Б.А.Грушина. – М., 1980

  42. Массовые информационные процессы в современной России. – М.: РАГС, 2002.

  43. Матвеева Л.В, Т.Я.Аникеева, Ю.В.Молчанова. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2000.

  44. Мельвиль Ю.К. Чарльз Пирс и прагматизм. – М., 1968.

  45. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996

  46. Моль А. Социодинамика культуры. - М. : УРСС ; КомКнига , 2005.

  47. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.

  48. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: УРСС, 2004.

  49. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003.

  50. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2005.

  51. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996

  52. Поляков И.В. Онтология и существование знаковых объектов (на примере семиотики Пирса). /в кн.: Знаковые системы в социальных и когнитивных процессах. – Новосибирск, 1990.

  53. Портнов А.Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX-XX вв. – Иваново, 1994.

  54. Постман Н. А теперь…о другом. / в кн.: Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: УРСС, 2004. – С.273-283.

  55. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: 2001.

  56. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

  57. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. – М., 1977.

  58. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. В 2 книгах. – М.: ИС РАН, 2000.

  59. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. – М.: Граница, 2005.

  60. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М.: Изд. МГИМО, 2000.

  61. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. // Новое в лингвистике. – М., 1960.

  62. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2003.

  63. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб.: Ювента, 1999

  64. Фиск Дж. Постмодернизм и телевидение. / в кн.: Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: УРСС, 2004. – С.290-296.

  65. Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации. – Л., 1977.

  66. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  67. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. — СПб.: Наука, 2000.

  68. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. – М., 1977.

  69. Чернов Г.Ю. Социально-массовые явления: исследовательские подходы. – Дубна: Феникс+, 2005.

  70. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации. – М., 2003.

  71. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.

  72. Шрамм У., Сиберт Ф., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1997.



Автор программы
профессор, к.п.н. А.В. Шариков


Похожие:

Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconСпециализированная магистерская программа : «медиариторика» аннотации курсов современные теории массовой коммуникации предмет дисциплины: современные теории массовой коммуникации, место и роль средств массовой информации в системе массовой коммуникации.
Цель дисциплины: сформировать у студентов понимание высокой социальной значимости журналистики как части системы массовой коммуникации...
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Социология массовых коммуникаций» для направления 030600. 62 «Журналистика»
В процессе занятий также ставится цель сформировать у студентов начальные умения в интерпретации данных социологических исследований...
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины [сравнительные исследования массовой коммуникации и массовой культуры] для направления [ 040200. 68 «Социология» ] подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки [040200....
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconЭкзаменационные билеты дисциплина Современные теории массовой коммуникации
Хорольский В. Современные теории массовой коммуникации на Западе. Пособие по спецкурсу. Воронеж; 2011
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины [сравнительные исследования массовой коммуникации и массовой культуры] для направления  fillin \* mergeformat [ 040200. 68 «Социология» ] подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки [040200....
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки [040200....
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма государственного экзамена по направлению 030600 журналистика (бакалавриат)
Журналистика Запада: регионализм сми, социально-исторические предпосылки и современные тенденции
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Основы рекламы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Одной из важных задач данной дисциплины является формирование у студентов языка профессионального общения через освоение понятий...
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»
Программа предназначена для преподавателя, ведущего данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Общая и историческая география» для направления 030600. 62 «История» (бакалавриат)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница