Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович




Скачать 307.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
страница1/2
Дата08.09.2012
Размер307.21 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Название образовательного учреждения (по лицензии)


Утверждаю:

Директор

……………………………..

……………………………..

_______________

…………………….

Приказ № _от________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

9 КЛАСС

(изучение предмета на базовом уровне)

Учитель Загидуллин Алишер Ришатович


НА 2010-2011 УЧ.Г.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).


Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011учебный год»

  5. Учебный план общеобразовательного учреждения на 2010-2011 учебный год.

  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2010-2011 учебный год


Материалы для рабочей программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004г. и авторской программы О.В. Кишенковой «Обществознание», соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Кишенкова О.В., Обществознание. 9 класс. - М., - Академкнига/Учебник, 2010

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей1:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;


В результате изучения обществознания ученик должен2

знать/понимать

  • Способы взаимодействия человека с другими людьми;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).



№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Глава I. Экономика – хозяйственная основа жизни общества.

10 часов

2

Глава I. Политика – сфера управления обществом

12 часов




Глава III. Право – регулятор жизни общества


12 часов




Итого

34 часа


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 9 КЛАСС. (34 час.)3


Глава I. Экономика – хозяйственная основа жизни общества.

(10 часов)


Экономика и ее роль в жизни общества. Макроэкономика и микроэкономика. Потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама Разделение труда и специализация.

Производство и его ресурсы. Фак­то­ры про­из­вод­ст­ва. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Экономический рост. Показатели динамики национальной экономики. Валовый внутренний продукт. Экономический цикл, фазы (стадии) экономического цикла.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Рынок труда и заработная плата. Профсоюз. Безработица. Безработица как социальное явление. Понятие безработного и занятого. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей.

Монополизм – враг свободной конкуренции. Способы бо­рьбы с мо­но­по­ли­я­ми.

Деньги. Происхождение денег. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Потребительский кредит. Сущность, формы и виды страхования. Социальное страхование Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве. Значения основных терминов страхового полиса и страхового договора.

Фирмы, их организационно-правовые формы. Цели фирмы. Основные формы организации производства. Затраты, выручка, прибыль. Предпринимательство. Мотивы предпринимательской деятельности. Формы предпринимательства. Малое предпринимательство, фермерское хозяйство и индивидуальная трудовая деятельность. Предпринимательская этика.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Основные статьи государственных расходов. Налоги как основа доходов государства. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Экономическое развитие России в современных условиях.


Глава II. Политика – сфера управления обществом (12 часов)


Политика и власть. Роль политики в общественной жизни. Основные направления политической деятельности. Политика и мораль.

Государство в политической системе. Происхождение и сущность государства. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Разделение властей. Местное самоуправление.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Политическое лидерство. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава III. Право – регулятор жизни общества (12 часов)


Роль права в жизни общества. Отличительные черты и признаки права. Понятие о системе права.

Источники (формы) права. Субъекты права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Классификация законов, их действие по кругу лиц, во времени и в пространстве. Система законодательства. Законотворческий процесс. Система российского права. Основные отрасли права РФ. Норма права.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Гражданские правоотношения. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Правонарушение и юридическая ответственность. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Презумпция невиновности.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Проблема смертной казни.

Конституция и конституционализм. Основы конституционного строя Российской Федерации. Конституция РФ. Федеративное устройство России. Государственное устройство РФ. Органы законодательной и исполнительной власти в РФ.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.

Международное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


4. Календарно – тематическое планирование курса «обществознание» 4, 9 класс




п/п


Название раздела,

тема урока


Кол-во

часов


Тип

урока


Вид урока


Элементы содержания:

основные термины,

понятия. В том числе- положения стандарта


Требования

к уровню подготовки

учащихся

Средства обучения и

информационное сопровождение


Дата

урока

план/

факт

Глава I. Экономика – хозяйственная основа жизни общества (12часов)

1

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1

Вводный урок

Беседа

Сферы жизни общества

Уметь высказывать свое мнение, рабо­тать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.







2



ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. РЕСУРСЫ И ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА.



1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Лекция с элементами беседы.

Составление схемы

Экономика и ее роль в жизни общества. Макроэкономика и микроэкономика. Потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Производство и его ресурсы.

Понятия: Экономика, Макроэкономика, микроэкономика, потребности, ресурсы. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

- объяснять факторы, влияющие на производство, называть основные экономические ресурсы

- объяснять роль экономической сферы в жизни общества






  1   2

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по обществознанию 11 класс ( изучение предмета на профильном уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по истории 6 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по истории 11 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по истории (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по истории 10 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по обществознанию 10 класс ( изучение предмета на профильном уровне)
Рабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по обществознанию для 10 -11 классов по учебнику «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение цели
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н. Д. Угриновича. Составитель: учитель информатики
Рабочая программа по «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович iconРабочая программа по информатике и икт (10 класс) для гуманитарного профиля составлена на основе авторской программы
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница