Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью»




Скачать 123.01 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью»
Дата08.09.2012
Размер123.01 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Красноярский государственный

педагогический университет им. В.П. Астафьева

Филиал ГОУ ВПО «КГПУ им. В.П. Астафьева» в г. Канске

Кафедра русского языка и литературы

ДИСЦИПЛИНА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Основы рекламы и связи с общественностью


Рабочая модульная программа дисциплины для студентов, обучающихся по специальности

050301 Русский язык и литература


Красноярск

Канск

2007

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Нормативные ссылки 3

1.2. Место дисциплины в учебном процессе 3

1.3. Цели и задачи дисциплины 4

1.4. Технология процесса обучения по дисциплине 4

1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 5

Общая трудоемкость дисциплины 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план) 3

3.2. Содержание теоретического курса 3

3.3. Практические занятия 4

4. Формы и методы контроля усвоения материала учебной дисциплины 5

4.1.Перечень вопросов для самостоятельной работы 5

4.2. Перечень вопросов к зачету 6

5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 8

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8

6.1. Рекомендуемая литература 8

7. Лист внесения изменений 9



ВВЕДЕНИЕ

1.1. Нормативные ссылки


Типовая программа не предусмотрена. Рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» соответствует действующему учебному плану специальности 050301 – Русский язык и литература.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе


Содержание дисциплины «Основы рекламы и связи с общественностью» интегрировано в структуру блока дисциплин специализации.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Современный русский язык и культура речи

  • Теория языка

  • Риторика

  • Практикум по орфографии и пунктуации

  • Введение в теорию журналистики

  • История журналистики.

Материал дисциплины специализации непосредственно используется для изучения следующих дисциплин:

  • Стилистика и литературное редактирование

  • Практикум по речевой культуре

  • Техника и технология современных СМИ.

Дисциплина «Основы рекламы и связи с общественностью» читается в течение V семестра. Курс рассчитан на 10 аудиторных часов (6 – лекции; 4 – практические занятия). Предусмотрены самостоятельная работа (60 часов) и индивидуальные консультации. Всего на преподавание данной дисциплины отводится 70 часов.

В качестве итоговой формы контроля предусмотрен зачет в VI семестре.

1.3. Цели и задачи дисциплины


Цели курса: подготовка специалистов по связям с общественностью, подготовка в сфере взаимодействия со средствами массовой информации).

Задачи:

  • дать представление об основных понятиях процесса коммуникации;

  • определить зоны взаимодействия PR, журналистики и рекламы,

  • познакомить с видами рекламы и сособенностями рекламного текста;

  • дать представление о целях, задачах, эффективности PR-деятельности;

  • рассмотреть типы целевых аудиторий специальных PR;

  • охарактеризовать специфику деятельности PR-специалиста;

  • способствовать формированию навыков самостоятельной организации и проведения различных PR-акций, пресс-конференций, презентаций.



1.4. Технология процесса обучения по дисциплине


Обучение дисциплине специализации осуществляется в форме лекций, практических занятий и сдачи зачета.

Дисциплина рассчитана на один семестр (изучается в 5-м семестре).

1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент, завершивший изучение данного курса должен:

  • знать основные компоненты коммуникации;

  • ориентаироваться в структуре отечественного рекламного и PR-рынка;

  • иметь представление о способах создания и позиционирования имиджа организации;

  • уметь организовывать пресс-события, писать для СМИ или заказывать PR-материалы у специалиста.



2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего
часов

Семестры

5

Общая трудоемкость дисциплины


70

70

Аудиторные занятия:

10

10

лекции

6

6

практические занятия (семинары)

4

4

лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (СР):

60

60

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)


п/п

Название раздела

дисциплины

Количество часов занятий

аудиторных



самостоятельных

лекционных

практических
занятий


лабораторных

1

2

3

4

5

6

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

PR в системе коммуникации

1

Понятие коммуникации

2







5

2

PR, журналистика и реклама

2

2




25

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Связи с общественностью

1

PR-специалист и средства массовой информации

2

2




30







6

4




60



3.2. Содержание теоретического курса


БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1. PR в системе коммуникации

Понятие коммуникации

Коммуникация. Цель и источники коммуникации. Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения. Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник.


PR, журналистика и реклама

PR в системе коммуникации: цели, функции, содержание. PR, журналистика и реклама: взаимосвязь и различия. Структура отечественного рекламного и PR-рынка.

Виды рекламы: информативная, увещевательная, напоминательная. Классификация рекламных текстов. Структурные особенности рекламного текста. Лингвоструктурные ошибки в рекламном тексте.

Специфика использования различных видов систем коммуникации в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.


БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2. Связи с общественностью

PR-специалист и средства массовой информации

Функции и задачи PR-специалиста в работе со средствами массовой информации

Функции службы по связям с общественностью. Связи с общественностью в области финансов и политики. Планирование и организация рекламной и PR-кампании.

Организация специальных PR-мероприятий. Пресс-конференция и брифинг.

Функции службы по связям с общественностью. Планирование и организация рекламной и PR-кампании. Организация специальных PR-мероприятий.



3.3. Практические занятия


Раздел дисциплины



Наименование темы

Объем

в часах

1

2

3

4

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

PR в сфере коммуникации

PR, журналистика и реклама

1

Информационные кампании в СМИ

2

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Связи с общественностью

PR-специалист и средства массовой информации

2

Жанры PR-документов

2




Всего

4



4. Формы и методы контроля усвоения материала учебной дисциплины


Контроль усвоения студентами материала дисциплины осуществляется в соответствии с модульно-рейтинговой системой подготовки студентов, принятой в Филиале университета.

Рейтинг-контроль текущей работы выполняется в ходе аудиторных занятий по текущему базовому модулю в следующих формах: выполнение упражнений в ходе аудиторной и самостоятельной работы, проверка рефератов и заслушивание докладов студентов по темам, изучаемым самостоятельно.

Промежуточный рейтинг-контроль проводится в форме в проверки контрольных заданий, выполняемых студентами в конце изучения каждого базового модуля. Его целью является проверка полноты знаний по освоенному материалу текущего базового модуля.

Итоговый рейтинг-контроль является итоговой аттестацией, которая проводится в рамках итогового модуля в форме зачета.

4.1.Перечень вопросов для самостоятельной работы


  1. Понятие "база данных целевых СМИ". Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных PR-мероприятий и программ.

  2. Виды и специализация СМИ. Рейтинги СМИ.

  3. Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.

  4. Информационные кампании в СМИ.

  5. Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.

  6. Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными и центральными СМИ.

  7. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.

  8. Использование "интернет" в "public relations". Корпоративные "Web-site". Интранет и экстранет. Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные PR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная связь, кинематограф.

  9. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста. Виды корпоративных изданий.

  10. Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования. Оперативные рабочие информационные и имиджевые корпоративные документы.



4.2. Перечень вопросов к зачету


  1. Коммуникация. Ее цель и источники.

  2. Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения.

  3. Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник.

  4. PR, журналистика и реклама: взаимосвязь и различия

  5. PR в системе коммуникации: цели, функции, содержание.

  6. Структура отечественного рекламного и PR-рынка.

  7. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста.

  8. Использование "интернет" в "public relations". Корпоративные "Web-site". Интранет и экстранет. Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные PR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная связь, кинематограф.

  9. Понятие "база данных целевых СМИ". Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных PR-мероприятий и программ.

  10. Виды и специализация СМИ. Рейтинги СМИ.

  11. Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.

  12. Информационные кампании в СМИ.

  13. Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.

  14. Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными и центральными СМИ.

  15. Специфика использования различных видов СК в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.

  16. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.

  17. Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ. Сходство и различие понятий "общественно значимая информация" и "новостийный повод".

  18. Функции и задачи PR-специалиста в работе со средствами массовой информации.

  19. Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования. Оперативные рабочие информационные документы.

  20. Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования. Имиджевые корпоративные документы.

  21. Функции службы по связям с общественностью.

  22. Связи с общественностью в области финансов.

  23. Связи с общественностью в области политики.

  24. Планирование и организация рекламной и PR-кампании.

  25. Организация специальных PR-мероприятий. Пресс-конференция и брифинг.



5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ


  1. Лекционная аудитория, оборудованная проекционным мультимедийным оборудованием (персональный компьютер, мультимедийный проектор с экраном).

  2. Учебные и методические пособия (учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники упражнений и др.).

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература


ОСНОВНАЯ

  1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учеб. СПб., 2006.

  2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб., 2005.

  3. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс: Учебник. СПб., 2005.

  4. Тулупов В.В. и др. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет: учебник. СПб., 2008

  5. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. пособие. М., 2005.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учеб. СПб., 2006.

  2. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: Учеб. пособие. М., 2007.

  3. Калмыков А.А. Интернет- журналистика: Учеб. пособие. М., 2005

  4. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учеб. пособие. М., 2007.

  5. Падейский В.В. Проектирование программ: Учеб. пособие. М., 2004.



7. Лист внесения изменений


Дополнения и изменения в рабочей программе на 200__/__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"______________ 200__г.


Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан

"___"______________ 200__г.


Похожие:

Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconРабочая учебная программа дисциплины Публичные коммуникации в истории цивилизации Блок дисциплин дв 3 Направление 031600 «реклама и связи с общественностью»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины "Теория и практика рекламы" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Рабочая программа (умк) составлена на основании фгос впо (спо) и учебного плана направления подготовки 031600 «Реклама и связи с...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Дс. 5 Отечественное и зарубежное литературоведение (уд-04. 13-023)
Дисциплина специализации реализует в объеме 42 аудиторных часа и является дисциплиной специализации. Умкд состоит из следующих разделов:...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины рекомендуемая литература
Ряховская А. Н файншмидт Е. А. Зарубежная практика антикризисного управления //М, 2007
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconРабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью»
Программа предназначена для преподавателей и студентов, участвующих в процессе изучения данной дисциплины
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью»
Дисциплины «Основы интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью»
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconРабочая программа Дисциплины История отечественных сми дисциплины опд. Р. Оо. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconРабочая программа Дисциплины ен. Ф «Концепции современного естествознания» для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 2 «История мировой литературы и искусства» для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык pr и рекламы» Рекомендуется для направления подготовки
Целью дисциплины является формирование и совершенствование языковой и речевой компетенции студентов в области специального языка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница