Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5




НазваниеОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5
страница1/26
Дата15.12.2012
Размер3.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Утверждена на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от__________________

председатель педсовета

И.А.Богук


Образовательная программа

муниципального образовательного учреждения

для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

начальной школы – детского сада №5

г. Переславля-Залесского


Г. Переславль-Залесский

2011 год


Содержание


Оглавление


Оглавление 2

Пояснительная записка 8

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 23

Учебный план для МОУ начальная школа – детский сад № 5 33

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
36

1–2 классы – 45

необходимый уровень 45

3–4 классы – 45

необходимый уровень 45

Повышенный уровень 45

3–4 класса 45

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: 45

– общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей); 45

– важности исполнения роли «хорошего ученика»; 45

– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ; 45

– важности различения «красивого» и «некрасивого». 45

Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» 45

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: 45

– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); 45

– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России); 45

– важности учёбы и познания нового; 45

– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе); 45

– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». 45

Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие 46

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: 45

–общечеловеческих ценностей и российских ценностей; 45

– важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества. 45

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. 45

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями 45

ОСМЫСЛЕНИЕ 46

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. 46

ОСМЫСЛЕНИЕ 46

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. 46

ОСМЫСЛЕНИЕ 46

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. 46

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества. 46

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ 46

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе: 46

объяснять, что связывает меня: 46

– с моими близкими, друзьями, одноклассниками; 46

– с земляками, народом; 47

– с твоей Родиной; 47

– со всеми людьми; 47

– с природой; 47

испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей. 47

ПОСТУПКИ 47

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: 47

– известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения; 47

– сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников; 47

– сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. 47

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: 46

Осознавать себя гражданином России, в том числе: 46

объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, 46

испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках. 47

Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе 47

уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, 47

не допускать их оскорбления, высмеивания. 47

Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). 47

ПОСТУПКИ 47

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: 47

– всех людей, 47

– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам; 47

– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства. 47

Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание) 48

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ 46

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: 46

отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; 46

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; 47

осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний. 47

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. 47

ПОСТУПКИ 47

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцени-ваемых ситуациях, на основе: 47

– культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность 47

– базовых российских гражданских ценностей, 47

общечеловеческих, гуманистических ценностей, в т.ч. ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений 48

1 класс – 50

необходимый уровень 50

2 класс – 50

необходимый уровень 50

3–4 классы - 50

необходимый уровень 50

Повышенный уровень 50

3-4 класса 50

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. 50

Проговаривать последовательность действий на уроке. 50

Учиться высказывать своё предположение (версию) 50

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 50

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. 50

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 50

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 50

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 50

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. 50

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. 50

Составлять план выполнения проекта совместно с учителем 50

Учиться работать по предложенному плану 51

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 51

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем 51

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 51

В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 51

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам 51

1 класс – 54

необходимый уровень 54

2 класс – 54

необходимый уровень 54

3–4 классы - 54

необходимый уровень 54

Повышенный уровень 54

3-4 класса 54

Отличать новое от уже известного с помощью учителя. 54

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). 54

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. 54

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. 54

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 54

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 54

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. 54

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. 54

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников 55

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. 55

Сравнивать и группировать предметы. 55

Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям. 55

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. 55

Сравнивать и группировать факты и явления. 55

Относить объекты к известным понятиям. 55

Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. 55

Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. 55

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. 55

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. 55

Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». 55

Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. 55

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ. 56

Составлять сложный план текста. 56

1-2 классы – 58

необхо- 58

димый уровень 58

3-4 классы – 58

необходимый уровень 58

Повышенный уровень 58

3-4 класса 58

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). 58

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. 59

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с помощью ИКТ. 58

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. 58

Слушать и понимать речь других. 59

Выразительно читать и пересказывать текст. 59

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 59

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: 59

– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); 59

– отделять новое от известного; 59

– выделять главное; 59

Понимать точку зрения другого (в том числе автора). 59

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. 59

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 59

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 59

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, догова-риваться друг с другом и т.д.). 59

Программы отдельных учебных предметов, курсов 64

Проговаривать последовательность действий на уроке. 118

Проговаривать последовательность действий на уроке. 143

проговаривать последовательность действий на уроке; 205

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 217

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» 224



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconАннотация к публичному докладу
Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Истекаевская начальная школа детский...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconДоклад директора Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Гулековская начальная школа-детский сад» является...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Больше Ивановская начальная школа детский сад»
Учреждение создано в 2001 году. Оно располагается в одноэтажном кирпичном здании детского сада, которое построено в 1975 году. Одну...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconОбщеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета
Пояснительная записка – 7
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного
Наименование оу: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconДоклад о деятельности
...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5 iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Солонская начальная школа- детский сад»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница