Конкурс «Несекретные файлы»




Скачать 196.78 Kb.
НазваниеКонкурс «Несекретные файлы»
Дата15.12.2012
Размер196.78 Kb.
ТипКонкурс


Конкурс «Несекретные файлы»


Номинация «Метода»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBoard

И ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

«КМ-ШКОЛА»


«ЛЕКСИКОЛОГИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ЛЕКСИКИ

И СФЕРЫ ЕЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ»

Составитель:

к.п.н. ИСЛАМОВА Марина Владимировна

учитель русского языка и литературы

НОУ СОШ «Творчество» 443110 г. Самара

ул. Осипенко, 14

тел. (846) 334-26-81

270-31-48

E-mail: islsam@rambler.ru

Самара, 2007

С о д е р ж а н и е


  1. Пояснительная записка.

  1. Разработка урока русского языка «Лексикология. Актуализация изученного. Происхождение русской лексики и сферы ее употребления» с использованием интерактивной доски SMARTBoard и интегрированной образовательной среды «КМ-школа».

    1. Вступительное слово учителя. Постановка задач.

    2. Этап актуализации изученного материала модуля «Лексикология и фразеология».

  • Обобщение теоретических сведений.

  • Терминологический диктант.

  • Выполнение тестовых заданий варианта ЕГЭ.

  • Тренинговые задачи на различение омонимов (контент «КМ-Школы»)

  • Синквейн – способ характеристики языковой единицы.

  • Восприятие и выделение устойчивых конструкций в речи литературных героев.

  • Задания по фразеологии в тестах ЕГЭ.

  • Определение лексического значения некоторых фразеологизмов (контент «КМ-Школы»)

    1. Этап предъявления нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности.

    • Группы лексики русского языка со стороны происхождения( Работа с опорными конспектами)

    • Выборочный диктант.

    • Анализ фрагмента текста на выявление изученных языковых единиц.

    1. Этап обобщения и систематизации учебного материала.

  • Самостоятельная работа: тестирование.

    1. Рефлексия: итоги работы, домашнее задание.

3. Технологическая карта урока.

4. Фрагмент модульного планирования курса русского языка в 10 классе.

5. Приложение.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования, воспитания.

В настоящее время в практике преподавания учебных предметов наметились тенденции к созданию новых технологий, в частности технологий, связанных с построением дидактико-методических систем обучения.

Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями, так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им.

Любая область школьных знаний представляет собой образовательный минимум содержания (стандарт) соответствующей науки и искусства (культуры), который необходимо усвоить на определенной ступени обучения.

Очевидно, что инновации, построенные на основе простого расширения содержания образования или перемещения учебных тем (понятий, законов, правил и т.д.) в различные разделы учебной программы, а также введения бесчисленного множества новых учебных курсов, бесперспективны.

Более правильно ориентироваться на постижение фундаментальных основ наук и характерных им стратегий познания мира.

В связи с этим современная дидактика характеризуется стремлением к интегральному, многомерному и многоуровневому анализу сложноорганизованных систем действительности, обогащению новыми перспективными научными направлениями.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов их усвоения и передачи.

Однако полноценное использование тех инструментов, которые получают в свое распоряжение учителя-предметники, совсем не простая задача.

Предлагаемая нами методическая разработка урока русского языка представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности школьников и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, обучение обоснованно пользоваться мультимедийными средствами, развитие широкого кругозора, а также навыков визуально-образного мышления.

В методических поисках учителя-филолога всегда будет два слагаемых: использование традиций и поиски нового. Программа и учебники решают эту задачу сейчас по-разному. Но, какими бы современными средствами и технологиями подачи и изучения материала мы ни оперировали, конкретные задачи ученика и учителя при изучении русского языка – сформировать прочные умения применять лингвистические знания в работе с языковым материалом.

Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой.

Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Структура интерактивного урока отличается от структуры обычного урока. В нее включаются элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.

Среди технологий, позволяющих осваивать учебный материал и включать в учебный процесс мотивационную сферу ученика, наше предпочтение отдается тем, которые являются главными составляющими интегральной технологии педагогического процесса:

  • укрупнению дидактических единиц (концепция УДЕ выдвинута П.М.Эрдниевым.)

  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо (прием синквейн);

  • современным информационно-коммуникационным технологиям;

Данные технологии не существуют в педагогическом процессе в отрыве от его общей методологии, целей и содержания. Они представляют собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих выбор форм, методов, способов, приёмов, воспитательных средств. С их помощью мы пытаемся достигнуть эффективного результата в развитии личностных свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков.

Общеизвестно, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. При этом укрупненная дидактическая единица определяется не объемом одновременно выдаваемой информации, а именно наличием связей: взаимно обратными мыслительными операциями, комплексами взаимно обратных, аналогичных, деформированных и трансформированных задач. Являясь интегральной технологией, УДЕ отвечает тенденции современного познания к интеграции и синтезу информации. Методически обусловлено совместное и одновременное изучение родственных разделов, одновременное изучение взаимно обратных действий, создание специальной системы упражнений, использование образной информации и высокого уровня сложности изучаемого материала на всех этапах образовательного процесса.

Технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяют учителю формировать критическое, оценочное, творческое мышление учащихся на основе рассматриваемых в школьном курсе объектов. В частности прием синквейн позволяет получить объемное представление о языковой единице через перечень ее основных характеристик и функций.

Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками, и дает возможность сделать это общение даже более близким и человечным, чем ранее. Их применение представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала. Аппаратных и программных возможностей ПК вполне достаточно для эффективного ведения диалога и обеспечения естественной и наглядной формы представления текстов, формул, рисунков, движущихся объектов и т. п.

Применение информационных технологий в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. Они позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.

В связи со сказанным нам представляется особенно целесообразной интеграция в образовательном процессе традиционных приемов анализа языковой единицы с привлечением современных интерактивных средств и технологий, что поможет существенно повысить мотивацию школьников, обеспечить прочное усвоение учебного материала, сформировать предметные и ключевые компетенции и развить умение применять лингвистический материал в работе с языковыми задачами при выполнении тестов ЕГЭ.

В основу настоящей разработки учебной темы по русскому языку положена совместная деятельность учителя и учащихся в ходе изучения учебного модуля «Лексикология и фразеология» в 10 классе. Урок представляет собой сконструированный учителем средствами интерактивного программного обеспечения SMARTBoard и ИИП «КМ-Школа» ресурсный контент, распространенный на интерактивный экран через мультимедиапроектор.


Учебный предмет: русский язык

Класс: 10

Учебный модуль: Лексикология и фразеология.

Тематический блок: Группы русской лексики со стороны ее происхождения и сфер употребления.

Тема урока: Лексикология. Актуализация изученного. Происхождение русской лексики и сферы ее употребления.

Учебное время: 2 урока по 40 мин.

Цели урока:

1. Образовательные.

  • Обобщить теоретические основы вопросов раздела Лексикология и фразеология».

  • Актуализировать умения, сформированные при их изучении.

2. Практические.

  • Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом:

    • определять лексическое значение слова, фразеологизма;

    • употреблять слова в соответствии с их значением;

    • видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов;

    • подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице;

    • определять наличие или отсутствие фразеологизмов в отрывках текста;

    • характеризовать изученные языковые единицы и особенности их употребления в речи.

3. Общепредметные.

  • Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала.

  • Развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами.

Форма урока:

  • мультимедийный урок с использование средств современных информационных технологий

Технические средства: интерактивная доска SMARTBoard, ресурсы «КМ-школы» (при отсутствии сетевого контента «КМ-школа» можно заменить самостоятельно сконструированными тренинговыми заданиями), проектор.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование языковой компетенции:

    • Расширение представлений учащихся о лексической системе языка.

    • Закрепление навыков лексического анализа фрагмента текста.

  • Формирование коммуникативной компетенции:

  • Формирование правильной и эффективной речи.

  • Обучение умению понимать чужую речь и излагать свои мысли в письменной и устной форме.



2. Сценарий урока русского языка

«Лексикология. Актуализация изученного. Происхождение русской лексики»


1. Вступительное слово учителя. Постановка задач. (2 мин.)


= Итак, в 10 классе перед нами стоит задача – повторить и углубить материал, изученный ранее. В процессе изучения отдельных тем мы работаем не только над совершенствованием умений и навыков грамотного письма, но и над развитием творческих способностей и навыков культуры речи, умений видеть особенности характеристики языковых единиц, особенности их употребления.

= Тема сегодняшнего урока продолжает начатый нами учебный модуль «Лексикология и фразеология» и звучит так: «Лексикология. Актуализация изученного. Происхождение русской лексики».

= В связи с темой перед нами стоят следующие цели и задачи:

1. Образовательные.

  • Обобщить теоретические основы вопросов раздела Лексикология и фразеология».

  • Актуализировать умения, сформированные при их изучении.

2. Практические.

  • Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом:

    • определять лексическое значение слова, фразеологизма;

    • употреблять слова в соответствии с их значением;

    • видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов;

    • подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице;

    • определять наличие или отсутствие фразеологизмов в отрывках текста;

    • характеризовать изученные языковые единицы и особенности их употребления в речи.

3. Общепредметные.

  • Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала.

  • Развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами.

= Для контроля сегодняшней работы я заранее создала слайд с оценочной ведомостью учащихся класса, куда мы будем заносить ваши индивидуальные результаты, после выполнения тех или иных учебных задач.


2. Этап актуализации изученного материала модуля «Лексикология и фразеология» . (12 мин.)


= Часто говорят: у каждого языка есть своя «картина мира». Своя «картина мира», отражающая ход истории, есть и у русского языка.

= Говоря словами Н.В. гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». Действительно, всегда интересно открывать новые, неизведанные страницы. И оной из самых интересных страниц языка является его лексическая сторона.

= Итак, Лексикология. Что изучает этот раздел науки о языке?

(Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка).

= Каким словом мы именуем весь словарный состав языка? (Лексика.)

= На предыдущих уроках мы повторили некоторые группы слов русского языка. Дайте их определения.

(Терминологический диктант: синонимы, антонимы, омонимы, омографы, омофоны, омоформы, паронимы. При определении данных понятий, учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях примеры, их иллюстрирующие.)

= Оценочная ведомость.

= Для закрепления умения использовать данный лингвистический материал выполним несколько тестовых заданий из материалов ЕГЭ.

(Выполнение тестовых заданий варианта ЕГЭ на доске и в тетрадях)

= Взаимопроверка. Обозначения на доске.

= Тренинговые задачи на выявление лексического значения омонимов.

(На доске: учащийся работает в тренажере ИИП «КМ-Школа».

На обычной доске учащийся составляет словосочетания.

На местах учащиеся составляют с данными словами предложения, выявляющие значение слова-омонима.)

= Выборочная проверка. Оценочная ведомость.

= Одним из подразделов лексикологии считают Фразеологию. Что изучает данный раздел лингвистической науки?

(Фразеология изучает фразеологизмы, их признаки лексическое значение, происхождение, употребление в речи).

= Материал этого раздела (понятие фразеологизма, его признаки, происхождение и особенности употребления) также знаком нам из предыдущих уроков. Давайте попробуем дать точную и лаконичную характеристику такому языковому явлению, как фразеологизм. Для этого сформируем несколько групп и прибегнем к приёму «Синквейн» для описания этого понятия. При выполнении данного задания необходимо исходить из известного нам теоретического материала.

(Выполнение задания, используя прием «Синквейн» - создание нерифмованного пятистишья по заданному понятию).

= Обсуждение полученных описаний, выбор наиболее оптимального.

= Фразеологизмы, как и слова, являясь единицами языка, служат для передачи мыслей, для отражения явлений действительности. Давайте понаблюдаем, как используются фразеологизмы в речи литературного героя и ответим на вопрос: какую функцию они выполняют в художественном произведении.

Задание: запишите устойчивые сочетания, употребленные героями видеофрагмента. Ответьте на поставленный вопрос

(Просмотр видеофрагмента из к/ф «Двенадцать стульев», работа в малых группах. Обсуждение).

= Обсуждение работы групп. Оценочная ведомость.

= Посмотрим, какие задания из раздела «Фразеология» встречаются в тестах ЕГЭ.

(Выполнение тестовых заданий в тетрадях. Взаимопроверка и обозначение правильных вариантов на доске)

= Таким образом, мы обобщили изученный материал, потренировались в выполнении заданий.


Минутка для здоровья. Гимнастика для глаз и мышц шеи и плечевых суставов.


3. Этап предъявления нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности. (15 мин.)


= На сегодняшнем уроке мы сосредоточим наше внимание на лексике русского языка с точки зрения ее происхождения и сфер ее употребления.

= Считается, что словарный состав русского языка сформировался из трех направлений: старославянского, исконно русского и путем заимствований. Изучив периоды истории русского языка, мы можем определить взаимосвязь русской лексики со старославянскими и исконно русскими корнями. Поясним эту связь.

(Русский язык, наряду с украинским и белорусским, является детищем древнерусского языка, который в свою очередь является «сыном» общеславянского. Таким образом, русская лексика сохранила в себе черты этих этапов развития языка)

= Определим характерные черты слов различного происхождения.

(Работа со слайдами, демонстрирующими блоки-схемы изучаемого материала, записи в опорные конспекты.)

= Тренинг: распределите слова на три столбика в зависимости от их происхождения.

( Работа самостоятельно в тетрадях).

= Взаимопроверка с объяснением на интерактивной доске. Оценочная ведомость.

= Групповая работа: анализ фрагмента текста А.С. Пушкина на выявление слов старославянского происхождения. Оценочная ведомость.


= Лексика русского языка со стороны сфер ее употребления.

= Основу лексики литературного языка составляют общеупотребительные слова. На их базе происходит дальнейшее совершенствование и обогащение лексики национального русского языка.

= Но в разных местах встречаются слова, которые понятны только жителям той или иной местности. Такие слова называют диалектизмами. В национальном русском языке имеются два основных наречия (диалекта) – северное и южное, в состав которых входят самостоятельные говоры. Особую группу составляют среднерусские говоры, имеющие черты и севернорусского и южнорусского наречий.

(Работа со слайдом блок-схем, запись в опорные конспекты).

= Кроме того, в каждой профессии помимо общеупотребительных, используются слова специальные – профессионализмы.

= Ограниченными по употреблению являются также слова, используемые в речи отдельных социальных групп, например, школьников, студентов. Такие слова являются арготизмами (или жаргонизмами) и, в отличие от диалектизмов и профессионализмов, имеют ярко выраженный эмоционально-экспрессивный характер.

= Таким образом, национальный русский язык включает в себя общенародные, общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления (диалектные слова, профессиональные слова, просторечные и жаргонизмы).

= Иногда слова ограниченного употребления можно встретить в произведениях художественной литературы. Как вы думаете, какова цель их использования.

( Для создания речевого колорита, речевой индивидуальности героев).

= Давайте еще раз обратимся к видеоматериалу для наблюдения за речью героев относительно использования таких слов (диалектизмов, просторечных, жаргонизмов).

Задание: запишите слова, употребленные героями видеофрагмента, относящиеся к лексике ограниченной сферы употребления.

(Просмотр видеофрагмента из к/ф «Поднятая целина», работа в малых группах. Обсуждение. Оценочная ведомость).

= Словарь языка имеет в своем составе активную лексику, то есть слова, которыми пользуются в данный период времени все говорящие и пассивную лексику, то есть слова, которыми люди либо перестают, либо только начинают пользоваться.

= Пассивная лексика делится на две группы: устаревшие слова и новые слова.

=Деление языка на активную и пассивную лексику оправдано в строго определенное историческое время: каждой эпохе свойственна своя активная и пассивная лексика.

(Работа со слайдами блок-схем, запись в опорные конспекты).


4. Этап обобщения и систематизации учебного материала. (10 мин.)


= Итак, сегодня на уроке мы вспомнили основные понятия раздела «Лексикология», дали краткую характеристику понятию «фразеологизм», понаблюдали за использованием основных языковых единиц данного раздела в речи героев, закрепили умения работать с данными единицами на материалах ЕГЭ, расширили свои представления о происхождении русской лексики и сферах ее употребления, отразили изученный материал в опорных конспектах и закрепили в своих умениях.


= Итоговое тестирование на выявление сформированности умений применять лингвистические знания в решении языковых задач.

(Одновременно с работой учащихся происходит проверка учителем выполнения предыдущих тестов и выставление оценок в оценочную ведомость).


=Домашнее задание.

  1. Заполнить таблицы 7 – 10 примерами на каждый столбик.




Лексика по происхождению

Старославянская

Исконно-русская

Заимствованная













Лексика ограниченного употребления

Диалектизмы

Профессионализмы

Просторечия и жаргонизмы













Пассивная лексика

Историзмы

Архаизмы

Неологизмы













  1. Определить лексическое значение фразеологизмов: как обухом по голове, ходить гоголем, стреляный воробей, играть вторую скрипку, бесструнная балалайка, лить воду на мельницу, выдержать характер, альфа и омега, вавилонское столпотворение, метать петли.


5. Рефлексия: итоги работы. (2 мин.)


Технологическая карта урока


Этап урока

Время

Содержание

Действия ученика

Действия учителя



1. Вступительное слово учителя.


5 мин


Тема урока. Постановка целей и задач.


Делают пометки в тетради по ходу объяснений учителя.




Слово учителя.


2. Актуализации изученного материала модуля «Лексикология и фразеология».



20 мин






  • Терминологический диктант: синонимы, антонимы, омонимы, омографы, омофоны, омоформы, паронимы. Запись примеров.

  • Выполнение тестовых заданий варианта ЕГЭ на доке и в тетрадях.

  • Тренинговые задачи на выявление лексического значения омонимов.

  • Описание понятия «фразеологизм», используется прием «Синквейн».

  • Просмотр видеофрагмента из к/ф «Двенадцать стульев» с целью наблюдения за употреблением языковых единиц.

  • Определение лексического значения некоторых фразеологизмов.







  • Участвуют в опросе.

  • Выполняют задания тестов и тренинговых упражнений.

  • Работают в группах по заданию описания языкового понятия, используя прием «Синквейн» и анализа речевой характеристики героев художественного произведения.

  • Обобщают и систематизируют изученный материал.





Организует и координирует работу учащихся по актуализации изученного.




3. Этап предъявления нового материала и отработки умений его характерные особенности.



30 мин.




  • Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления.

  • Работа со слайдами.

  • Тренинговые задачи на распределение слов в зависимости от их происхождения.

  • Анализ текста.

  • Просмотр видеофрагмента из к/ф «Поднятая целина» с целью наблюдения за изучаемыми языковыми единицами







  • Принимают участие в обсуждении учебного материала.

  • Делают записи в опорные конспекты.

  • Выполняют тренинговые задачи.

  • Работают в группах по заданию анализа речевой характеристики героев художественного произведения.

  • Обобщают и систематизируют изученный материал.





Организует и координирует работу учащихся по изучению нового материала.




4. Этап обобщения и систематизации учебного материала.



20 мин




  • Обобщение, систематизация полученного учащимися материала. Выводы.

  • Итоговое тестирование.

  • Домашнее задание.







  • Делают выводы и обобщения, фиксируют в тетрадях.

  • Выполняют тесты.





Комментирует полученные учащимися в ходе работы результаты.

Заполняет оценочную ведомость.




5. Рефлексия: итоги работы.



5 мин


Обсуждение проделанной работы.



Участвуют в обсуждении.


Участвует в обсуждении.




П Р И Л О Ж Е Н И Е


























































НОУ школа «Творчество»

Похожие:

Конкурс «Несекретные файлы» iconКомандные (пакетные) файлы это файлы, содержащие команды операционной системы и исполняемые как одна команда. Эти файлы в системе Windows nt/2000/xp должны
Командные (пакетные) файлы – это файлы, содержащие команды операционной системы и исполняемые как одна команда. Эти файлы в системе...
Конкурс «Несекретные файлы» iconТехнические требования к входящим оригинал-макетам
К публикации должны быть приложены все необходимые файлы поддержки: шрифты, графические файлы
Конкурс «Несекретные файлы» iconСправочник по основным командам ос linux
Если не указано ни одного файла, то по умолчанию аргументом назначается '.' (текущий каталог). Опция -d заставляет ls не считать...
Конкурс «Несекретные файлы» iconТема: "Файлы и файловая система"
«Информатика и икт» для основной школы (7 класс), Н. Д. Угринович. На уроке объяснение нового материала сопровождается показом презентации...
Конкурс «Несекретные файлы» iconКонкурс грантов Фонда фундаментальных лингвистических исследований 7 Конкурс «Лучшие книги года»
Дополнительно объявляется Конкурс молодых ученых (возраст до 35 лет) на соискание памятной медали Н. Д. Кондратьева (с денежной премией)....
Конкурс «Несекретные файлы» iconКонкурс! конкурс! конкурс!
...
Конкурс «Несекретные файлы» iconКонкурс! конкурс! конкурс!
Положение об открытом конкурсе фестивале научно-исследовательских и творческих работ «Великие сыны России – Кузьма Минин и Дмитрий...
Конкурс «Несекретные файлы» iconКонкурс «Киномания на Passion ru» далее «Конкурс»
...
Конкурс «Несекретные файлы» iconТемы 10-11. Основы работы с базой данных rlms. (8 часов) Занятие Использование данных семейного и индивидуального файла. Исходные файлы базы данных на начало занятия. Номера соответствуют номеру раунда
Исходные файлы базы данных на начало занятия. Номера соответствуют номеру раунда
Конкурс «Несекретные файлы» iconКонкурс «Созвездие Йолдызлык» 3 место 3 Мужикова Екатерина Александровна 17. 05. 1996 8 Вериялов Михаил Петрович Конкурс исследовательских работ «Годы уходят память остается»
Республиканский конкурс исполнителей чувашской песни «Чувашский соловей». Диплом за участие
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница