Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г




НазваниеЭлективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г
страница1/5
Дата15.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипЭлективный курс
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


Элективный курс

«Страноведение: англо-говорящие страны»


Учитель английского языка: В.В. Плотникова


г.Сургут

2011 г.


Пояснительная записка

Элективный курс под редакцией Л.В.Абакумовой адаптирован для заочного обучения учащихся 10Б класса.

Одним из ведущих принципов обновлённого процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому предмет «Иностранный язык» занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур.

Введение страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроках иностранного языка содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ.

Обучение общению на ИЯ в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения ИЯ обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей (как и на других учебных предметах), но также вполне конкретных практических целей.

Цели:

развивающие:

1) показать значение иностранного языка в диалоге культур;

2) показать учащимся практическое значение “страноведения”;

3) развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения;

4) показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики;

5) развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка;

6) развивать у учащихся познавательный интерес.

обучающие:

1) подготовка учащихся к сдаче экзаменов;

2) обучение навыкам проектной работы;

3) обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока;

4) проконтролировать степень усвоения умений и навыков.

воспитательные:

1) содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

2) осуществлять нравственное воспитание.

Учащиеся должны получить знания по основным темам национальной культуры англо-говорящих стран (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию, спорту и др.); о социо-культурных особенностях народов – носителей языка (это служит основой общения с людьми разных культур и разных профессий).

Задачи научить:

- понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой;

- правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;

- критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;

- выполнять проектные работы и рефераты;

- работать самостоятельно и в коллективе.


Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

1) лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;

- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах; историей и географией; общественными и социальными отношениями в этих странах; политической системой; обычаями и системой ценностей; экономикой; хозяйственными связями и условиями труда; окружающей средой; средствами массовой информации, проблемами миграции;

- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;

2) общеучебный компонент:

- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников

X-XI классов способности работать в различных режимах; объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

- учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал;

- учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения.

Основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению.

1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и взаимопомощи.

3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:

- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);

- использование опор (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания);

- разный объём знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

4. В основе технологии обучения страноведению – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.

Методы и приёмы, которые включает эта технология.

Методы

Приёмы

1) Ознакомление с

- новым вокабуляром;

- новой темой и проблемами, с ней связанными.

- Объяснение;

- слушание и запись лекции;

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

- работа с вокабуляром;

- диктант;

2) Тренировка

- Ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- работа с карточками в парах;

- ролевые игры.

3) Практика

- Обсуждение изучаемой темы проблемы в парах, группе;

- устная презентация;

- доклад;

- написание эссе.

Формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

- индивидуальная, самостоятельная работа;

- занятия в кабинете ИКТ;

- индивидуальные консультации.

На занятиях предусматривается:

- работа с текстом лингвострановедческого содержания;

- работа с картинками, CD, с видеоматериалами;

- работа с географическими картами;

- работа со знаками и символами культуры;

- работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, выход в Интернет;

-квиз (Quiz) – одна из основных форм работы с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания

Алгоритм работы с квизом заключается в следующем:

I этап – осуществление фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий квиза (например 1а, 2b, 3с и т.п.).

II этап – предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся.

III этап – высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с использованием содержания квиза в качестве опорного сигнала или без такового.

При систематическом использовании данного вида работы дети прочно усваивают реалии англо-говорящих стран, изучаемые в школе.

Контроль и оценка

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).

Все вышеперечисленные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению ИЯ в целом. Критерии оценивания - проводится в виде «зачёт», «незачёт» в конце каждой сессии.

Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны :

- знать и понимать реалии ( слова, обозначающие предметы национальной культуры);

- уметь употреблять эти слова;

- знать номинативную лексику по страноведческим темам;

- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать

изучаемый материал;

- уметь использовать справочную литературу, словари;

- уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета;

- уметь слушать и слышать партнера по общению.


Элективный курс

«Страноведение: англо-говорящие страны»

Календарно-тематическое планирование 10 класс




Тема

Кол-во часов

Дата




I полугодие

18




1.

Введение в курс.

1




2.

Работа с географическими картами. Географическое положение США

2




3.

Знаки и символы культур

1




4.

Советы тем, кто впервые едет в Великобританию.

1




5.

Праздники в Великобритании.

1




6.

Школы в Англии.

1




7.

Система образования в Великобритании и США.

1




8.

Еда. Покупки в магазине. (Великобритания, США).

1




9.

Досуг. Свободное время.

1




10.

Родина.

Кто такие британцы?

1




11.

Британские малые острова (география, ландшафт). Погода Британии.

2




12.

Символы Англии. Символы Шотландии.

2




13.

Дети и курение в Великобритании. Вред курения

2




14.

Курение подростков в США.

1




Элективный курс

« Страноведение: англо-говорящие страны »

Календарно-тематическое планирование 10 класс



Тема

Кол-во часов

Дата




II полугодие:

18




1

Великобритания и Северная Ирландия. Устройство, географическое положение.

2




2

Алкоголь и подростки

1




3

Право на досуг, хобби.

1




4

Вредны ли мобильные телефоны. Интернет в жизни подростков.

2




5

Проблемы ранней беременности.

1




6

Проблемы с родителями. Современная молодежь.

1




7

Юность- трудное время. Права детей и родителей

2




8

Молодежные организации.

1




9

Преступность и подростки. Бродяжничество среди детей.

2




10

Конвенция ООН.

2




11

Правила и ограничения.

1




12

Декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. Что общего?

2





  1   2   3   4   5

Похожие:

Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconЭлективный курс моу лицей г. Уварово
Учитывая, что в школах изучается британский вариант английского языка (и по разным учебным пособиям), просто необходимо дать учащимся...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconЭлективный курс «Деловой английский» Выполнила учитель английского языка Попова Светлана Геннадьевна
Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становится востребуемыми на современном этапе,...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г icon«австралия». Руководители проекта: Городовенко Елена Александровна, учитель английского языка
Осознание необходимости изучения иностранных языков в современном мире; получение знаний о социокультурном проекте «англо-говорящих»...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconПрактический курс английского языка 4 курс
Практический курс английского языка. 4 курс: П69 Учеб для педвузов по спец. «Иностр яз.» / Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconПояснительная записка элективный курс русского языка
Элективный курс русского языка «практикум по русскому языку. Подготовка к гиа» предназначен для обучающихся 9 класса
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconОтчет о работе мо иностранных языков
В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconУрок английского языка в 3 классе
Учитель: Сайбель И. Ф., учитель немецкого и английского языков, моу «Лазурненская сош»
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconУрок английского языка в 10 классе
Учитель английского языка моу «Тюндюковская средняя общеобразовытельная школа» Бардымского муниципального района
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconЭлективный курс "Психология конфликта"
Вдович Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» Учитель английского языка: В. В. Плотникова г. Сургут 2011 г iconКурс английского языка
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница