Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля




НазваниеЛитература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля
страница1/3
Дата13.12.2012
Размер0.66 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: рассмотрено

Директор школы МОУ «СОШ №50» Зам. директора по УВР на заседании МО

_______________________________ _________________________ __________________

« »____________________2008г. « » ___ 2008г. « »____________2008г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Письма

на 2008 - 2009 учебный год Класс: 1 «Б»

Учитель: Дудкина Ольга Геннадьевна.

Система: традиционная УМК: «Вариативные курсы традиционной системы» Программа:

  1. «Обучение грамоте и развитие речи» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин (Школа России концепция и программы для начальных классов в 2-х
    частях. Москва «Просвещение» 2007 г.)

  2. «Русский язык. Обучение грамоте и развитие речи» Р.Д. Тригер (Программы для общеобразовательных учреждений КОРРЕКЦИОННО-
    РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Начальные классы 1-1У. Под редакцией С.Г.Шевченко. М. «Школьная пресса» 2004 г.)

Учебные материалы: Прописи 1,2,3>4 В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова. М. «Просвещение» 2007 г. Методические пособия:

  1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А. Федосова «Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Москва «Просвещение» 2003 г.

  2. Р.Д. Тригер, Е.В. Владимирова, Т.А. Мещерякова «Я учусь писать». Ассоциация XXI в. Смоленск 2003 г.
    Количество часов по программе 120, по УП 136-4 часа в неделю.

Количество часов регионального компонента - 615 минут (смотри в приложении)

Литература по РК: В.М.Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г.

Формы контроля: Итоговый - 2 Тематический- 4 Текущий- 2

Распределение часов программы

1 класс (обучение грамоте и развитие речи).



Распределение часов по темам в общеобразовательной программе

Распределение часов по темам в коррекционной программе

Распределение часов по темам в тематическом планировании

Обучение грамоте и развитие речи - 100 ч.

Обучение грамоте и развитие речи-131ч.

Обучение чтению -129ч.

Письмо -129 ч.

Итого -282 ч.

Подготовительный период - 16 ч.

Выявление знаний и умений - 3 ч.

Выявление знаний и умений - 2 ч.

Выявление знаний и умений - 2 ч.

Выявление знаний и умений - 4 ч.

Букварный (основной) период - 64 ч.

Обучение грамоте - 48 ч.

Подготовительный период. Обучение грамоте- 34 ч.

Подготовительный период. Обучение грамоте- 34 ч.

Подготовительный период. Обучение грамоте - 68 ч.

Послебукварный период - 18 ч.

Букварный период - 64 ч.

Букварный период - 76 ч.

Букварный период - 76 ч.

Букварный период- 152 ч.

Резервный - 4 ч.

Послебукварный период - 16 ч.

Послебукварный период - 17 ч.

Послебукварный период - 17 ч.

Послебукварный период - 17 ч.



Формы контроля:



Формы контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Итоговый

1







1

2

Тематический

2




1

2

5

Текущий










1

1


Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях

с русским языком обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
    чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование).Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче­ской (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр. Овладение нор­мами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста'. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание не­большого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера).

Система языка (практическое усвоение)

Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и перенос­ное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существи­тельных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем време­ни. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1-е, 2-е спряжение).

Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные

и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены пред­ложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне сло­ва; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными чле­нами.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • значимые части слова;

  • признаки изученных частей речи;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
    уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

  • различать произношение и написание слов;

  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;




  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант — текст 75-80 слов);
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарем;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • передачи в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ


Да та

№ урока

Тема урока.

Основные понятия

Знания и умения общеучебные и специальные

Формы контроля.

НРК

Коррекция речи и в ВПФ






Выявление знаний и умений детей по русскому языку.



















1

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики (комбинированный).




Выявить умение сидеть за столом, держать в руке РУЧКУ.




НРК №1







2

Что мы знаем, что умеем (комбинированный). Входной контроль.




Знание букв, умение их печатать, писать.

Входной контроль










34ч

Подготовительный период. Обучение грамоте.




1

История возникновения письма.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические навыки письма (новый материал).




Знать историю возникновения письма.

Знать правила посадки, уметь правильно сидеть, держать ручку правильно, класть тетрадь







Развивать произвольное слуховое внимание, связную речь (ответы на вопросы, высказывания).

Развивать произвольность движения, координацию, пространственную ориентацию.













.















2

Гигиенические навыки письма. Положение тетради, умение держать ручку, карандаш,

Развивать произвольность движения, координацию, пространственную ориентацию.

Ручка, карандаш,

Уметь держать ручку правильно, класть тетрадь.

Уметь рисовать ритмичные круговые линии




НРК

№2

Уметь ориентироваться на плоскости 1 листа. Развивать мелкую моторику .

Развивать сенсорное восприятие. Развивать меткую моторику при письме элементов.












,












3

Ритмичные круговые линии. Обводка контура, линии внутри контура «Клубок».

Ритмичные круговые линии небольшого размаха. Обводка контура, линии внутри

него «Шары» ( комбинированный).

линии

Уметь обводить изображение по контуру.

Уметь рисовать круговые линии небольшого размаха.




НРК

№3

Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию при написании линий, обводке контура

























4

Ритмичные круговые линии небольшого размаха. «Фонтан».

Полуовалы. Проведение линий но пунктиру и самостоятельно: «Прыжки лягушки, кузнечика» (новый материал).

строка

наклон

Знать правила посадки, уметь правильно сидеть при письме.

Уметь проводить линию по пунктиру.




НРК

№4

Уметь ориентироваться на плоскости 1 листа. Умение проговаривать свои действия. Развивать внимание, восприятие формы, моторную память.




























5

Полуовалы. Обводка по контуру «Волны». Линии прямые и наклонные; «Дождь», « Солнечные лучи» ( новый материал).

Контур

линии


Знать прав Уметь рисовать прямые и наклонные линии ила посадки, уметь правильно сидеть, держать ручку.




НРК

№5

Развивать умение давать словесный отчёт своим действиям. Развитие мелкой моторики, сенсомоторного восприятия.













.













6

Штриховка слева направо, сверху вниз, снизу вверх (комбинированный).

штриховка

Уметь рисовать, соблюдая длину штриховки и расстояние между ними.




НР К

№6

Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие лексико-грамматического строя речи при составлении устного рассказа.




7

Наклонная штриховка. Штриховка в разных направлениях. Орна­менты между штрихами. Горизонтальные прямые: «Птица летит в гнездо» (комбинированный).


Штриховка

орнаменты

Уметь штриховать в наклонном направлении.

Уметь штриховать в разных направлениях. Уметь проводить горизонтальные линии.




НРК

№7

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, произвольного внимания







8

Рабочая строка. Межстрочное расстояние. Очерчивание рабочей строки. Письмо маленькой прямой наклонной линии. Большая наклонная прямая линия (комбинированный)

Рабочая строка

Наклонная прямая

Уметь соблюдать рабочую строку, не выходить за её пределы.





НРК №8

Коррекция и развитие устойчивости внимания, зрительно-моторной координации. Развитие сенсорного восприятия пространственных представлений, размера.







9

Письмо наклонной прямой с закруглением внизу и вверху. Письмо удлиненной петли внизу. Письмо удлиненной петли вверху. ( новый материал)

Наклонная прямая с закругление м.

Уметь писать изученные элементы. Уметь правильно каллиграфически верно писать удлиненную петлю




НР К

№9

Развитие точности лексики, ее расширение в беседе. Развитие мелкой моторики. Развивать зрительно-моторную координацию






















.




10

Письмо левых и правых полуовалов. Письмо овалов. Тематическая контрольная

( комбиниров.)

полуовал овал

Закрепить умение каллиграфически верно писать изученные элементы, соблюдая рабочую строку, наклон, размер элементов.

Тематическая контрольная




Развитие переключение внимания (смена-чередование элементов) Зрительно-двигательные координации, распределения внимания




11

Строчная буква «а».

Прописная буква «А»

(новый материал)

Буква, элемент

Уметь писать строчную букву «а», знать из каких элементов состоит эта буква. Уметь писать прописную букву «А», соблюдать расстояние




НР К

№ 10

Развивать мышление (анализ и синтез) при анализе буквы «а», зрительно-двигательные. Развитие зрительной памяти, развитие зрительно-двигательной координации




12

Строчная буква «о». Прописная буква «О» (новый материал)

Буква, элемент

Уметь писать букву «о», соблюдая рабочую строку.




НР К №11

Развитие мелкой моторики. Устойчивость внимания, двигательной памяти.




13

Строчная буква «и» Прописная буква «И» (новый материал)

Буква, элемент

Закреплять умения каллиграфии. Уметь писать букву и.




НРК

№12

Развитие точности лексики Развитие памяти и внимания.





14

Письменная буква «Ы» (новый материал)

Буква, элемент

Уметь писать букву «Ы», знать из каких элементов







Развитие точности лексики, ее расширение в беседе




15

Письмо изученных букв комбиниров.)

Буква, элемент

Уметь писать слова, слоги предложения с изученными буквами.




НРК №13

Развитие зрительной памяти, развитие зрительно-двигательной координации




16

Строчная буква «у»

Прописная (заглавная) буква У. (новый материал)


Буква, элемент

Строка,

наклон.

Уметь писать букву «у». Уметь правильно сидеть при письме.




НРК №14

Развитие мелкой моторики. Устойчивость внимания, двигательной памяти.




17

Тематическая работа.

Письмо изученных букв.

(закрепление)

Строка,

наклон.

Уметь писать изученные

буквы

Тематическая работа.

НРК

№ 15

Развитие точности лексики, её

расширение в беседе. Развитие мелкой моторики.

Развивать зрительно-моторную

координацию



  1   2   3

Похожие:

Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconАлександрова О. И. Челябинск: Взгляд, 2008 Цыбулько, И. П. Русский язык: учеб пособие / И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостева
А. И. Власенков. Л. М. Рыбченкова. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразват учреждений....
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconАлександрова О. И. Челябинск: Взгляд, 2008 Цыбулько, И. П. Русский язык: учеб пособие / И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостева
А. И. Власенков. Л. М. Рыбченкова. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразват учреждений....
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconИстория зарубежной литературы ХХ века
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов филологического факультета заочной формы обучения специальностей «Русский...
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconПрограмма Предмет Класс
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» М.: Просвещение, 2012 г
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconРабочая программа по курсу «русский язык и культура речи» для студентов очной формы обучения по специальности
Русский язык и культура речи: Рабочая программа для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кемеровский государственный...
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconРабочая программа по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов заочной формы обучения для специальности 032101 «Физическая культура и спорт»
Русский язык и культура речи: Рабочая программа для студентов заочной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кемеровский государственный...
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconУчебники Русский язык (1-4 классы) «Начальная школа XXI в.»
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» для 1, 2, 3, 4 классов в 2-х частях (Кузнецова М. И.)
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconСимоненко В. Д. Вентана граф. 2009-2011 г. 6 класс Русский язык, М. М. Разумовская и др. Русский язык: 6 кл
Литература, Г. С. Меркин Литература 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.: Русское слово 2008-2011...
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconЛитература Для учащихся: Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Автор-составитель В. Я. Коровина и др. М.: Просвещение, 2003. Для учителя
Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5класс. – М.: Тц «Сфера», 2008
Литература по рк: В. М. Стрекалова «Русский язык» 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Челябинск «Взгляд» 2003 г. Формы контроля iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Методика преподавания русского языка в средней школе Рекомендуется для направления подготовки
«Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Преподавание филологических дисциплин (Русский язык и литература)»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница