Задачами изучения дисциплины являются следующие




Скачать 103.4 Kb.
НазваниеЗадачами изучения дисциплины являются следующие
Дата13.12.2012
Размер103.4 Kb.
ТипЗадача




1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – Общей целью изучения является формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний в области термодинамических процессов подготовка к и объектам профессиональной деятельности специалиста, включающей научную и инженерную. В соответствии с общей целью непосредственной целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов необходимого уровня знаний в области физической сущности процессов традиционной и нетрадиционных технологий.


Задачи дисциплины:

Задачами изучения дисциплины являются следующие:

– формирование у аспирантов умения анализировать и объяснять физические явления, исходя из общих законов и теорем фундаментальных дисциплин;

– формирование у аспирантов умения и навыков в оценке параметров теплофизических процессов;

– формирование у аспирантов умения и навыков в обосновании возможных путей повышения эффективности термодинамических процессов в направлении традиционных и нетрадиционных технологий.

1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • иметь представление: о месте науки технической термодинамики в системе технических наук; о функциях науки технической термодинамики; о проблемах решаемых термодинамикой; о процессе развития термодинамических исследований в нашей стране;

  • знать: основные законы, на которых базируется наука; важнейшие теоретико-методологические подходы к изучению технической термодинамики; особенности научных концепций ведущих отечественных ученных и научных школ, разрабатывающих данную науку;

  • уметь: выявлять, анализировать и интерпретировать источники по термодинамике; свободно ориентироваться в дискуссионных проблемах данной науки; определять степень доказательности и обоснованности тех или иных положений научных трудов; излагать в устной и письменной форме результаты своего исследования и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссии.


1.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по термодинамике в объеме программы высшего профессионального образования.

1.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 01.04.14 «Теплофизика и теоретическая теплотехника».


2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)

1-3 годы аспирантуры; вид отчетности – экзамен кандидатского минимума.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


144/ 4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24/0,67

в том числе:




лекции

24/0,67

семинары

0

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

120/3,33



2.2. Разделы дисциплины и виды занятий






Название раздела дисциплины

Объем

Часов/зачетных единиц

лекции

самостоят. работа



Введение. Общие проблемы термодинамики, основные направления ее развития.

2/0,056

4/0,11



Термодинамика и ее метод. Параметры состояния. Понятие о термодинамическом процессе. Идеальный газ. Законы идеального газа. Смеси идеальных газов.

1/0,028

6/0,17



Первый закон термодинамики. Теплота. Опыт Джоуля. Эквивалентность теплоты и работы. Закон сохранения и превращения энергии. Внутренняя энергия и внешняя работа. Энтальпия. Обобщенные силы и обобщенные координаты. Уравнение первого закона термодинамики.

2/0,056

6/0,17



Второй закон термодинамики. Циклы. Понятие термического КПД. Источники теплоты. Обратимые и необратимые процессы. Формулировка второго закона термодинамики. Цикл Карно. Теорема Карно. Термодинамическая шкала температур. Энтропия. Изменение энтропии в необратимых процессах. Объединенное уравнение первого и второго законов термодинамики. Энтропия и термодинамическая вероятность

2/0,056

6/0,17



Дифференциальные уравнения термодинамики. Основные математические методы термодинамики. Уравнение Максвелла. Частные производные внутренней энергии и энтальпии. Теплоемкости.

3/0,083

8/0,22



Равновесие термодинамических систем и фазовые переходы. Гомогенные и гетерогенные термодинамические системы. Термодинамическое равновесие. Условия фазового равновесия. Фазовые переходы. Уравнение Клапейрона—Клаузиуса. Фазовые переходы при искривленных поверхностях раздела

3/0,083

8/0,22



Термодинамические свойства веществ. Термические и калорические свойства жидкостей. Критическая точка. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Термические и калорические свойства реальных газов и влажного воздуха. Уравнение состояния реальных газов. Термодинамические свойства веществ на линии фазовых переходов и в критической точке. Термодинамические свойства вещества в метастабильном состоянии

2/0,056

8//0,22



Основные термодинамические процессы. Изохорный процесс. Изобарный процесс. Изотермический процесс. Политропные процессы. Дросселирование, эффект Джоуля—Томпсона. Адиабатическое расширение реального газа в вакуум (процесс Джоуля). Процесс смешения. Процессы сжатия в компрессоре.

2/0,056

8/0,22



Процессы истечения газов и жидкостей. Параметры торможения. Сопло, диффузор. Полное и статическое давление. Уравнение Бернулли. Число Маха. Показатель адиабаты

2/0,056

6/0,17



Термодинамические циклы. Термический КПД. Эксэргия. Циклы Карно, Отто, Дизеля, Брайтона, Ренкина. Регенерация теплоты в цикле.

2/0,056

6/0,17



Холодильные циклы. Обратные тепловые циклы и процессы. Холодильные установки. Цикл воздушной холодильной установки. Цикл парокомпрессионной холодильной установки. Цикл пароэжекторной холодильной установки. Понятие о цикле абсорбционной холодильной установки. Цикл термоэлектрической холодильной установки. Принцип работы теплового насоса. Методы сжижения газов.

2/0,056

8/0,22



Основы химической термодинамики. Термохимия. Закон Гесса. Уравнения Кирхгофа. Химическое равновесие и второй закон термодинамики. Константы равновесия и степень диссоциации. Тепловой закон Нернста.

2/0,056

8/0,22



Итого:

24/0,67

120/3,33

2.3. Практические (семинарские) занятия –
не предусмотрены.


3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний


3.1. Контрольные работы – не предусмотрены.

3.2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

3.3. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:

  • библиография по термодинамике;

  • публикации (в том числе электронные) источников проблемам технической термодинамики;

  • научно-исследовательская литература по актуальным проблемам технической термодинамики.

Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:

  1. Список литературы и источников для обязательного прочтения.

  2. консультации руководителя и специалистов кафедры;

  3. средства мультимедийной техники и персональные компьютеры;

  4. полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети КузГТУ, к основным из которых относятся базы электронных библиотек КузГТУ,

  5. ЭБС «Лань»,

  6. ЭВС IQLIB,

  7. электронная библиотека диссертаций

  8. Российская государственная библиотека с выходом в международные и российские информационные сети,

  9. удаленные базы данных со свободным доступом через сайт библиотеки, в том числе с выходом в международные информационные сети (Open Access, OAIster, NDLTD, The National Academic, литература для инженеров Engenegr.ru, USPTO Web Patent Databases,

  10. компьютерная литература на английском языке O'Reilly),

  11. доступ к зарубежным электронным научным информационным ресурсам (научные журналы и издательства Taylor & Francis, журналы издательства Nature Publishing Group,

  12. электронная библиотека SPIE Digital Library, патентные базы данных компании Questel, журналы Оксфордского университета, журналы издательства Американского института физики).


3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.


Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.


4. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ

  1. комплект мультимедийной техники с интерактивной панелью;

  2. комплект телевизионной техники для показа учебных фильмов;

  3. программы пакета Microsoft Office.

  4. Сайт научной библиотеки КузГТУ, с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных – URL: http://library.kuzstu.ru


5.Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.


6. Материальное обеспечение дисциплины


Специализированная аудитория, оснащенная компьютерами класса Pentium 4 с выходом в Интернет и в локальную сеть Кузбасского государственного технического университета, а также принтеры, сканеры и ксероксы.


7. Литература

7.1. Основная

  1. Термодинамика : в 2 ч : учеб. пособие. Ч. 2. Специальный курс./В.П.Бурдаков и др. - М.: Дрофа, 2009. - 361 с.

  2. Термодинамика: в 2 ч: учеб. пособие. Ч. 1. Основной курс./В.П.Бурдаков и др. - М.: Дрофа, 2009. - 479 с.

  3. Кириллин, В. А.Техническая термодинамика: 5-е изд., учебник для вузов./ В.А.Кириллин, В.В.Сычев, А.Е.Шейдлин – М.: МЭИ, 2008 – 496 с. ЧЗТН.

  4. Новиков, И. И. Термодинамика: учеб. пособие [для студентов физ. и техн. специальностей вузов]. -2-е изд., испр. - СПб. : Лань, 2009. - 592 с.

7.2. Дополнительная

  1. Щеголев, И.Ф.. Элементы статистической механики, термодинамики и кинетики: учеб. пособие для физ. и хим. фак. и техн. ун-тов. - 2-е изд., испр. – Долгопрудный: Интеллект, 2008. - 208 с.

  2. Леонтович, М. А.. Введение в термодинамику. Статистическая физика: учеб. пособие для студентов и аспирантов физ., физ. - техн. и инж. - техн. специальностей вузов. - 2-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2008. - 432 с.

  3. Практикум по физической химии. Термодинамика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Химия" и специальности "Химия" / под ред. Е. П. Агеева, В. В. Лунина. - М.: Академия, 2010. - 224 с.

  4. Базаров, И. П. Термодинамика: учебник для вузов. - СПб.: Лань, 2010. - 384 с.

  5. Дуров, В. А..   Термодинамическая теория растворов: учеб. пособие. - 3-е изд. – М.ЛИБРОКОМ, 2010. - 248 с.

  6. Сычев, В.В. Сложные термодинамические системы. - 5-е изд., доп. - М.: МЭИ, 2009. - 296 с.

  7. Ерохин, В. Г. Сборник задач по основам гидравлики и теплотехники: учеб. пособие. - М.: ЛИБРОКОМ, 2009. - 240 с.

8. Гончаров, С. А. Термодинамические процессы: учебник. - М.: Горная книга, 2009. - 397 с.

9. Овчинников, Ю.В. Основы технической термодинамики: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям 140100 "Теплоэнергетика" и 220301 "Автоматика теплоэнергетики". – Новосибирск: НГТУ, 2010. - 292 с.

10. Просанов, И. Ю.. Сборник тестовых заданий по физике: в 3 кн. Кн. 1. Механика. Молекулярная физика и основы термодинамики: сб. заданий для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2010. - 272 с.

11. Термодинамика: учеб. пособие. - Кемерово, 2009. - 176 с./В.В.Дырдин,

и др.

  1. Техническая термодинамика и теплотехника: сб. задач / сост. Ю. О. Афанасьев, И. И. Дворовенко. - Кемерово, 2011. - 96 с.


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ___________/___________ учебный год


В рабочую программу курса ОД.А.03, «Техническая термодинамика», цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли Физико-математические науки, специальность 01.04.14 Теплофизика и теоретическая теплотехника, вносятся следующие дополнения и изменения:


Похожие:

Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗакономерностями Задачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является связь изучения юридических наук с философским анализом права и его закономерностями
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования...
Задачами изучения дисциплины являются следующие iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница