Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.»




НазваниеМетодическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.»
страница1/8
Дата13.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипМетодическое письмо
  1   2   3   4   5   6   7   8
Составители:
Чижова И. Н., гл. специалист
кафедры дошкольного и начального образования


Зайцева Н. В., доцент
кафедры дошкольного и начального образования
Петрова Л. А., старший преподаватель
кафедры дошкольного и начального образования,


Томчук С. А., доцент
кафедры гуманитарных дисциплин
Панова Е. А., ст. преподаватель
кафедры гуманитарных дисциплин,
Цамуталина Е. Е., ст. преподаватель


кафедры естественно-математических дисциплин,

Рощина Г. О., руководитель Центра содействия
сохранению и укреплению здоровья,
Боброва Е. В., ст. преподаватель Центра


содействия сохранению и укреплению здоровья

Методическое письмо

«О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области
в 2011/2012 уч. г.»

С 1 сентября 2011 года в первых классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России № 373 от 6 октября 2009 г.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, системно-деятельностный подход.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;

  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Введение ФГОС НОО ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества, государства.

Принципиальным отличием ФГОС НОО является выделение трех групп требований:

  • к структуре основных общеобразовательных программ;

  • к результатам их освоения;

  • к условиям их реализации.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов НОО результаты образования включают:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); включают освоение обучающимися универсальных учебных действий;

  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у обучающихся общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи, т.е. «умение учиться».

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, создают условия для развития личности и ее самореализации.

Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные;

3) познавательные,

4) коммуникативные.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Для реализации внеурочной деятельности могут привлекаться специалисты дополнительного образования либо на договорной основе, либо на условиях совмещения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.»
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо. 19. 05. 2004 Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Природоведение» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» I.
Ния – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области, в 2012/2013 уч г
В 2012/2013 уч г cохраняют силу основные положения о преподавании русского языка на основе федерального компонента государственного...
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо Особенности преподавания географии в 2006-2007 учебном году в условиях введения нового
С 1 сентября 2006 года общеобразовательные учреждения Ярославской области в 1-х, 5-х и 10-х классах осуществляют обучение на основе...
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо: «О преподавании учебного предмета «Естествознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта образования» I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо Особенности преподавания обществознания в 2006-2007 гг в условиях введения федерального компонента государственного стандарта и бупа 2004 г. Настоящее методическое письмо составлено на основании следующих документов
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “Об утверждении...
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета “Обществознание” в условиях введения
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011/2012 уч г.» Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 [8] образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году...
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» iconМетодическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница