План-конспект урока (Тема урока)




Скачать 180.66 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока (Тема урока)
Дата08.09.2012
Размер180.66 Kb.
ТипУрок
Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



(Тема урока)




ФИО (полностью)

Илясова Ася Александровна



Место работы

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»



Должность

Учитель



Предмет

Биология



Класс

6



Тема и номер урока в теме

55. Лишайники. Общая характеристика и значение.







Базовый учебник

«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» , 6 класс, Пономарева И.Н. и др.


М.: Вентана-Граф, 2005 - 240 с.: ил.




  1. Цель урока: познакомить учащихся с жизнедеятельностью особой группы живых организмов – лишайниками.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмах; показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания; их роль в природе и в жизни человека;

-развивающие: формировать познавательный интерес к данной теме; развивать умения сравнивать, анализировать;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережному отношению к объектам живой природы и потребности в сохранении окружающего мира;

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная работа; метод: деятельностный (практический)

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация, коллекция лишайников.

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

момент

Лишайники. Общая характеристика и значение №1





Проверяет готовность к уроку.

Читает эпиграф к уроку.

ЭПИГРАФ:

ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА.

ЧАРЛЗ ДАРВИН


Высказывают свое мнение по эпиграфу урока.

(свою точку зрения).



2




2


3

Актуализация знаний учащихся


3 мин.


Изучение нового материала:

1) Общая характеристика:

А) Среда обитания


Б) Строение лишайников


+) внешнее


Лишайники. Общая характеристика и значение №1




Практика. Лишайники, особенности строения, питания и размножения №2




(слайд №3)

Практика. Лишайники, особенности строения, питания и размножения №2





Задает вопрос: что необычного они знают о растениях? Какие растения называют растениями – сфинксами? Уточняет, что речь на уроке пойдет о группе низших растений – лишайниках. Сообщает, что на этот вопрос учащиеся смогут ответить в конце урока, изучив процессы их жизнедеятельности.


Сообщает учащимся о распространении лишайников в природе (слайд 2 модуля) и показывает на географической карте территории их произрастания;


Показывает иллюстрации различных типов лишайников


Вводит понятия микобионт и фикобионт.

Рассказывают интересные факты о растениях (на доске: «Я знаю», «Хочу узнать») и рассуждают о том, какие растения могут называться сфинксами и почему?


Формулируют цель и задачи урока


Записывают тему урока в технологическую карту.


Записывают в технологическую карту в I блок «Среда обитания» основные территории их обитания


Выполняют задание на установление соответствия.

Записывают в блок № 2 типы лишайников

(слайд №3)



30







+) внутреннее


Физкультминутка


В) Размножение лишайников


Г) Значение лишайников в природе и жизни живых организмов


Практика. Лишайники, особенности строения, питания и размножения №2


(слайд 4,5)


Практика. Лишайники, особенности строения, питания и размножения №2


(слайд 6)


Практика. Лишайники, особенности строения, питания и размножения №2


(слайд 2)

Объясняет основные способы питания лишайников: автотрофный и гетеротрофный.

Задает вопрос: Что такое симбиоз?

Помогает правильно выполнить задание, исправляя ошибки при ответах учащихся

Организует физминутку: включает видеофрагмент

Физкультминутка


Задает вопрос: какие способы размножения живых организмов вам известны?

Предлагает учащимся вспомнить их определения с помощью выполнения тестового задания.


Предлагает прослушать информацию о значении этих организмов.

(слайд 2) - видеофрагмент



Работают с рисунком в учебнике «Строение лишайника» и подписывают структурные части лишайника в блоке №3

Самостоятельно пытаются определить их, выполняя задание «Закончите схему» - 5 слайд


Дают определение симбиоза

Выполняют движения

Физкультминутка

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание на установление соответствия, записывают способы размножения (блок№4)

(Слайд 6)

Прослушав видеофрагмент, самостоятельно записывают в технологическую карту информацию о роли лишайников (блок №5), составляют схему о применении различных веществ в деятельности человека: медицине, текстильной промышленности.









4


5


6


7





Закрепление

знаний


2 мин.


Подведение итогов


2 мин.


Рефлексия


3 мин.


Дом./задание

1 мин.



Контроль. Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников №3


Предлагает учащимся выполнить задание на закрепление полученных знаний

Спрашивает у учащихся: почему лишайники называют

Растениями-сфинксами?

Показывает иллюстрацию сфинкса в Египте.


Собирает технологические карты для оценивания, выставляет оценки учащимся, которые активно работали на уроке.

Предлагает составить синквейн со словом

«Лишайники»


Сообщает дом. задание




Выполняют тест «Выбери правильное утверждение»

(слайд №7)


Делают вывод о том, что лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли- двух организмов. Также как и сфинкс состоит из тела льва и головы человека.

(раскрывают главную загадку урока)

Сдают технологические карты, получают оценки


Составляют синквейн

1.Лишайники

2. Кустистые, накипные, листоватые

3. Растут, размножаются, питаются, потребляют

4. Лишайник – это симбиотические организмы

5. Гриб, водоросль


Делают запись в дневнике - $ 55






Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока:

Лишайники. Общая характеристика и значение.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.


2.





3.

Лишайники. Общая характеристика и значение

Практика. Лишайники, особенности строения, питания и размножения




Контроль. Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников





Информационный


Практичес-кий


Контрольный

Фоторяд, иллюстрации, презентация (смена слайдов); работа со схемой


Тестовые задания (с выбором ответа, выбери лишнее, вставь пропущенные слова) видеофрагмент о значении лишайников, иллюстрации

фоторяд, коллекции лишайников.


Тест, устные ответы учащихся



http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79218/?interface=teacher&class=48&subject=29


http://fcior.edu.ru/card/22771/praktika-lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-uglublennoe-izuchenie.html


http://fcior.edu.ru/card/27109/kontrol-lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizir.html





________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________





Технологическая карта учащегося


Тема:


Блок №1 Среды обитания


Блок №2 Типы Лишайников


Блок №3 Строение Лишайников (внутреннее)








Блок №4 Способы размножения


Значение Лишайников

Блок №5

Похожие:

План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» №36
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока тема
Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока моу сош №4 города Костромы
Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение»
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тема
Цель урока: ознакомление учащихся с сократимыми дробями и алгоритмом их сокращения
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока импульс тела. Закон сохранения импульса Тема
Цель урока: Выяснить взаимосвязь между действующей на тело силой, временем ее действия, и изменением скорости тела
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока «Воздухоплавание»
Тема и номер урока в теме «Воздухоплавание» урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» №21
План-конспект урока (Тема урока) iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока (Тема урока) iconПлан-конспект урока на тему «Католическая церковь. Крестовые походы»
Сл Тема сегодняшнего урока «Католическая церковь. Крестовые походы». Откройте тетради, запишите тему урока, она видна на экране
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница