Классный час (Проект) «Воспитание толерантности»




Скачать 384.17 Kb.
НазваниеКлассный час (Проект) «Воспитание толерантности»
Дата08.09.2012
Размер384.17 Kb.
ТипКлассный час
Классный час (Проект)

«Воспитание  толерантности»

Цель:

Сформировать у подростков представление о толерантности;

Задачи:

Показать многоаспектность понятия «толерантность;

Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;

Стимулировать воображение участников в поисках собственного;

Развитие творческих способностей.

 

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Мы такие разные. Но мы вместе»; «Цветиксемицветик» - символ краевой акции «Ради будущего», где каждый лепесток  означает одно из направлений благотворительности; рисунки, эмблемы, выполненные участниками, семейные фотографии.

 

Ход классного часа.

1.    Слово учителя:

       Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед, техника пришла на службу человеку. Каким наш век войдет в историю? Назовут ли его веком генетики, физики и освоения космоса или же веком геноцида, преследований и убийств людей только за то, что они – другие? Другой расы, другой крови, другой веры, другой нации, другого социального класса?

        Проблема толерантности принадлежит к числу актуальных и становится сегодня так называемой модной темой. Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Важность этого феномена столь сильна , что в 1995 году ЮНЕСКО  была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира.

  Президент нашей  страны Д.Медведев недавно подчеркнул, что «толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, что современный культурный человек  - это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими».

    Наша с вами сегодняшняя задача - сформировать представление  о толерантности, показать многозначность понятия «толерантность, выяснить, каких качеств нам не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. Сегодняшний классный час – наше очередное коллективное творческое дело, где каждый нашел себе занятие по способностям в своей группе, которых у нас 7.

  Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»?

2.Ученик: На рубеже  18-19 веков во Франции  жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться ей.

 Ученик: Некоторые ученые связывают появление термина «толерантность» с подписанием Нантского договора – эдикта, когда протестанты и католики нашли компромисс между своими течениями. Этому предшествовала одна из самых кровавых ночей в мировой истории – Варфоломеевская.

      В русском языке слово «толерантность» существует сравнительно недавно, и однозначного толкования этот термин не имеет. Наши ученые утверждают, что с  «толерантностью» также как и со счастьем – что это такое, каждый понимает по-своему. Чаще всего используют вместо слова «толерантность» слово «терпимость», что означает «быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным».

Учитель: Прежде чем мы перейдем к обсуждению данной темы, послушайте легенду, которую специально к нашему мероприятию сочинила  Ученица.

3.Ученица: Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому,  седому, прожившему  100 лет волшебнику.

  - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

 Подумал волшебник и сказал:

 -Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы  запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят перед ней семь прекрасных девушек, одна другой краше.

    - Вот,  выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Терпимость, шестую – Молодость, седьмую – Мудрость.

  - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не  знаю, кого и выбрать…

  -Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет подружкой на всю твою жизнь.

 Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

  -А кого бы  выбрали вы?  Почему? (Дети отвечают)

  Любовь подошла к девушке по имени Терпимость  и протянула ей руку. 

  -Почему Любовь выбрала Терпимость?

Учитель: Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

 Каждая из 5 групп готовила сегодня своё представление о толерантности в жизни нашего коллектива, и сейчас мы узнаем, насколько сплочён наш коллектив общими целями, интересами, пониманием друг друга,желанием прийти на помощь в трудную минуту. Слово 1 группе.

4. Ученики: 1.Мы решили выбрать и обсудить такую ветвь толерантности, как образование. Ведь что у нас, восьмиклассников, общее? Во-первых, учеба, цель которой – получить образование. Но среди нас есть те, кому нравится математика, другим – история, третьим – химия…Есть среди нас и те, которые совершенно равнодушны к физике, литературе, физкультуре…Так случилось потому, что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент.

2. Обсуждая с участниками тему, мы пришли к мнению, что девизом нашей команды станут такие слова: «Знаний много не бывает!» На наш взгляд, человеку толерантному  свойственны следующие черты характера:

     -Знание себя, т.е. способность относиться к себе критически, стараться разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.

     -Защищенность, т.е. уверенность в себе. Он не сомневается, что справится с любой возникшей задачей.

     - Ответственность. Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.

      - Потребность в определении, стремление к работе, творчеству, самореализации.

       - Чувство юмора. Живо реагирует на шутки,  способен посмеяться над собой.

       - Демократичность.

  В учебе главные помощники  -  УЧИТЕЛЯ. Особо хочется сказать о толерантности наших преподавателей. Мы долго обсуждали эту тему и пришли к выводу, что толерантный педагог это педагог, который может:-Быть спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым;

-Иметь свой индивидуальный стиль и стараться, чтобы один урок не был похож на другой;

-своевременно проявлять чувство юмора;

-Держать дисциплину на интересе к своему предмету, справляться с трудными ситуациями легко и непринужденно. Вселять в учеников оптимизм;

- Проводить контрольные работы в интересной для учеников форме;

- Поручать делать шпаргалки, но не приветствовать пользование ими;

- Не спрашивать постоянно одних и тех же;

-Не ставить оценки  «от балды»;

- Не звонить родителям  «по глупостям»;

- Думать о количестве задаваемого;

- Специально задумываться, как предоставить ученику шанс исправить двойку;

- Улыбаться, шутить, радоваться, передавать ученикам положительные эмоции.

 Как видим, толерантность в области образования – это не просто отдельно взятое качество, а результативный фактор взаимосвязанных свойств личности.

Вот наша эмблема, по форме представляющая собой  синий лепесток цветка: на фоне классной доски у глобуса стоят ученик и ученица.

Учитель: Слово 2 группе.

    - Се мья для каждого из нас много значит, потому что мы рождаемся в семье и умирать тоже должны в семье. А человек без родных – несчастливый человек. Давно, несколько веков назад, великий английский поэт Уильям Шекспир написал:

           Прислушайся, как дружественно струны

          Вступают в строй и голос подают,-

          Как будто мать, отец и отрок юный

          В счастливом единении поют

          Нам говорит согласье струн в концерте,

          Что одинокий путь подобен смерти.

    - Каждая семья имеет свою биографию. В каждой семье складываются особые традиции, обычаи, есть любимые вещи, книги, фильмы, блюда, своя лексика (словечки, прозвища, ласкательные имена ) и ещё много всего, из чего создается целый семейный мир. Как в каждом оркестре есть дирижер, есть исполнители и обязательно есть первая скрипка, которая выводит  основную, главную мелодию, так и в каждой семье есть дирижер (чаще всего папа ), первая скрипка ( конечно, мама ) и другие  (на ваш вкус и характер инструменты )  члены семьи.

Накануне мы провели анкетирование, в котором попытались выяснить, как складываются наши с вами отношения с родителями.  Сегодня, проанализировав  ответы на вопросы анкеты, мы огласим общее количество ответов на поставленные вопросы.

     1.Делишься ли ты с родителями своими проблемами?

12 -  да, 2 –нет, 15 –иногда.

2.Помогают ли тебе родители в учебе?

19–да, 1 – нет, 9 – иногда.

3.Часто ли ты заслуживаешь похвалы родителей?

13 – да, 3 – нет, 13 – иногда.

     4. Доверяют ли тебе твои родители?

          25 – да, 2 – нет, 2 – иногда.

     5.Помогаешь ли ты родителям в домашних делах?

            27 – да, 0 – нет, 2 – иногда.

     6.Часто ли родители говорят с тобой по душам?

            9  – да, 6  – нет, 14 – иногда.

     7.Родители чаще всего ругают тебя:

      Справедливо – 24, несправедливо – 3, совсем не ругают – 2.

    8.Применяют ли они к тебе физические наказания?

         1 – да, 19  – нет, иногда – 9.

     9.Могут ли родители (имеют ли право ) проверять карманы, портфели своих детей, читать их личные записки?

   15 – да, 13 – нет, иногда – 1.

   - В каждой семье есть фотоальбомы, хранящие память о целых поколениях родных и близких. Эти фотолетописи дают удивительную возможность перенестись без помощи машины  времени в какие – либо мгновения жизни  -  своей или чужой, испытать то, что уже давно забыто.

К сожалению, а может быть,  к радости, фотографии сейчас можно хранить на электронных носителях, способных вместить во много  раз больше, чем обычный альбом. И всё же старые снимки заключают в себе какую-то особую теплоту, они пахнут… жизнью, что ли пахнут. Их можно держать  в руках и осязать те мгновения, которые замерли, остановились… Из своих семейных альбомов мы выбрали самые, на наш взгляд, интересные фотографии. Вот они. (Демонстрируют фото и вешают их на доске).

      - Толерантность, на мой взгляд, в семье, исходя из всего сказанного, заключается в способности терпеть кого – то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо, кого – либо, желание что либо делать вместе.

       - Наша группа, участвуя в коллективном творческом деле, пришла к выводу, что  счастье в том, чтобы быть полезным сегодня братьям и сёстрам, папе и маме, завтра  -  товарищу, послезавтра  - Родине.

      - Эмблема нашей группы –  на фиолетовом лепестке  с надписью «Тёплый лучик в каждый дом!» мы изобразили традиционную семью со своими традициями, укладом, историей, бытом.

Учитель: Слово 3 группе.

     -Наш класс – маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чувствовалась бы забота о каждом. На сегодняшний день мы все бодры, веселы, сыты – одним словом, здоровы. Наверное, поэтому мы редко задумываемся о самом главном – здоровье, ведь нас окружают здоровые друзья, одноклассники, учителя. Нам трудно представить, что может быть иначе.

    - Как же мы  радуемся, когда нам сообщают о том, что урока  не будет, потому что учитель заболел, не задумываясь о том, что поступаем вовсе не  красиво.  Заболел одноклассник, и мы не всегда звоним, чтобы подбодрить его, не навещаем, хотя каждый из нас наверняка бывал в такой ситуации.

   - Сегодня я хочу рассказать  о нашей с вами ровеснице, которая учится у нас в гимназии. Зовут её Настя Хонина, она осваивает курс 9 класса, находясь на домашнем обучении. Дело в том, что Настя самостоятельно ходить не может и передвигается на инвалидной коляске. Какое – то время она пребывала в состоянии депрессии оттого, что она не такая, как мы с вами. Затем родные , учителя, друзья, которых, к счастью, оказалось немало, привили ей вкус к жизни и радость от того, что ты живёшь. Настя увлеклась учебой  и 5- 8 класс закончила на «отлично», стала осваивать ставший модным дизайн интерьера, украсив родной дом разными оригинальными поделками, но самое главное – она стала заниматься тяжелой атлетикой. Она лёжа  поднимает штангу весом 65 килограмм, это больше, чем весит она сама. Последние годы тренируется Настя в городе Армавире, участвуя  в городских, краевых и даже всероссийских соревнованиях параолимпийцев, занимая только призовые места.

   Побывала Настя в Америке, в Германии, проходя курсы  лечения и реабилитации.

  Наша гимназия гордится такими учениками.

  Мы, здоровые люди, но, к сожалению, не всегда можем заставить себя сделать что – то, ленимся, капризничаем, придумываем причины, чтобы  только не трудиться. Но мы  здоровы и   должны ценить это.

   - Девиз: «Пусть все дети будут здоровы», эмблема – зеленый лепесток с изображением ребенка – инвалида в окружении здоровых детей.

Учитель: В этом учебном году  главным направлением в нашей с вами работе должен стать спорт. Но ведь мы на протяжении всего времени стремимся быть сильными, смелыми, ловкими. В нашем классе есть ученики, которые добились побед в разных видах спорта. Им и слово.

Ученикспортсмен: Вот уже 5 лет я занимаюсь спортом  -  хожу на футбол. На первый взгляд  кажется, что никаких особенных усилий  для достижения хороших результатов я не прикладываю. Но мои близкие, друзья знают, о частых многочасовых тренировках,  перед соревнованиями – ежедневными, порой изнуряющими. Поначалу было очень трудно, но я быстро втянулся, научился планировать режим дня. Футбол помогает мне в жизни: в учебе, в делах, в отношениях с близкими и друзьями.

  Моим тренером и наставником является Нерсесян Владимир Амаякович.  Благодаря ему, за последние 2 года я неоднократно становился членом футбольной команды, участвующей  в районных, краевых соревнованиях – турнирах. Призовые места наша команда заняла  за игры  на кубок Горбатко, на кубок губернатора.

  Моей целью является поступление в специализированный спортивный интернат г. Краснодара для дальнейших занятий футболом, на днях я буду участвовать в отборе  - смотре. Пожелайте мне удачи.

  Мой девиз: «Стань первым!», эмблема – на желтом лепестке – чемпион с олимпийским огнём.

Учитель: Наш дружный коллектив на протяжении всех лет обучения в гимназии  с удовольствием  участвует в самых разных творческих конкурсах. Среди нас есть дети, которые учатся в музыкальной  и художественной школе.  Наши юные таланты выручают классный коллектив, выступая на сцене во время мероприятий ДДО «Бригантина». Мы их объединили в 6 группе. Им слово.

 

Учитель: Следующая  7 группа подготовила  мультимедийную презентацию  «Мы такие разные. Но мы вместе». Она рассказывает о нас, членах детской добровольной организации «Бригантина», о новом поколении молодежи Кубани. Фотофакты для этой презентации мы собираем с тех пор, как стали  «робинзонами»,  перейдя в 5 класс. Давайте её посмотрим.

 Просмотр мультимедийной презентации «Мы такие разные. Но мы вместе»

Девиз: «Молодежь Кубани – это сила!», эмблема – на оранжевом лепестке – группа инициативных юношей и девушек с транспарантами в руках

Учитель:   Подводя итог нашему сегодняшнему мероприятию, хочу показать наглядно, что мы получили в итоге. (Переворачивает рисунки – лепестки и получает цветок с семью лепестками).  Ребята, перед нами «Цветик – семицветик» -  символ краевой акции   «Вместе поможем детям», созданная по инициативе администрации края и лично губернатора А.Ткачева. Эта программа призвана поддержать тяжелобольных детей и детей – инвалидов, которые нуждаются в медицинской помощи и домашней реабилитации, в диетическом питании, в дистанционном обучении, развитии творческих и  спортивных способностей, то есть во всём, что поможет им жить полноценной жизнью, чувствовать себя нужным обществу. Каждый лепесток означает одно из направлений благотворительности: зеленый – медицинская помощь, синий – дистанционное обучение, фиолетовый – семейная политика, красный – помощь детям  из малообеспеченных семей, оранжевый – поддержка молодежи края, желтый – поддержка спортивно одаренных детей, голубой – поддержка юных талантов в творческой сфере.

 16 ноября отмечается Международный день толерантности. Эта дата важна для существования и развития человеческого общества, потому что современный культурный человек – это тот, кто обладает чувством самоуважения  и которого уважают окружающие, ведь толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека. В этот день мы продолжим  сегодняшний  разговор  о толерантности.

Похожие:

Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час "Воспитание толерантности" (10-11-х класс)
...
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час из цикла «Воспитание толерантности» на тему: «Семья это то, что с тобой всегда !»
Плакат, на котором изображено желтое солнце с 7-юлучами, в центре 7-я, рядом – тучка
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час из цикла «Воспитание толерантности» на тему: «мы граждане великой России.»
Командам выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconИгровое занятие (классный час)
Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное,...
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час «Международный день прав человека» Кабинет №42 Учащиеся 8а класса Классный руководитель Краснова Н. П. 14. 25 Классный час «Главная книга страны»
Сдача сведений из пк "Школьный офис" о выбывших/прибывших учащихся в ноябре 2011 года
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час «Шире круг»
Он включается в училищное расписание и проводится два раза в месяц в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час «Семейные традиции и праздники»
Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час Символ Веры, Защиты, Свободы
Цель : воспитание патриотизма и гражданственности учащихся;популяризация государственных символов Российской Федерации
Классный час (Проект) «Воспитание толерантности» iconКлассный час «Права детей декларация и реальность»
Воспитательная: воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница