Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год




НазваниеАнализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год
страница1/8
Дата12.12.2012
Размер0.94 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ работы ГБОУ Гимназии № 1257

за 2010/2011 учебный год.

Средняя и старшая школа

В 2010-2011 учебном году наше учебное заведение получило статус гимназии. Принята новая Образовательная программа на 2011-2015 учебный год. Гимназия вступает в новый этап развития.

В прошедшем учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Совершенствование образовательной подготовки школьников на основе внедрения гендерного образования и развивающих технологий».

Основными формами методической работы являлись:

  • Открытые уроки с целью повышения квалификации учителей.

  • Семинары- практикумы.

  • Педагогические мастерские.

  • Мастер-классы.

  • Педагогические консилиумы по проблемам адаптации и преемственности на всех ступенях образования.

  • Заседания методических объединений.

  • Педагогические советы.

В гимназии традиционно прошли окружные конкурсы ораторского искусства на иностранных языках и «Ломоносовские чтения» в рамках конкурса «Синергия-проект». Учебное заведение являлось площадкой для проведения педагогической практики студентами географического факультета МГПУ.

В течение года основное внимание уделялось решению задач, поставленных по итогам анализа методической работы школы за 2009/2010 учебный год. Главной задачей оставалось совершенствование работы по созданию единого проблемно ориентированного учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования с учетом гендерных особенностей обучающихся. Было определено, что для решения этой главной задачи необходимо продолжать работу над такими проблемами как

  • Создание оптимальных условий для исследовательской деятельности как учителей, так и учащихся школы.

  • Совершенствование системы личностно ориентированного образования, учета и коррекции полученных результатов.

  • Разработка здоровьесберегающих технологий с использованием гендерных и возрастных особенностей учащихся на основе медицинских рекомендаций.

  • Использование медиатехнологий для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

  • Разработка и внедрение программно-методического комплекса по смягчению проблем перехода между различными ступенями обучения.

  • Совершенствование содержания и педагогических технологий изучения иностранных языков, введение в проведение итоговой аттестации новой формы сдачи экзаменов – ГИА-9

  • Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка (перегруженность учебных программ, несовершенство педагогических технологий, режим работы школы, организация питания и т.д.)

Об эффективности работы по решению этих задач можно судить по

  • результатам успеваемости учащихся,

  • итогам олимпиад и конкурсов,

  • итогам государственных экзаменов.

Данная работа прослеживается через педсоветы, совещания при директоре. Итоги учебного года позволяют сделать вывод, что работа над реализацией поставленных задач ведется, но, в связи с их характером, решены они лишь частично, поэтому работа по их реализации должна быть продолжена в следующем учебном году.

В 2010/2011 учебном году в соответствии с планом ВШК проводился классно-обобщающий контроль в 5-х, 9-х, 10-х и 11а классах, по отдельным проблемам анализировалась ситуация в других ученических коллективах; проводился тематический контроль за преподаванием основных учебных предметов. Видны положительные сдвиги в работе по преемственности между разными ступенями обучения. Систематически велся контроль за уровнем усвоения УМ по всем параллелям по большинству учебных предметов. Особое внимание уделялось контролю за уровнем обученности выпускников учащихся 9-х и 11а классов.

Итоги успеваемости за 2010/2011 учебный год

На конец 2010-2011 уч. года в школе обучалось 657 учащихся. Из них:

  • в начальной школе- 306 чел,

  • в основной – 273 чел,

  • в старшей-78 чел

Движение учащихся

параллель

выбыло

прибыло

5

нет

2

6

1

нет

7

1

2

8

2

1

9

1

нет

10

3

1

11

3

нет

всего

11

6



Движение учащихся в течение года было незначительным. Контингент сохранён.


Качество обученности в 2010-2011 уч. году



класс

Всего

уч-ся

(конец года)

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

Успевают с одной «3»

Качество обученности

Успе

ваемость

2-4 классы

232

25

153

18

76,72

100%



30

2

14

3

53,3%

100%



23

нет

7

3

30,4%

100%



30

1

17

2

60%

100%



29

1

15

4

55,2%

100%



31

1

23

2

77,4%

100%



24

нет

7

2

23%

100%



25

3

9

нет

44%

100%



28

нет

9

3

32%

100%



26

нет

12

2

46,2%

100%



27

1

11

2

44,4%

100%

10А

19

5

10

1

79%

100%

10Б

24

нет

5

1

20,8%

100%

11А

35

4

15

5

54,3%

100%

2-11 кл

583

43

308

43

60,21

100%



Качество обученности за последние три года



2008-2009

2009-2010

2010-2011

65,5%

59,81%

60,21%



Качество обученности по классам основной и старшей школы за 2 года





Из приведенных данных видно:

  1. В целом по школе в 2010-2011 уч. году качество обученности сохранилось на прежнем уровне. На "4" и "5" учебный год закончили 351 человек, т. е. 60,21 % учащихся, что несколько выше уровня предыдущих лет .Из них :

  • в начальной школе- 178 чел ( 76,72%) . В прошлом учебном году эта цифра составила 161 человек, т.е. 72,2 %

  • в средней школе – 173 чел ( 49,3%) . В прошлом году- 159 человек, т.е. 51% учащихся.



  1. Некоторое снижение уровня успешности учащихся средней школы неоднократно отмечалось на педагогических советах в течение последнего года. Причины этого в снижении учебной мотивации у школьников, в значительно более низком уровне общего развития детей.



  1. В основной и старшей школе второй год подряд показывают высокое качество обученности учащиеся 7 «А» и 10»А» классов. Здесь уровень успешности превысил 70%. Отчетливо видна тенденция более высокого уровня успеваемости в классах девочек. Психолого-физиологические причины, лежащие в основе этой тенденции, в течение года обсуждались на педсоветах. Нельзя не отметить большую роль классных руководителей Абольяниной С.Г. и Киселёвой Н.В.




  1. Резко снизилась успеваемость в 7 «Б» классе. Очевидно, что свою роль сыграли возрастные особенности , психолого- физиологические причины, индивидуальные особенности ряда учеников, отсутствие взаимопонимания между родителями и классным руководителем. В будущем учебном году класс будет поставлен на классно-обобщающий контроль.




  1. В параллели 5-х классов отмечено значительное снижение успеваемости в классе мальчиков. Основная причина заключается в обновлении состава учащихся в 5-м классе. После 4 класса школу покинула группа сильных учеников. В классе девочек невысокая успеваемость объясняется сложностью адаптационного периода.

  2. Стабильность ситуации можно отметить в 6 «А» и 6 «Б» классах. Очевидно, что учащиеся получили качественную подготовку в начальной школе и работают на уровне своих возможностей.

  3. Стабильно невысокий уровень качества знаний показывали в течение года 9 «А» и 9 «Б» классы. Свою роль сыграли возрастные особенности подростковых классов, невысокая мотивация, вопросы учебной дисциплины, особенно в классе девочек.

  4. В параллели 8-х классов повысилась успеваемость в классе мальчиков. Хотя она

по-прежнему остаётся невысокой, наблюдается тенденция повышения учебной

мотивации. В классе девочек учебная ситуация осталась без изменений. Наряду с отлично успевающими учениками, большинство отличает низкий уровень общего развития

  1. Низкая успеваемость 10«Б» класса является результатом низкого уровня общего развития, систематического нарушения учебной дисциплины, стабильного отсутствия учебной мотивации, отсутствия системы работы с классом педагогического коллектива. В будущем учебном году этот класс будет поставлен на классно- обобщающий контроль.

  2. Повышение успеваемости в 11 «А» классе связано с объединением 2-х классов в начале учебного года. Класс девочек, объективно имеющий повышенную мотивацию к учёбе, оказал влияние на повышение учебной мотивации класса мальчиков. Данный факт отмечают как ученики 11 «А», так и их родители.

  3. Значительное снижение качества усвоения УМ в отмеченных классах связано как с усложнением УМ, так и с психологическими трудностями отмеченных ученических коллективов.



Остается актуальной проблема снижения контингента учащихся, особенно в старшей школе. Это объясняется рядом причин:

1. В последние годы ученики все чаще выбирают для себя, начиная с 8-го класса и особенно на 3 ступени, школы медицинского, биологического, технического профиля;

2. Имея хорошую базовую подготовку по курсу основной школы, учащиеся предпочитают получать образование в форме экстерната, что экономит силы и время, необходимые для получения аттестата.

Все это говорит о необходимости поиска новых форм организации УП в школе, введения многопрофильного обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год icon«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения
На основании анализа работы гимназии за 2010-2011 учебный год коллектив гимназии выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год
Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012...
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы кафедры иностранных языков за 2011- 2012 учебный год
Работа кафедры иностранных языков в 2011- 2012 учебном году была направлена на решение общей проблемы гбоу гимназии г. Сызрани
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2010-2011 учебный год
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconПлан работы государственного общеобразовательного учреждения
Анализ работы оу №611 за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива гимназии №2 за 2010 2011 учебный год
Моу гимназия №2 в 2010-2011 учебном году была направлена на развитие условий для целостного компетентстного образования личности...
Анализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год iconРазнообразные методы и приемы сетевого взаимодействия
Анализ работы шмо за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана работы шмо на 2010-2011 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница