Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге»




Скачать 216.74 Kb.
НазваниеЛитература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге»
Дата11.12.2012
Размер216.74 Kb.
ТипЛитература


Служба охраны труда отдела образования

Администрации Центрального района

Санкт-Петербурга


СБОРНИК

памяток по пожарной

безопасности

образовательного

учреждения


2006 год


Уважаемые руководители образовательных учреждений!

Каждое образовательное учреждение в целях обеспечения пожарной безопасности разрабатывает различные организационно-распоряди­тельные документы: приказы, положения, инструкции и т.п., уста­навливающие соответствующий их пожарной опасности противопо­жарный режим и определяющие действия работников, обучающихся и воспитанников при обнару­жении пожаров.

Предлагаемый сборник памяток, созданный на основе результатов проверок противопожарных мероприятий образовательных учреждений, позволит дополнить Сборник макетов организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности и организовать обучение сотрудников правилам пожарной безопасности

Сборник подготовлен на основе требований действующих зако­нодательных и нормативных актов по пожарной безопасности в рам­ках реализации Закона о пожарной безопасности Санкт-Петербурга от 18.07.2005г № 368-52


Автор-составитель:

Руководитель службы охраны труда

Отдела образования администрации Центрального района

А.А. Кирьенко


Литература:

1.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

2.Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2005г № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге»;

3.Сборник макетов организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности, ДПО Центрального района, 2004г;

4.Ю.С.Баюнов «Методическое пособие по пожарной безопасности предприятий», ООО «КВАРТА», СПб, 2004г;

5.Ю.С.Баюнов, Л.А.Колесова «Сборник организационно-распорядительных документов по обеспечению пожарной безопасности», СПб,2001г.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Памятка

для работников образовательного учреждения

(обязанности в области пожарной безопасности)


Санкт-Петербург


ПАМЯТКА

ЛИЦУ, ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ОСМОТР

ПОМЕЩЕНИЙ ПЕРЕД ЗАКРЫТИЕМ

Все помещения, независимо от назначения: мастерские, кладовые, лаборатории, классы, кабинеты, биб­лиотеки, гардеробы, столовые и другие — перед закрытием обяза­тельно осматриваются ответственными за пожарную безопасность того или другого помещения или назначенными ими лицами.

О результатах осмотра производится запись в «Журнале осмотра помещений после окончания работы и отключения электрообору­дования».

ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

  1. Устранение возможных причин пожара.

  1. Устранение причин, способствующих быстрому распростране­нию огня.

  1. Готовность средств пожаротушения к использованию.

Ежедневно по окончании рабочего дня перед закрытием, тща­тельно осмотреть все обслуживаемые помещения и проверить:

  • выключение электронагревательных приборов, электроустано­вок, агрегатов, машин, оборудования, силовой и электроосвети­тельной сети (за исключением источников электропитания и электроустановок, которые по условиям технологического про­цесса должны работать круглосуточно);

  • отсутствие контакта нагретых поверхностей выключенных элект­роприборов, электрооборудования с горючими веществами и ма­териалами;

  • уборку помещений, рабочих мест от производственных отходов
    и мусора;

  • удаление с рабочих мест легковоспламеняющихся и горючих
    жидкостей, товаров в аэрозольной упаковке в специально отве­денное и оборудованное для их хранения место;

  • наличие свободных проходов по коридорам, помещениям, лест­ницам к запасным выходам, люкам, окнам, к средствам пожаро­тушения и связи.


При осмотре и проверке помещений следует установить, нет ли дыма, запаха гари, повышения температуры и других признаков пожара. При обнаружении подобных признаков — выявить причину и принять меры к ее устранению.

Проверка помещений, где проводились пожароопасные работы, должна производиться с особой тщательностью. За этими помеще­ниями должно быть установлено наблюдение в течении трех часов после окончания пожароопасных работ.

Помещения могут быть закрыты только после их осмотра и уст­ранения всех пожароопасных недочетов. О недочетах, которые не могут быть устранены проверяющим, последний обязан немедленно сообщить вышестоящему должностному лицу для принятия соответ­ствующих мер.

После закрытия помещений, окон (форточек) ответственное ли­цо обязано сдать ключи под расписку в охрану или ответственному дежурному объекта и сделать запись в журнале о результатах осмотра помещений.

ПАМЯТКА

для работников образовательного учреждения

(обязанности в области пожарной безопасности)

В соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами работники образовательного учреждения в области пожарной безопасности ОБЯЗАНЫ:

  1. Соблюдать требования пожарной безопасности, стандартов,
    норм и правил, утвержденных в установленном порядке, а также
    соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

  2. Выполнять меры предосторожности при пользовании газовы­ми, электрическими приборами, предметами бытовой химии, при
    проведении работ с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими
    (ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении ве­ществами, материалами, оборудованием. Не допускать действий, приводящих к пожару.

  3. При обнаружении пожаров или признаков горения (задымле­ние, запах гари, повышение температуры и т. п.) немедленно уве­домлять о них по телефону пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, есть ли угроза людям, а также сообщить свою фамилию и номер телефона).

Дать сигнал пожарной тревоги для администрации и обслужи­вающего персонала через систему оповещения людей о пожаре.

4. До прибытия пожарной охраны принять все зависящие меры к
эвакуации детей из помещений, считая это своей первоочередной
обязанностью. Эвакуацию детей следует начинать из помещения,
где возник пожар, а также из соседних помещений, которым угрожа­ет опасность распространения пожара, при этом дети младшего воз­раста эвакуируются в первую очередь.

Направить эвакуированных детей в безопасное место (здание), определенное планом эвакуации, обеспечить их перекличку.

  1. Одновременно с эвакуацией детей приступить к тушению по­жара, спасению имущества (если нет угрозы людям и для собствен­ной жизни).

  2. Организовать встречу подразделений пожарной охраны, ока­зать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожаpa и источникам водоснабжения, содействовать пожарной охране при тушении пожара.

  1. Четко проинформировать начальника прибывшего подразде­ления пожарной охраны о том, все ли дети эвакуированы из горяще­го или задымленного здания и в каких помещениях остались люди.

  2. Выполнять предписания, постановления и иные законные тре­бования должностных лиц пожарной охраны.


ПАМЯТКА

для работников образовательного учреждения

по порядку действий на случай грозы


Для своевременного принятия простейших предупредительных мер и быстрой ликвидации последствий в случае прямых ударов молнии работники образовательного учреждения перед грозой должны:

  1. Во всех зданиях отключить от сети радиоприемники, громко­говорители, телевизоры и другие установки. Общим рубильником или рубильниками, установленными у корпусов, произвести отклю­чение осветительной электросети зданий, в которых размещаются дети, если нет надежной молниезащиты.

  2. Проверить исправность средств связи, наличие и готовность средств пожаротушения.

  3. Во избежание проникновения шаровых молний плотно за­крыть во всех помещениях двери, окна, форточки, печные задвиж­ки, вентиляционные каналы.

  4. Установить на весь период тщательное наблюдение за всеми зданиями, постройками и сооружениями, расположенными на тер­ритории учреждения. Усилить дежурство обслуживающего персона­ла в зданиях, где находятся дети. Во время грозы весь педагогический состав должен бодрствовать и находиться в помещении своих классов, отрядов, групп, быть готовым к быстрой эвакуации детей.

  5. Провести подготовительные мероприятия для быстрой эвакуа­ции детей и имущества в соответствии с инструкцией и планом эвакуации на случай пожара.


Примечание. Во время грозы надо держаться подальше от металли­ческих предметов, электропроводки и молниезащитных устройств. Опасно находиться на открытом или возвышенном месте, на водоеме, а также бегать и быстро передвигаться. В случае, если гроза застала на улице, надо переждать ее, укрывшись в небольшом углублении или присев к земле. Не следует пря­таться в стогах сена, под высокими деревьями, в одиноких строениях.

Человека, пораженного молнией, надо уложить на землю, расстегнуть ему ворот, пояс, смочить лицо водой и делать искусственное дыхание. Если есть такая возможность, то дать понюхать нашатырный спирт. Во всех слу­чаях необходимо вызвать врача.


ПАМЯТКА

для работников образовательного учреждения

по порядку действий дежурного персонала и сторожей в ночное время


  1. В ночное время во всех учреждениях с ночным пребыванием детей должны находиться дежурные (воспитатели, няни, медицин­ские сестры, сторожа), тщательно проинструктированные руководи­телем этого учреждения.

  2. Дежурный обязан:

  • хорошо знать средства и способы вызова пожарной помощи;

  • знать расположение и уметь пользоваться всеми имеющимися в учреждении средствами пожаротушения (огнетушителями, по­жарными кранами и др.);

  • в соответствии с планом эвакуации хорошо знать планировку помещений, расположение основных и запасных выходов, через которые могут быть эвакуированы дети в случае пожара.

3. Перед заступлением на ночное дежурство дежурный должен:

а) произвести осмотр противопожарного состояния всех поме­щений и проверить:

  • закончена ли топка печей, плит и других огневых приборов;

  • отключение нагревательных электроприборов и освещения;

  • состояние основных и запасных выходов (загроможденность, свободное открывание дверей, зачистку от снега и льда в зим­нее время площадок и лестниц перед дверями снаружи и т. п.);

  • наличие, исправность электрофонарей, как запасного освеще­ния;

  • исправность работы телефона, средств связи, оповещения;

  • наличие и исправность средств пожаротушения.

Если при проверке окажется невыполненным какое-либо из пе­речисленных требований, дежурный обязан поставить об этом в из­вестность руководителя детского учреждения или лицо, его заме­няющее, и добиться устранения этого нарушения;

б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работ­ников, находящихся в детском учреждении, знать места их располо­жения и сообщить сведения о количестве людей, оставшихся на ночь, в пожарную охрану.

4. В ночное время дежурный персонал обязан:

• производить периодический осмотр всех помещений, особенно тех, где в дневное время пользовались нагревательными, отопи­тельными и другими приборами, производились ремонтные ог­невые и т. п. работы.

5. В случае возникновения пожара ночной дежурный обязан:

  • немедленно вызвать пожарную помощь, сообщив наименование учреждения и точный адрес, и обеспечить встречу пожарной части;

  • одновременно оповестить о происшествии весь находящийся в учреждении обслуживающий персонал и принять все меры к
    подготовке, а в случае прямой угрозы для жизни детей присту­пить непосредственно к эвакуации детей из угрожающих поме­щений, мобилизовав для этого весь наличный персонал своего
    учреждения, а при необходимости и персонал соседних учрежде­ний или население;

  • организовать тушение пожара до прибытия пожарной части имеющимися силами и средствами.

6. Дежурному персоналу запрещается во время ночного дежурства:

  • уходить из помещений или с территории учреждения;

  • включать и пользоваться нагревательными приборами, телевизо­ром;

  • топить в ночное время печи, плиты, пользоваться открытым огнем и выполнять какие-либо хозяйственные работы;

  • отвлекаться от своих служебных обязанностей и спать.

ПАМЯТКА

для работников образовательного учреждения

по эксплуатации огнетушителей

Химические пенные огнетушители и огнетушители, приводимые в действие путем их переворачивания, ЗАПРЕЩАЕТСЯ вводить в действие в образовательном учреждении !

1. Огнетушители углекислотные (ОУ)

Переносные, вместимостью 1,5; 2; 3; 5; 6 и 8л, предназначе­ны для тушения загораний диоксидом углерода (СО2) различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воз­духа и электроустановок, находящихся под напряжением не бо­лее 1000 В.

Работа углекислотного огнетушителя основана на вытеснении заряда двуокиси углерода под действием собственного избыточно­го давления, которое задается при пополнении огнетушителя — 5,7 МПа (58 кгс/см2).

Огнетушители должны эксплуатироваться в условиях умеренно­го климата в диапазоне рабочих температур от -40 °С до +50 °С.

При тушении пожара необходимо:

  1. взяв левой рукой за ручку, поднести его как можно ближе к огню;

  2. выдернуть чеку или сорвать пломбу, направить раструб в очаг пожара и открыть вентиль или нажать рычаг пистолета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства);

  3. с помощью раструба струю выходящего газа нужно последова­тельно переводить с одного горящего места на другое.

Внимание! Соблюдать осторожность при выпуске огнетушащего вещества из раструба, так как температура на его поверхности пони­жается до минус 60—70 °С.

После применения огнетушителя в закрытом помещении поме­щение необходимо проветрить. При тушении электроустановок под напряжением не допускается подводить раструб к электроустановке и пламени ближе 1м.

Перезарядка и ремонт огнетушителей производится только в специализированных организациях, имеющих лицензию. Бал­лон огнетушителя должен пройти переосвидетельствование через 5 лет после изготовления огнетушителя. Контроль массы заряда огнетушителя необходимо проводить взвешиванием не реже одного раза в год.

2. Огнетушители порошковые (ОП) (ОПУ)*

Переносные, вместимостью огнетушащего вещества 0,85; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 9; 10кг, предназначены для тушения загораний твердых, жидких, газообразных веществ, горение которых не может происхо­дить без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под на­пряжением до 1000 В.

2.1.С встроенным газовым (газогенерирующим источником

давле­ния) ОП-6(Г); ОП-10(Г); ОПУ-5; ОПУ-10.

Принцип действия основан на использовании энергии сжатого газа для аэрирования и выброса огнетушащего порошка.

При тушении пожара необходимо:

  1. поднести огнетушитель к месту пожара;

  2. выдернуть опломбированную чеку;

  3. отвести вверх рукоятку запуска (или резко ударить по кнопке);

  4. снять с кронштейна пистолет-распылитель и направить его на очаг пожара;

  5. через 5 с, нажав кистью руки на ручку пистолета-распылителя, приступить к тушению пожара.

Тушение необходимо производить с подветренной стороны с рас­стояния не менее 3—4 м. После окончания тушения необходи­мо нажать на ручку пистолета и выбросить остаток порошка.

Проверка параметров порошка проводится выборочно, не реже одного раза в год (не менее 3 % от общего количества огнетушителей одной марки).

Перезарядка, ремонт и освидетельствование производится в спе­циализированных организациях.

2.2. С баллоном для сжатого газа ОП-1(Б), ОП-5(Б), ОП-10(Б).

Работа огнетушителя основана на вытеснении огнетушущего по­рошкового состава под действием избыточного давления, создавае­мого рабочим газом, находящимся в баллончике.

При тушении пожара необходимо:

  1. поднести огнетушитель к месту пожара;

  2. выдернуть опломбированную чеку;

  1. отвести вверх рукоятку запуска (или резко нажать на рычаг(кнопку) для прокола газового баллона);

  2. направить сопло огнетушителя или ствол огнетушителя на очаг пожара;

  3. через 5 с, нажав кистью руки на рычаг или на ручку ствола, приступить к тушению пожара.


Длина струи выброса порошка 3; 3,5 и 4,5 м соответственно.

Проверка параметров порошка, перезарядка, ремонт — как для огнетушителей, указанных в п. 2.1.

2.3. Закачные ОП-1(3), ОП-2(3), ОП-3(З), 0П-5(3), ОП-10(З).

Принцип действия основан на использовании энергии сжатого внутри корпуса воздуха для выброса огнетушащего состава.

При тушении пожара необходимо:

  1. за ручку поднести огнетушитель к месту пожара;

  2. выдернуть чеку (пломбу);

  1. направить сопло или шланг с насадкой на очаг пожара — для ОП-5(3), ОП-10(З);

  2. нажать на ручку запуска или резко нажать на рычаг и быстро отпустить — для ОП-5(3), ОП-10(З);

  3. приступить к тушению пожара, нажав на ручку запуска,— для 0П-1(3),

ОП-2(3), ОП-З(З), а для ОП-5(3), ОП-10(3)-нажать на рычаг, выждать 5—7 с.

Проверка давления газа производится визуально по индикатору (манометру). Стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе.

Примечания.

1. Определение минимально необходимого количества всех видов огнетушителей для защиты конкретного объекта, а также реко­мендации по их размещению, техническому обслуживанию, перезарядке даны в НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к экс­плуатации» и Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение 3).

2. В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнету­шители. Требования к эксплуатации», каждый огнетушитель, уста­новленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесен­ный на корпус белой краской. На него заводят паспорт установлен­ной формы.

Эксплуатационный паспорт на огнетушитель

  1. Номер, присвоенный огнетушителю.

  2. Дата введения огнетушителя в эксплуатацию.

  3. Место установки огнетушителя.

  4. Тип и марка огнетушителя.

  5. Завод—изготовитель огнетушителя.

  6. Заводской номер.

  7. Дата изготовления огнетушителя.

  8. Марка (концентрация) заряженного ОТВ.

На объекте должно быть определено лицо, ответственное за при­обретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Ведется журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей (произвольной формы).


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ

Для обеспечения четкого, организованного движения людей при эвакуации и исключения паники для образовательных, учебно-вос­питательных и оздоровительных учреждений разрабатывают планы эвакуации людей из здания на случай пожара. Вначале изучают пла­нировку здания, возможные схемы движения людей при эвакуации.

План эвакуации состоит их графической и текстовой части.

(см приложение 1)

На графической части вычерчивают планы этажей здания. При разной поэтажной планировке планы эвакуации составляют для каждого этажа, а при одинаковой — выполняют один план с указа­нием этажей, к которым он относится. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие поме­щения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы или пути должны быть показаны. Наименования помеще­ний обозначают непосредственно на планах этажей либо все поме­щения нумеруют и прилагают экспликацию помещений. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить объяснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают в открытом виде. Если при эксплуата­ции отдельные выходы закрыты, на плане эвакуации дверной проем изображают закрытым и отмечают местонахождение ключей с надписью: «Ящик с ключом от наружной двери».

На план наносят стрелки, указывающие маршруты движения лю­дей, исходя из наименьшего времени и надежности путей эвакуации.

Эвакуационные выходы следует разделять на основные (надеж­ные) маршруты, которые обозначают сплошными зелеными стрел­ками, и резервные маршруты движения (менее надежные), по кото­рым наносят пунктирные зеленые стрелки.

Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу через лестницы. Нередко люди спасаются, выходя на покрытие и другие воздушные зоны. Если такие зоны имеются, то выходы на них как резервные показывают на плане эвакуации.

Кроме маршрутов движения обозначают места нахождения руч­ных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, те­лефонов и другого оборудования (см. Приложение 2).


Графическая часть плана эвакуации утверждается руководителем учреждения, подписывается разработчиком, согласовывается с на­чальником ближайшей пожарной части и в рамке под стеклом выве­шивается на видном месте, обычно на выходе на этаж.

Примерный вариант графической части плана эвакуации приведен в Приложении 2.


Текстовая часть плана эвакуации представляет собой таблицу, со­держащую перечень действий при пожаре, порядок и последователь­ность действий, должности и фамилии исполнителей. Предписывае­мые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно ука­заны.

Первое действие — вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова.

Второе действие — объяв­ление об эвакуации. Объявление должно делаться спокойно, но по­велительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей системе оповещения, при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

При эвакуации детей в образовательных учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны подготовить детей к эвакуации (прекратить занятия или игры, прием пищи, необходимо быстро одеть детей); объявить порядок, направление движения и место сбора в соответст­вии с планом эвакуации; открыть двери в направлении движения; вывести детей; закрыть двери после того, как дети выведены, с целью уменьшения скорости распространения пожара по зданию; собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте; оказать при необходимости первую помощь; проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или руководителю прибывшего пожарного подразделения.

Каждый преподаватель или воспитатель несет персональную ответственность за группу детей, с которой он занимается, поэто­му в текстовой части плана эвакуации написано, кто и какую груп­пу детей выводит. Указывают также место хранения ключей от наружных выходов и действия обслуживающего персонала в ночное время.

Далее в текстовую часть плана эвакуации включают информа­цию о тушении пожара до прибытия пожарных подразделений, о встрече пожарных подразделений и подробном их информировании об обстановке на пожаре, эвакуации и охране имущества и др.

Особое внимание уделяют графе таблицы, в которой указывают­ся должности и фамилии исполнителей, отвечающих за конкретные участки работы. При этом важно определить реальный объем рабо­ты, которую способен выполнить человек за необходимое время эвакуации из здания (около 5 мин), и не планировать одному испол­нителю чрезмерно большой объем работы. Может быть предусмотрено двойное, а на ответственных направлениях тройное дублирова­ние работы.

Текстовая часть плана эвакуации утверждается и согласовывает­ся так же, как и графическая.

Под таблицей должны быть подписи составителя плана эвакуа­ции и лиц, ознакомленных с планом.

Примерный вариант текстовой части плана эвакуации приведен в

Приложении 3.

Примечание. Практические занятия с персоналом по отработке плана эвакуации проводится не реже одного раза в полугодие.

Приложение 1


ПЛАН ЭВАКУАЦИИ


СОГЛАСОВАНО

Начальник пожарной части района


«___»_________________ 2006г


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ОУ


«____»_________________ 2006г





ПЛАН ЭВАКУАЦИИ ИЗ ЗДАНИЯ ___________________________________

(наименование образовательного учреждения)


План эвакуации

(см. приложение 2)


Место сбора - ________________________________________________


План разработал

__________________________________


«____» _______________ 2006г


Приложение 2.


ПЛАН 2-го этажа









Условные обозначения:



Основной путь эвакуации



Резервный путь эвакуации




Ручной пожарный извещатель




Кнопка включения системы противопожарной

защиты




Телефон




Пожарный кран




Огнетушитель

1-8

Номера помещений на этаже и их назначение



Приложение 2.


СОГЛАСОВАНО

Начальник пожарной части района


«___»_________________ 2006г


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ОУ


«____»_________________ 2006г




ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ К ПЛАНУ ЭВАКУАЦИИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА


(наименование образовательного учреждения)



№ п/п

Наименование действий

Порядок и последовательность действий

Должность,

Ф. И. О.

исполнителя

1

2

3

4

1

Сообщение

О пожаре,

Тел.__________

При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефону в пожарную часть, задействовать систему оповещения о пожаре, поставить в известность руководителя детского учреждения или заменяющего его работника
















2

Эвакуация детей из загоревшегося здания, порядок эвакуации при различных вариантах

Все дети должны выводиться наружу через коридоры и выходы согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения (указыва­ется вид сигнала)




3

Сверка списоч­ного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей

Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах и классах поименным спискам (классным журналам)




4

Размещение эвакуированных детей

В дневное время дети группами (классами) размещаются в здании


(указать адрес)











В ночное время они эвакуируются в здание_____________________________

(указать адрес)




5

Тушение возник­шего пожара работниками детского учреж­дения до прибы­тия пожарной части

Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента его возникновения и обнаружения работниками детского учреждения, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются все имею­щиеся средства пожаротушения




6

Встреча пожар­ных подразделе­ний

Организовать встречу пожарных подразделений, оказать помощь в выборе кратчайшего пути к месту пожара и пожарным водоисточни­кам. Проинформировать об обстановке, все ли дети эвакуированы






Похожие:

Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconПравила пожарной безопасности ппб 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации внэ 5-79
Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий химической промышленности (ппбо-103-79)
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconО плане мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в санкт-петербурге на 2009-2012 годы в соответствии с Федеральным
Закона Санкт-Петербурга от 04. 07. 2007 n 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и в целях обеспечения безопасности дорожного...
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconПравила пожарной безопасности для административных зданий и помещений: приказ мчс РФ от 18. 06. 2003 №313 «об утверждении правил пожарной безопасности в российской федерации (ппб-01-03)»

Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconПравила пожарной безопасности в российской федерации (ппб 01-03)
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с...
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconПрограмма проведения занятий по пожарно-техническому минимуму
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69 "О пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ппб...
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconПорядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Новосибирской области
Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области», Федеральным законом «О лицензировании отдельных...
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconО порядке обучения мерам пожарной безопасности
К нормативным актам по пожарной безопасности относятся: правила пожарной безопасности, государственные стандарты, строительные нормы...
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconЗанятия: «Соблюдение правил и мер пожарной безопасности. Правила пользования электрическими приборами, газовыми плитами и баллонами, легковоспламеняющими веществами (материалами). Проведение профилактических противопожарных мероприятий в доме (квартире). Создание запасов огнетушащих средств, подгото
Соблюдение правил и мер пожарной безопасности на территории Российской Федерации определены Правилами пожарной безопасности в Российской...
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» iconИмени Гагарина Ю. А. Прика з
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69–фз «О пожарной безопасности в рф», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации...
Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03); Закон Санкт-Петербурга от 18. 07. 2005г №368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-петербурге» icon«Обеспечение пожарной безопасности городского поселения Озёры на 2012 2014 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница