Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе




НазваниеПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
страница1/8
Дата11.12.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Окружающий мир
3 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях;

– примерной программы начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень);

– авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева;

– учебного плана общеобразовательного учреждения.


На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).





I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов

18

14

20

16

68


В том числе:

– на написание контрольных работ – 3 часа;

Контрольная работа № 1 по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

Контрольная работа № 2 по теме «Живые участники круговорота веществ»

Контрольная работа №3 по теме «Времена Древней Руси. Времена Московского государства»

Контрольная работа № 4 по теме «Современная Россия»


– проведение экскурсий – 2 часа.

Экскурсия «Обитатели озера, луга, леса».

Экскурсия в зоопарк или ботанический сад, краеведческий музей, тема «Многообразие растений и животных».


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли») : учебник : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2009.

2. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Мое Отечество») : учебник : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, С. В. Тырин. – М. : Баласс, 2009.

3. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли») : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2009.

4. Данилов, Д. Д. Окружающий мир. 3 класс. («Мое Отечество») : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 2 / Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова. – М. : Баласс, 2009.


Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Обитатели Земли

1-я линия развития – уметь объяснять мир.

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.


Разделы

Количество часов

Примерные сроки

Количество часов дано фактически

Вещество и энергия

4







Оболочка планеты, охваченная жизнью

5







Экологическая система

9







Живые участники круговорота веществ

10







Повторение пройденного материала

6







Твои родные и твоя Родина в потоке времени

4







Времена Древней Руси. IX – XIII века

5







Времена Московского государства. XIV – XVII века

4







Времена Российской империи. XVIII – начало XX века

5







Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы

4







Современная Россия

8








Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

Тематическое планирование

окружающий мир 3 класс



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 четверть – 18 часов

Раздел 1. Вещество и энергия (4 часа)

1

Тела и вещества

1

Комбинированный

Вещество – то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире

Знать структуру учебника; как работать с учебником; что телами в науке называют все предметы, которые нас окружают; то, из чего состоит тело, называют веществом; что окружающие нас тела могут быть природными и искусственными, живыми и неживыми.

Уметь приводить примеры тел и веществ, твердых тел, жидкостей и газов; определять, из чего состоят тела

Фронтальный опрос

Тела

С. 8–9,

отвечать на вопросы







2

Из чего состоит вещество. Чрезвычайные ситуации—что это?

1

Комбинированный

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы, их свойства

Знать, что тела состоят из мельчайших частиц вещества (молекул); что разные вещества состоят из разных частиц; что тела могут быть твердыми, жидкими и газообразными, но при этом состоять из частиц одного и того же вещества.

Уметь определять, из каких частиц состоят все тела; рассказывать, чем различаются вещества; объяснять, чем отличаются друг от друга твердые тела, жидкости и газы; устанавливать, как свойства твердых тел, жидкостей и газов зависят от расположения частиц

Задания

по группам

Чистые вещества. Смеси. Почему пластилин мягкий, а стекло – твердое. Из чего состоят молекулы. Почему лед легче воды

С. 11–15,

отвечать
на вопросы






  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Тематическое планирование для 8-х классов составлено на основе Примерной
Тематическое планирование для 8-х классов составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории, составленной...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconКузьменко Н. Е., Еремин. В. В
Планирование составлено на основе (наименование программы): Химия. 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе программы Даниловой Г. И.«Мировая художественная культура»
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка. Количество часов в неделю-2, в год-34. Контрольные работы-2, зачеты- 4
Тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по истории и обществознанию. М
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование Химия -11 (профильный уровень) 4 часа в неделю Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено в соответствии с учебником: Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия 11 класс
С целью адаптации учащихся к будущему обучению в вузе при изучении химии в 11 классе используется в основном лекционно-семинарская...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Класс: 9 Количество часов в неделю: 1ч
Тематическое планирование составлено на основании программы по биологии для общеобразовательных школ, 2007 г
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка в результате изучения данных тем курса математики учащиеся должны уметь
Планирование составлено на основании государственной программы для общеобразовательных школ. Использованы материалы книги для учителя...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка в результате изучения данных тем курса математики учащиеся должны уметь
Планирование составлено на основании государственной программы для общеобразовательных школ. Использованы материалы книги для учителя...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по информатике Класс
Планирование составлено на основе авторской программы И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница