Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток;




Скачать 85.65 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток;
Дата11.12.2012
Размер85.65 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Система работы по созданию в МОУ СОШ № 52

безопасных здоровьесберегающих условий жизнедеятельности обучающихся


1. Реализация программ, направленных на формирование здорового образа жизни


В МОУ СОШ №52 разработана и реализуется Программа деятельности МОУ СОШ №52 по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Образовательный процесс отвечает условиям, изложенным в сборнике «Современные здоровьесберегающие технологии», именно по его материалам в основном проводился последний пед. совет по вопросам ЗОЖ. В курсе ОБЖ, биологии, природоведения реализуются все рекомендованные разделы по здоровьесбережению.

Санитарно-гигиенические условия проведения образовательного процесса соответствуют требованиям СанПина.

Наполняемость классов в среднем 25 человек, расписание уроков составляется с учетом коэффициента сложности предмета, графика распределения оптимального внимания и восприятия материала учащимися по дням недели. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. В соответствии с учебным планом был введен третий час физкультуры.

Температурный режим в классных кабинетах, рекреациях, уровень освещенности достаточные.

Все классные кабинеты имеют возможность проведения проветривания, обеспечены проведением влажной уборки.

Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; собраны материалы по ТБ и ОТ, сборники СанПин, энциклопедия педагогических технологий.

Программа развития школы предполагает постоянную работу по созданию здоровьесберегающих условий в учебно-воспитательном процессе:

  • обеспечение фельдшерского кабинета школы необходимым для условий школы минимальным набором медицинских препаратов, оборудования;

  • постоянное обеспечение школы фельдшером;

  • ремонт и приобретение оборудования для работы фельдшерского кабинета;

  • просветительская работа с педагогическим коллективом;

  • организация горячего питания и работа буфета в помещении школы;

  • замена технологического оборудования школьной столовой (по мере возникновения финансовых возможностей);

  • планы работы всех структурных звеньев непременно содержат мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:

- работа в соответствии со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе (методические совещания и педсоветы);

- целевые беседы по вопросам сохранения здоровья с учащимися;

- оформление наглядной агитации;

- пропаганда ЗОЖ и обеспечение своевременного проведения различных прививок;

- конкурсно-игровые программы по теме ЗОЖ.


Фельдшер школы имеет на каждого учащегося личную медицинскую карту. В конце учебного года регулярно готовится анализ о состоянии здоровья учащихся по следующим показателям:

- число учащихся 1 классов с I группой здоровья;

- динамика изменения количества учащихся с I, II, III группами здоровья по декретированным возрастам;

- оценка физического развития: низкий и высокий рост, дефицит и избыток массы;

- впервые выявленные патологии – окулист, ЛОР, хирург-ортопед, невропатолог, гинеколог, эндокринолог;

- иммунопрофилактика;

- общая заболеваемость (на текущий год):


  • инфекционная;

  • болезни крови;

  • болезни эндокринной системы;

  • болезни психического генеза;

  • болезни нервной системы;

  • болезни глаз;

  • болезни системы кровообращения;

  • болезни органов дыхания;

  • ЛОР-заболевания;

  • болезни органов пищеварения;

  • болезни мочеполовой системы;

  • болезни кожи и п/к;

  • болезни костно-мышечной системы;

  • врожденные аномалии;

  • травмы и отравления.


Делается вывод об уровне общей заболеваемости в сравнении с предыдущим годом (уже несколько лет он держится на одном уровне), об уровне травматизма (увеличение за счет бытовых и уличных травм), о лидирующих патологиях (в начальном звене на 1 месте патология опорно-двигательного аппарата, на 2 месте – ЛОР-патология, на 3 месте – патологии нервной системы, среди старших учащихся – на 2 месте – патологии органов пищеварения).

Отмечается рост отдельных патологий (в частности явно наблюдается рост аденоидных образований и брюшной астмы).


Школа имеет аналитические документы, в которых отражаются следующие показатели:

  • уровень детской заболеваемости в течение года в целом по школе;

  • количество детей, получивших санаторное лечение в течение года;

  • количество травм, полученных учащимися во время учебно-воспитательного процесса;

  • количество травм, полученных детьми вне учебно-воспитательного процесса;

  • число детей, ставших жертвами ДТП.

В школе ведется журнал учета травм, обращений к фельдшеру за помощью в период пребывания в школе.


Из числа сотрудников школы по вопросам здоровьесбережения с детьми проводят работу все:

  • включение вопросов ЗОЖ в рамки урока (ситуативный подход) – учителя-предметники;

  • целевые беседы по вопросам ЗОЖ – классные руководители, социальные педагоги, психолог, педагоги ДО;

  • организация конкурсных программ, детского исследования по вопросам ЗОЖ – педагоги-организаторы, учителя-предметники, педагоги ДО;

  • обеспечение условия безопасной жизнедеятельности обучающихся во время УВП – члены администрации МОУ.

Школа проводит совместную просветительскую и профилактическую работу с детьми, их родителями и учителями с привлечением специалистов ОПДН, медвытрезвителя, ГИБДД, МУЗ ДГБ № 1, кожвендиспансера, МУП КУП.

Среди учащихся 9-11 классов ежегодно проводится анонимное тестирование с целью выяснения масштабов распространения и употребления наркотических средств. Результаты тестирования показывают, что учащиеся в целом негативно относятся к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению; пагубные последствия знают 100% учащихся.

Все проведенные мероприятия подтверждаются документально. В школе имеются протоколы педсоветов по вопросам ЗОЖ, протоколы семинаров и оперативных совещаний, в кабинетах – аттестационные карты, журнал учета травм и обращений к фельдшеру за помощью – у фельдшера (по необходимости составляется акты служебно-педагогических расследований), в кабинетах – журналы I степени по ОТ, протоколы проверки знаний по ОТ ведет комиссия, назначенная приказом по школе в начале учебного года, заместитель директора по АХЧ ведет журнал учета средств пожаротушения.

Массовые мероприятия для детей проводятся по плану, по факту работы составляется справка или отчет.


С детьми проводятся различные массовые и тематические мероприятия, спортивные состязания «А ну-ка, парни», «Весёлые старты», «А ну-ка девушки», «День здоровья» (1-4 классы), месячник «за здоровый образ жизни». В рамки работы традиционных месячников «Я – гражданин России», «Служу Отечеству», «Весна – красна» непременно вносятся беседы по ЗОЖ, творческие работы (сочинения, рефераты, рисунки) по ЗОЖ, встречи со специалистами социальных институтов и многое другое.

Дети хорошо воспринимают практически весь спектр мероприятий. Особенно оживленно участвуют в спортивных состязаниях, эвакуационных учениях, проявляют достаточный интерес к информационным стендам, периодически выполняют качественные реферативные работы по профилактике различных заболеваний, наркотизма.


Силами классных руководителей обеспечивается дежурство на входе в школу, на этажах, сократилось число курящих за зданием школы, на достаточном уровне количество детей, питающихся горячими блюдами в школьной столовой (1-6 классы), другие дети чаще предпочитают буфетную продукцию. Практически 100% охват горячим питанием учащихся спортивных классов. На достаточном уровне проводится вакцинация против инфекционных заболеваний. Но все же остается проблема в случаях платных вакцинации сезонного характера. Остается проблема гиперактивности у детей с нарушением координации и с черепно-мозговыми травмами, проблема гиподинамии у детей с избытком массы тела.

Об эффективности санитарного просвещения участников образовательного процесса позволяет судить детские сочинения, их отзывы на мероприятия.

В школе периодически проводятся лекции о здоровом питании, об ИППП, о ВИЧ и СПИД, о вреде табакокурения, о роли закаливания, режиме дня оформляются стенды «Факты об ИППП», «Есть о чем подумать», «За здоровый образ жизни», «Беседы с доктором», соответствующие плакаты в период массовых прививок. Часто дети подают свои материалы.

Профессиональная подготовленность педагогов школы по проблеме здоровьесбережения достаточная. Учителя хорошо умеют учитывать возрастные проблемы, проблемы микрогрупп, доходчиво проводят беседы, с должным уровнем открытости.

Маркетинговые исследования по проблемам здоровьесбережения выявили потребность в обеспечении учащихся 1-4 классов бутилированной водой в кабинетах, что и было исполнено за счет родительских средств; родители проявили достаточную заинтересованность в обустройстве комнаты отдыха и разгрузки – приобрели музыкальный центр и видеоаппаратуру с караоке функцией; продолжается работа по оформлению санитарных комнат. Так же силами родителей обеспечивается поэтапное оформление внутренних стен школьного помещения пластиком, оснащение классных досок подсветкой и окон – жалюзи. В начальной школе завершена замена ученических столов и стульев в соответствии с требованиями СанПин.


Охват детей горячим питанием составляет в среднем за истекший год 48%, буфетной продукцией 70%.

Учащиеся имеют право питаться на оговоренную сумму в организационном порядке, т.е. ходить на обед вместе с учащимися класса, и посещать столовую в иное время, обедать за наличный расчет дополнительно.

Все учителя обедают в столовой школы.

Для оптимальной организации приема пищи составлен график организованных посещений, выделены 3 пятнадцатиминутных перерыва, обеспечено накрывание столов дежурным классом. Работает бракеражная комиссия, контролируется вкусовое качество готовой продукции.

Занятия в ДО проводятся после 1-1,5 часового перерыва после уроков, продолжительность не более 2-х часов в день с 15 минутным перерывом. Выдерживается занятость детей не более 6 часов в неделю. Учитываются медицинские допуски к занятиям спортом. Досуговая организованная занятость регулярно включает пешие прогулки на свежем воздухе, участие в спортивных состязаниях по различным видам спорта.

Общая занятость в спорте составила в истекшем году 48,6% из них в хоккее – 18,9%.


2. Работа с родителями


Мониторинг здоровья детей позволяет не только обратить картину состояния здоровья, но детально отрабатывать тематические беседы с родителями, аргументировано работать с родителями по вопросам питания, организации досуга, обеспечения спортивной формой и второй обувью детей, активнее вовлекать детей в разные спортивные объединения.

В ходе общешкольных и классных родительских собраний и индивидуальных бесед классные руководители информируют родителей о предстоящих прививках, спортивно-массовых мероприятиях.


3. Работа с педагогическим коллективом


Информация о работе по здоровьесбережению в качестве приоритетной доводится до сведения работников ОУ на августовском совещании.

Регулярно планируется и проводится в учебном году 1 педсовет, целиком посвященный вопросам ЗОЖ.

Методическое объединение классных руководителей в течение года организует 1 целевой обучающий семинар по вопросам ЗОЖ и многократно в рамках оперативных совещаний при завуче обсуждаются вопросы ЗОЖ, требования СанПиН к УВП, 1 раз в году проводится аттестация кабинетов на соответствие требованиям ОТ, все кабинеты обеспечены уголками по ТБ и методическими рекомендациями по проведению разминок, физкультминуток во время уроков.

Ведется журнал заявок на ремонт классного оборудования, устранения неполадок с освещением, уплотнению оконных проемов. Учителя и сотрудники школы 2 раза в год проходят проверку знаний правил ТБ при проведении УВП, все рекомендованные кабинеты снабжаются огнетушителями, периодически проверяется оборудование по пожаротушению.


Анализируемые документы:

  1. Программа развития МОУ СОШ №52

  2. Программа деятельности МОУ СОШ №52 по сохранению и укреплению здоровья учащихся

  3. Комплексный план мероприятий по улучшению условий труда, учебы, охраны труда и безопасности жизнедеятельности в МОУ СОШ №52 на 2008-2011 годы

  4. План работы школы по созданию условий по охране и укреплению здоровья обучающихся в 2009-2010 учебном году

  5. План мероприятий по организации здорового питания в МОУ СОШ № 52 на 2009-2010 учебный год

  6. План мероприятий традиционного школьного месячника в рамках межведомственной акции «За здоровый образ жизни»

  7. Отчеты, справки о проведенных мероприятиях

Похожие:

Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, задания для контрольной работы, перечень вопросов к зачету и список основной литературы.
«Информационные технологии в экономике»: Учебно-методический комплекс. Тюмень, 2005
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины документоведение для специальности 350800 (032001)
Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу, общие методический рекомендации по изучению дисциплины, планы семинарских...
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретические основы автоматизированного управления" для специальности 23. 01. 0 0 Асоиу
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Моделирование систем" для специальности 23. 01. 02 Асоиу
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconОбразовательная программа по профилактике табакокурения
Наименование Программы образовательная Программа по профилактике табакокурения «Жизнь без табака!»
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс теория и методика воспитания
...
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс общие основы педагогики
...
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс психолого-педагогическая антропология
...
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс коррекционная педагогика с основами
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и заочного отделений психолого-педагогического факультета
Учебно-методический комплекс по здоровьесбережению включает достаточную подборку брошюр, сборников по профилактике табакокурения, наркотизма, психологической коррекции, воспитанию толерантности, разработок тематических бесед с детьми, родителями, материалов для физминуток; iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс социальная педагогика
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница