Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего»




Скачать 197.12 Kb.
НазваниеПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Дата30.08.2012
Размер197.12 Kb.
ТипПрограмма

Учебная программа Intel®

Курс «Обучение для будущего»

Визитная карточка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Сербаева Надежда Геннадьевна

Номер и название школы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Город, область

Г. Усть-Илимск, Иркутская область

Описание проекта

Название проекта

Многоликий двоичный код

Краткое содержание проекта

В рамках проекта учащиеся изучают тему "Кодирование информации" (числовой, текстовой, графической). Рассматриваются теоретические вопросы: методы кодирования информации: двоичная система счисления, таблицы кодировки, кодирование растровых и векторных изображение в цифровом виде, формируются практические умения кодирования объектов различной природы.

Предметная область

Информатика и ИКТ

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

6 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

8 недель

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.

В соответствии с программой по информатике и ИКТ для 5-7 классов (в рамках регионального компонента РБУП) автора Босова Л.Л.


Иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления.

Уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно.

Уметь применять текстовый редактор для создания текстов.

Уметь создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Дидактические цели:

  • Формирование умений самостоятельно добывать знания в работе с учебной и научно-популярной литературой, информационными ресурсами Интернета.

  • Формирование научной картины мира.

  • Формирование потребности учащихся в познании, восприятии информации в процессе поисковой деятельности.

  • Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

  • Формирование навыков работы в команде.



Методические задачи:

Формирование представлений:

  • Структура компьютерной памяти.

  • Двоичное кодирования информации.

  • Идея растрового и векторного кодирования изображений в двоичном виде.

Формирование понятий:

    • позиционная система счисления.

    • Система счисления.

    • Таблица кодирования.

Формирование действий:

    • Перевод десятичных целых чисел в двоичные и обратно.

    • Двоичном кодировании текстовой информации с помощью таблиц кодирования.




Триада вопросов, направляющих проект





Основополагающий вопрос

Как сохранить информацию?





Вопросы учебной темы

  1. Как мы считаем?

  2. Как зародился счет?

  3. Зачем нужно кодировать информацию?

  4. Как можно записать числа другими знаками (не цифрами)?

  5. Как можно закодировать текст?

  6. Что значит «оцифровать изображение»?




Вопросы по содержанию

  1. Что такое система счисления?

  2. Какая система счисления называется позиционной?

  3. Какая система счисления называется непозиционной?

  4. Как перевести десятичное число в двоичную форму?

  5. Как перевести двоичное число в десятичное представление?

  6. Что такое таблица кодирования?

  7. Какие таблицы кодировки существуют?

  8. Как закодировать текст в двоичном виде с помощью таблицы кодировки?

  9. Как декодировать цифровое сообщение в текст?

  10. В чем суть метода двоичного кодирования растрового изображения?

  11. В чем суть двоичного кодирования векторного изображения?




План оценивания

Последовательность оценивания

1. Анкета «Что я умею?» (самооценка учащихся своих умений и компетенций необходимых для работы в проекте).

2. Бланк контроля работы групп.

3. Задания на проверку математических знаний.

3. Самооценка готовности группы к защите.

4. Критерий оценки выступлений с использованием презентации.

5. Критерии оценки wiki-статьи.

6. Итоговое тематическое тестирование.

Суммарное оценивание

Для выявления уровня готовности к изучению материала в форме проекта:

«Дерево предположений»

Для выявления потребностей, постановки целей:

Таблица «Знаю-Интересуюсь-Умею»

Для отслеживания прогресса обучения:

Анкета «Что я умею?», самооценка учащихся своих умений и компетенций необходимых для работы в проекте

Лист планирования работы группы.

Бланк контроля группы,

Собеседование для контроля своевременности выполнения работы в продвижении по проекту.

Результаты работы, которые будут оцениваться, и которые должны разрабатываться с ориентацией на критерии оценки соответствующих продуктов:

Презентация,

Публикация,

Wiki-статья.

Для контроля достижения целей обучения:

Лист оценки выступления при защите проекта.

Задания на проверку математических знаний.

Предварительные навыки


Концептуальные знания и технические навыки, необходимые ученикам в начале проекта

  1. Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования информации с помощью различных формальных и естественных языков.

  2. Учащиеся должны уметь кодировать и декодировать простейшие сообщения.

  3. Учащиеся должны владеть навыками применять графический и текстовый редакторы для создания и редактирования информационных объектов.

Процедуры обучения

План проведения проекта:

1-й урок – введение в проект, формирование групп, планирование работы группы.

2-й урок – введение базовых понятий по теме «Двоичное кодирование информации», планирование учебного материала для мини-исследований.

3-5 уроки – отбор материала, самостоятельная исследовательская деятельность в группах, консультации, совещания, промежуточный контроль.

5-7 уроки – оформление результатов проекта.

8 урок – представление результатов работы групп.

Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

На первоначальном этапе планирования проекта в процессе вовлечения в проект учитываем интересы, желания и склонности учеников, а также уровень начальной подготовки. Надо описать сложность стоящих перед ребятами задач, посоветовать, кто не может сам определиться выбрать ту или иную тему. В процессе работы (опираясь на карту наблюдений) советовать ученикам выбор того или иного способа изучения, закрепления, представления материала, корректировать работу группы по распределению обязанностей (с учетом возможностей каждого ученика), чтоб конечный результат был коллективным, каждый отвечал за какую-то часть работы, был максимально вовлечен в процесс познания, побуждать учеников к рефлексивной оценке своей деятельности через листы планировании, карты самооценки работы группы, листов самооценки готовности группы к защите проекта.




Для учеников, у которых русский не родной



Для учащихся с неродным русским языком изучение материала будет растянуто во времени, для них надо подготовить наглядные листы – инструкции с алгоритмами работы и возможностью отработки с опорой на эти алгоритмы многочисленных примеров.





Одаренные ученики

Одаренным детям может быть много времени для изучения материала, им можно предложить творческие задания, задания повышенной сложности, изучение материала из глав учебника «Для любознательных». Вместо текстового материала по изучению алгоритмов перевода им можно предложить работу в виртуальной лаборатории с оформлением выводов, подборку и решение своих задач по теме. А для представления результатов предложить изучить новый инструментарий, например, завести собственный блог и т.д.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологиипрограммное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Для учащихся:

  1. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Занимательные задачи по информатике /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Интернет-ресурсы

Для учителя:

  1. http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html / ЦОРы «Информатика и ИКТ 5-7 классы»

  2. http://metodist.lbz.ru/files/Book_ZZ_Inf.pdf - Занимательные задачи по информатике

  3. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/. Стандарты основного общего образования по информатике и ИКТ.

Для учащихся:

  1. Бесплатные on-line учебники http://mylearn.ru/kurs/13/522

  2. Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru.enc/nauka_i_tehnika/matematika/TSI

  1. ВикипедиЯ. Системы счисления http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

  2. Преобразование десятичного числа в другую систему счисления http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/%5BINF_030%5D_%5BAM_01%5D.swf

  3. Цифровые весы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf




Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Page of

Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved. Intel and the Intel logo are trademarks
or registered trademarks of Intel Corporation or its subsidiaries in the United States and other countries.
*Other names and brands may be claimed as the property of others.

Похожие:

Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого»
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Динамика развития психологических особенностей личности младших школьников средствами изобразительного искусства
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание. Бюджет семьи в рамках кризиса
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Динамика развития психологических особенностей личности младших школьников средствами изобразительного искусства
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29»
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconМетодические рекомендации по использованию учебного курса Intel «Обучение для будущего» в практике педагогического вуза
Организационно-методические рекомендации по организации учебного процесса со студентами на основе основного учебника курса Intel...
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №141 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Проект поможет сформировать учащимся представление о способах выживания в условиях автономного существования в природной среде
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Моу мироновская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Петрушинская основная школа
Программа Intel ® Курс «Обучение для будущего» iconУчебно-тематический план курсовой подготовки по учебному модулю «Информационные технологии в образовании» по программе: " Intel Обучение для будущего"
«Информационные технологии в образовании»по программе: "Intel Обучение для будущего"
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница