Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию




НазваниеОгу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию
страница1/27
Дата11.12.2012
Размер4.82 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Агентство по молодежной политике Иркутской области

ОГУ «Центр профилактики наркомании»

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»


Рерке В.И.

Психолого-педагогические условия предупреждения подростковой наркомании: теория и практика


Иркутск 2008


Печатается по решению редакционно-издательского совета


УДК

ББК

Р 42


Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент ИГУ Г.Н. Тигунцева,

кандидат психологических наук, доцент ИГПУ Т.А. Климонтова.


Р 42 В.И. Рерке.

Психолого-педагогические условия предупреждения подростковой наркомании: теория и практика./В.И. Рерке– Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ИГПУ», 2008. – 318 с.

ISBN 978-5-85827-367-7


В монографии объединены и систематизированы материалы многих отечественных и зарубежных исследователей, а так же представлены авторские наработки по данной проблеме. В первой главе раскрывается сущность, основные психолого-педагогические детерминанты наркозависимого поведения. Вторая глава посвящена программам, формам и методам работы в группе по проблеме предупреждения наркомании.

Работа может представлять интерес для практических психологов, социальных педагогов, социальных работников, занимающихся проблемами зависимого поведения.


© Рерке В.И., 2008.

ISBN 978-5-85827-367-7 ©ГОУ ВПО «Иркутский государственный

педагогический университет»,2008




Содержание


Введение………………………………………………………………………….




Глава 1. Современные научные представления о проблеме наркомании…………………………………………………………………….

5

1.1.Наркомания как предмет психолого-педагогического исследования……………………………………………………………….

1.2. Отечественные и зарубежные исследования наркозависимого

поведения на подростковом этапе онтогенеза ………………………..


5

1.3.Основные подходы, стратегии и уровни предупреждения наркозависимого поведения………………………………………………

13

1.4. Особенности предупреждения наркомании в молодежной среде..

25

1.4.1. Обзор отечественного опыта………………………………………..

27

1.3.2. Обзор зарубежного опыта…………………………………………..


28

Выводы…………………………………………………………………………….


38

Глава 2. Практическая реализация процесса предупреждения наркомании в молодежной среде……………………………………………

38

2.1. Организационные основы предупреждения зависимых форм поведения……………………………………………………………………….

41

2.2. Программы, формы и методы работы в группе по проблеме антизависимого поведения…………………………………………………….


41

Выводы…………………………………………………………………………..


45

Заключение………………………………………………………………………..


46

Литература…………………………………………………………………………


48

Приложение……………………………………………………………………….


49



ВВЕДЕНИЕ


Проблема распространения наркомании среди детей и подростков – одна из острейших проблем современного российского общества. Мы часто со страниц различных изданий слышим один и тот же вопрос: «Как остановить распространение наркотиков среди молодежи?» К кому обращен этот вопрос? Ответ на него должны искать самые разные специалисты: и медики, и сотрудники правоохранительных органов, и работники сферы образования. Проблема употребления наркотиков детьми и подростками носит комплексный, междисциплинарный характер, и решать ее необходимо совместными усилиями. Одной из самых актуальных задач в работе с молодежью становится в настоящее время работа по профилактике различного рода зависимостей. На первом месте, конечно, остается наркомания, масштабы распространения которой уже давно признаны катастрофическими.

В настоящее время происходит переструктурирование воспитательно-профилактической системы. Прежде всего, данный процесс определяется тем, что существовавшая ранее «карательная» профилактика, основанная на мерах социального конт­роля, общественно-административного и уголовного наказания, заменяется на охранно-защитную профилактику, представлен­ную комплексом мер адекватной социально-правовой, медико-психо­логической и социально-педагогической поддержки и помощи семье, детям, подросткам, юношеству. При этом практическая реализация охранно-защитной концепции профилактики возможна лишь при решении ряда вопросов организационно-управлен­ческого, социально-педагогического, психологического, нормативно-правового и кадрового обеспечения.

Организационно-управленческое обеспечение предполагает пре­одоление межведомственной разобщенности и нескоординированности воспитательно-профилактической деятельности различных социальных институтов, учреждений и ведомств и создание полномочных государ­ственных органов муниципальной власти, ведающих проблемами социальной охраны семьи и детства.

Социально-педагогическое обеспечение заключается в создании социально-педагогических центров, предназначенных для организации труда и отдыха детей и подростков, для создания воспиты­вающей среды, позволяющей гармонизировать их отношения со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы.

Социально-психологическое обеспечение предполагает оказание социально-психологической помощи семье, детям, подросткам: медико-психологическое консультирование, разрешение конфликтных ситуаций, переживаемых детьми и подростками, организация телефона и служб доверия, психологическая диагностика и психологическая кор­рекция отклоняющегося поведения.

Кадровое обеспечение предполагает введение и подготовку кадров социальных работников, социальных педаго­гов, реабилитаторов, практических психологов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую и социально-педа­гогическую помощь, прежде всего семьям, детям и подросткам «группы риска» по проблеме профилактики зависимых форм поведения. Поэтому сегодня возникла острая необходимость объединить и систематизиро­вать результаты разнообразных многочисленных исследований по проблемам предупреждения зависимых форм поведения, в частности, наркомании в рамках единого психолого-педагогического знания, оценить информацию, накопленную по этой проблеме в социальной, возрастной и педагогической психологии, в других смежных отраслях науки, преж­де всего применительно к воспитательно-профилактической деятель­ности реально действующей системы ранней профилактики наркомании. Эта актуальность обусловливается и тем, что в настоящее время особенно остро стоит задача широкого внедрения в практику различных новых превентивных служб — психологических консультаций, соци­ально-педагогических центров, телефонов доверия, социальных при­ютов, реабилитационных центров, кабинетов профилактики социально-негативных форм поведения среди детей, подростков и юношества. Именно такие вопросы нам и стоит решать каждый день в нашей работе.

Таким образом, объектом рассмотрения настоящего учебного пособия являются различные подходы к предупреждению наркомании среди молодежи.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Печатается по решению редакционно-издательского совета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) гоу огу
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Печатается по решению редакционно-издательского совета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) гоу огу
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Печатается по решению редакционно-издательского совета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) гоу огу
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconУчебное пособие Омск • 2008 Федеральное агентство по образованию
Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Биохимия белков и ферментов : учеб метод пособие / С. Е. Синютина, С. В. Романцова; Федеральное агентство по образованию, гоувпо...
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Центр социологических исследований
Ключарев Григорий Артурович, Пахомова Елена Ивановна, Трофимова Ирина Николаевна. Молодежь группы риска: от наказания к профилактике....
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconОбразовательные программы федеральное агентство по образованию отчет
«Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной...
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconОбразовательные программы федеральное агентство по образованию отчет
«Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной...
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconОбразовательные программы федеральное агентство по образованию отчет
«Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной...
Огу «Центр профилактики наркомании» Федеральное агентство по образованию iconПлан воспитательной работы по профилактике наркомании и табакокурения
Обновление информации в классных уголках на тему профилактики табакокурения и наркомании
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница