Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой»




Скачать 74.67 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой»
Дата08.09.2012
Размер74.67 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ВСТРЕЧА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ»


Для детей старшей группы


Выполнили:

Музыкальный руководитель КирьянЛ.Б.

Логопед: Ишметова Ю.М.

Инструктор по плаванию:Шеденко Е.В.


г. Нижневартовск 2011г.

ЦЕЛЬ:

Оптимально реализовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, обучая детей навыкам безопасного поведения.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Формирование мотивации здоровья через использование логоритмических заданий в проблемной форме (имитация, инсценировка, перевоплощение)




  1. Продолжать учить управлять своим здоровьем, используя эффективные способы реализации (специальные дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, самомассаж рук и ног).




  1. Выработать устойчивые навыки владения своим телом и безопасного поведения в непривычной среде через игровые формы обучения.



Предварительная работа:

  1. Чтение сказки « Снежная Королева»;

  2. Словарная работа по содержанию сказки;

  3. Разучивание хоровода « Ой мороз»;

  4. Совместное изготовление атрибутов «Снежинки».


Оборудование:

  • магнитофон;

  • элементы костюмов: бабочки, принцессы, Снежной королевы;

  • снежинка от волшебника;

  • музыкальные инструменты-колокольчики;

  • декорации замка

  • стул для принцессы;

  • снежинки, обруч;

  • массажные шарики су-джок;

  • массажные коврики;

  • дорожка для профилактики плоскостопия;

  • атрибуты «рыбок».



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

М.Р.:(пропевая) Здравствуйте ребята!

Дети: (пропевая ): Здравствуйте!

М.Р.: За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щеки и нос, а у нас в зале тепло, потому что день нужно начинать с хорошего настроения. А у вас хорошее настроение? Посмотрите, сколько гостей пришли к нам на занятие!


Психологический этюд «приветствие»

Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза, чувствуете как тепло передается друг другу через ваши ладошки, сожмем наши кулачки, протянем руки к нашим гостям и отправим им частичку своего настроения и улыбнемся.


М.Р.: (неожиданно заметив) Ребята, а что это за снежинка?(ответы детей). Здесь что-то написано… Давайте сядем на стульчики и прочитаем.

Дети садятся на стульчики.

М.Р.: (читает) «Дорогие ребята! Случилась беда, Снежная королева заколдовала мальчика Кая . Помогите!» Так что будем делать?


-А кто такая Снежная Королева? Давайте вспомним эту сказку


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ


М.Р.: Ребята, какую вы увидели Снежную Королеву? Вы готовы помочь мальчику Каю? Тогда в путь! А Чтобы быстрее добраться до замка мы с вами поскачем на оленях. (показ мягкой игрушки оленя).

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « ОЛЕНИ»


М.Р.: Посмотрите, мы попали в чудесный сад . (показ иллюстрации). Он не простой, а волшебный - здесь лето круглый год

В этом зеленом саду летают красивые бабочки. В них сейчас превратятся наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномы - наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, - бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную, плясовую – Бабочки замрут, а Гномы зашагают и зазвенят в колокольчики.


ТВОРЧЕСКИЙ ЭТЮД «НА ПОЛЯНЕ»


М.Р.:, Здесь мы Кая не нашли.

А в царстве Снежной Королевы очень холодно! Вы не боитесь замерзнуть?


ХОРОВОД «ОЙ , МОРОЗ»


М.Р.: Нужно отправляться дальше. Но без волшебства нам не обойтись. Давайте скажем вот такие волшебные слова: «Сказка, сказка отзовись, сказка, сказка, появись..» (дети повторяют слова).

Звучит проигрыш. Дети выстраиваются полукругом около принцессы.

Логопед: Мы оказались во дворце. Вот Принцесса. (надевают на голову девочки корону). Сейчас мы спросим у нее, не встречала ли она Кая? А сначала давайте поздороваемся!

Дети: « Здравствуй Принцесса!» А принцесса молчит.

Логопед: «Почему ты молчишь?» Логопед дотрагивается до принцессы. - Ой, а принцесса холодная как кусочек льда. На нее тоже подействовали чары Снежной королевы.

Логопед: Ребята вам не холодно? (ответы детей). Посмотрите, окна в зале дворца открылись и ветром занесло много снежинок. Дети поворачиваются в сторону окна, где на полу разбросаны снежинки в обруче.


УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ « СДУЙ СНЕЖИНКУ»

Логопед: Давайте возьмем по одной снежинке и подуем на них. Принцесса присоединяйся к нам. Дети по образцу логопеда берут снежинки с пола, кладут на раскрытую ладонь и сложив губы трубочкой, создают сильную, холодную воздушную струю, сдувая снежинки.

Логопед: Снег падает. Что получилось?

Дети: Снегопад.

Затем логопед приглашает детей сесть на стульчики.

Логопед: Ребята, как нам помочь принцессе?

Дети: Надо согреть принцессу.

Логопед: А с чего начнем?

Дети: С губ, щек, языка.

Логопед: Мы сделаем артикуляционную гимнастику. А ты, принцесса повторяй за нами. Принцесса выполняет артикуляционную гимнастику, повторяя за детьми.


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  1. «Толстячки-худышки»

  2. «Перекаты»

  3. «Конфетка»

  4. «Обезьянка» (поочередно под верхнюю, нижнюю губу подводим воздух, язык)

  5. «Копаем лопатой»

  6. «Часики»

  7. «Чашечка»

  8. «Лошадка»

  9. «Пожуем язычок»


Логопед: Мы разогрели губы, щеки, язык. А руки и ноги у принцессы холодные. Что делать? Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Давайте согреем принцессу теплом своих рук, а для этого сделаем массаж су-джок – шариками. А ты Принцесса делай как мы.

Логопед предлагает детям пройти на свои места, определенные массажным ковриком, услышав первый звук своего имени.

* ВАНЯ – звук В.


МАССАЖ СУ-ДЖОК.


Дети стоя на массажном коврике, выполняют сначала перекаты ( с носка на стопу, затем обратно), а после су-джок массаж ладоней со стихотворным сопровождением:

Мы ладошки разогреем шариком массажным,

ладони вертикально параллельно друг другу,

массажный шарик раскатывается между ладонями

По дорожкам мы пройдем,

Каждый пальчик разомнем:

ладони горизонтально параллельно друг другу,

массажный шарик раскатывается на правой ладони

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

правая ладонь неподвижна,

левой ладонью массажный шарик прокатывается по каждому пальчику

Мы ладошки повернем,

ладони меняют местами: левая снизу, правая – рабочая.

Каждый пальчик разомнем:

ладони горизонтально параллельно друг другу,

массажный шарик раскатывается на левой ладони

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Левая ладонь неподвижна,

правой ладонью массажный шарик прокатывается по каждому пальчику

Логопед: А теперь возьмемся за руки, встанем вокруг принцессы и теплом своих рук согреем ее.

Дети встают вокруг принцессы, взявшись за руки, согревают принцессу. Принцесса начинает разговаривать.


ИГРА « СКАЖИ НАОБОРОТ»

Принцесса: У меня плохое настроение.

Логопед: А принцесса оказывается с плохим настроением, капризная. Давайте ей поднимем настроение. Будем говорит слова- наоборот.

Дети: У тебя хорошее настроение.

Принцесса: Я грустная.

Дети Ты веселая.

Принцесса: Я некрасивая.

Дети: Ты красивая.

Принцесса: Я грубая.

Дети: Ты вежливая.

Принцесса: Я глупая.

Дети: Ты умная.

Принцесса: У меня грязное платье.

Дети: У тебя чистое платье.

Логопед: Принцесса ты умная, красивая, вежливая. Ответь не встречала ты Кая?

Принцесса: Не встречала.

Принцесса: У меня настроение улучшилось. Но вас я не отпущу, а то мне будут скучно.

Логопед: Ребята, нам надо отправляться дальше, искать Кая. А чтобы Принцесса не скучала давайте научим ее интересной игре «Хлопай-шлепай» .


ИГРА « ХЛОПАЙ-ШЛЕПАЙ» .


Дети садятся на стульчики. Логопед показывает движения, несколько детей повторяют.

Логопед: Ребята, путь наш далек и лежит через зимний лес).

(дети встают со стульчиков и имитируют надевание одежды).

Логопед: Какую одежду мы наденем?

Дети: Зимнюю одежду.

Логопед: Какие сапоги?

Дети: Зимние сапоги.

Логопед: Какую шапку?

Дети: Зимнюю шапку.

Логопед: Ну а мы произнесем волшебные слова и отправимся в царство Снежной Королевы выручать Кая. «Сказка, сказка отзовись, сказка, сказка появись». В путь!

Логопед и Дети: До свидания принцесса!


БАССЕЙН.

Королева: Здравствуйте! Вы зачем ко мне пожаловали?!

Д.: Мы пришли спасти Кая.

К.: Я отпущу его, если вы выполните мои задания. Вы согласны?

Д.: Согласны.

К.: Для того, чтобы выполнить эти задания вам надо добраться до Северного моря. Но путь к морю не простой, и надо будет преодолеть некоторые препятствия.

Препятствия:


ДОРОЖКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Болото (массажные кочки)


Даже если неохота

Надо вам пройти болото.

Если шагать от кочки до кочки

То доберетесь до следующей точки.

Лес дремучий (шишки)


А вот лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Мы по лесу шли

Много шишек нашли.

Река (камни)


Вот уже течет река

Широка и глубока,

К морю подбирается

Шире разливается.

Море (акватория бассейна)

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе…


ВХОД В ВОДУ


К.: Поднялась на море буря,

Что же это посмотри!

Это наши дети дружно

В воду дуют пузыри.

Ребята, для того, чтобы правильно сделать пузыри вы должны набрать полную грудь воздуха, опустить лицо в воду и выдохнуть.


УПРАЖНЕНИЕ «ПУЗЫРИ»


К.: Ребята, посмотрите, как разволновалось море, попробуйте успокоить его. Надо показать какие морские фигуры вы умеете делать.


ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»


К.: Молодцы, ребята, успокоили море, я вижу ваше стремление помочь Каю, но у меня для вас осталось самое главное задание. На дне моего моря рассыпаны драгоценные камни. Я прошу вас помочь мне собрать эти камни и разложить их в шкатулки схожие по цвету камней. Вы готовы помочь?

Д.: Готовы!

К.: Тогда поглубже ныряйте камни доставайте!


ИГРА «ВОДОЛАЗЫ»


К.: Молодцы, ребята, все препятствия вы преодолели, и море успокоили, и драгоценности помогли собрать! Так и быть я отпускаю Кая!

Выход Кая (кукла)

К.: Сумели ребята
Меня победить.
Сумели в моем сердце
Льдинки растопить.

Через сказку вы прошли,

Друга своего спасли.

Похожие:

Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconДолидудо татьяна александровна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и конструированию «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconКонспект интегрированного занятия
Цель: Вызвать интерес к понятию космос, активизировать речевую активность, обогатить словарный запас
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconКонспект интегрированного занятия
Совершенствовать навыки детей в элементах футбола: пас ногой, ведение мяча между предметами ногой, забивание гола в ворота
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconКонспект интегрированного занятия физкультурно речевого цикла «Подводное царство»
...
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconКонспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №179» города Краснодара
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconПлан-конспект занятия Разработала: п д. о. Никитина Светлана Викторовна г. Тамбов План конспект занятия
Оборудование: иллюстрации, бумага, ручки, карандаши, кроссворд по данной теме, карточки с буквами, раковины моллюсков
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» icon"Буря мглою небо кроет…" (конспект интегрированного занятия по го и чс)
Цель: Закрепить знания детей о четырех стихиях, познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами...
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconКонспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconПлан-конспект урока встреча с Грином это прекрасно!
Тема и номер урока Встреча с Грином это прекрасно! (Урок конференция по феерии А. Грина" Алые па руса") №46
Конспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой» iconКонспект занятия в объединении «Палитра»
Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие обучающихся к декоративно – прикладному творчеству
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница