Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты




Скачать 349.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты
страница1/7
Дата10.12.2012
Размер349.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Студентам


Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий:

  1. Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты.

  2. Медико-психологический факультет.




    • Лебный, педиатрический и иностранный факультеты.


Занятие №1 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Введение в медицинскую и биологическую физику
  • Тема занятия: Введение в физический практикум.

  • Цель занятия: Ознакомить студентов с организацией проведения и задачами, стоящими перед ними во время выполнения лабораторных и практических работ, а так же с правилами техники безопасности при работе с электрическими приборами и схемами. Тестовая оценка знаний по математике и физике нового набора студентов для адаптации учебной программы к их уровню знаний.





  • Теоретические вопросы:

  1. Задачи, решаемые во время проведения лабораторных и практических занятий.

  2. Организация проведения занятий на кафедре.

  3. Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами и схемами.

  • Практически выполнить

Практическая работа: Тест для оценки исходного уровня знаний физико-математического профиля.


  • Литература

  1. Эссаулова И.А. и др. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике -М.: Высшая школа, 1987.

  2. Горский Ф.К., Сакевич В.М. Физический практикум с элементами электроники. -Минск: Вышэйшая школа, 1980.



Занятие №2 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическое описание медико-биологических процессов и обработка медицинских данных

  • Тема занятия: Производная и дифференциал функции.

  • Цель занятия: Усвоить основной смысл производной как характеристики быстроты изменения функции. Уяснить возможность использования производной в решении физических, биологических и медицинских задач. Знать производные элементарных функций.




  • Теоретические вопросы:

  1. Функция и аргумент. Способы задания функциональной зависимости.

  2. Понятие производной, ее механический и геометрический смысл.

  3. Основные правила дифференцирования и производные элементарных функций.

  4. Производные высших порядков.

  5. Дифференциал функции.

  6. Функции двух и нескольких переменных. Частные производные. Полный дифференциал.


Выучить таблицу основных формул дифференцирования функций пп. 1-16 (Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987. -С. 45)


  • Практически выполнить

Решение примеров и задач медико-биологического содержание на нахождение производных и дифференциалов элементарных функций

  • Литература

1. Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987.


Занятие №3 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическое описание медико-биологических процессов и обработка медицинских данных

  • Тема занятия: Неопределенный и определенный интегралы.

  • Цель занятия: Рассмотреть действие обратное дифференцированию - интегрирование. Ознакомиться с простейшими способами интегрирования. На конкретных примерах показать необходимость знания аппарата интегрального исчисления для решения медико-биологических задач.




  • Теоретические вопросы:

  1. Первообразная функции и неопределенный интеграл.

  2. Основные свойства неопределенного интеграла.

  3. Простейшие способы интегрирования.

  4. Определенный интеграл.

  5. Связь между определенным и неопределенным интегралами.


Выучить таблицу основных формул интегрирования

(пп 1-19, Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987. -С. 82)

Практически выполнить:

Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов и расчет определенных интегралов.


  • Литература

1. Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987.


Занятие №4 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическое описание медико-биологических процессов и обработка медицинских данных

  • Тема занятия: Оюыкновенные дифференциальные уравнения и их применение для решения медико-биологических задач

  • Цель занятия: Ознакомиться с элементами теории дифференциальных уравнений. На конкретных примерах медико-биологического содержания рассмотреть последовательность действий при составлении и решении дифференциальных уравнений




  • Теоретические вопросы:

  1. Понятие о дифференциальных уравнениях.

  2. Основные определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений.

  3. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

  4. Составление и решение дифференциальных уравнений на примерах задач медико-биологического содержания

  • Практически выполнить:

Разбор примеров на составление и нахождение решений дифференциальных уравнений.


  • Литература

  1. Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987.


Занятие №5 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическая обработка медико-биологической информации.

  • Тема занятия: Элементы теории вероятностей.

  • Цель занятия: Изучить основные положения теории вероятностей. Ознакомиться с некоторыми законами распределения дискретных и непрерывных случайных величин и их числовыми характеристиками.




  • Теоретические вопросы:




  1. Случайное событие, вероятность случайного события.

  2. Законы сложения и умножения вероятностей.

  3. Законы распределения дискретных случайных величин и их числовые характеристики.

  4. Плотность распределения случайных величин.

  5. Нормальный закон распределения.




  • Практически выполнить

Лабораторная работа: Изучение нормального закона распределения случайной величины.

Цель работы: Ознакомиться с особенностями нормального закона распределения случайной величины, получить практический навык расчета статистических характеристик случайной величины.


  • Литература:

  1. Лобоцкая Н.Л. Высшая математика. - Минск: Вышэйшая школа, 1987.

  2. Конспект лекций.



Занятие №6 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическая обработка медико-биологической информации.

  • Тема занятия: Основы математической статистики.

  • Цель занятия: Ознакомиться с основами статистической обработки экспериментальных данных при определении величины случайной ошибки.




  • Теоретические вопросы:




  1. Случайная величина. Генеральная совокупность и выборка.

  2. Статистическое распределение выборки. Полигон и гистограмма.

  3. Выборочные характеристики: математическое ожидание, стандартная ошибка и ошибка среднего.

  4. Доверительный интервал. Оценка случайных погрешностей при прямых и косвенных измерениях.




  • Практически выполнить:

Решение примеров на расчет погрешностей при прямых и косвенных измерениях.


  • Литература:




  1. Лобоцкая Н.Л. высшая математика. - Минск: Вышэйшая школа. 1987.

  2. Конспект лекций.


Занятие №7 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическая обработка медико-биологической информации.

  • Тема занятия: Элементы дисперсионного и корреляционного анализа.

  • Цель занятия: Получить представление о дисперсионном и корреляционном анализах связей между случайными переменными процессами.




  • Теоретические вопросы:




  1. Статистическая и корреляционная зависимости

  2. Уравнение регрессии, коэффициент линейной корреляции.

  3. Понятие о дисперсионном анализе.

Коллоквиум по разделу:

«Математическое описание медико-биологических процессов и обработка биомедицинских данных»


  • Литература:




  1. Лобоцкая Н.Л. Высшая математика. -Минск: Вышэйшая школа. 1987. -

  2. Конспект лекций.


Занятие №8 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Основы информатики и вычислительной техники

  • Тема занятия: Эволюция и cтруктурная организация цифровых компьютерных систем.

  • Цель занятия: Ознакомиться с историей создания и развития компьютерной техники в общем и персональных компьютеров в частности. Знать структурную организацию и принципы функционирования современных компьютерных систем.




  • Теоретические вопросы:

  1. Информация и единицы ее измерения.

  2. Эволюция средств вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

  3. Принцип фон Неймана в построении компьютерных систем. Структурная схема цифровых ЭВМ.

  4. История создания и современные тенденции в развитии ПК.

  5. Физическая структура IBM-подобных ПК. Принцип открытой архитектуры в построении компьютерных систем.




  • Практически выполнить:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconРабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по дисциплине «общая экология» для студентов биологических специальностей педагогических вузов
Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Общая экология» для студентов биологических специальностей педагогичес-ких...
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconМетодические рекомендации и планы практических занятий для студентов I курса исторического факультета
Коньков Н. Л., Останина Л. В. История россии с древнейших времен до конца XVI века: Методические рекомендации и планы практических...
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconРабочая программа дисциплины; тематический план лекций и лабораторно-практических занятий
Для осуществления учебной деятельности, по всем дисциплинам, читаемым на кафедрах факультета разработаны учебно-методические комплексы,...
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconМетодическое пособие по проведению лабораторно-практических занятий
Охватывают стебель
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconМетодические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
К основным видам учебных занятий наряду с другими (урок, лекция, семинар, контрольная, лабораторная работа, консультация, практика,...
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconМетодические рекомендации для практических занятий
Биология [Текст]: в 2 кн. Кн. / Под ред. В. Н. Ярыгина. – М.: Высш шк., 2004. – 431 с
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических занятий по дисциплине «Конфликтология»
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов инженерных специальностей всех форм обучения
Раско, С. Л. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: методические рекомендации по выполнению практических занятий по курсу...
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 26 02 02 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» всех форм обучения
Курсовая работа по дисциплине «Пищевые и биологически активные добавки» в соответствии с учебным планом выполняется студентами в...
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий: Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Рубежный контроль 3
Актин, миозин, тропонин, тропомиозин строение, расположение в саркомере, функция
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница