Тематическое планирование по физике Класс




Скачать 211.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование по физике Класс
Дата09.12.2012
Размер211.88 Kb.
ТипТематическое планирование



Учебно - тематическое планирование

по физике


Класс: 10

Учитель: Кириллова В.А.

Количество часов:

Всего 102 часов; в неделю 2+1 часа.

Плановых контрольных работ – 7, тестов 5 часов.

Административных контрольных работ – 2 часа.

Планирование составлено на основе программы по физике для общеобразовательных учреждений.

Учебник «Физика 10» Яворский Б.М.


Дополнительная литература:

«Физика 10» Касьянов В.А.;

«Задачи по физике» Рымкевич.


Пояснительная записка


Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе (70+35) часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в расчете (2+1) часа в неделю.

1 дополнительный час использую на систематизацию и углубленное изучение тем: «Механика (Кинематика. Динамика)», «Молекулярная физика (Термодинамика. Электродинамика)», «Статика».

Целью является формирование социально-адаптированной личности, усвоивший образовательный стандарт по физике за курс средней школы.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественно – научной информации;

- развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;

- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо человеческого общества;

- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

Знать / понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;

  • смысл физических законов: классической динамики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.



Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики и квантовой физики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, лазеров;

  • воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях;

  • применять полученные знания для решения несложных задач;



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния загрязнения окружающей среды на организм человека и другие организмы;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



п\п



Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Виды уч.

деятельн.

учащихся

Планируемые

результаты

освоения матер.

Виды контроля,

измерители

Оснащение

Дата проведения

План

Факт



1.


2.


3-5.


6.


7.


8.


9-10.


11.


12.


13-14


15.


16.


17-19


20.


21.


22.


23.


24.


25-26


27.


28-30


31.


32-34


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42-43


44.


45.


46.


47-48


49.


50-52


53.


54-55


56.


57-59


60.


61.


62.


63.


64.


65-66


67-68


69-70


71.


72-73


74-75


76.


77-78


79.


80-81


82.


83.


84.


85.


86-88


89.


90.


91.


92.


93-94


95.


96-99


100-

104


105.



I полугодие (48ч)


Введение.


Механика (39ч).

Кинематика (14ч).


Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.


Скорость.


Ускорение.


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.


Решение задач.


Свободное падение.


Движение тел, брошенных под углом к горизонту.


Равномерное движение по окружности.


Центростремительное ускорение.


Проверочная работа.


Динамика (11ч).


Первый закон Ньютона.


Второй и третий законы Ньютона.


Закон Всемирного тяготения.


Вес. Невесомость. Перегрузка.


Первая космическая скорость.


Сила трения.


Повторение и обобщение.


Решение задач.


Контрольная работа.


Статика (3ч).


Условия равновесия тел.


Законы сохранения в механике (11ч).


Импульс тела.


Закон сохранения импульса.


Механическая работа. Мощность.


Кинетическая энергия.


Потенциальная энергия.


Работа силы упругости.


Закон сохранения механической энергии.


Решение задач.


Контрольная работа.


Молекулярная физика. Термодинамика (26ч).


Молекулы.


Свойства газов (9ч).


Модель газа.


Изотермический процесс.


Изобарный и изохорный процессы.


Решение задач.


II полугодие (57)


Уравнение Менделеева – Клапейрона.


Основное уравнение молекулярно – кинетической теории.


Контрольная работа.


Основы термодинамики (7ч).


Внутренняя энергия и способы её изменения.


Первый закон термодинамики.


Тепловые двигатели.


Контрольная работа.


Свойства твёрдых тел (2ч).


Кристаллические и аморфные тела.


Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел.


Свойства жидкостей (6ч).


Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости.


Смачивание. Капиллярные явления.


Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости.


Решение задач. Самостоятельная работа.


Электростатика (11ч).


Закон Кулона.


Напряжённость электрического поля.


Работа сил электрического поля.


Потенциал.


Проводники в электрическом поле.


Электрическая ёмкость.


Контрольная работа.


Законы постоянного электрического тока (10ч).


Электродвижущая сила.


Закон Ома.


Решение задач.


Соединение проводников.


Решение задач.


Работа и мощность электрического тока.


Контрольная работа.


Электрический ток в различных средах (6ч).


Электропроводность металлов.


Электрический ток в вакууме.


Электропроводность электролитов.


Электропроводность газов.


Полупроводники.


Повторение курса физики. Итоговая контрольная работа.


Повторительно – обобщающий урок.


Итоговая контрольная работа





1


1


1+2


1


1


1


1+1


1


1


1+1


1


1


1+2


1


1


1


1


1


1+1


1


1+2


1


1+2


1


1


1


1


1


1


1


1+1


1


1


1


1+1


1


1+2


1


1+1


1


1+2


1


1


1


1


1


1+1


1+1


1+1


1


1+1


1+1


1


1+1


1


1+7


1


1


1


1


1+2


1


1


1


1


1+1


1


1+3


1+4


1



Вводн. урок


Комб.


Комб.


Смеш.


Тренир


Закреп.


Комб.


Комб.


Смеш.


Смеш.


Контр.


Комб


Смеш


Комб.


Смеш.


Закреп.


Практ.


Обобщ.


Закреп.


Контр.


Комб.


Смеш.


Ус. н/з


Ус. н/з


Комб.


Комб.


Комб.


Комб.


Закреп.


Контр.


Семин.


Комб.


Смеш.


Смеш.


Закреп.


Комб.


Комб.


Контр.


Комб.


Лекция


Комб.


Контр.


Комб.


Смеш.


Комб.


Смеш.


Комб.


Закреп.


Ус. н/з


Ус. н/з


Ус. н/з


Ус. н/з


Практ.


Ус. н/з


Контр.


Комб.


Комб.


Закреп.


Комб.


Закреп.


Смеш.


Контр.


Ус. н/з


Ус. н/з


Ус. н/з


Ус. н/з


Комб.


Закреп.


Обобщ.


Контр.




Коллект.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Индивид.


Индивид.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Индивид.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Группов.


Индивид.


Индивид.


Индивид.


Индивид.


Индивид.


Коллект.


Коллект.


Группов.


Группов.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Группов.


Индивид.


Индивид.


Индивид.


Коллект.


Группов.


Группов.


Индивид.


Коллект.


Группов.


Индивид.


Коллект.


Коллект.


Группов.


Индивид.


Группов.


Группов.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Индивид.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Коллект.


Группов.


Коллект.


Индивид.


Коллект.


Коллект.


Индивид.


Индивид.


Индивид.


Коллект.


Индивид.


Коллект.


Группов.


Группов.


Коллект.


Коллект.


Индивид.


Индивид.


Индивид.




Познакомить с формой сдачи экзам в форме ЕГЭ


Знать различные

Виды мех движений


Знать уравн. завис.

скорост по его коор


Уметь решать задач на нахожд. перемещ


Решение задач


З/п для чего определ ускор свобод паден


Ум. реш задач при движ тела по окруж


Уметь определять центрострем ускор


Ум. примен. законы Ньютона при реш задач мех. движ.


Знать закон всемирн тяготения


Знать условие невесомости


Уметь находить 1-ю космическую скор


Уме решать задачи на нахожд ускорен, скорости


Знать условие равновесия


Ум. реш. задачи на опред. измен. импульса тела


Ум. опис. и объясн превращ мех энергии при движ


Ум. опред вес тела, движ с ускорением


Ум. прим закон сохр мех энерг при реш задач


Решение задач


Знать молекулярно-кинетич строен ве-ва


Ум. объясн завис давл газа от массы


З/п смысл газовых законов


Прим законы при решении задач


Уметь прим основ уравнение МКТ


Применять основ урав МКТ при реш


Ум. выч работу при изобарном расшир, сжатии


З/П смысл 1-го закона термодинам


Уметь опред КПД теплового двигателя


Знать св-ва тел


Знать строение и свойства жидкостей


Уметь привод прим капиллярн явлений


З/п смысл «удельн теплота, парообраз»


Решение задач


Уметь выч силу кулоновск взаимод


Ум прим принцип супперпозиции


Уметь выч раб сил электрич поля


Поним смысл физ велич «потенциал, работа элект поля


Уметь привод прим проводн и диэлектр


З/п смысл физ велич «электр ёмкость».


Знать условия сущ электр тока


Знать закон Ома для полной цепи


Решение задач


Знать парал и посл соедин проводников


Реш задач на посл и пар соед пров


Знать формулы

работы и мощ тока


Знать условие электропров метал


Знать услов электр тока в ваккуме


Знать э/проводность электролитов


Знать условие э/проводим газов


Знать св-ва полупроводников


Повторить курс физики за 10 класс.



ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2010


ЕГЭ – 2009


Самост. раб


Самост. раб


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2010


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2008


ЕГЭ – 2011


Провероч. раб


ЕГЭ – 2009


ЕГЭ - 2010


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2011


Самост. раб


Самост. раб


Самост. раб


Контрольная


Самост. раб


Самост. раб


Тест


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2010


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2011


Тест


Самост. раб


Контрольная


Провероч. раб


Тест


Провероч. раб


ЕГЭ – 2009


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2011


Самост. раб


Контрольная


Самост. раб


ЕГЭ – 2011


Самост. раб


Контрольная


Самост. раб


Тест


Самост. раб


Самост. раб


Тест


ЕГЭ – 2011


ЕГЭ – 2011


Самост. раб


Тест


Контрольная


Самост. раб


Тест


Самост. раб


ЕГЭ – 2011


Самост. раб


Тест


Контрольная


Самост. раб


Тест


ЕГЭ – 2009


ЕГЭ – 2008


ЕГЭ – 2011


Самост. раб


Тест


Контрольная











Похожие:

Тематическое планирование по физике Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике. 10 класс
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Тематическое планирование по физике Класс iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Мякишев, Буховцев, Сотский
Тематическое планирование по физике Класс iconТематическое планирование по физике Класс
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. / Автор программы Г. Я. Мякишев,...
Тематическое планирование по физике Класс iconТематическое планирование по физике 11 класс
Вводный инструктаж по тб. Взаимодействие токов. Вектор и линии магнитной индукции
Тематическое планирование по физике Класс iconТематическое планирование по физике 9 класс
Электризация тел. Эл заряд. Электроскоп. Делимость эл заряда. Проводники и диэлектрики
Тематическое планирование по физике Класс iconТематическое планирование по физике в 8 математическом классе
Рабочая программа и поурочно-тематическое планирование по физике в 8 математическом классе
Тематическое планирование по физике Класс iconУчебно-тематическое планирование по физике 11 класс Классы
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Тематическое планирование по физике Класс iconКалендарно-тематическое планирование по физике, 10 класс
Равномерные движения по окружности. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
Тематическое планирование по физике Класс iconТематическое планирование по физике класс
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование по физике Класс iconТематическое планирование 1 класс (66 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница