Рабочая программа по предмету «Английский язык»




НазваниеРабочая программа по предмету «Английский язык»
страница1/10
Дата08.12.2012
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки Российской Федерации

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3


Утверждаю

директор МОУ СОШ № 3

__________________ М. Н. Титова


приказ от «_____» 2010 г. №


Рабочая программа по предмету

«Английский язык»

11 класс

1 год


Разработчик (-и) программы:

Бруцкус Л. В.


Апатиты

2010 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык).

Рабочая программа предназначена обучающимся 11-го класса, изучающим английский язык на общеобразовательном (базовом) уровне, и разработана на основе авторской программы О.А. Афанасьевой «Английский язык» 11-й класс, «Просвещение», 2009 год.


Актуальность разработки рабочей программы обусловлена необходимостью адаптировать существующую авторскую программу к реальным условиям преподавания в школе.

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения компетентности школьников, совершенствования их филологической подготовки.


Цели обучения

Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.



Задачи обучения


Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

  1. Познавательный аспект

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


2. Учебный аспект

В области говорения

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • Участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • Осуществлять запрос информации;

  • Обращаться за разъяснениями;

  • Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычном проектом.

Развитие умений:

  • Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • Кратко передавать содержание полученной информации;

  • Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

  • Рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • Описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.


В области аудирования

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • Понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • Выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • Относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним,

  • извлекать необходимую/интересующую информацию.


В области чтения

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из различных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы; несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь

Развитие умений: писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


  1. Развивающий аспект

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.



  1. Воспитательный аспект

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

    • Социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

    • Межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:

  • Необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважения к взглядам других;

  • необходимых языковых средств, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Языковые знания и навыки


В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 5-10 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик – клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…”, конструкцией “so/ such + that”, эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/ much, few/ a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).


Для выполнения поставленных целей и задач в своей работе планирую использовать следующие методы: репродуктивный, продуктивный, дедуктивный, индуктивный, метод сравнения, сопоставления, метод анализа, метод синтеза и классификации, метод ролевых игр.

Содержание учебного материала


Содержанием является материал, заложенный в учебный комплект, а также программный материал.

На освоение программы отводится 102 часа, 3 часа в неделю.

Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы обучения.

«Spotlight 11» - курс английского языка, основанный на Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком (Common European Framework of Reference — CEFR) и предназначен для учащихся уровня В2 (пороговый продвинутый уровень).

«Spotlight 11» - развивает все четыре вида речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) через разнообразие коммуникативных задач и систематически повторяет ключевые языковые вопросы. Кроме того, он предназначен поддерживать активное (активизизация нового словарного запаса и структур в значимых, повседневных ситуациях), святое (поддерживая творческое коллективное применение способностей учащихся, также как и лингвистическо- аналитическое применение собственных способностей) и гуманистическое (овладение языком и его практика через стимулирующие задания и темы, обращая внимание на свои нужды, чувства и желания) изучение.

Учебный курс состоит из 8 модулей по 9 уроков каждый. Предполагается, что каждый модуль изучают в течении 9 уроков по 45 минут. Каждый модуль заканчивается разделами Spotlight on Exams и Progress Check.

Книга для учащихся - основной компонент курса. Каждый модуль основан на одной теме и сообщения охваченного, общего интереса. Все модули следуют одной и той же основной структуре (см. элементы модуля).



№ п/п

Тема

Всего часов

Сроки освоения

10 класс

11 класс

1

Социально-бытовая сфера.

Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/ коттедже в сельской местности.

Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги











№ п/п

Тема

Всего часов

Сроки освоения

10 класс

11 класс

2

Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе.

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.










3

Учебно-трудовая сфера.

Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе.

Проблема выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.










  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconПрограмма вступительного испытания по предмету
Теория перевода и межъязыковая коммуникация: английский язык, Инновационные технологии перевода: английский язык
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconРабочая программа по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для направлений 220600. 68 «Инноватика», обучающихся по магистерской программе...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconПрограмма проведения Дня открытых дверей
Профиль «Английский язык и Немецкий язык», «Английский язык и Французский язык»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconРабочая программа по предмету: «английский язык» 8 класс учителя второй квалификационной категории Миловой Татяны Владимировны
Учебник : Биболетова М. З. Enjoy English”. Учебник английского языка для 8 класса. Обнинск, Титул, 2009 г
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык» для специальности «язык и литература» (английский; английский, немецкий; ) 5
Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «английский язык»
Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconПрограмма обеспечивает М. З. Биболетова. Английский язык Обучение во 2 классе по учебнику «Английский язык»
Образовательная программа моу сош №16 определяет содержание среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconПрограмма учебного предмета «Английский язык»
Обучение ведется по умк «Английский язык нового тысячелетия»/ «New Millennium English»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» iconРабочая программа «Английский язык»
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена в соответствии с требованиями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница