Отчет муниципального образовательного учреждения




НазваниеОтчет муниципального образовательного учреждения
страница1/10
Дата08.12.2012
Размер1.15 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37»


Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

Представляем Вам публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности школы за прошедший 2011-2012 учебный год.

Главная цель публичного отчета – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период. 

Публикация открытого отчета стала доброй традицией, этот документ способствует улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.

Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.

Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов. 

Отчет был подготовлен управленческой командой школы.

  1. Общая характеристика учреждения

    1. Общие сведения

Полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37».

Учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Город Вологда».

Функции и полномочия учредителя школы и собственника ее имущества осуществляет Администрация города Вологды.

Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Администрации города Вологды.


Лицензия серия А, № 269288, регистрационный № 5438 от 11 июня 2008 года действительна по 11 июня 2013 года.

Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный № 2206 от 09 декабря 2008 года.

Школа реализует следующие образовательные программы:

1. Начальное общее образование - Общеобразовательная программа начального общего образования.

2. Основное общее образованиеОбщеобразовательная программа основного общего образования.

3. Среднее (полное) общее образованиеОбщеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.


Школа располагается по адресу:

160032, г. Вологда, ул. Архангельская, д. 11Б

: (8172)73-80-13, (8172)73-84-64

: school37@vologda.edu.ru

Сайт: s10034.edu35.ru


Р/с 40703810200093000037 в ГРКЦ ГУ Банка России

    1. Режим функционирования:

Школа работает в две смены, в первую смену занимаются обучающиеся: 1-х, 2 АЖ, 4-х, 5-х, 8 Г, 9-х, 10-х и 11-х  классов;  во вторую смену занимаются обучающиеся 2-х, 3-х, 6-7-х, 8А,Б,В,Д классов.

Начало уроков 

1 смены в 8.00; начало уроков 2 смены в 13.30.

Факультативные занятия ведутся по расписанию.

Продолжительность урока:

1-е классы – 35 минут;

2-4 классы – 40 минут;

5-11 классы – 40 минут.

1-4 классы занимаются по режиму 5-дневной недели.
5-11 классы занимаются по режиму 6-дневной учебной недели с октября по апрель месяц.

Столовая работает с 8.30 до 16.00

В столовой организовано дежурство учителей и обучающихся школы.

Питание обучающихся осуществляется под руководством школьного врача, классных руководителей, дежурного администратора (заместителя директора по начальной школе).

Дежурство по школе осуществляет дежурный класс под руководством классного руководителя, дежурные учителя и дежурный администратор. К дежурству по школе привлекаются обучающиеся 6-х -11-х классов. Дежурство начинается с линейки в 7.30.

Итоги дежурства подводятся ежедневно в присутствии классных руководителей.

Режим работы школьной библиотеки: ежедневно — с 8.30 до 16.30 часов, в субботу — с 9 до 14 часов.

Режим работы медицинского кабинета:

Понедельник — пятница с 8.00 до 17.00

Основные формы организации обучения

Согласно Уставу с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения, в формах семейного образования, самообразования и экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом школой с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт (Устав, п.5.5, п.5.6, п.5.7).

Школа на основании заключения лечебно-профилактического учреждения о наличии заболевания, входящего в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, справки об инвалидности ребенка, письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы осуществляет перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому. Организация индивидуального обучения регламентируется законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Начало обучения осуществляется на основании приказа директора Школы (Устав, п.5.8).


    1. Информационная справка о школе

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» открыла свои двери 1 сентября 1993 года. Первый директор школы – Собанин Валентин Николаевич.

За годы существования в школе сформировались, поддерживаются и укрепляются традиции, к которым относятся проведение таких мероприятий как День Знаний, День Учителя, День Матери, декада Защитника Отечества, школьный конкурс талантов «Три минуты славы», праздник Последнего звонка и многие другие. Развита система дополнительного образования, которое реализуется через сеть факультативов, кружков и секций. В школе работает 18 факультативов для обучающихся 5-11 классов, действуют два танцевальных коллектива: театр-студия «Ералаш» и студия танца «Маскарад». Работают спортивные секции. Действует научное общество обучающихся, комитет школьного самоуправления ШУСС. Творческие и спортивные коллективы школы являются победителями конкурсов различных уровней от городского до международного. Визитной карточкой школы стали театр танца «Маскарад» и театрально-танцевальная студия «Ералаш».


    1. Программа развития

Стратегическая цель школысоздание условий для обеспечения каждому ученику качественного образования, соответствующего его интересам, наклонностям и возможностям, путём изменения содержания образования при широком использовании идей интеграции, информатизации, гуманизации учебного процесса.

Опираясь на основные направления государственной политики в области образования, проанализировав результаты и особенности  содержания образования в школе, мы определили основную идею дальнейшего развития, а именно: создание модели  деятельности педагогического коллектива по формированию условий для интеграции основного и дополнительного образования, по организации целенаправленного управления использованием возможностей основного и дополнительного образовании.

Это позволит обеспечить успешное развитие ребенка, сформировать конкурентоспособного выпускника, его дальнейшую социальную адаптацию.

Идеи интеграции основного и дополнительного образования в школе направлены на воспитание каждого  ученика как внутренне свободной личности, способной занять  место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Качество образования должно быть адекватно потребностям развивающейся личности, направлено на формирование человека, способного позитивно изменить положение дел в обществе.

Взаимодействие двух систем, объединение усилий, ресурсов, потенциала основного и дополнительного образования позволяет говорить о создании целостной системы образования детей, дающей педагогам реальную возможность проектировать и реализовывать образовательные маршруты, выбранные обучающимися, соответствующие их интересам.

Интеграция основного и дополнительного образования на базе общеобразовательной школы позволит школе:

  • снизить нагрузку на конкретного ребенка за счет согласования индивидуальных планов развития;

  • поддержать атмосферу заинтересованного сотрудничества взрослых и детей, обеспечивающего саморазвитие обеих сторон;

  • обеспечить соответствие реальных результатов функционирования ожидаемым от школы со стороны социума;

  • гарантировать занятость педагогов;

  • добиться стабилизации уровня здоровья участников образовательного процесса;

  • повысить мотивацию к учению, эффективность познавательной деятельности обучающихся общеобразовательных классов;

  • сформировать уверенность выпускников в их конкурентоспособности;

  • оптимизировать систему управления образовательным процессом.

В основу программы развития школы положены следующие идеи:

  • идея интегративности образовательного процесса;

  • идея личностно-деятельностного подхода;

  • идея рефлексивного подхода;

  • идея творчества;

  • идея демократизации образовательного процесса;

  • идея открытости образовательной среды.

Приоритетные направления развития школы:

  • разработка и обеспечение оптимального режима функционирования интегрированного образовательного процесса

  • переход от когнитивного подхода к компетентностному, предполагающему формирование мотивации обучения, ключевых и общепредметных компетентностей

  • информатизация образовательного процесса и формирование информационной культуры обучающихся и педагогов

  • совершенствование имеющейся злоровьесберегающей среды обучения для сохранения физического и морального здоровья

  • более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы для оптимального использования возможностей дополнительного образования, обеспечения преемственности содержания дополнительного образования с учетом эволюции личностного сознания ребенка и развития многообразия форм его жизнедеятельности

  • корректировка содержания дополнительного образования с учетом социокультурного окружения школы

  • сотрудничество и взаимодействие всех субъектов учебно-воспитательного процесса, развитие системы школьного самоуправления


Принципы деятельности:

  • принцип гуманизации образования как основополагающий принцип деятельности

  • принцип развивающего обучения (предполагает отказ от репродуктивных методик, применение методов творческой познавательной деятельности и самообразования обучающихся, развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются ключевые и общепредметные компетентности)

  • принцип индивидуализации обучения (предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции обучающихся, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика)

  •  принцип непрерывности (обеспечивает фундаментальную основу организации преемственности образования трех ступеней)

  • принцип целостности (предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования)

  • принцип сотрудничества (обеспечивает построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности, взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей)




    1. Основные достижения школы

Школа – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО (2008).

2 учителя школы – победители конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО.

Школа является учебно - методической площадкой ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» по теме «Технологии личностно- ориентированного и развивающего обучения в начальной школе».


  1. Характеристика контингента обучающихся

В школе обучаются дети города Вологды и Вологодского района. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6 до 17 лет. Общее количество обучающихся 1452 человек. Более 90% обучающихся проживают в микрорайоне школы.

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего в ОУ

Количество классов

26

27

5

58

Количество обучающихся

658

671

123

1452

Средняя наполняемость класса 25 человек.

В школе действует 5 групп продленного дня (для 1 классов), которые посещают 125 человек.

Социальный паспорт школы

  • под опекой и попечительством находятся 13 человек;

  • в приемной семье воспитываются 11 детей;

  • семейный детский дом воспитывает 8 человек;

  • на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних состоят 9 человек.

  • малообеспеченные семьи – 274;

  • неполные семьи – 310;

  • многодетные семьи – 78.

  1. Структура управления школой



Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейно-децентрализованной структуры (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (Совет школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения).

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, обучающихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.

Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, методический совет. В соответствии с Уставом школы общее руководство Учреждением осуществляет Совет школы, который является коллегиальным органом самоуправления в ОУ.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Учреждения;

в) обучающихся второй и третьей ступени общего образования;

г) представителей общественных организаций, в т.ч. профсоюзных организаций.

К компетенции Совета Учреждения относятся:

а) определение основных направлений развития Учреждения;

б) повышение эффективности финансово – экономической деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников;

в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в Учреждении.

     Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

Утверждает:

        • согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

        • программу развития школы;

        • Правила внутреннего распорядка;

Согласовывает, по представлению директора школы:

        • смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;

        • образовательную программу школы;

        • школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

        • критерии оценки труда работников школы при распределении стимулирующих выплат работникам школы;

        • локальные акты в соответствии со своей компетенцией;

Вносит директору школы предложения в части:

        • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);

        • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся:

        • обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

        • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;

        • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;

        • организации иных мероприятий, проводимых в школе;

        • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

        • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;

        • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;

        • введения единой школьной формы;

        • обеспечения санитарно-гигиенического режима.

Участвует:

        • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

        • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;

        • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.

Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Заслушивает отчет директора школы или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; пресекает любые попытки командно-административного диктата по отношению к коллективу школы, ограничения его самостоятельности.


  1. Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров

4.1. Учебно-материальная база

Школа располагается в типовом здании постройки 1993 года.

В соответствии с современными требованиями проектная наполняемость школы составляет 1200 обучающихся при двухсменном режиме работы. Контингент школы превышает норму.

Число кабинетов, используемых в учебном процессе — 54: из них 14 кабинетов занимает начальная школа, имеется кабинет информатики на 15 мест, 2 кабинета домоводства, слесарная и столярные мастерские, 2 спортивных зала.

В школе есть библиотека с двумя хранилищами, актовый зал, рассчитанный на 350 посадочных мест, медицинский, процедурный, физиокабинет и стоматологический кабинеты.

Общая площадь всех помещений – 6696,7 м2, на одного обучающегося приходится 4,6 м2.

В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом: имеется стадион, беговая дорожка, футбольное поле, скейт-площадка, волейбольная площадка, хоккейный корт, опытный пришкольный участок.

Совершенствуется материально-техническая база школы. В соответствии с планом реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Вологда» на 2012 год для нашей школы выделено:

  • 2 188 170 руб. на приобретение комплектов оборудования по ФГОС НОО;

  • 315 000 руб.– на приобретение лыж;

  • 306 967 руб. – на приобретение спортивного оборудования.


4.2. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

В школе созданы условия безопасности образовательного процесса. Имеется автоматическая пожарная сигнализация. Установлена кнопка «Тревожной сигнализации» для использования в чрезвычайных ситуациях. Пропускной режим обеспечивается охранным предприятием «Конвой», с которым заключен договор. В школе регулярно проводится учёба по охране труда, разработаны инструкции, регламентирующие действия педагогов и обучающихся в различных ситуациях. Дважды в год проводятся тренировки по отработке действий персонала и обучающихся при эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Медицинское обслуживание осуществляют два фельдшера, врач-стоматолог.

Медицинские работники координируют работу по укреплению и охране здоровья участников образовательного процесса:

  • организуют просветительскую работу по охране и укреплению здоровья обучающихся, формированию установок на здоровый образ жизни;

  • разрабатывают систему мероприятий по профилактике заболеваемости, повышения уровня информативности учеников, родителей, педагогов в вопросах сохранения здоровья путем профилактической работы.

В школе имеется медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием. В соответствии с планом реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Вологда» на 2012 год нашей школе выделено 396 052 руб. на приобретение медицинского оборудования.

С детской поликлиникой №4 заключен договор на регулярное проведение медицинских осмотров обучающихся по графику поликлиники. Профосмотры педагогов проводятся 1 раз в год.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Отчет муниципального образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению
О готовности муниципального общеобразовательного учреждения Кулегашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального...
Отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение «Дабужская основная...
Отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража Брянской области в 2010 / 2011 учебном году педагогическим коллективом решались следующие задачи
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража Брянской области
Отчет муниципального образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 муниципального образования город Краснодар
Целью Сайта мбоу сош №51 является оперативное и объективное информирование общественности о деятельности образовательного учреждения,...
Отчет муниципального образовательного учреждения iconОтчет Муниципального Общеобразовательного
Общая характеристика муниципального образовательного учреждения «основная общеобразовательная школа n 7»
Отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Отчет муниципального образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) «Маляевская основная общеобразовательная школа»
Место нахождения: ул. Мусы Джалиля, 1а, с. Маляевка, Ленинский район, Волгоградская область, Российская Федерация, 404610
Отчет муниципального образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница