Вопросы для проверки выполнения работы




Скачать 40.24 Kb.
НазваниеВопросы для проверки выполнения работы
Дата08.12.2012
Размер40.24 Kb.
ТипДокументы
Колесникова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кормиловский лицей», учитель высшей категории.


Опыт работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.


Чтобы подготовить учащихся к выполнению задания части С, нужна планомерная работа по развитию соответствующих качеств ума, творческих и аналитических способностей обучающихся.

Очень важно научить старшеклассников рассуждать по любой проблеме, даже самой неожиданной.

Нужно научить вдумчивому прочтению текста, выработать умение определять проблему (здесь помогут задания № 29, № 30 ).

Важно научить школьников рассуждать по найденной проблеме, правильно строить текст-рассуждение.

Прежде чем приступить к созданию сочинения-рассуждения, необходимо изучить требования, предъявляемые к выполнению задания части С.

Этапы работы над сочинением-рассуждением.


1 этап. Формулировка проблемы исходного текста.

Проблема – сложная конфликтная ситуация, которую автор ставит в центр своего произведения. Это главный вопрос, на который он пытается найти ответ.

Создание гипотезы осуществляется с помощью вопросов к тексту: О чем? Что? Зачем? Почему? С какой целью? Каким образом?

После создания микротекста учащиеся анализируют созданный текст с помощью вопросов для проверки выполнения работы.

Вопросы для проверки выполнения работы.

  1. Сформулирована ли одна из проблем исходного текста?

  2. Правильно ли сформулирована проблема?

  3. Нет ли фактических ошибок?

2 этап. Комментарий одной из проблем текста.

Комментарий – это вторичный текст, модель исходного произведения, объясняющая его смысл,

Выделяя главную мысль каждого микротекста, учащиеся могут проследить, как развивается главная мысль всего текста. Часто количество предложений в данном абзаце совпадает с количеством микротекстов.

Вопросы для проверки выполнения работы.

  1. Перечитайте выполненную работу.

Прокомментирована ли именно сформулированная проблема?

  1. Нет ли искажения исходного текста, фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста?

3 этап. Определение позиции автора текста.

Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме. Обычно авторская позиция совпадает с основной мыслью текста. В определении позиции автора поможет знание фактов биографии писателя, его творчества.

Вопросы для проверки выполнения работы.

  1. Сформулирована ли позиция автора? Назовите (если есть) предложение или предложения, в которых она названа.

  2. Правильно ли вы ее поняли?

  3. Нет ли фактических ошибок?

4 этап. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции. Аргументов должно быть не менее 2 –х, в том числе один аргумент должен быть взят из художественной или публицистической литературы. Можно соглашаться или не соглашаться с автором, но приведенные школьником аргументы должны быть не частными случаями из жизни. Они должны быть интересны для других, содержательны и продуманны. Можно, конечно, не соглашаться с автором текста, но необходимо привести веские доказательства своей правоты.

Вопросы для проверки выполнения работы.

1. Сформулировано ли собственное мнение по заявленной

проблеме?

2. Соответствует ли сформулированное мнение заявленной

Проблеме?

3. Совпадает ли мнение пишущего с точкой зрения автора?

Отмечено ли это в сочинении?

  1. Корректна ли формулировка собственного мнения?

  2. Приведены ли аргументы, подтверждающие мнение?

Достаточно ли их количество?

Есть ли примеры из художественной или публицистической

литературы?

5 этап. Работа над смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Так как это текст-рассуждение, сочинение состоит из 3 частей: вступления, основной части , заключения.

Вступление должно привлечь внимание и обозначить проблемы. Оно должно быть небольшим по объему (2-5 предложений), эмоциональным.

В конце вступления предъявляется основная мысль. В нем можно говорить об актуальности проблемы. Можно начинать с доводов оппонента или с впечатления, которое произвел текст, проблемы, поднятые в нем.

Основная часть содержит комментарий проблемы, сформулированную позицию автора. В ней учащийся выражает свою авторскую позицию, приводя аргументы. Материал должен излагаться последовательно, для этого можно предварительно составить план. Желательно использовать вводные слова, предложения, союзы, частицы, наречия.

Важно обдумать, какие аргументы вы приведете из художественной литературы. Чаще всего учащиеся обращаются к творчеству писателей-классиков: Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, к творчеству писателей ХХ века: М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И.Солженицына.

Заключение должно быть связано с основной проблемой и соответствовать вступлению. Оно может расширить проблему, поставить новые актуальные вопросы. Оно должно обобщить все сказанное выпускником, отразить его видение проблемы, поднимаемой автором первичного текста. В нем можно использовать «ход в будущее» (Что будет…К чему может привести…Как будет замечательно…

Вопросы для проверки выполнения работы.

  1. Отличается ли сочинение смысловой цельностью, речевой связностью?

  2. Прослеживается ли последовательность изложения?

  3. Правильно ли абзацное членение ?

Сочинение должно соответствовать плану.

  1. Вступление.

  2. Постановка проблемы.

  3. Комментарий проблемы.

  4. Позиция автора.

  5. Ваша позиция.

  6. Литературный аргумент

  7. Любой другой аргумент

  8. Заключение.

В заключение можно предложить работу в группах. Учащиеся дорабатывают свои сочинения, приводя их в соответствие с критериями и литературной нормой.

Похожие:

Вопросы для проверки выполнения работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студента по учебной дисциплине
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов как дневной, так и заочной форм обучения в целях повышения эффективности...
Вопросы для проверки выполнения работы iconМетодические указания Для выполнения расчетно-графической работы студентами дневного обучения по направлению “Строительство”
Методические указания предназначены для студентов различных строительных специальностей для выполнения расчетно-графической работы...
Вопросы для проверки выполнения работы iconПроцедура и вопросы для проверки знаний студентов
Индивидуальная работа студента заочной формы обучения заключается в выполнении контрольной работы, которая осуществляется путем ответов...
Вопросы для проверки выполнения работы iconАнализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике в формате егэ
Вузы. При этом в содержание проверки включаются только те вопросы, которые входят в основной нормативный документ-минимум содержания...
Вопросы для проверки выполнения работы iconПроверки выполнения требований правовых актов, регламентирующих деятельность пассажирского автомобильного транспорта
На основании: Приказа на проведение проверки от "26" сентября 2011г. №01(11)0122П начальника Управления
Вопросы для проверки выполнения работы iconКлючевые слова Тестирование, информация, вопросы, ответы, знания
Целью работы является разработка тестируемой программы для проверки и оценки знаний учащихся
Вопросы для проверки выполнения работы iconИнструкция для пунктов проверки работ по работе с модулем «Пункт проверки работ (ппр)»
Государственной итоговой аттестации выполняется в модуле «Пункт проверки работ (ппр)» программы OpenSchool. Программа OpenSchool...
Вопросы для проверки выполнения работы iconИзменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2012 г по сравнению с 2011 г
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении)
Вопросы для проверки выполнения работы iconМетодические указания по изучению дисциплины и вопросы для выполнения контрольной работы для студентов заочного обучения (специальность 110305 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции») Уссурийск 2010
Методические указания по изучению дисциплины и вопросы для выполнения контрольной работы для студентов заочного обучения (специальность...
Вопросы для проверки выполнения работы iconИнструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится
Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница