Рабочая программа по английскому языку 10 класс




НазваниеРабочая программа по английскому языку 10 класс
страница1/6
Дата08.12.2012
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Г.Г.Зиятдинова


Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ БСОШ

_________ Ф.И.Исмагилова


«____»____________20__ г.


«Утверждено»

Директор МОУ БСОШ

_____________ Л.С.Хакимова


Приказ №___ от

«___»_____________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

10 класс

105 часов (3 часа в неделю)


Пояснительная записка

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школ

на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информацион-

ных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов ком­муникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложно­подчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, бы­та, культуры англоговорящих стран;

уметь: говорение:

начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;

  • высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;

  • описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео­записи: описаний, сообщений рекламно-информационого характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

  • понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитан­ного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последо­вательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанав­ливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;

  • читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную инфор­мацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

  • читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;

  • писать поздравление, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета;

  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оце­ночных суждений и уместных лингвистических средств связи;

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;

  • осознания места родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями
своей страны (в пределах изученной тематики).

В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен: знать/понимать:

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик дожжен: знать/понимать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён;

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, её/их науке, культуре, исторических и современных религиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нащей страной:

  • языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра:

уметь: говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках изученной тематики): беседовать о себе, своих
планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным
иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета:

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых
стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и
извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов:
прагматических (объявление, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения:

чтение:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах/стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.




  • Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень) и авторской программы курса английского языка к УМК «Еnjoy English» для учащихся 2-11 клас­сов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008.


Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов (из расчета 3 часа в неделю, в том числе 2 контрольные работы).


Педагогические технологии, средства обучения: обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, мультимедийных презентаций, компьютерные технологии, игровая деятельность, ролевые игры, «Дебаты».


Учебно-тематическое планирование

по английскому языку


Класс: 10


Учитель:


Количество часов:

всего - 105 часов; в неделю - 3 часа.


Плановых контрольных работ – 2. (виды речевой деятельности: аудирование и чтение, устная и письменная речь)

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачет, защита (презентация) проекта.


Планирование составлено на основе примерной программы Департамента образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 2004 г.


Учебник: Учебник ( Student's book): Биболетова М.З., Бабаушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008.


Дополнительная литература

1.Рабочая тетрадь (Workbook): Биболетова М.З.Enjoy English: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко и др. - Обнинск: Титул, 2008.

2.Книга для учителя (Teacher's book): Биболетова М.З.Enjoy English: книга для учителя к учебнику английского языка для Юкласса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко и др. - Обнинск: Титул, 2009.

3. CD к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений/Д М.З. Биболетова Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко и др. - Обнинск: Титул, 2008.

4.300тестов по английской грамматике: Учебное пособие \ А.П.Миньяр –Белоручева. – М.: Издательство «Экзамен», 2003

5.Тесты по английскому языку. 5-11 кл. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

6. Иванова Л.Ф. English: Welcome to Tatarstan. – Казань:ТАИ, 2007.

7. Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан (на английском языке): учебное пособие для 7-9 кл. школ с углубленным изучением английского языка и 10-11 кл. общеобразовательных школ. – Казань, 2001.

8. T.Hutchinson. New Hotline. Student’s book. Pre-intermidiate – Oxford University Press, 2003.

9. T.Hutchinson. New Hotline. Workbook. Pre-intermidiate – Oxford University Press, 2003.

10.Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку Elena Klevokina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan Education/Oxford, 2006
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку, 5 класс
...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку 3 класс
...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса (общеобразовательный уровень)
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку
Изучение иностранного языка в девятом классе в соответствии со стандартом основного общего образования по английскому языку направлено...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составили: Вагнер Е. С., Учитель английского языка
Настоящая программа по английскому языку для 10 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2012/2013 учебный год составили: Вагнер Е. С., Учитель английского языка
Настоящая программа по английскому языку для 10 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы Гальсковой Н. Д. по английскому языку как иностранному для 10-11 классов рабочая программа рассчитана на 136 часов (2 учебных часа в неделю).
Филологическая группа 10 – 11 классов. Английский язык как второй. 2010/2011 – 2011/2012 учебные годы. А. В. Кошелев
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа По английскому языку к учебнику «Спотлайт 10-11 класс»
Гордеевой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка, высшей квалификационной категории
Рабочая программа по английскому языку 10 класс iconРабочая программа по английскому языку 11 класс
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница