Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году




Скачать 152.25 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году
Дата07.12.2012
Размер152.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации


о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году.


Современная химия - это фундаментальная система знаний об окружающем мире, основанная на богатом экспериментальном материале и теоретических положениях. Наблюдается тенденция развития современной химии и её растущая роль в естествознании и обществе.

По прежнему актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения химии, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой -удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Причём модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, Нои на развитие личности, её познавательные и созидательные способности.

В 2009-2010 учебном году организацию обучения химии рекомендуем осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами федерального и регионального уровня:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». М. Творческий центр,2007.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002г.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12.2001года.

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ 05.03.2004г. № 1089.

5. Концепция школьного химического образования. Программно-методические материалы. Автор – составитель С.В.Суматохин. М.Дрофа, 2001.

6. Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и по делам молодёжи Республики Карелия.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008г. № 379 утверждён Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009 – 2010 учебный год. В образовательных учреждениях РК преподавание химии ведётся по следующим УМК.



Автор

Наименование

Класс

Издание

Уровень обучения

Габриелян О.С.

Химия

8

Дрофа




Габриелян О.С.

Электронное мультимедийное издание к учебнику

8

Дрофа




Габриелян О.С.

Химия. Контрольные и проверочные работы.

8

Дрофа




Габриелян О.С.

Яшукова А.В.

Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ.

8

Дрофа




Габриелян О.С.

Яшукова А.В.

Химия. Рабочая тетрадь.

8

Дрофа




Габриелян О.С., Рунов Н.Н., В.И.Толкунов

Химический эксперимент в школе

8

Дрофа




Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.

Химия. Настольная книга учителя.

8

Дрофа




Габриелян О.С.. Ваганова Н.Ю., Грудзинская Е.Ю.

Правильные ответы на вопросы учебника О.С.Габриеляна.

8

Дрофа




Габриелян О.С.

Химия

9

Дрофа




Габриелян О.С.

Яшукова А.В.

Химия. Рабочая тетрадь.

9

Дрофа




Габриелян О.С.

Яшукова А.В.

Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ.

9

Дрофа




Габриелян О.С.


Химия. Настольная книга учителя.

9

Дрофа




Габриелян О.С.

Химия. Контрольные и проверочные работы.

9

Дрофа




Габриелян О.С.. Ваганова Н.Ю.

Правильные ответы на вопросы учебника О.С.Габриеляна.

9

Дрофа




Габриелян О.С.

Программа для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.




Дрофа

Основная школа.Старшая школа (базовый и профильный уровень)

Габриелян О.С.

Яшукова А.В.

Химия. Методическое пособие.

8-9

Дрофа




Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.

Химия в тестах, задачах, упражнениях.

8-9

Дрофа




Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Химия

8

Просвещение




Гара Н.Н.

Химия: Уроки.

8

Просвещение




Габрусева Н.И.

Химия: Рабочая тетрадь

8

Просвещение




Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Химия

9

Просвещение




Гара Н.Н.

Химия: Уроки.

9

Просвещение




Габрусева Н.И.

Химия: Рабочая тетрадь

9

Просвещение




Гара Н.Н., Габрусева Н.И

Химия: Задачник с «помощником»

8-9

Просвещение







Программы общеобразовательных учреждений: Химия

8-9

Просвещение




Габриелян О.С.

Химия

10

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С., Яшукова А.В.

Химия. Методическое пособие.

10

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С.

Химия. Контрольные и проверочные работы.

10

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С., Яшукова А.В.

Химия. Рабочая тетрадь.

10

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарёв С.Ю., Теренин В.И.

Химия

10

Дрофа

Профильный

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Химия. Методическое пособие.

10

Дрофа

Профильный

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Химия. Настольная книга.

10

Дрофа

Базовый

Профильный

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.,

Остроумова Е.Е.

Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях.

10

Дрофа

Базовый

Профильный

Габриелян О.С., Ватлина Л.П.

Химический эксперимент в школе

10

Дрофа

Базовый

Профильный

Габриелян О.С., Шипарева Г.А.

Правильные ответы на вопросы учебника О.С.Габриеляна.

10

Дрофа

Базовый

Профильный

Габриелян О.С.

Химия

11

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С., Яшукова А.В.

Химия. Методическое пособие.

11

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С.

Химия. Контрольные и проверочные работы.

11

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С., Яшукова А.В.

Химия. Рабочая тетрадь.

11

Дрофа

Базовый

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Химия.

11

Дрофа

Профильный

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Химия. Методическое пособие.

11

Дрофа

Профильный

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.

11

Дрофа

Базовый

Профильный

Габриелян О.С.

Химия. Контрольные и проверочные работы.

11

Дрофа

Базовый

Профильный

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г.

Химия. Настольная книга.

11

Дрофа

Базовый

Профильный

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Правильные ответы на вопросы учебника О.С.Габриеляна.

11

Дрофа

Базовый

Профильный

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Химия

10

Просвещение

Базовый

Гара Н.Н.

Химия: Уроки

10

Просвещение

Базовый

Казанцев Ю.Н.

Химия: Конструктор текущего контроля.

10

Просвещение

Базовый

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Химия

11

Просвещение

Базовый




Программы общеобразовательных учреждений: Химия

10-11

Просвещение

Базовый

Гара Н.Н.

Химия: Уроки

11

Просвещение

Базовый

Казанцев Ю.Н.

Химия: Конструктор текущего контроля.

11

Просвещение

Базовый

Гара Н.Н., Габрусева Н.И

Химия: Задачник с «помощником»

10-11

Просвещение

Базовый



Распределение количества часов по классам в неделю и контрольных работ в год с учётом нормативных документов и имеющихся программ.



Уровень

Класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Час.

Контр.

Час.

Контр.

Час.

Контр.

Час.

Контр.

Основное образование

2

4

2

4













Базовый













1

2

1

2

Профильный













3

5

3

5


С целью подготовки учащихся к изучению нового учебного предмета «Химия» в 8 классе, создания познавательной мотивации, формирования предметных знаний, умений и навыков, ознакомления со становлением и развитием науки химии, интеграции знаний по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия» по инициативе администрации ОУ в 7 классе может преподаваться пропедевтический курс химии. Для реализации пропедевтического курса могут быть использованы следующие пособия:

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.Химия. Вводный курс. 7 класс. М. Дрофа, 2007. С.159

Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Методическое пособие к пропедевтическому курсу «Химия. Вводный курс. 7 класс». М. Дрофа, 2007.С.203

В школьном химическом образовании на изучение предмета на базовом уровне отводится один час в неделю. В этих условиях задача учителя состоит в том, чтобы раскрыть роль химии в жизни современного общества и каждого отдельно взятого человека, показать её вклад в формирование единой научной картины мира. Поэтому нет смысла загружать учащихся сведениями, превышающими базовый стандарт.

Один час в неделю обрекает учителя химии на лекционно-семинарскую форму проведения учебных занятий. В этой связи возникают проблемы накопляемости отметок и оценки качества знаний по предмету. Помогут в решении названных проблем следующие публикации:

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.Об особенностях обучения химии на базовом уровне старшей школы.// Химия в школе.- 2008.-№ 3.- С.17.

Габриелян О.С. Особенности обучения химии на базовом уровне старшей школы: несколько методических советов коллегам.// Приложение к газете «Первое сентября». Химия. -2008.- № 32.- С. 1.

В настоящее время разработан проект стандарта второго поколения, в котором ставится задача формирования у учащихся компетенций, уровень овладения которыми будет свидетельствовать о его компетентности, готовности к дальнейшему обучению и самоопределению. Поэтому рекомендуем ознакомиться со следующими публикациями:

Кузнецов А.А., Рыжаков М.В.О стандарте второго поколения.// Биология в школе.-2008.- № 2.- С.3

Габриелян О.С. Компетентностный подход в обучении химии. // Химия в школе.- 2007- № 3.- С.16.

Герус С.А., Пустовит С.О. Методика формирования компетенций: опыт, теория, перспективы.// Химия в школе.-2007- №3-С.12.

Герус С.А., Пустовит С.О. Теория и практика формирования компетенций в курсе химии.// Приложение к газете «Первое сентября». Химия.-2008.-№ 10.-С.13.

Шалашова М.М. Использование контекстных задач для оценивания компетенций учащихся.// Химия в школе.-2009.- № 4.- С.24.

С введением ЕГЭ в школьную практику важное значение приобретает совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем, целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и нацелены на проверку сформированности умений применять знания. Целесообразно шире использовать практикоориентированные задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса.

Проведение государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классе позволило выявить определённые пробелы в знаниях выпускников основной школы по следующим разделам: «Первоначальные химические понятия», «Химические свойства простых и сложных веществ», «Общие сведения об органических веществах», а также невысокий уровень владения знаниями, получаемыми в ходе химического эксперимента.

Методическую помощь учителю могут оказать следующие материалы, размещённые на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru):

  1. Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2009г. в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»

  2. Методическое письмо «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2009г в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях»

  3. Документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ по химии.

  4. Учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом.

  5. Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.



Рекомендуем муниципальным методическим службам ознакомить учителей химии с предложенными методическими рекомендациями по преподаванию предмета в 2009-2010 учебном году.


Май 2009г.

Методист ГОУ РК «ИПКРО» Г.П.Кузнецова




Похожие:

Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»
Ф от 09. 03. 2004 №1312, предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)» является обязательным для изучения....
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconО преподавании физики в 2010/2011 учебном году об особенностях преподавания географии в 2009/2010 учебном году
Рекомендации к августовскому совещанию работников образования и науки Республики Татарстан
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании литературы в 2009 2010 учебном году
Преподавание литературы в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании географии в 2009 2010 учебном году
Преподавание географии в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании математики в основной школе в 2009- 2010 учебном году
Преподавание математики в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании иностранных языков в 2009 2010 учебном году
Преподавание иностранных языков в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании русского языка в 2009 2010 учебном году
Преподавание русского языка в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации по химии на 2009-10 уч год
Преподавание химии в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации о преподавании
В 2009-2010 учебном году на новый региональный базисный учебный план переходят 9 классы
Методические рекомендации о преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации (проект) «О преподавании литературы и русского языка в муниципальных образовательных учреждениях г. Иркутска в 2004-2005 учебном году»
Муниципальное учреждение. Центр информационно – методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница