Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом»




Скачать 49.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом»
Дата07.12.2012
Размер49.63 Kb.
ТипПояснительная записка
Школьный тур олимпиады по химии

8 класс

2010-2011 учебный год


Пояснительная записка

В работе 10 заданий. Из них №№ 3,4,5,7 – расчетные задачи; № 1 – вопрос на знание чистых веществ и смесей; № 2 – на различение понятий «атом» и «молекула»; № 6 – на написание уравнений реакций и определение типа реакций; № 8 – на знание строения атома и умение пользоваться Периодической системой; № 9 – на знание тривиальных названий химических веществ; № 10 – «утешительное» задание на составление названий элементов по Периодической системе.

Задания взяты из книги «2002 задачи по химии» Л.А.Слета, Ю.В.Холин. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

Работа рассчитана на 180 минут. Максимальное количество баллов за работу – 73 балла. Призерами и победителями признаются обучающиеся, набравшие не менее 36 баллов.


Задания школьного тура олимпиады по химии

8 класс

2010-2011 учебный год


Задание 1.

Выпишите отдельно названия чистых веществ (или материалов) и смесей: зубная паста, лимонный сок, озон, морская вода, дистиллированная вода, гранит, парафин, ртуть, сталь, железо, титан, чай, уксусная кислота, столовый уксус, сахар, кровь, почва, кока-кола, сера, сода, йод, настойка йода, лед.

Чистые вещества (или материалы)

Смеси









Задание 2.

Вычислите, в каком массовом соотношении нужно сплавить золото 750-ой пробы с золотом 375-ой пробы для того, чтобы получить золото 500-ой пробы. («Проба золота» означает массу чистого золота, содержащегося в каждых 1000 г сплава золота с серебром и медью.

Задание 3.

Атомная масса элемента А в 1,4375 раз больше атомной массы элемента В. Сумма атомных масс элементов А и В равна 39. Используя эти данные, составьте формулу соединения элементов А и В и вычислите его относительную молекулярную массу.

Задание 4.

В первый сосуд поместили глюкозу (С6Н12О6), во второй – воду, масса каждого из веществ равна 100г, затем глюкозу растворили в воде. Вычислите:

А) сколько молекул глюкозы находилось в первом сосуде;

Б) сколько молекул воды находилось во втором сосуде;

В) сколько всего молекул находится в полученном растворе?

Задание 5.

Для медицинских целей чаще всего применяют разбавленные водные или водноспиртовые растворы. Поскольку плотность и воды, и спирта близка к 1г/мл, измеряют объем, а не массу растворителя.

А) Как приготовить 50 мл 3%-ного раствора борной кислоты?

Б) Как приготовить 250 мл 0,9%-ного раствора хлорида натрия (изотонический раствор)?


Задание 6.

Напишите уравнения реакций . Укажите, к какому типу они относятся:

А) Mg и O2

Б) Ca и H2O

В) FeO и H2

Г) Zn и HCl

Д) NaOH и HCl

Е) FeO и H2SO4

Задание 7.

При горении в избытке кислорода 5,4 г некоторого металла образовалось 10,2 г его оксида состава Ме2О3. Вычислите атомную массу металла. Какой это металл?


Задание 8.

Назовите химический элемент, если:

А) атом элемента имеет на два электрона больше, чем ион лития Li+;

Б) однозарядный ион элемента А+ имеет такое же электронное строение, что и атом аргона;

В) двухзарядный ион элемента В2+ имеет такое же электронное строение, что и атом неона.


Задание 9.

В промышленности, технике, медицине и быту часто используют тривиальные названия солей и минералов. Приведите формулы и укажите химические названия солей: питьевая сода, кальцинированная (питьевая) сода, мел (мрамор, известняк), доломит, поташ, сулема, каломель, калийная селитра, натриевая селитра, аммиачная селитра, ляпис, поваренная соль.

Задание 10.

Название каких химических элементов произошло от:

А) латинского «литос» (камень);

Б) греческого «нитрон» (сода);

В) арабского «алкали» (щелочь);

Г) латинского «рубибиус» (темно-красный);

Д) латинского «цезиус» (небесно-голубой);

Е) названия страны «Франция»;

Ж) названия минерала «берилл»;

З) названия города в Малой Азии «Магнесия»;

И) латинского «калькс» (известь);

К) названия поселка в Шотландии «Стронциан»;

Л) греческого «барис» (тяжелый);

М) латинского «радиус» (луч)?


Решения заданий олимпиады 8 класса

Задание 1.

Чистые вещества

Смеси

Озон, дистиллированная вода, парафин, ртуть, железо, титан, уксусная кислота, сахар, сера, сода, йод, лед.

Зубная паста, лимонный сок, морская вода, гранит, сталь, чай, столовый уксус, кровь, почва, кока-кола, настойка йода.


За каждое правильно названное чистое вещество – 1 балл. Максимально за задание – 12 баллов.

Задание 2.

750










125

m1






500










375










250

m1

m1/m2=125/250=1/2 Максимально за задание – 5 баллов


Задание 3.

Атомная масса А – х, атомная масса В – у. х/у=1,4376; х+у=39; откуда х=23, у=16. Мr(Nа2О)=62.

Максимально за задание – 5 баллов.

Задание 4.

А) N(глюк.)=100г/180г/моль*6,02*1023моль-1=3.34*1023молекул

Б)N(Н2О)=100г/18г/моль*6,02*1023моль-1=3.34*1024молекул

В)N(сах.)+N(Н2О)=3,68*1024молекул

Максимально за задание – 5 баллов.

Задание 5.

А) Масса борной кислоты: 0,03*50=1,5г. 1,5г борной кислоты растворить в таком количестве воды, чтобы объем раствора равнялся 50 мл.

Б) Масса хлорида натрия: 0,009*250=2,25г. 2,25г хлорида натрия растворить в таком количестве воды, чтобы объем раствора равнялся 50 мл.

Максимально за задание – 6 баллов (3+3).

Задание 6.

За каждое правильно написанное уравнение – 1 балл, за каждый правильно определенный тип реакции – 1 балл. Максимально за задание – 8 баллов.

Задание 7.

5,4г










10,2г

4Ме

+

3О2

=

2Ме2О3

Х г/моль










(2х+48)г/моль

5,4/Х=10,2/2(2х+48)

Х=26,7 г/моль (алюминий)

Максимально за задание – 5 баллов.

Задание 8.

А) бериллий

Б) калий

В) магний

За каждый правильно определенный элемент – по 1 баллу. Максимально за задание – 3 балла.

Задание 9.

За каждое правильно названное вещество – по 1 баллу. Максимально за задание – 12 баллов.

Задание 10.

За каждый правильно названный элемент – по 1 баллу. Максимально за задание – 12 баллов.

Похожие:

Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconПояснительная записка к работе «Графическое решение заданий с параметром»
Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет) Толстоусова Тамара Витальевна, учитель математики
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconПостроение математической модели эмоций
Вопрос рассмотрения эмоций и практического применения знаний о них все чаще встает в с самых разных сферах нашей жизни [1,2]. Основные...
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconПояснительная записка
Цели и задачи обучения предмету: учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность,...
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconРеферат Работа посвящена разработке набора тестов для проверки соответствия модуля в составе системы oss техническому заданию
Пояснительная записка к дипломной работе содержит 113 листов из них: 13 рисунков, 19 таблиц, 1 приложение
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconВарианты заданий к контрольной работе по дисциплине «материаловедение» для студентов сокращенно-заочной формы обучения
Вопрос по контрольной работе преподавателю вы можете задать по адресу: nadeeva
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconПояснительная записка к отчету о работе
В 2010 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское уфас россии, Управление) было рассмотрено...
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconПояснительная записка к отчету о работе
В 2011 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское уфас россии, Управление) было рассмотрено...
Пояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом» iconГл. X. Строение научной теории Вопрос о строении, о структуре теории, как, впрочем, и вопрос о строении знания вообще, это, очевидно, один из основных
Именно поэтому в данной работе избран совсем иной путь: мы рассматриваем знание как социальный куматоид и ставим задачу выявления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница