Программа по математике 11 класс




Скачать 111.23 Kb.
НазваниеПрограмма по математике 11 класс
Дата07.12.2012
Размер111.23 Kb.
ТипПрограмма


ДЛЯ ЗАМЕТОК


Принята на заседании методического Утверждена приказом

объединения учителей естественно- директора школы

математического цикла предметов


Рабочая


программа


по математике 11 класс

( заочная форма обучения)


2009 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Данная программа по математике 11 класса (заочная форма) обучения составлена на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 72 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в группах заочной формы обучения. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в объёме 4 учебных часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.

При изучении курса математики в 11 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических

задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;


ДЛЯ ЗАМЕТОК


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;

  • практическая работа;

  • тесты;

  • устный опрос;

  • письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование.



УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Колмагоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2007г.

  2. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение 2008г.

  3. Ивлев Б.М.,Саакян С.М., Шварцбург С.И. Дидактические материалы по Алгебре и началам анализа для 10 класса – М: Просвещение 2003г.

  4. Звавич Л.И.,Рязановский А.Р.,Такуш Е.В. Контрольные работы по геометрии 10 – 11 классы. Методическое пособие – М: Дрофа 2002г.

  5. Алтынов П.И. Тесты. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Учебно-методическое пособие – М: Дрофа 2002г.

  6. Алтынов П.И. Тесты. Геометрия 10 – 11 классы. Учебно – методическое пособие – М: Дрофа 2002г.

  7. Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы – М: Дрофа 2002г.

  8. Дидактический материал по математике для 10 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. Пособие для учителя – М: Просвещение 1988г.



18


-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений – о математике как универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • Развитие – логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • Овладение математическими знаниями и умениями – необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Воспитание – средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учебный предмет «Математика 11» опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 7-10 классах; на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений; на знания и умения строить графики; свойств геометрических фигур планиметрии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено

поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.


3

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

На уроках математики используются такие формы занятий:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • урок – консультация;

  • устная и письменная контрольная работа;

  • урок – зачет, итоговое собеседование;

  • деловая игра.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.




4

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



17

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


уметь

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;


использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:


  • решения прикладных задач, в том числе социально- экономических

и физических.


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и их

системы;


использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;


ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба ,призмы, пирамиды;

  • решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

16





Календарно- тематический план



Учебно-

методич

пособия




Таблица

Карточки

Дидактич.

материал

Таблица

Карточки




Таблица

Таблица

М- пред.

связь



























Повтор.






Опр. синуса,

косинуса, тангенса прямоугольн

треугольник

Геометрия- 8




Основные тригонометр тождества










Тип

урока






уинм

уп

уинм

уинм

уинм

уинм

уинм

Пр. р

К. р



























Число

часов






1/1

1/2

1/3

1/4

1/5

1/6

1/7


Тема урока



Основы тригонометрии.

Тригонометрические функции

числового аргумента – 10 час.



Радианная мера угла. синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа

Основные тригонометрическое тождества

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

Преобразование суммы тригонометрических функций в

произведение и произведения в сумму

Синус и косинус двойного угла

Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических

функций через тангенс половинного аргумента

Формулы приведения


Дата




























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения математики в 11 классе ученик должен знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства



ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:




Похожие:

Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике 9 класс
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике 5 -6 класс
Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров,...
Программа по математике 11 класс iconУчебно-тематическое планирование по математике Класс
«Математика» 5, 9 классы, «Информатика и икт» 5, 6, 8, 9 классы, «изо» 5,6,7,8 классы, «Музыка» 8 класс, «Элективный курс по математике»...
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике по учебному курсу «Математика» 9 класс Базовый уровень
Примерной программы основного общего образования по математике(2006г.) и содержит обязательный минимум содержания образовательной...
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике 10-11 класс (универсальный уровень с углубленным изучением предмета «Математика»)
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...
Программа по математике 11 класс iconРабочая программа по математике 11 класс
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница