Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение




Скачать 139.26 Kb.
НазваниеПриказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение
Дата06.12.2012
Размер139.26 Kb.
ТипДокументы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На совете Учреждения Директор МОУ

Протокол № 1 «Васильевская СОШ»:

от «30» августа 2009 года __________ И.В.Дудникова

Приказ № 01-18/51в от 01.09.2009


муниципальное образовательное учреждение

«Васильевская средняя общеобразовательная школа»


Программа деятельности

по безопасности дорожного движения



"Дети-Дорога-Жизнь"


с. Васильевское

2009

Пояснительная записка.

Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу всё более опасной. Самые важные правила обеспечения детей в современном мире, каждая улица, каждый перекрёсток которого - явная и несомненная опасность для здоровья и жизни каждого ребёнка. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны просто ужасает. Реальная ситуация на дорогах всё требовательнее обязывает взрослых обратить внимание на обучение детей дорожной грамоте. Система профилактической работы ориентирована на определённую цель и комплекс задач по её достижению - знание и чёткое соблюдение обучающимися правил дорожного движения. Такая работа не должна носить эпизодический характер, проводить её следует целенаправленно и качественно. Поэтому в образовательных учреждениях необходимо создание отрядов Юных инспекторов дорожного движения. Данная программа включает в себя: изучение Правил дорожного движения, правил безопасного поведения на улицах и дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация работы среди учащихся младшего и среднего школьного возраста. Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, а так же участие в городских и областных соревнованиях и олимпиадах по ПДД.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГАИ-ГИБДД недоорганизовало, водитель не проявил достаточного профессионализма.

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.


ЮИД - это игра,

ЮИД - это работа,

ЮИД - это всегда о будущем забота!





1. Общие положения.


  1. 1 Отряды юных инспекторов движения - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения среди детей младшего и среднего возраста.

1.2 Основными задачами отрядов ЮИД являются:

  • активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;

  • изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

  • овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3 Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в МОУ «Васильевская СОШ».

1.4 Администрация МОУ «Васильевская СОШ» при содействии органов ГИБДД подбирает общественного организатора для работы с отрядом юных инспекторов из числа учителей.

2. Основная цель программы:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

3. Задачи:

3.1. Организация, координация, управление деятельностью детского объединения, отрядов ЮИД в МОУ «Васильевская СОШ».

3.2. Изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения.

3.3. Поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды ПДД,

3.4. Сотрудничество со службами ГАИ - ГИБДД в практической деятельности.

3.5. Профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др.,

3.6. Организация поисковой, учебно-исследовательской деятельности.

3.7. Воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДЦ:

4. Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

4.1 Самостоятельности в принятии правильных решений;

4.2 Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения

4.3 Знание правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

4.4 Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения. 

4.5 Здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

4.6 Развитие и использование своих лидерских качеств.

4.7 Участие в научно-исследовательской деятельности.

5. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.

5.1 Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

5.2 Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

5.3 Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в ОУ, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

5.4 Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад.

5.5 Организация работы с юными велосипедистами.

5.6 Овладение техническими знаниями.


6. Структура и организация работы отрядов ЮИД.


    1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся, заявившие желание активно участвовать в работе по изучению и пропаганде ПДД.

    2. Повседневное руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляет педагог-организатор МОУ «васильевская СОШ».


7. Основные методы, используемые при реализации программы:


    1. в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;

    2. в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.


8. Обязанности и права юного инспектора движения.


8.1 Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

  • Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД.

  • Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

8.2 Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

  • Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

  • Овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается советом после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка.

  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.

  • Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

  • Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

8.3 Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и управлением образования, обществом автолюбителей грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, путевками в оздоровительные лагеря, направляться на областные, краевые и республиканские слеты юных инспекторов движения.


9. Материально-техническое обеспечение отрядов ЮИД.


9.1. Расходы на проведение работы с отрядами юных инспекторов движения (сборы, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, викторины и т. п.), строительство автоплощадок и автогородков и их оборудование, приобретение для отрядов форменной одежды, значков, удостоверений, учебных пособий, литературы, имущества для культурно-массовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных инспекторов движения, обучение членов отрядов и общественных организаторов работы с отрядами ЮИД и пр. осуществляются за счет средств МОУ «Васильевская СОШ» и за счет добровольных пожертвований.


10. Главные принципы.


10.1 Деятельность по организации реализации данной программы в жизнь не должна нарушать учебного процесса школы, а наоборот, помогать самообразованию, развитию кругозора, развитию лидерских качеств.

10.2 Добровольность участия в данном виде деятельности.

10.3 Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

10.4 Доброжелательная и непринужденная обстановка работы в данном направлении.


11. Знания, умения, навыки.


11.1 Обучающиеся должны знать:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

11.2 Обучающиеся должны уметь:

- работать с правилами дорожного движения;

- читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.

11.3 Иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях;

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


12. Содержание программы.


12.1 Организационная работа.

- создание отряда ЮИД, ознакомление с правами, обязанностями, задачами;





- выборы командира, его заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка, оформителя дневника отряда…

- выбор названия, девиза, речевки, песни.

- составление совместного плана с ГИБДД;

- оформление стенда по БДД.


12.2 Теоретическая подготовка на уроках, занятиях с отрядом ЮИД по темам:


- история и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках;

- Правила дорожного движения в России. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

- ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Элементы улицы. Формы регулирования движением: светофорное и регулировщиком. Виды перекрестков.

- Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда.

- ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

- ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.


- Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Значение отдельных дорожных знаков.





- Элементы загородной дороги. Дорога с односторонним и двустороннем движением. Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки.

- Причины дорожно-транспортных происшествий. Разбор ДТП.

- Основы оказания первой медицинской помощи: информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи, переломы, их виды, ожоги, степени ожогов и оказание первой медицинской помощи. Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах, при сотрясении мозга. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Оказание первой помощи при обморожении, при сердечном приступе.

- Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

- Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис.

- Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.


12.3 Практическая деятельность:




- Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».





- Встречи с инспектором ГИБДД /часы вопросов и ответов/.


- Оформление уголка по ПДД.

- Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

- Проведение классных часов в начальной школе «Азбука дороги».





- Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь дом-школа-дом»


- Проведение игр и представлений для детей ДОУ «Колосок» членами отряда ЮИД.








- Обучение фигурному вождению на велосипеде.


- Участие в школьном и районном конкурсе агитбригад по ПДД.


- Участие в школьном и районном конкурсе «Безопасное колесо».



- Выступление членов отряда ЮИД в классах по пропаганде ПДД.

- Уроки творчества /составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, конкурсы рисунков, плакатов…/

- Проведение инструктажей по мере необходимости.

- Конкурсы разработок.

- Поиск материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными наградами - «Верны традициям доблестной милиции».

- совместные акции с работниками ГИБДД по пропаганде БДД;



- Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях.

- «Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.).

- Оформление для родителей выставку поделок по темы ПДД (дневник, закладка, вышивка, оригами, объемный светофор, рисунки и т.д.).

- Просмотр фильмов о ПДД - вопросы и ответы по просмотренным сюжетам.

- Изготовление визитной карточки отряда ЮИД «Знакомьтесь - наш отряд!».

- Фотоконкурсы «улицы нашего города», «ретро автомобили», «эмблемы
автомобилей», «марки отечественных и зарубежных автомобилей»…;
- Выступления агитбригады на общешкольном мероприятии.




- Участие в областных и всероссийских соревнованиях по БДД.




Заключение

Соблюдение ПДД — обязанность каждого гражданина.

Содержание программы имеет концентрическое построение, состоит из трех уровней сложности: сначала дается общее значение правил дорожного движения, второй этап - углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды, третий этап - умение применить правила дорожного движения в повседневной жизни, вести пропаганду и агитацию правил, умение разобрать сложную дорожно-транспортную ситуацию и найти правильное решение.

В систему игр входят такие группы как: обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие, профориентационные и психологические. Игры в среднем школьном возрасте способствуют самоутверждению, имеют юмористическую окраску, ориентированы на речевую деятельность. Участие в них является подготовкой для агитационной и пропагандистской работы.

Деятельность отряда ЮИД строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Опыт практической деятельности по реализации программы позволяет сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых мероприятий.

Критериями выполнения программы служат:

Стабильный интерес школьников к изучению, выполнению и пропаганде ПДД.

Массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности. Результативность по итогам районных, областных и Всероссийских конкурсов. Проявление самостоятельности в творческой деятельности.

Приложением к программе является летопись по деятельности МОУ «Васильевская СОШ» по вопросам безопасности дорожного движения.


Похожие:

Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №3»
«Букварь» 1 кл.,, авторы Журова Л. Е., Рудницкая В. Н. и др Вентана-Граф, 2009
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconПротокол №1 Приказ №84
...
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconПояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 (сокращенное наименование – моу сош №49) расположена...
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconПриказ №4 от 07. 04. 2011г. Принята на пед совете Протокол №4 от 08. 04. 2011г
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconКласс Брюхоногие моллюски
...
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет культуры и искусств» приказ «16» июня 2009 года №264-О
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение icon«Вклад химиков в Великую Победу»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Тат. Ходяшевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского...
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconВ конкурсную комиссию
Образовательное учреждение: муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального...
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение зато северск дополнительного образования детей «Центр «Поиск»,...
Приказ №01-18/51в от 01. 09. 2009 муниципальное образовательное учреждение iconУмк 2010-2011 учебный год
Образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ашинский городской детско-юношеский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница