Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт




Скачать 133.36 Kb.
НазваниеВыступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт
Дата06.12.2012
Размер133.36 Kb.
ТипДокументы


Выступление первого заместителя начальника Управления ГИБДД МВД по РТ


«О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Татарстан»


Уважаемые участники заседания!


В начале своего выступления хочу напомнить основные показатели аварийности за 2010 год и за 1 квартал текущего года.

На территории республики зарегистрировано 5341 ДТП, в которых погибло 668 и ранено 6804 человек, тяжесть последствий составила 8,9 погибших на 100 пострадавших.

По итогам года достигнуто ожидаемое значение целевого показателя Федеральной целевой программы - количество погибших при дорожно-транспортных происшествиях по сравнению 2004 годом сократилось на 214 человек. В соседних регионах, таких как Самарская область, количество погибших сократилась на 193 человека, в Оренбургской области на 140, Пермский край на 124, Республика Башкортостан на 115.

Наблюдается положительная динамика показателей аварийности и по итогам первого квартала т.г. ожидаемое значение показателя Федеральной целевой программы – количество погибших при дорожно – транспортных происшествиях по сравнению с аналогичным периодом 2004 года сократилось на 38 человек (- 29,9%).

Однако по-прежнему остается высоким удельный вес происшествий, где неудовлетворительное содержание улиц и дорог явилось причиной совершения ДТП (или сопутствовало их совершению). Удельный вес таких происшествий составил 21,2% от общего числа ДТП.

В прошедшем году наиболее часто в местах дорожно-транспортных происшествий регистрировались такие факторы, влияющие на их совершение, как низкие сцепные качества покрытия (70,5 %), отсутствие горизонтальной разметки и отсутствие ограждений (по 5,5%), недостаточное освещение (4,5%), сужение проезжей части (3,1%).

Да, Вы вправе здесь возразить, что при оформлении ДТП сотрудники ГИБДД не всегда корректно отмечают дорожный фактор как причину происшествия. Здесь я могу заверить Вас, что в данной статистики виноваты и Вы сами. Дабы избежать подобных показателей необходимо проводить совместные обследования мест совершения ДТП и составлять соответствующий акт осмотра, в котором будут указываться причины ДТП.

(Пример: 12 сентября 2010 года в 17 часов 40 минут на 17 км автомобильной дороги «Арск – граница Республики Марий Эл» произошло дорожно-транспортное происшествие, сопутствующей причиной которого явились неудовлетворительные дорожные условия, в частности, отсутствие дорожных знаков на участке производства ремонтных работ.

Водитель автомобиля «Mazda», государственный регистрационный знак М 360 АТ 116 RUS, Марданов Р.М., следуя по автомобильной дороге «Арск – граница Республики Марий Эл» со стороны с. Новый Кинерь в сторону г. Арск, в результате наезда на уступ асфальтобетонного покрытия, образовавшийся в ходе фрезерования покрытия проезжей части, получил технические повреждения автомобиля.

Ввиду того, что причиной происшествия явились неудовлетворительные дорожные условия, прибывший на место инспектор ДПС ОГИБДД Арского ОВД лейтенант милиции Якупов А.Г. оповестил ответственного по Арскому ОВД (начальник МЭО ГИБДД майор милиции И.Р. Лотфуллин) с целью информирования руководства ОАО «Татавтодор», проводившего ремонтные работы, и прибытия представителя дорожной организации на место происшествия для составления соответствующего акта.

В свою очередь ответственный по ОВД по телефону (3-43-97) созвонился с диспетчером Арского филиала ОАО «Татавтодор» и пригласил представителя дорожной организации на место происшествия для составления акта осмотра места происшествия. Однако диспетчер пояснил, что 12.09.2010 года является выходным днем и в данное время никто не сможет принять участие в комиссии. После этого были сделаны звонки начальнику Арского филиала ОАО «Татавтодор» Сафиеву А.Т. (8-9600-49-00-80) и заместителю начальника – Заляеву Ф.Ф. Однако, руководители вышеуказанной организации не отвечали на телефонные звонки.

В связи с этим прибывшим на место происшествия сотрудником ОГИБДД Арского ОВД были оформлены материалы дорожно-транспортного происшествия и в присутствие двух понятых составлен акт осмотра места происшествия, где было зафиксировано, что на месте производства работ отсутствовали соответствующие дорожные знаки, информирующие водителей о возможной опасности.)

И уже на сегодняшний день разработан регламент совместных действий органов государственной власти по исследованию причин дорожно – транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах регионального значения общего пользования Республики Татарстан. А пока, как показывает практика, подобные обследования проводят лишь отдельные эксплуатирующие организации (Пригородный филиал ОАО «Татавтодор» начальник Мухаметшин Ильдар Юнусович)

Итоги 2010 года показывают рост происшествий именно на автомобильных дорогах (здесь исключаются населенные пункты), всего на дорогах республики произошло 1828 (+10,4%) ДТП, в которых погиб 464 (+4,5%) и ранены 2738 (+12,6%) человек. В том числе: на федеральных дорогах произошло 524 ДТП (+7,2%), в них погибли 158 (+2,5%) и ранены 788 (+7,6%) человек, на территориальных дорогах зарегистрировано 391 ДТП (+21,2%), в которых погибли 94 (+4,2%) и получили ранения 552 (+20,3%) человек.

(остальные 913 ДТП произошли на автомобильных дорогах местного значения)

Среди происшествий на всех дорогах минимальное значение тяжести последствий имели ДТП на дорогах «местного значения» - тяжесть последствий здесь составляет 13,1, на территориальных дорогах данный показатель равен - 14,5 погибших на 100 пострадавших. Наиболее тяжкие последствия были у происшествий, совершенных на федеральных дорогах, где из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получили 16,7 человек.

На протяжении ряда лет Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД по Республике Татарстан в различные инстанции неоднократно направлялись представления и информации о нарушениях требований строительных норм и правил, допускаемых подрядными организациями при содержании автомобильных дорог.

По всем фактам подобных нарушений Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выдаются предписания на устранение недостатков, а должностные лица дорожно-коммунальных служб привлекаются к административной ответственности.

Только в 2010 году госинспекторами дорожного надзора ГИБДД должностным лицам на устранение нарушений правил содержания улично-дорожной сети выдано 4720 предписаний, а за их неисполнение привлечено к административной ответственности 512 должностных лиц (ст.19.5 ч.1 КоАП РФ). Судами принято решение о наложении административного штрафа по 459 материалам (отменено – 53 материала). Кроме того, в истекшем 2010 году за нарушение правил содержания улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения ответственные должностные лица привлекались к административной ответственности 1584 раз (ст.12.34 КоАП РФ).

На основании статистических данных Управлением ГИБДД МВД по РТ проведен анализ дорожно-транспортных происшествий, по результатам которого на основных автодорогах республики имеет место тенденции роста количества аварийно-опасных участков.

Слайд

Наименование автодороги

Количество мест концентрации ДТП

(на 1.01.2010 года)

Количество мест концентрации ДТП

(на 1.01.2011 года)

Москва – Казань - Уфа

54 места

85 мест

Казань – Оренбург

37 мест

46 мест

Йошкар-Ола – Зеленодольск – Казань

9 мест

11 мест

Казань – Ульяновск

8 мест

15 мест

Казань – Малмыж

18 мест

21 мест

Наб.Челны – Заинск – Альметьевск

10 мест

12 мест

Казань - Шемордан

5 мест

7 мест


В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Татарстан на текущий год является работа по устранению мест концентрации ДТП.

Анализ происшествий показывает, что задачи, поставленные Федеральной целевой программой повышения безопасности дорожного движения, не находят свого решения. Даже несмотря на проводимые на федеральных дорогах мероприятия (установка светофорных объектов на автомобильной дороге М-7 «Волга», строительство развязки в 2-х уровнях на 829 км автомобильной дороги М-7 «Волга», обустройство освещения на ряде перекрестках, обустройство надземных переходов в г.Набережные Челны) количество мест концентрации ДТП возросло.

Задачи по снижению количества мест концентрации ДТП на территориальных дорогах также решаются, но проведение планируемых мероприятий не дает реального результата.

Так, в 2010 году введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги «Обход с. Тюлячи», с вводом которого планировалось снизить количество аварийных участков на автодороге Казань-Шемордан. Однако, как показала статистика количество таких участков наоборот возросло (причиной послужила сложная конфигурация пересечений в местах соединения дорог «Обход с.Тюлячи» и «Казань-Шемордан»). Похожая ситуация складывается и на 17 км автодороге «Казань – Малмыж» Высокогорского района ГУ «Главтатдортрансом» проведены работы по установке светофорного объекта и обустройству освещения опасного участка автодороги, но установленный светофорный объект, как показывает практика, периодически выходит из строя и ремонтные работы по нему затягиваются на продолжительное время (причина постоянные скачки напряжения).

Однако нельзя забывать и о текущем содержании автомобильных дорог, где порой также имеются серьезные претензии, как к содержанию проезжей части, так и технических средств организации дорожного движения.

Особенно остро данная проблема встает в зимний период. Именно в период с ноября по март месяц состояние дорог вызывает серьезные и справедливые нарекания со стороны участников дорожного движения, так как в этот период – период выпадения осадков – дорожный фактор становится реальной причиной дорожно-транспортных происшествий и причиной заторовых ситуаций. В связи с этим Государственной инспекцией безопасности дорожного движения за зимний период 2010-2011 года выдано 1769 предписаний, за их не исполнение в судебные органы направлено 103 административных материала по статье 19.5 ч.1 КоАП РФ. Кроме того, за неудовлетворительное содержание улично – дорожной сети и технических средств организации дорожного движения должностные лица, ответственные за содержание дорог и улиц 475 раз привлекались к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Отмечу, что в зимний период серьезные проблемы на дорогах, проходящих по территории Республики Татарстан возникали на отдельных участках автодороги М-5 «Урал», М-7 «Волга» («Савиновский» и «Ходяшевский» подъемы, Чебакса, обслуживаемые ООО «Автострой», генеральный директор Валиев Ильнур Исламович). В связи с этим балансодержателям, в Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» и ДОБДД МВД РФ направлялись соответствующие письма и информация. Данная информация была озвучена 31.03.2011 года Руководителем Росавтодора Анатолием Чабуниным на совещание, на котором подведены итоги зимнего содержания федеральных автомобильных дорог. По итогам разбирательства в отношении Управления дороги Самара-Уфа-Челябинск приняты следующие решения: в связи с необеспечением должной работы по предотвращению задержки движения автотранспорта в сложных метеоусловиях, за непринятие должных мер и отсутствие четкой организации работы по восстановлению движения транспортных средств, по факту перерыва и ограничения движения на участке автодороги М-5 «Урал» 1264-1268 км объявлен выговор начальнику ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск» Салимову Р.М. и поставлен вопрос о соответствии занимаемой должности заместителя начальника Вагапова Р.З. (Участки автодороги М-5 «Урал» проходящий по территории РТ с 1239+400 по 1240+700; с 1242+700 по 1245+300; с 1250+900 по 1281+000)

Приятно осознавать, что в обзор критики не попали руководители наших министерств и ведомств, занимающихся вопросами содержания автомобильных дорог. Однако похожие ситуации возникали и на дорогах республики. Это касается не только федеральных автомобильных дорог, но и территориальных, где несвоевременная уборка снега и обработка проезжей части противогололедными материалами приводили к задержкам движения автотранспорта (автодорога Чистополь-Нижнекамск, Заинск-Сухарево – имеются претензии к Нижнекамскому филиалу ОАО «Татавтодор», директор Хусаинов Рафис Анисович).

А в некоторых случаях к серьезным дорожно – транспортным происшествиям. Так, например одним из фактов сопутствующих совершению опрокидывания автобуса послужило состояние дорожного покрытия на 77 км автодороги Казань-Оренбург, где 16.03.2011 г. водитель Кочергин В.А., управляя автобусом Мерседес-0302S, двигаясь со стороны г. Казани в направление г. Оренбурга, в условиях плохой видимости с учетом метеорологических условий (гололед), на спуске с поворотом налево не справился с управлением и наехал правой стороной на металлический отбойник, установленный по краю проезжей части, совершил опрокидывание на правый бок. В результате ДТП два пассажира автобуса получили телесные повреждения.

Совместно с дорожными службами был составлен акт исследования дорожного состояния, где указано о наличии сильного гололеда на проезжей части. В настоящее время материал по данному факту ДТП находится на рассмотрении в суде.

В истекшем году по вине водителей автобусов на территории республики произошло 151 ДТП (+7,1% к АППГ, 141), в которых ранено 212 человек (+8,2% к АППГ, 196 человек) и 5 человека погибло (0,0%, АППГ -5).

К сожалению обстановка с аварийностью по вине водителей данной категории транспортных средств остается напряженной и в этом году. За 3 месяца текущего года по вине водителей автобусов на территории республики произошло 31 ДТП (+ 19,2% к АППГ, 26), в которых ранено 33 человека (-15,4% к АППГ, 39 человек), погиб - 1 (+, АППГ-0).

Проведенный анализ показывает, что основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является пренебрежение водительским составом требований правил безопасности выражающееся в несоблюдение дистанции, не предоставления преимущества пешеходам вблизи остановочных площадок, а также не соблюдение скоростного режима, в результате которого происходит падение пассажиров в салонах автобусов.

В числе дорожно-транспортных происшествий с участием таких транспортных средств особое место занимает такой вид ДТП как падение пассажиров.

Из всех ДТП по вине водителей автобусов доля падений пассажиров за 3 месяца текущего года в республике составляет около 30%.

Распределение по видам ДТП за 3 месяца 2011 года

Город,

район

Всего ДТП

Падение

пассажиров

Столкно

вение

Наезд на пешехода

Наезд на стоящее т/с

Опроки-

дывание

Казань

20

8

7

5







Н.Челны

4

1




2

1




Пестречинский

1




1










Альметьевский

1




1










Нижнекамский

2




1

1







Рыбнослободский

1













1

Дрожженовский

1













1

Заинский

1










1




Всего по РТ

31

9

10

8

2

2

Доля




29%

32,2%

25,8%

6,5%

6,5%


В подавляющем большинстве случаев падение пассажиров происходит в автобусах, производящих перевозку пассажиров по установленным маршрутам и имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Чаще всего получают телесные повреждения в упомянутых видах ДТП женщины, и люди пенсионного и предпенсионного возраста.

В общем числе происшествий совершенных водителями автобусов в г. Казани 90% приходится на долю водителей автобусов большой и средней вместимости, которые эксплуатируются в специализированных ПАТП. (ПАТП-2; МУП ПАТП-4; ПАТП- 9; ПАТП-7).

Из всего количества таких ДТП (падений пассажиров) их значительная доля приходится на г. Казань, так как соответственно и основной поток пассажирских перевозок в республике приходится на г. Казань. Из 20 ДТП зарегистрированных в г. Казани за 3 месяца по вине водителей автобусов 8 из них падения пассажиров в салоне автобуса, что составляет 40%.

К сожалению, свою лепту на количество ДТП с участием автобусов, при которых пассажирам причинены телесные повреждения, вносят и дорожные службы.

Так, например 13 апреля 2011 г. в г. Зеленодольске, в результате излома бетонной опоры решетки желоба решетка поднялась и уперлась в днище проезжавшего по проезжей части вахтового автобуса Кароса, от чего автобус, резко подпрыгнул и остановился. В результате данного ДТП 5 пассажиров автобуса получили серьезные телесные повреждения в виде переломов и сотрясения головного мозга. Начальнику дорожного участка МУП «Экоресурс» Фатыхову Ф.Ф. направлено предписание на восстановление решетки ливневой канализации.

И в заключение своего выступления хотелось бы остановиться на проблеме проведения ямочного ремонта автомобильных дорог, ведь отдельные участки просто находятся в непроезжем состоянии (М-7 «Волга участок в районе населенного пункта Шали, …)

Следующая проблема – нанесение дорожной разметки как можно в кратчайшие сроки (а не к августу месяцу) – как показывает статистика дорожная разметка позволяет снизить количество ДТП на 20-25%.

С учетом вышеизложенного считаю необходимым еще раз пересмотреть намеченные планы работ по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2011 год, разработать комплекс мероприятий (первоочередные и перспективные меры), направленные на снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и включить их в план работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на 2011 год.


Спасибо за внимание!


Похожие:

Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconВыступление Руслана Крамаренко, первого заместителя главы Киевской государственной администрации на международной конференции Украина: побеждать с помощью
Выступление Руслана Крамаренко, первого заместителя главы Киевской государственной администрации на международной конференции «Украина:...
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconОбращение Начальника Управления гибдд главного Управления мвд россии по Ростовской области полковника полиции Игоря Александровича Безотосного
На территории области за прошедший год с участием несовершеннолетних произошли 576 дорожно транспортных происшествий(аппг-593;-2,9%),...
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconМосковский университет
Заместителя начальника Московского областного филиала Мос. У мвд россии по учебной и научной работе
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconУтвержден Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст Дата введения 1 июля 2003 года
Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (гу гибдд соб мвд россии) и Научно-исследовательским центром...
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconКоллегия департамента образования города москвы решение
Заслушав и обсудив выступление начальника Управления дошкольного и общего образования
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт icon2-я очередь строительства 4-й пусковой комплекс в составе стройки «Газопровод-отвод к г г. Архангельск-Северодвинск»
Ооо «Газпром трансгаз Ухта» и письмо первого заместителя начальника Департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром» о включении...
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconЗоны ответственности аварийно-спасательных формирований в соответствии с территориями обслуживания строевых подразделений дорожно-патрульной службы гибдд гу мвд россии по Ростовской области при ликвидации последствий дтп на территории Ростовской области
Гибдд гу мвд россии по Ростовской области при ликвидации последствий дтп на территории Ростовской области
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт icon«Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области»
Цгмс-р, Департамента лесного хозяйства Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconРука Москвы: записки начальника советской разведки
Первого главного управления кгб СССР. За окном березовая рощица, тронутая золотом
Выступление первого заместителя начальника Управления гибдд мвд по рт iconМ. В. Бушмакина В. И. Калинин «17» апреля 2012 г. «17» апреля 2012 г. «Утверждаю»
Начальник управления образования Начальник гибдд мо мвд россии Кумёнского района «Кумёнский»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница