Дипломированного специалиста




НазваниеДипломированного специалиста
страница1/5
Дата06.12.2012
Размер0.54 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_________ В.Д. Шадриков

“_27_”__марта__ 2000 г.


Регистрационный номер 278 тех/дс



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

657400 – Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника


Квалификация - инженер


Вводится с момента утверждения


Москва 2000г.

Общая характеристика направления подготовки

дипломированного специалиста

Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника”


1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от

02.03.2000 г. № 686.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:


101500

– Вакуумная и компрессорная техника физических установок;

121100

– Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика.

1.3. Квалификация выпускника - инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника” при очной форме обучения - 5 лет.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

Машиностроение, связанное с созданием технологического оборудования, энергетического оборудования, объектов авиационной и космической техники, транспортных и строительно-дорожных машин, а также других технических устройств.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности:

  • гидравлические машины и аппараты;

  • гидро- и пневмоприводные системы;

  • системы гидро- и пневмоавтоматики;

  • компрессоры;

  • вакуумные откачные установки;

  • исполнительные устройства систем управления машин, установок, двигателей и аппаратов;

  • вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование гидравлической, пневматической, компрессорной и вакуумной техники;

  • нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий и систем.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.4.4. Задачи профессиональной деятельности.

Выпускники по направлению “Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника” подготовлены к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • разработка узлов и элементов гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок;

  • расчет элементов гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок;

  • разработка вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, планирование реализации проекта;

  • использование информационных технологий при проектировании и конструировании гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок;

  • разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний;

  • формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;

  • разработка обобщенных вариантов решения проблем и их анализ, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта.

Производственно-технологическая деятельность:

  • организация и проведение входного, текущего производственного и выходного контроля качества изделий, контроль параметров технологических процессов;

  • проведение установленных государственными и отраслевыми стандартами испытаний, включая сертификационные испытания образцов гидравлической, пневматической, вакуумной и компрессорной техники;

  • разработка и метрологическая проверка средств измерений, экспериментального оборудования и средств обработки результатов эксперимента;

  • выбор материалов и оборудования для реализации производственных процессов.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

  • внедрение инженерных и конструктивных решений в практику;

  • осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9000;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (к стоимости, качеству, безопасности и срокам исполнения) как при долговременном, так и при краткосрочном планировании.

Научно-исследовательская деятельность:

  • исследование рабочих процессов в гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машинах, аппаратах и установках;

  • исследование и наладка гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок по заданным программам;

  • создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов деятельности;

  • разработка планов и программ проведения испытаний гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок;

  • применение методов анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации продукции;

  • использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов;

  • анализ состояния и динамики объектов деятельности;

  • разработка и использование систем автоматизированного проведения эксперимента.

Для решения профессиональных задач инженер:

  • выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю;

  • способствует полезному использованию природных и материальных ресурсов;

  • проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием и потоками информации;

  • разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

  • участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

  • изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;

  • составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность;

  • оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

  • осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

  • следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  • организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

  • способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

  • перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;

  • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам и изделиям;

  • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  • достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей области знаний;

  • основы экономики, организации производства, труда и управления;

  • основы трудового законодательства;

  • правила экологической безопасности и нормы охраны труда;

  • правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника” подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


2. Требования к уровню подготовки абитуриента


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


3. Общие требования к основной образовательной программе

по направлению подготовки дипломированного специалиста

Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника”


3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

  • цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

  • цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

  • цикл ОПД- Общепрофессиональные дисциплины;

  • цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

  • цикл ФТД- Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основой образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы по направлению подготовки

дипломированного специалиста

Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника”


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов

1

2

3

ГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины.

1800

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01.

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


340

ГСЭ.Ф.02.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалистА
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница