Алгоритмы проведения нестандартных уроков




Скачать 39.51 Kb.
НазваниеАлгоритмы проведения нестандартных уроков
Дата30.08.2012
Размер39.51 Kb.
ТипУрок
Алгоритмы проведения нестандартных уроков.


В настоящее время существуют следующие нетрадиционные технологии урока:

  • интегрированные уроки, основанные на межпредметных свя­зях;

  • уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина;

  • уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, из­вестных в общественной практике: исследование, изобрета­тельство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

  • уроки на основе нетрадиционной организации учебного мате­риала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация «дублер начинает действовать»;

  • уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, «живая газета», устный журнал;

  • уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок­-сюрприз, урок-подарок от волшебника, урок на тему «ино­планетяне»;

  • уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, цирк, па­тентное бюро, ученый совет;

  • уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж;

  • перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки», «Что? Где? Ко­гда?», «Эрудицион», утренники, спектакль, концерт, инсце­нировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» и т. д.



Уроки творчества.


Цель: повторение и обобщение по теме; развитие умения творче­ски применять полученные знания; воспитание коллективизма, взаимоответственности.


Организация урока:


1. Класс делится на пять групп (формируются по желанию).

2. Создается жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.

3. Каждой группе вручается задание:

- первая и вторая группы составляют кроссворд (каждая свой), зашифровав, строго научно или шутливо, термины и явления по данной теме;

-третья и четвертая готовят физический аукцион (каждая свой): игра, в которой

ведущий задает играющим по два вопроса, допускающие несколько верных ответов; каждый правиль­ный ответ оценивается баллами;

-пятая пишет план-сценарий учебного видеофильма по теме урока.

4. Каждая группа обеспечивается рабочим местом, всем необхо­димым (бумага, справочники, учебники и т. д.) и краткими ин струкциями. Время работы 10 минут.

5. Смотр творческих работ (в решении кроссвордов, в аукционах участвуют все группы). Все набранные баллы фиксируются жю­ри. Баллы, набранные каждым участником группы, суммируют­ся.

6. Анализ, обобщение и выводы. Оценивается результат работы каждой группы; жюри объявляет группу, набравшую наиболь­шее количество баллов, и места, занятые другими группами.


УРОК-СОЧИНЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Цель: закрепление знаний по теме, развитие наблюдательности и умения анализировать, реализация связи теории с практи­кой.

Организация урока:

1. Класс получает задание: написать сочинение об информатике. В нем нужно связать в единое целое 5-10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках понятия, программы.

2. Описание в сочинении различных видов деятельности и краткое их объяс­нение.

3. Оценка сочинений: учитывается количество примеров, качество

их объяснения и то, как они «вписаны» в рассказ.


УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА


Цепь: повторение и закрепление материала по различным темам информатики, реализация принципа связи теории с практикой, поисково-­практическая деятельность учащихся.


Организация урока (класс имитирует работу специального конструкторского бюро):

1. Класс делится на группы, каждая из которых получает свое за­дание.

2. «Мозговой центр» - разрабатывает проект, выдвигает гипотезу.

3. Группа помощи - выдает необходимые сведения, пользуясь справочниками и паспортными данными приборов, на основе которых действует предлагаемая конструкция.

4. Группа историков - готовит исторический обзор по теме.

5. «Монтажники» - собирают «конструкцию» и приводят ее в дейст­вие.

6. Группа техники безопасности - напоминает правила техники безопасности и следит за их соблюдением при сборе конструк­ции.

7.Группа экспертов - обосновывает экономическую целесообраз­ность разрабатываемого проекта.

8. Группа управления и контроля - координирует и контролирует деятельность всех групп.


9. Учитель подводит итоги работы каждой группы, оценивает ре­зультаты.


УРОК-ЛЕКЦИЯ «ПАРАДОКС»


Цель: повторение материала, развитие внимания и критического мышления, повышение мотивации учения.

Организация урока (урок строится в основном на материале исто­рии дисциплины):

1. Учитель читает лекцию, в содержание которой включаются ошибочные сведения, противоречивые утверждения, неточно­сти.

2. Учащиеся слушают лекцию и выполняют два традиционных за­дания: составляют план и находят в материале ответы на по­ставленные учителем вопросы.

3. Учащиеся фиксируют ошибки, «допущенные» учителем.

4. Записи делают в таблице:

План лекции

Ошибки

Ответы на вопросы

5. Записи проверяет учитель или ученик-лаборант.

6.Один из школьников называет допущенную ошибку, педагог воспроизводит соответствующий отрывок лекции.

7. Обсуждение ошибки и выяснение того, почему отмеченное ут­верждение неверно. Аргументированность анализа «ошибки» оценивается учителем.

8. Обсуждение следующей неточности (пп. 6 и 7).



Похожие:

Алгоритмы проведения нестандартных уроков icon«Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через использование нестандартных форм проведения уроков»
«Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через использование нестандартных форм проведения уроков» 2
Алгоритмы проведения нестандартных уроков iconРеферат Использование нетрадиционных форм урока при обучении иностранному языку в школе
Iii. Практические разработки некоторых видов нестандартных уроков
Алгоритмы проведения нестандартных уроков iconПрограмма дисциплины Решение нестандартных задач по физике
Подготовка студентов по курсу решение нестандартных задач в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта...
Алгоритмы проведения нестандартных уроков icon«Решение уравнений»
В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки...
Алгоритмы проведения нестандартных уроков icon«Использование эффективных педагогических технологий при реализации курса «Кубановедение» в начальной школе». В предлагаемом учебном пособии собраны разработки нестандартных уроков, сценарии внеклассных мероприятий, составленные педагогами с использованием различных педагогических технологий
Любовь к Родине невозможна без любви к своему краю, его природе, истории, обычаям
Алгоритмы проведения нестандартных уроков iconНекоторые особенности работы по предупреждению курения табака в общеобразовательных учреждениях
При планировании проведения уроков по методу превентивного обучения необходимо разбивать их на блоки. Первые три блока (или шесть...
Алгоритмы проведения нестандартных уроков iconКонкурс уроков и методических разработок для проведения уроков в образовательных учреждениях по произведениям Лидии Чуковской. Правила конкурса
Основная задача конкурса способствовать развитию изучения литературного наследия Лидии Корнеевны Чуковской в средней и высшей школе,...
Алгоритмы проведения нестандартных уроков iconМетодика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории Никто не создан для войны
...
Алгоритмы проведения нестандартных уроков icon1. Функциональные обязанности заведующего учебным кабинетом
Кабинет нвп – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета нвп, а также...
Алгоритмы проведения нестандартных уроков iconКалендарно-тематическое планирование уроков по литературе класс
Плановых классных сочинений 7, домашних сочинений 1, зачетов 3, практических работ 2, уроков внеклассного чтения 11, уроков развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница