Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк




НазваниеИстоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк
страница1/9
Дата05.12.2012
Размер1.39 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Глава 1. Истоки службы


Юрий Оборин, начальник управления ГАИ УВД ПК:

- Казалось бы еще совсем недавно все мы готовились к 60 –летнему юбилею образования Госавтоинспекции, потом быстро прошло 65-летие и вот новая веха – 70 лет. Именно с 3 июля 1936 года, когда постановлением Совета Народных Комиссаров за номером 1182 было утверждено первое Положение о Государственной автомобильной инспекции в составе Главного управления Рабочее-Крестьянской милиции НКВД СССР, начинается история ГАИ. В этом постановлении были определены основные функции Госавтоинспекции, ее права и обязанности, а так же система обеспечения безопасности на дорогах страны. С принятием этого постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийности. За эти 70 лет служба пройден очень большой путь. Рост службы – и количественный, и качественный, был напрямую связан с развитием промышленности страны. Достаточно привести такой простой факт: до 1950-х годов, в силу разных причин, в стране не было единых правил дорожного движения. Теперь же трудно представить, чтобы любой человек, даже не автомобилист, не знал бы самых элементарных из них. Еще один пример. Сегодняшнюю дорогу нельзя представить без светофоров и светоотражающих знаков, а 30-35 лет назад они были редкостью.

Посмотрите, какое количество служб, организационно входящих в систему ГАИ-ГИБДД, обеспечивают сегодня безопасность участника дорожного движения. Дорожный надзор следит за тем, чтобы все дороги (населенный пунктов, трассы федерального значения, внутриквартальные проезды и т.п.) гарантировали бы безопасное движение, чтобы дорожные работы велись своевременно и были эффективными, чтобы своевременно расширялась и модернизировалась дорожная сеть. Ведь все мы понимаем, что дорожные развязки и путепроводы не строятся сами по себе. Технический надзор сегодня обеспечивает необходимый порядок появления на дороге каждого технического средства. Именно так – каждого, ибо транспортное средство, не прошедшее государственный технический осмотр, не имеет права выезжать на дорогу. Добавьте сюда повседневную работу по контролю за состоянием общественного транспорта и вы увидите, то, что обычно в работе ГАИ остается «за кадром». И уж трудно переоценить тот вклад, который вносит дорожно-патрульная служба, ведь сегодня в ее ведении – не только регулировщики, как это было несколько десятков лет назад. Сегодня инспектор ДПС – это не только «лицо» всей Госавтоинспекции, это помощник всех участников движения. Помимо отличного знания правил дорожного движения, он должен быть и психологом, и врачом, и спасателем и просто тем сотрудником милиции, который всегда готов поспешить на помощь. Но этим не исчерпываются функции ДПС. В ее ведении - и исполнение административного законодательства, и розыск похищенного автомототранспорта, и расследование случаев, когда водители скрываются с места совершения ДТП. И вся эта работа идет круглые сутки, семь дней в неделю, без выходных и праздников. А разве можно умолчать о кадровой службе, которая сегодня профессионально отбирает сотрудников? А о службе психологов, которые и моральный климат в коллективе должны отслеживать, и работать с сотрудниками, вернувшимися после длительных служебных командировок на Северном Кавказе? Нельзя обойти внимание и те службы, которые сегодня отвечают за внедрение в работу ГАИ передовых технических и информационных технологий. Сегодня – новая эра в развитии Госавтоинспекции, связанная с глобальной компьютеризацией мира. На помощь любому автоинспектору сегодня приходят технологии уже не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Преступность тоже не стоит на месте и составляющих причин аварийности в крае много. Например, все известно, что край насыщен высокодинамичными иномарками, что составляет до 90 процентов от общего количества личного транспорта в Приморье. Реальная обстановка в крае такова, что местной власти, что местной власти в своей работе уже нельзя не учитывать аварийность, гибель и увечья своих сограждан на своей же территории. Аварийность должна пресекаться не только органами внутренних дел в целом и ГАИ в частности – недаром Президент России Владимир Путин поручил решать проблемы безопасности дорожного движения целому ряду министерств, ведомств, а так же руководителям регионов. Президент так же определил приоритеты и первоочередность их решения, а так же направленность на конечный результат.

В антиаварийных мерах у нас в крае играет краевая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения и ее работа налажена в полной увязке с вопросами профилактики аварийности, которое решает управление ГАИ Приморского края. Программно-целевой подход к обеспечению БДД является и прерогативой местной власти. Как отмечает глава МВД генерал-полковник милиции Рашид Нургалиев, в программе борьбе с дорожным «беспределом», на первом месте стоит резкое повышении ответственности органов исполнительной власти и местного самоуправлении за состояние дорог, строительство надземных и подземных переходов, установку пешеходных ограждений…

Комиссия по обеспечению БДД работает и как координирующий орган местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях укрепления ДТП, профилактики аварийности, снижения тяжести автоаварий. Авторитет комиссии поднимает при условии системности в работе, а это значит, что организация работы комиссии должна быть запрограммирована в Регламенте работы администраций городов, районов, поселений.

Серьезность проблемы аварийности и гибели людей в ДТП на дорогах края лучше всего выражена в цифрах: с 1996 по 2005 года погибло 5,5 тысяч человек, травмировано 46 тысяч человек. Поэтому сегодня ужесточается наказание и усиливается спрос с водителей-нарушителей. И именно поэтому мы участвуем в создании федерального электронного досье, где будут учтены все нарушения, допущенные каждым водителем.

Сегодня, как никогда, важна воспитательная и агитационная работа по правильному поведению на дороге. Требуется, например, более качественное обучение в автошколах, и одна из мер – штрафные санкции для автошкол, чьи выпускники будут часто попадать в ДТП.

Мы, сотрудники Госавтоинспекции, сегодня стоим на пороге очередного обновления. Постановлением Правительства РФ №567 от 19 октября 2004 года принципиально меняется роль и функции управления ГАИ-ГИБДД во взаимоотношениях с властными структурами. В том числе, увеличиваются контрольные функции за выполнением всех решений, постановлений, распоряжений, касающихся безопасности дорожного движения, в том числе – краевой комиссии по обеспечению БДД, соответствующих комиссий на местах. Место и роль Гаи в обеспечении БДД возрастает многократно. И это заметно хотя бы в том, что отныне задачей всех руководителей ГАИ всех уровней становится повешение уровня своей организационной и управленческой деятельности, а так же наработка более обширных связей с общественностью с целью создания многоуровневой профилактики ДТП среди населения, начиная прямо с «младых ногтей» - детского сада, школы и т.п.

Высокие темпы автомобилизации населения Приморского края, взрывной характер этого направления, прогнозирует возможное увеличение количества ДТП и пострадавших. Вдумайтесь в эти цифры: у 2 млн. человек, которые составляют население края, сегодня имеется в наличии 500 тысяч автомобилей. Получается, что обладателями автомобилей является каждый четвертый житель или 2/3 семей. Из этого вытекает необходимость дальнейшего развития ГАИ, совершенствования механизма ее деятельности, что диктует более высокий уровень защищенности участников дорожного движения от ДТП и прочих транспортных преступлений. Сегодня улично-дорожная сеть не соответствует интенсивности движения, а во многих городах Приморья перегруз автодорог превышает норму в 2-3 раза. Техническое состояние проезжей части автодорог является неудовлетворительным, а недостаточная обустроенность дорожными знаками и разметкой упирается в отсутствие необходимого финансирования.

И тем, не менее, несмотря на сложности, работа идет. Весьма важным в направлении сохранения жизни и здоровья граждан России служит Послание Президента России Федеральному Собранию на 2005 год. В исполнение его – правительством России сегодня разрабатывается федеральная целевая программа «Повышение безопасности в 2006-2012 годах». Проектом федерального бюджета на 2006 год на финансирование этой программы уже выделенен 1 млрд.рублей. Вместе с тем, административным и финансовым участием исполнительной и законодательной власти Приморья эффективность данной программы может быть увеличена еще больше. И этот вопрос так же решается всеми заинтересованными сторонами с активным участием Управления ГАИ Приморского края.

Этот юбилей – не просто дата, к празднованию которой подводят итоги. Это юбилей – взгляд в будущее, но с использованием всего того положительного опыта, который был наработан за все годы существования УГАИ Приморского края. Говоря об опыте, нельзя не вспомнить всех тех, кто стоял у руля ГАИ Приморского края с самых первых дней существования этой структуры в Приморье:

1)Петр Платонович Рунушкин, майор милиции, 1911 года рождения возглавлявший ГАИ Приморья с 01.01.1946 по 1954 гг; Известно что в 1934 году он закончил факультет экономики автотранспорта Московского автодорожного института, по распределению был направлен в ГАИ Хабаровска, а затем переведен в Приморье. Учился в военной академии. Длительный срок пребывания его в должности в столь ответственном регионе не был случайностью;

2)Архип Терентьевич Доленко, полковник милиции, 01.09.1954 – 04.02.1956; Свою службу 23-летний Архип Терентьевич начал в 1930 году на Украине, затем в 1952 году был переведен в Приморье заместителем начальника управления милиции по политической части, здесь же стал заместителем начальника розыска, а затем и начальником ГАИ края. Вышел на пенсию по болезни в 1958 году;

3)Шацкий Петр Андреевич, подполковник, 01.09.1956 – 25.11.1956; После демобилизации из армии в 1946 году, в течение 9 лет занимался партийной работой во Владивостоке (в том числе был назначен инструктором отдела Приморского крайкома КПСС города Владивостока), после чего в 1955 году был назначен заместителем начальника управления милиции Приморья по политчасти, а в следующем году стал начальником ГАИ края. Недолгий срок правления связан с тем, что избран секретарем парткома УВД Приморского края. В 1959 году назначен заместителем начальника УВД Приморья по кадрам. Успел послужить заместителем начальника управления мест заключения, начальником хозотдела УВД, после чего снова был переведен на партийную работу.

4)Тюрин Иван Кондратьевич, майор милиции, 28.12.1956 – 06.01.1959 гг; Милицейская служба Тюрина началась в 1951 году по политчасти, в 1956 году переведен на должность начальника ГАИ, после чего был направлен на службу управление мест заключения, где служил на различных должностях;

5)Щербаков Валентин Михайлович, полковник милиции, 24.12.1958-24.12.1969 гг; Начал проходить службу в должности старшего инспектора контрольной инспекции УВД Примкрайисполкома, после демобилизации из армии, затем в течении 11 лет был начальником ГАИ края, после чего уволился в запас. Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией»;

6)Шлапунов Семен Елисеевич, полковник милиции, 21.11.1969 – 12.02.1973 гг; Начинал службу в 1946 году в оперативных подразделениях УНКВД по Приморскому краю, затем служил в ОРУД, а после слияния службу в 1969 году возглавил ГАИ края. Ушел на пенсию по состоянию здоровья;

7)Расторгуев Владимир Ильич, полковник милиции, 05.04.1973 – 02.02.1987 гг; Расторгуев успел послужить и в органах прокуратуре, и в милиции. В 1955 году начал службу во Фрунзенской прокуратуре был прокурором в северных районах края, затем был переведен заместителем начальника отдела ГАИ Приморья. После окончания службы в Гаи был переведен на должность начальника спецотделения управления по исправительным делам, затем закончил службу в должности заместителя начальника межобластной больницы управления по исполнительным делам.

8)Волков Виктор Петрович, полковник милиции, 06.02.1987 – 22.07.2002 гг; После окончания в 1979 году Ленинградского высшего военно-политического училища МВД РФ, прошел путь от руководителя группы в политчасти УИТУ УВД до секретаря парткома УВД, затем назначен заместителем начальника отдела ГАИ, а с 1987 – Волков назначен начальником управления ГАИ. Виктор Волков является заслуженным сотрудником органов внутренних дел МВД, награжден медалью «За отличную службу по охране общественного порядка», тремя медалями МВД «За безупречную службу».


Дорожно-патрульный Баскаков


24 августа 2005 года в районе трассы поселок Кировский – поселок Шмаковка неустановленная автомашина совершила наезд на пешехода, который от полученных травм скончался на месте происшествия, а водитель скрылся в места происшествия вместо с транспортным средством. Время ночное, трасса, на которой все произошло, находится в 4 км от основной. Нет, казалось бы зацепок. Но работники отделения розыска свою работу знают четко. Через несколько часов подозреваемый был обнаружен. Им оказался водитель автомобиля «УАЗ». Водитель начисто отрицал свою вину. Оно и понятно: отвечать за подобное приходится в уголовном порядке и каждый подозреваемый вправе начать антимилицейскую игру под названием: «А ну-ка докажи!» Но на этот раз спорить было бесполезно – на креплении рессоры в районе кардана и заднего моста были обнаружены биологические следи и волокна с одежды погибшего. Водитель все равно стоял на своем – не виновен. Однако независимая экспертиза доказала обратное – виновен. В конце концов, под давление собранных доказательств, водитель все-таки сознался в содеянном. Это не пересказ новомодного российского сериала – это будни службы ДПС Управления ГАИ Приморского края.

-Вот такая у нас служба, - рассказывает подполковник милиции Александр Баскаков, возглавляющий отдел дорожно-патрульной службы УГАИ Приморского края, - со своей спецификой. Если территориальные органы милиции занимаются узконаправленной работой: кто-то специализируется на раскрытии преступлений на потребительском рынке, кто-то – по преступлениям с оружием, кто-то – по контрабанде, то сегодняшний инспектор ДПС работает сразу по всем направлениям. Автоинспектор работает как инспектор дорожного надзора, ибо, заступая на участок патрулирования, он должен осмотреть состояние дорожного полотна, знаки, разметку, ямы, состояние рекламных щитов и т.д. А для этого надо знать все ГОСТы и требования. Должен он работать и как инспектор технической службы, проверяя соответствие автомобиля нормам экологической безопасности, наличие карточки техосмотра, хорошую работу узлов и агрегатов. И, конечно же, инспектор должен работать как сотрудник отдела пропаганды, владеющий информацией по всем происшествиям на своем участке, знать все, касающееся безопасности дорожного движения. Совместно с другими службами внутренних дел, наши автоинспекторы работают над операциями по пресечению оборота наркотиков, борются с контрабандой леса и рыбы, участвуют в планах по перехвату вооруженных преступников. Добавьте сюда такие, чисто психологические, вещи: погодные условия, в которых работает инспектор, могут быть любыми, как и настроение участников дорожного движения. А инспектор должен быть всегда вежлив, корректен, грамотен. Он должен уметь быть убедительным и владеть нормативными документами настолько, чтобы любому участнику движения доказать его неправоту. К тому же, останавливая транспортное средство, сотрудник ДПС не знает, кто в нем находится – добропорядочный гражданин или бандит. В результате, к сожалению, сотрудники нашей службы гибнут при исполнении служебного долга – преступник ведь никогда не предупреждает о нападении…

Александр Баскаков знает, о чем говорит. Сам он начал свою службу в Госавтоинспекции 1 июля 1988 года в должности инспектора ОБДПС ГАИ Владивостока в звании старшего сержанта. «На линии» он проработал около двух лет, после чего он был переведен помощником дежурного в батальон. Там же, в батальоне, он рос как профессионал: инспектор дежурной части по выезду на место ДТП, начальник смены в дежурной части, начальник дежурной части. А с 30 сентября 1997 года начал работать в должности государственного инспектора отделения ДПС по розыску транспорта полка ДПС края. Потом стал начальником этого же отделения, а с 2005 года стал начальником отдела ДПС.

Сегодня Баскакову есть, чем гордиться. В Приморье 1328 автоинспекторов. Лучше всех о работе ДПС ГАИ Приморья скажут цифры: за год ею разыскивается 61 процент всех автомобилей, скрывшихся с места происшествия, когда пострадали и люди и 80 процентов – в случаях ДТП с материальным ущербом. Например, специалисты отдела розыска готовы выехать в любой день, в любое время суток, в любое место края, чтобы по крупицам воссоздать картину происшествия и разыскать виновного. Тут нужна выдержка. И, конечно же, профессионализм.

Сегодня структура взаимодействия между всеми подразделениями, входящими в состав дорожно-патрульной службы края, выглядит так: при каждом отделении ГАИ существует строевое подразделение – полк, батальон, роты, взводы и группы, которое «по горизонтами» подчиняется начальнику территориального органа внутренних дел, а «по вертикали» - начальнику УГАИ УВД ПК.

Александр Баскаков:

- Структура такова. У нас сегодня существует один полк ДПС, два батальона – во Владивостоке и в Находке, 4 роты – Арсеньев, Артем, Уссурийск, Дальнегорск, а так же взводы и группы при ГО/РОВД. Сам же отдел ДПС состоит из трех отделений, каждый из которых отвечает за свою часть работы.

1)отделение ДПС занимается организацией и контролем несения службы, в том числе и на стационарных постах;

2)отделение исполнения административного законодательства;

3)отделение розыска угнанного и похищенного автомототранспорта и ТС, скрывшихся с места ДТП;

Конечно же, сегодняшние сотрудники отдела ДПС УГАИ Приморья делают все возможное, чтобы работа автоинспекторов – была менее опасной и более эффективной. Ведь именно сотрудник ДПС сегодня – это «лицо» всей Госавтоинспекции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconНачальник Приволжского таможенного управления, Председатель Консультативного совета
Заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconПрограмма Барнаул 2009
Денисов Юрий Николаевич – начальник Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconА. Ю. Семьянова семьянова Анна Юрьевна, начальник отдела Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому
Семьянова Анна Юрьевна, начальник отдела Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,...
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconПрисвоено почетное звание «Почетный энергетик»
Начальник службы диагностики и измерений Управления технической эксплуатации и ремонтов
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconУтверждаю Руководитель Федеральной дорожной службы России В. Г. Артюхов 29 мая 1998 года Согласовано Начальник Главного управления
Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В. Г. Артюховым 29 мая
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconИнструкция по составлению планов тушения пожаров в подчиненных подразделениях Главного управления мчс россии по г. Санкт-Петербургу Начальник Главного управления генерал-майор внутренней службы
Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по санкт-петербургу
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconНачальник управления
Ростовской области (далее – специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы области категории...
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconКак же так! Жилищно-коммунальное хозяйство реформируется, новый упк приняли, гаи раз и переименовали, а потом ещё раз, и снова гаи! А вот в образовании
«Как же так! Жилищно-коммунальное хозяйство реформируется, новый упк приняли, гаи раз и переименовали, а потом ещё раз, и снова гаи!...
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconУтверждаю начальник финансового управления администрации города Орска
Должность главного специалиста отдела доходов, финансовой и налоговой политики и технического сопровождения финансового управления...
Истоки службы Юрий Оборин, начальник управления гаи увд пк iconВнешние коммуникации службы управления персоналом
Технологии управления внешними коммуникативными процессами службы управления персоналом 7
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница