«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю»




Название«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю»
страница1/20
Дата05.12.2012
Размер2.82 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное общеобразовательное бюджетное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56» имени Хана В.Д.


Принято педагогическим советом «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол от _________№ __ Директор МОБУ «СОШ № 56»

имени Хана В.Д. ___________

И.Н.Солодовникова

«_____» _____________ 2012г.


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями)


г. Оренбург.

2012г.

ОГЛАВЛЕНИЕ




Разделы основной программы

Страницы




Целевой раздел




1.

Пояснительная записка

3 - 8

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

8 - 12

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

12 – 42




Содержательный раздел




1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

42 – 66

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

67 – 86

3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

86 – 103

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

103 - 121

5.

Программа коррекционной работы

121 - 127




Организационный раздел




1.

Учебный план начального общего образования

128 - 134

2.

План внеурочной деятельности

134 – 141

3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

141 - 157



I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного Учреждения «СОШ №56» имени Хана В.Д. г. Оренбурга разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373),приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности и возможностей МОБУ «СОШ № 56» имени Хана В.Д., а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа» и образовательной системы «Школа 2100».

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации Основной образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Задачи реализации основной образовательной программы:

  • достижение личностных результатов обучающихся;

  • достижение метапредметных результатов обучающихся;

  • достижение предметных результатов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Всоответствии с требованиями ФГОС  и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» образовательная программа  МОБУ «СОШ №56» имени Хана В.Д. реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программ начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.


Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • системуоценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.


Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа обеспечивает:

  • гарантию прав обучающихся на доступное и качественное образование;

  • оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой и коммуникативной деятельности;

  • эффективное использование современных технологий обучения;

  • обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся;

  • использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующиезадачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Так, реализуемые в ОУ УМК «Перспективная начальная школа», образовательная система «Школа 2100» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учетом разновозрастного зачисления в 1 класс (с 6,5 – 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки; топографической принадлежности; наполняемости классов, разноуровневые и разновозрастные.

Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Опираетсяна развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Основными принципами (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Принцип практической направленности, который предусматриваетформирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации);умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconПринято педагогическим советом Протокол№1 от 26. 08. 2011 2011 год Общие положения. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса основано на выполнении следующих функций
«Средняя общеобразовательная школа с. Колояр Вольского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconЗакон РФ «Об образовании»
Комитет по образованию и делам молодежи администрации Смоленского района муниципальное общеобразовательное учреждение «Солоновская...
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconОбразовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советом школы. Протокол №1 от 26. 08. 10. Педагогическим Советом школы. Протокол №1 от 30. 08. 10
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconУтверждаю: Принято Директор школы педагогическим советом
Классное родительское собрание- высший орган самоуправления родителей в классе -созывается раз в четверть, по необходимости чаще
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» icon«Савинская средняя общеобразовательная школа» принято утверждаю
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconПринято утверждаю
«Средняя общеобразовательная школа №33» г. Петрозаводска и Администрацией города Петрозаводска от 02. 04. 2007г. №02-18-5
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» icon«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сокольники Принято на педагогическом совете утверждаю
...
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconОбщая характеристика моу «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н. Н. Колокольцова»
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н. Н. Колокольцова»
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconПрограмма развития моу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» на 2011 2015 годы Программа утверждена Советом
Программа развития моу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования «Лениногорский...
«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю» iconПринято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10
«Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница