Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих




Скачать 422.89 Kb.
НазваниеПрограмма курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих
страница1/3
Дата08.09.2012
Размер422.89 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3
Согласовано: Утверждаю:


зам. директора по УВР Пауль Н.М. Директор школы:_______/О.В. Колосова/


Рабочая программа курса

«Биология с элементами краеведения»

6 класс


35 рабочих недель, 2 часа в неделю=70 часов


Учитель-Чумакина Ирина Леонидовна


Пояснительная записка


С учетом сокращения учебного времени на преподавание биологии в 6 классе до 1 ч/нед. и возможности использования 1 ч/нед. из регионального компонента учебного плана предлагается два варианта изучения курса биологии в 6 классе. Первый вариант— на изучение курса биологии в 6 классе отводится 35ч/год (1ч/нед.). Второй вариант — на изучение курса биологии в 6 классе отводится 70 ч/год (2 ч/нед.), из них 1ч/нед. из регионального компонента или компонента образовательного учреждения. За основу данной программы взят второй вариант.

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования по биологии (2004 г.) и на основе авторской программы по биологии для 6—9т классов (авторы В.В.Пасечник и др.). Также при разработки программы использовано методическое пособие Л.Д.Панфиловой «Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В.В Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». (М.: Издательство «Экзамен», 2004 г).
Содержание каждого раздела программы структурировано по темам, к которым приведены перечни учебных приборов и оборудования, демонстрации опытов и биологических объектов, лабораторные и практические работы. Последовательность изучения содержания в пределах тем может изменяться учителем в зависимости от конкретных условий.

Рабочая программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса природоведения.

Актуальность программы обусловлена противоречием между растущим интересом учащихся к природе родного края, необходимостью реализации компетентностно-ориентированного подхода в преподавании биологии и сложностями решения данных задач в рамках имеющихся программ, предусмотренных прежним базисным учебным планом (БУП-1998).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом (БУП-2004) для общеобразовательных учреждений на изучение курса биологии предусмотрен 1 час в неделю, за счет регионального компонента добавлен еще 1 час на изучение краеведения.

Новизна программы состоит во введении элементов краеведения непосредственно в курс биологии с использованием материалов, накопленных учащимися города и школы, а также в широком использовании таких форм обучения, как доклады и сообщения, подготовка фотоальбомов, обсуждение индивидуального сообщения товарища, что повышает интерес к учебе и проектной деятельности и способствует формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся.

Программа содержит все понятия и термины по курсу биологии 6 класса, входящие в перечень обязательных общебиологических знаний, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.


Цель курса – дать учащимся базовые знания об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий с учетом биоразнообразия Новосибирской области.

Задачи курса:

  • формирование представлений о взаимосвязи строения и жизнедеятельности растений, грибов, лишайников, бактерий;

  • выявление взаимосвязей компонентов живой природы с окружающей средой и их взаимодействие;

  • раскрытие значения растений, грибов, лишайников и бактерий в природе Новосибирского региона и жизни человека;

  • развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений.

  • привитие учащимся интереса к познанию объектов живой природы, в том числе при изучении природы родного края.

  • воспитание позитивного ценностного отношения к природе, как к общечеловеческому достоянию.


Материал курса позволяет формировать практическую направленность обучения, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе родного края и развивать экологическую культуру.

Учебно-методический комплект для учащихся включает учебник В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (М.: Дрофа, 2003) .


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов растений, грибов и бактерий, экосистем, биосферы, растений и грибов НСО;

  • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организмов растений, грибов, лишайников;

  • значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;

  • влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;

  • строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;

  • особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, бактерий, грибов и лишайников;

  • отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений НСО;

  • основные систематические единицы (царство, отдел, класс, род, вид);

  • правила и нормы поведения в природе.

  • пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе Новосибирской области ; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее рапространённые растения Новосибирской области, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;

  • выявлять приспособления организмов в среде обитания;

  • сравнивать биологические объекты ( клетки, ткани, организмы, представители отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: с использованием учебника, словарей, справочников, в том числе с использованием информационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мир профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями.


Календарно-тематическое планирование




п/п

тема

всего

часов

Дата

Учебно-методические материалы и оборудование

Основные понятия

Форма проверки зун




Введение

2 ч.













1

Биологиянаука о живой природе

1




презентация

Ботаника

биосфера




2

Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений НСО

1










Отчёт по экскурсии




Тема 1. Клеточное строение организмов

5 часов (5/0)













3

Устройство увеличительных приборов. Л/р 1 «Устройство микроскопа»

1




Лупа, живые растения, гербарий.


Тубус

окуляр

Отчёт о л/р

4

Строение клетки. Л/р 2 «Рассматривание кожицы лука»

1




Микроскоп, лабораторное оборудование, лук, томат.





Отчёт о л/р

5

Строение клетки (пластиды)

1




таблицы

пластиды




6

Жизнедеятельность клетки

1







клетка




7

Ткани

1




таблицы

ткань

Срезовая работа 1




Тема 2: Царство Бактерии и грибы

6 часов (4/2)













8

Строение и жизнедеятельность бактерий

1




презентация

Кокки

бациллы




9

Роль бактерий в природе и жизни человека

1










сообщения

10

Общая характеристика грибов

1




Таблицы, муляжи плодовых тел грибов.


Микориза

сапротрофы




11

Шляпочные грибы Новосибирской области.

Л/р 3 «Строение грибов»

1







гифы

Отчёт о л/р

12

Плесневые грибы и дрожжи.

Л/р4«Плесневый гриб мукор»

1




таблицы

Мукор, пеницилл

Отчёт о л/р

13

Роль грибов в природе НСО.

1










Срезовая работа 2




Тема 3: Царство Растения

8 часов (0/8)













14

Разнообразие растений в НСО

1




презентация

псилофиты




15

Одноклеточные водоросли НСО

1




таблицы

Улотрикс, хлорелла




16

Многоклеточные водоросли НСО. Л/р5 «Изучение строения водорослей»

1







ламинария

Отчёт о л/р

17

Лишайники НСО

1




Таблицы, коллекции лишайников.








18

Мхи НСО.

Л/р6 « Строение мха»

1




таблицы

Кустистые, накипные

Отчёт о л/р

19

Папоротники, хвощи и плауны НСО

1




таблицы







20

Голосеменные растения в НСО. Л/р7 «Изучение хвойных растений»

1




презентация




Отчёт о л/р

21

Покрытосеменные растения в НСО

1




таблицы




Срезовая работа 3




Тема 4: Строение и многообразие покрытосеменных растений

15 часов (10/5)













22

Л/р8 «Строение семян двудольных растений»

1




Таблицы, поросшие семена фасоли, мультимедийное приложение к уроку




Отчёт о л/р

23

Строение семян однодольных растений

1




таблицы







24

Виды корней и типы корневых систем.

Л/р9 «Виды корней»

1




Клубень, луковица. Корневище, лупа, скальпель, препаровальная игла.

Мочковатая, стержневая

Отчёт о л/р

25

Зоны корня

1







Зоны корня




26

Видоизменение корней растений НСО.

1













27

Побег и почки. Л/р10 «Строение почек»

1




Веточки деревьев с почками, лупа, препаровальная игла, интерактивная таблица.

почка

Отчёт о л/р
  1   2   3

Похожие:

Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconРабочая программа образовательного курса «биология. 10 Класс»
...
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconРабочая программа по курсу «Биология» Класс 7
Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология. Животные. 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008 г
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconКалендарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 7 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Программно-методические материалы: «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология (Природоведение 5 класс. Биология...
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconБюллетень новых поступлений 2010 г
Методические рекомендации по использованию инновационного учебно-методического комплекта «Навигатор». «Биология. Живой организм....
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconРабочая программа образовательного курса «Биология» 9 класс
Рабочая программа создана на основе авторской программы В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой 6-11 класс, и примерной...
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconПрограмма курса основы общей экологии и рационального природпользования специальность: 011600 биология; 013500 биоэкология
Программа курса предназначена для студентов 4 курса биологического факультета по специальностям «биология» и«биоэкология»
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconТематическое планирование на 2011 2012 учебный год предмет биология, обж. 9 Класс
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. Основы общей биологии. 9 класс», соответствует...
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconПрограмма по биологическому краеведению курса «Животный мир Белгородской области»
Программа предназначена для изучения биологического краеведения по курсу «Животный мир Белгородской области, 7 класс» в общеобразовательных...
Программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих iconПрограмма факультативного курса 11 класс (профильная) Учитель биологии Фалынская Ирина Геннадьевна г. Арсеньев 2005 г. Пояснительная записка программа факультативного курса «Основные положения общей генетики»
Программа предназначена для углубленного изучения основных положений раздела «Основы генетики и селекции» курса «Общая биология»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница