Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень)




Скачать 113.17 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень)
Дата03.12.2012
Размер113.17 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53».


Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ:

Методическим советом Директор школы

Школы _______________Л.В. Фисун


____________________ «_____»_____________2008 г

Председатель:

____________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По предмету

ОБЖ 5 класс (базовый уровень)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53»

Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ

Чернышов Вадим Владимирович


г. Курган 2008 год.


Составитель: Чернышов В.В. преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории

МОУ «СОШ№53»


Рецензенты: Шушунова Г.И. зам.директора по УВР

учитель математики

высшей категории

МОУ «СОШ№53»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса ОБЖ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а так же в соответствии с программой по ОБЖ, рекомендованной Минобрнауки РФ (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов), с учётом требований к обязательному минимуму содержания основного образования, а также с учётом местных условий. Данная программа внедряется в курс обучения как региональный компонент Ф.З. № 88/66 и расчитана на 9 часов учебного времени. Программа содержит 2 раздела: 1 раздел изучает Безопасность и защиту человека в опасных ситуациях, а 2 раздел изучает Черезвычайные ситуации.

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Обучающиеся пятых классов должны

Знать:

  1. Правила поведения при возникновении опасных ситуаций в жили

  2. Правила безопасного поведения при пользовании различными видами транспорта

  3. Меры безопасного поведения пешехода на дороге

  4. Меры безопасного поведения на водоёме

  5. Порядок действий при оповещении об угрозе возникновения ЧС

  6. Основные понятия о здоровом образе жизни

  7. Меры по профилактике травм в школьном возрасте

Уметь:

  1. Действовать при возникновении пожара в жилище

  2. Действовать при возникновении аварийных ситуаций на транспорте

  3. Действовать при возникновении аварийных ситуаций в жилище

  4. Действовать по сигналу «Внимание всем»

  5. Оказывать помощь, терпящим бедствие на водоёме



Поурочное планирование ОБЖ 5 класс

раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Раздел

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях



12




1.

Человек, среда его обитания, безопасность чело­века




1

1.1.

Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.




1

2.

Опасные ситуации техногенного характера




3

2.1.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения




1

2.2.

Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель




1

2.3.

Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях




1

3.

Опасные ситуации природного характера




1

3.1.

Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах




1

4.

Опасные ситуации социального характера




2

4.1.

Обеспечение личной безопасности дома




1

4.2.

Обеспечение личной безопасности на улице. Криминогенная

ситуация.




1

II

Чрезвычайные ситуации

2




5.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера




2

5.1.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера




1

5.2.

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера




1

Всего часов

9



5 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях


  1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнут в городе.

Система обеспечения жилища водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.

Природные факторы, формирующие микроклимат города. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учётом окружающей среды.

Особенности социальной среды в городе с учётом его предназначения (город-столица, город-порт и т.д.) Зоны повышенной криминогенной опасности. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Общие понятия об опасных и ЧС. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.


  1. Опасные ситуации техногенного характера

Дорога и её предназначение. Участники дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход – участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешеходов на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта.

Общие обязанности водителей. Велосипедист – водитель. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дорогах.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физкультурой и спортом.


12

3. Опасные ситуации природного характера

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.


  1. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.


Раздел II. Чрезвычайные ситуации



  1. ЧС природного и техногенного характера

ЧС природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения от ЧС. РСЧС.

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязнённой местности.


Блок-тест для итогового контроля знаний учащихся 5-го класса

1. Назовите виды городского общественного транспорта (выберите ответ):

а) оленьи нарты;

б) автомобиль;

в) автобус;

г) трамвай;

г) метро;

д) троллейбус. 4 балла

2. Назовите главное условие, обеспечивающее безопасность человека на дорогах. 1 балл

3. Назовите цвет светового сигнала светофо­ра, позволяющий пешеходу переходить дорогу (вы­берите ответ):

а) красный; б) зеленый; в) синий; г) желтый. 1 балл

4. Укажите, какой вред может нанести пожар организму человека, находящегося в горящем по­мещении (выберите ответ):

а) получение ожогов; б) сгорание книг; в) сго­рание одежды; г) удушение. 2 балла

5. Назовите причину пожара, которая зависит от конкретного человека в доме, где использует­ся открытый огонь. 1 балл

6. Назовите государственную систему Россий­ской Федерации, осуществляющую защиту насе­ления от чрезвычайных ситуаций. 1 балл

7. Дополните фразу: «Ситуации, в которых на­рушена или фактически невозможна нормальная жизнедеятельность большого количества людей на большой территории, называется ______»

(выберите ответ):

а) опасной; б) экстремальной; в) обычной; г) чрезвычайной. 1 балл

8. Назовите сигнал, который подается по сред­ствам массовой информации при возникновении чрезвычайных ситуаций. 1 балл

9. Назовите два вида травм, которые могут быть у учащихся 5-х классов при их игре на пере­менах. 2 балла

10. Назовите газ, образующийся при неполном сгорании топлива, который в небольших количе­ствах вызывает удушение, так как нарушает газообмен в легких человека при дыхании (выбери­те ответ):

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ; г) угар­ный газ. 1 балл

11. Укажите, какие из приведенных ниже на­званий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

а) систематическое соблюдение правил лич­ной и общественной гигиены;

б) систематическое курение;

в) систематические занятия физической куль­турой;

г) систематическое употребление пива;

д) употребление наркотиков. 3 балла

12. Найдите среди приведенных ниже назва­ний элементов образа жизни те, которые соответ­ствуют здоровому образу жизни:

а) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

б) ежедневная утренняя зарядка;

в) ежедневное выполнение гигиенических про­цедур;

г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

д) систематическое участие в подвижных иг­рах (футбол, горелки и т.п.);

е) большое увлечение играми в карты, доми­но, лото;

ж) систематическое курение;

з) использование в пищу оптимального коли­чества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов. 3 балла

При правильном выполнении всех заданий уча­щийся набирает 21 балл. Оценка «3» ставится, если учащийся набирает 12-15 баллов; «4» -16-18 и «5»- 19-21 балл.

ЭТАЛОНЫ (ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

Пятый класс

1.в,г,д.

2. Выполнение Правил дорожного движения.

3. б. 4. а, г.

5. Неумелое обращение со спичками (с огнем).

6. РСЧС - единая государственная система пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. г.

8. «Внимание всем».

9. Ушибы, вывихи.

10. г.

11.б, г, д. 12. б, в, з.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Дарман Питер. Учебник выживания в экстремальных ситуациях. – М.: ООО Изд-во Яуза, Формула-Пресс, 2002.

  2. Григорьев Ю. Г. Памятка населению по радиационной безопасности. – М.: Энергоатомиздат, 1990.

  3. ОБЖ. 5 класс. Поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова и др. / Сост. Пахнутова О. В. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

  4. ОБЖ: поурочные планы. 5 класс / авт.-сост. Г Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Латчук В. Н., Марков В. В., Фролов М. П. ОБЖ. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

  6. Репин Ю В., Шабунин Р. А., Середа В. А. Основы безопасности человека в ЭС. – Екатеринбург, 1995.

  7. Смирнов А. Т. ОЖ: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  8. Поляков В. В., Сербаринов Е. А. Безопасность человека в ЭС. – М.:, 1992.

  9. Петров Н. Н. Человек в ЧС: Учеб. пособие. – 2 - е изд., перераб. и доп. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1997.

  10. Ильин А. А. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях. – М: Изд-во Эксмо, 2003.

  11. Ильин А. А. Школа выживания в природных усовиях. – М: Изд-во Эксмо, 2002.

  12. Соловьёв С. С. ОБЖ. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  13. Опок Е. Л. Осторожно огонь. – М.: Россельхозиздат, 1987.

  14. Пронин Н., Кудь И. Безопасность детей на воде: Пособие. – Волгоград, 1995.

  15. Баитова Н. И. Рекомендации по вопросам предупреждения и действий при террористических актах. – Курган. 2004.

  16. Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС, 2000.

  17. Михайлов Г. И. Ориентирование и следопытство. – М.: 2002.

  18. Костров А. Н. – Обеспечение жизнедеятельности в ЭС. – М.: 2002.

  19. Действия населения по предупреждению террористических акций. – М.: 2006.

  20. Формы обучения правилам пожарной безопасности в школе. – Курган, 2005.

Похожие:

Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «английский язык»
Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый...
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconПояснительная записка к рабочей программе. Курс истории рассчитан на 68 часов
Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны, 8 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 7 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconПояснительная записка базовый уровень рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение. Школа России. Концепции и программы для начальных классов....
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» (базовый уровень)
...
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Рабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница