Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология»




Скачать 88.39 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология»
Дата02.12.2012
Размер88.39 Kb.
ТипПрограмма
Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Образовательная деятельность в сфере высшего и дополнительного профессионального образования сертифицирована DQS по ISO 9001


УТВЕРЖДАЮ

Директор института

Рыбного хозяйства,

биологии и природопользования

д.б.н., профессор

________________ Неваленный А.Н.

Протокол заседания Совета института

№____от «____»_________ 2010г


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ (СОБЕСЕДОВАНИЯ) В МАГИСТРАТУРУ

по направлению 020200.68 Биология

магистерская программа

020219 «Гистология»


Зав. кафедрой гидробиологии и

общей экологии

д.с/х.н., профессор

______________Зайцев В.Ф.


Протокол заседания кафедры

№ __ от «__» ________________


Протокол заседания методического

совета направления

№ __ от «__» ________________


Астрахань 2010

Автор: доктор медицинских наук, профессор Федорова Н.Н.


Требования к уровню подготовки (компетенциям)

поступающего в магистратуру

Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

Лица, имеющие диплом бакалавра по направлениям: 020200 - Биология, 020800 - Экология и природопользование, а также специалиста по специальностям 011600 – Биология, 011700 – Антропология, 011800 – Зоология, 011900 – Ботаника, 012000 – Физиология, 012100 – Генетика, 012200 – Биофизика, 012300 – Биохимия, 012400 – Микробиология и 320200 – Биоэкология зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе.


При этом поступающий в магистратуру должен отвечать следующим требованиям:

- владеть культурой мышления, знать его общие законы, уметь в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- уметь на научной основе организовать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, в том числе и компьютерными, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- уметь поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, использовать для их решения методы изученных им наук;

- знать основы педагогической деятельности;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности.


Поступающий в магистратуру должен обладать суммой теоретических знаний и практических навыков в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи:

- понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом;

- знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения;

- географическое распространение и экологию представителей основных таксонов,

- уметь осуществлять мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных и медицинских целях;

- иметь опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;

- владеть навыками и методами анатомических, морфологических и таксономических исследований биологических объектов (приготовление объекта к исследованию, фиксация, резка, окраска, микроскопия, препарирование, зарисовка, работа с гербарием и коллекционным материалом и др.);

- знать принцип системной организации, дифференциации и интеграции функций организма;

- знать регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем;

- знать особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека; иметь представление о молекулярных механизмах физиологических процессов, о принципах регуляции обмена веществ, сравнительно-физиологических аспектах становления функций, о принципах восприятия, передачи и переработки информации в организме;

- владеть электрофизиологическими методами и некоторыми другими функционально-диагностическими методами оценки состояния основных систем организма, методами экспериментальной работы с лабораторными животными;

- иметь представление о биологии поведения, онтогенезе поведения, поведении как факторе эволюции, генетике и физиологии основных форм поведения;

- знать современное учение о клетке;

- иметь представление об единстве и многообразии клеточных типов,

- знать основные черты физиологии растительной клетки, механизмы фотосинтеза, дыхания, водообмена, роста и развития растений, устойчивости растений к неблагоприятным факторам;

- иметь представление о формировании иммунитета в системах органов и о процессах, отвечающих за иммунную реакцию у различных организмов;

- знать основные черты строения, метаболизма, закономерности воспроизведения, специализации клеток, основные черты строения, развития, функционирования и эволюции тканей животных и растений, типы тканей;

- владеть методами световой микроскопии;

- иметь представление о методах выделения и исследования субмикроскопических структур (электронная микроскопия, дифференциальное центрифугирование и др.), о методах культивирования клеток;

- знать биохимические характеристики основных субклеточных компонентов, метаболические пути, клеточный цикл и его регуляцию; иметь представление о биологическом узнавании, матричных макромолекулярных синтезах, термодинамических особенностях живых систем и биоэнергетике, о современных методологических подходах в области биологии клетки;

- владеть методами исследования и анализа живых систем, математическими методами обработки результатов биологических исследований;

- знать проявления фундаментальных свойств организма - наследственности и изменчивости на всех уровнях организации живого (молекулярном, клеточном, организменном и популяционном);

- иметь представление о структуре гена, принципах и методах генетического анализа, мутагенезе, мутагенных эффектах природных и антропогенных факторов;

- знать основные закономерности биологии размножения животных и растений;

- знать основные этапы онтогенеза, морфологические, функциональные и биохимические изменения в ходе развития у представителей различных таксонов;

- понимать механизмы роста, морфогенеза и дифференциации, причины появления аномалий развития;

- иметь представление о фундаментальных принципах и уровнях биологической организации, регуляторных механизмах, действующих на каждом уровне;

- знать принципы формирования и функционирования надорганизменных систем различных уровней, иметь представление о механизмах, определяющих устойчивость биологических систем разных уровней, о механизмах взаимосвязи организма и среды, о круговороте веществ и энергии в биосфере, об основных для экологической экспертизы и экологического прогноза деятельности человека;

- иметь представление о методах анализа и моделировании экологических и эволюционных процессов;

- знать последствия антропогенных воздействий на гидросферу, планировать мероприятия по ее охране;

- иметь четкую ценностную ориентацию на охрану жизни и природы;

- знать экологические принципы рационального природопользования;

- понимать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, знать основные теории эволюции, концепции видообразования, уметь аргументировать современный эволюционный подход к изучению биологических процессов;

- иметь опыт полевых и лабораторных работ, и знать требования техники безопасности и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.

Перечень вопросов для вступительного

испытания (собеседования) в магистратуру

  1. Основные методы микроскопии.

  2. Техника изготовления гистологических препаратов

  3. Учение о тканях.

  4. Классификация эпителия.

  5. Свойства эпителиальной ткани и ее разновидности.

  6. Кровь как ткань.

  7. Форменные элементы крови.

  8. Гранулоциты и агранулоциты.

  9. Классификация соединительной ткани. Собственно соединительная ткань.

  10. Соединительная ткань со специальными свойствами.

  11. Скелетные ткани. Хрящевая ткань.

  12. Скелетные ткани. Костная ткань.

  13. Поперечно-полосатая мышечная ткань. Скелетная и сердечная мышечные ткани.

  14. Гладкая мышечная ткань.

  15. Нервная ткань. Строение нейрона.

  16. Нейроглия, ее классификация и функции

  17. Регенерация тканей.


Критерии оценивания уровня подготовки экзаменующегося.

Собеседование проводится по 2 вопросам, которые ориентированы на установление соответствия уровня подготовленности поступающего.

Каждый вопрос оценивается по 100 бальной системе, при этом вопросы оцениваются с позиции «знать или (и) уметь».

Решение о соответствии принимается членами приемной комиссии персонально на основании бальной оценки каждого вопроса. Оценка несоответствия требованиям устанавливается в случае оценки какого-либо из вопросов ниже 70 баллов. Соответствие отмечается в случае оценок на вопросы не менее 80 баллов. В остальных случаях принимается решение «в основном соответствует». При этом учитывается степень соответствия или несоответствия подготовленности поступающего требованиям.

Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования) и соответствия уровня подготовки поступающего принимается на закрытом заседании приемной комиссии путем голосования, результаты которого заносятся в протокол.

При получении общей оценки «менее 70 баллов» по какому-нибудь вопросу итоговая оценка приравнивается к «менее 70 баллов».

Поступающий в магистратуру имеет право готовиться к ответу на поставленные вопросы 1 час.

Продолжительность опроса поступающего, в котором участвует не менее трех членов приемной комиссии, не должна превышать 45 минут.

Продолжительность заседания (работы) приемной комиссии не должна превышать 6 часов в день.

После окончания собеседования на каждого поступающего каждым членом приемной комиссии заполняется протокол вступительного испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности. Окончательное решение по оценкам и соответствию уровня знаний поступающего определяется открытым голосованием присутствующих на собеседовании членов приемной комиссии, а при равенстве голосов решение остается за председателем приемной комиссии и результаты обсуждения заносятся в протокол.

Результаты вступительного испытания (собеседования) объявляются в день его проведения.


Список литературы:

1. Александровская О.В., Радостина ТР.Н., Козлов Н.Н. Цитология, гистология и эмбриология.- М.: Медицина, 1987. – 448с.

2. Алмазов И.В., Стулов Л.С. Атлас по гистологии и эмбриологии.- М.: Медицина, 1978.- 520с.

3. Быков В.Л. Цитология и общая гистология.- СПб: Сотис, 2001.-519с.

4. Быков В.Л. Частная гистология человека.- СПб: Сотис, 2001.-300с.

5. Волкова О.В., Елецкий Ю.К. Основы гистологии с гистологической техникой. - М.: Медицина, - 1989, - 234с.

6 .Гистология / под ред. Ю.И. Афонасьева, Н.А. Юриной.- М.: Медицина, 1989 – 595 с.

7. Заварзин А.. Основы сравнительной гистологии.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.- 400 с.

8. Зенгбуш П. Молекулярная и клеточная биология в 3 т.- М.: Мир, 1982.- т. 1-3.

9. Кацнельсон З.С., Рихтер И.Д. практикум по цитологии, гистологии и эмбриологии. Л.: Колос, 1979- 312с.

10. Кирпичникова Е.С., Левинсон Л.Б./ Практикум по общей гистологии.- М.: Высш. Шк., 1962.- 236 с.

11. Кирпичникова Е.С., Левинсон Л.Б./ Практикум по общей гистологии.- М.: Высш. Шк., 1963.- 170 с.

12. Слюсарев А.А., Жукова В.Н. Биология. Киев: Высшая школа, 1987. – 360 с.

13. Смит Дж. М. Эволюция полового размножения. М.: Мир, 1981. – 346 с.

14. Токин В.П. Общая эмбриология. – М.: Высшая школа, 1970 – 270 с.

15. Биология (под ред. Ярыгина В.Н.) – М.: Медицина, 1985 – 346с.

16. Голиченков В.А., Иванов Е.А., Никерясова Е.Н. Эмбриология. – М.: Академия, 2004 .-224 с.

17. Хом А., Кормак Д. Гистология в 5 томах – М.- Мир, 1982. – т 1-5.

18. Шубникова Е.А. Функциональная морфология тканей.- М.: Изд-во МГУ, 1981.- 328с.

19. Александровская О.В., Радостина ТР.Н., Козлов Н.Н. Цитология, гистология и

эмбриология.- М.: Медицина, 1987. – 448с.

20. Новиков А.М., Святенко Е.С. Руководство к лабораторным занятиям по гистологии с основами эмбриологии – М.: Просвящение, 1984. – 165с.

21. Елисеев В.Г., Афанасьев Ю.И. Котовский Е.Ф. Атлас микроскопического и ультромикроскопического строения клеток, тканей, органов. – М.: Медицина, 1970. – 398 с.

22. Белоусов Введение в общую эмбриология. М.: МГУ. – 1980, 240с.

Похожие:

Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020400. 68 Биология магистерская программа «Физиология человека и животных»
Образовательная деятельность в сфере высшего и дополнительного профессионального образования сертифицирована dqs по iso 9001
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма вступительного собеседования в магистратуру по направлению 030. 300. 68 психология, магистерская программа 030300. 68- «Психологическая помощь в здравоохранении»
Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению 030. 300. 68 «Психология», магистерская программа
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» icon«Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена» Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению 030. 300. 68
Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению 030. 300. 68 «Психология», магистерская программа
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ
Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению 230700. 68 "Прикладная информатика", составлена на основе требований...
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма вступительного испытания по направлению 150400. 68 «Металлургия»
Целью вступительного испытания в форме собеседования является определение уровня овладения поступающими в магистратуру профессиональными...
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру «Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении» по направлению 032700 –...
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению 540400 социально-экономическое образование Магистерская программа «540400 правовое образование»
Программа собеседования подготовлена с учетом основных требований Государственного Образовательного Стандарта по направлению 540400...
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Вступительное испытание в магистратуру «Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении» по направлению 032700 –...
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма вступительного собеседования в магистратуру по направлению 030. 300. 68 психология, магистерская программа 030300. 68-31 «Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях»
Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению 030. 300. 68 «Психология», магистерская программа 030. 300....
Программа вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 020200. 68 Биология магистерская программа 020219 «Гистология» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 250100 Лесное дело магистерская программа «Лесная экология и охрана природы»
Содержание программы вступительного испытания по направлению подготовки 250100 Лесное дело
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница