Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков»




Скачать 92.52 Kb.
НазваниеУрок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков»
Дата02.12.2012
Размер92.52 Kb.
ТипУрок
МОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района

Алтайского края


Урок химии по программе О. С. Габриеляна

10 класс

«Строение, свойства и функции белков»


Автор – учитель химии

Вастьянова Ольга Владимировна

Номинация – естественнонаучные

дисциплины. Химия.

Направление: реализация принципов

личностно-ориентированного обучения

на уроках химии.

Форма: проект урока.


2008 г.

Тема урока:

«Строение, свойства и функции белков»

10 класс

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о химическом составе, уровнях организации, свойствах и функциях белков.

Развивающие: создать условия для развития:

-учебно-познавательных и коммуникативных компетенций средствами предложенных заданий

- умения применять знания и опыт в различных ситуациях;

- обще учебных и предметных умений (исследовать, проводить химические опыты, наблюдения и делать выводы на основе полученных результатов)

- умения осуществлять самостоятельную работу с учебной литературой, поиска необходимой информации

- умения адекватной самооценки и самоконтроля

Воспитательные: помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества.

Технология: изучение учебного материала по модулям

Форма организации обучения: беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в парах

Оборудование: таблица «Строение и уровни организации белковых молекул», учебник, учебно-методические карты


Карта урока


Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Показатели выполнения образовательных задач

Условия выполнения образовательных задач

1.Организационный этап

2

Проверка подготовленности учащихся и классной комнаты к занятию;

Организация внимания, мобилизация учеников для работы на уроке

Кратковременность;

Быстрое включение учащихся в деловой ритм

Собранность учителя, четкость, последовательность, отсутствие многословия

2.Мотивационно-целевой

10

Активизация и актуализация опорных знаний и умений;

Создание положительной мотивации

Умения использовать полученные знания

Умения планировать свою деятельность

Четкая организация работы на данном этапе

3.Организационно-деятельностный

25

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания

Опора на субъектный опыт

Умение учащимися использовать знания в стандартных и измененных ситуациях при выполнении предложенных заданий;

Самостоятельность учащихся в выполнении заданий

Использование системы заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности и самостоятельности учащихся в их выполнении

4.Рефлексивно-оценочный

5

Развитие способности учащихся к рефлексии;

Осознание ценности совместной деятельности;

Умение делать оценку и производить контроль

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозирование способов учебной деятельности

Умение учителя давать качественную характеристику класса; Стимулировать учащихся к рефлексии

5.Информация о домашнем задании

3

Создание условий для осознанного выбора обеспечение понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их развития

Соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся; создание условий для выбора учащихся домашнего задания


Учебно-тематическая карта

«Строение, свойства и функции белков»



Номер

УЭ


Учебный материал с указанием заданий


Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны закрепить знания об аминокислотах, как составляющих компонентов белковых молекул; выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции

Задание 1. Запишите тему урока и обозначьте свое настроение в начале урока



Внимательно познакомьтесь с содержанием модуля и правилами работы

Отметьте свое настроение на данном этапе урока

УЭ-1

Входной контроль

Цель: осуществить взаимоконтроль на данном этапе урока по пройденной теме «Аминокислоты»

Задание 1. (1 балл)




Задание 2. (2 балла)




Задание 3. (1балл)





Задание 4. (2 балла)






Работайте самостоятельно.

Внимательно прочитайте цель, выполните предложенные задания.


Работайте в парах, для этого обменяйтесь тетрадями и произведите взаимоконтроль, используя ключ ответов (приложение 4).

Оцените работу товарища. Максимальное количество - 6 баллов


УЭ -2

Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства

I.Выполните следующие задания:

1. Вставьте пропущенные слова:

«Аминокислотную последовательность в составе полипептидной цепочки относят к … структуре белка. В результате образования водородных связей между и группами разных аминокислотных остатков большинство белков имеют вид спирали – это … структура белка. Следующий уровень организации белковой молекулы - …, который возникает в результате соединения нескольких макромолекул с третичной структурой в сложный комплекс».

Работайте индивидуально

Прочитай текст учебника на стр. 228

Правильный ответ – 4 балла



2.На рисунках (приложение 1) схематично изображены структуры белковой молекулы. Определите, какой буквой обозначена каждая структура, запишите их названия.

Работайте самостоятельно

Правильный ответ – 4 балла

II.Выполните лабораторную работу

«Химические свойства белков»

Цель: рассмотреть химические свойства белков

Ход работы:






Заполните таблицу «Свойства белков»


Название опыта

Наблюдения

Выводы












III.Проанализируйте результаты своей работы, оцените их.



Работайте в паре

Следуйте указаниям инструкции

Максим число баллов – 10


Работайте вместе с классом Максимальное количество баллов по УЭ-2 – 18

УЭ - 3

Цель: на основании полученных знаний по биологии, расширить и углубить представления о биологических функциях белков.

I.Выполните следующее задание:

Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите функции белков, характерные для различных типов белковых молекул, заполнив схему

( приложение 2)

Работайте индивидуально.

Прочитайте текст учебника

на странице 226




II.Проанализируйте результаты своей работы, оцените их.

Работайте вместе с классом Максимальное количество баллов по УЭ-3 – 6

УЭ - 4

Выходной контроль

Цель: осуществить самоконтроль на данном этапе урока по изученной теме.

Выполните тест (приложение 3)



Продолжайте работать индивидуально.

Попробуйте выполнить предложенные задания

Оцените свою работу используя ключ (приложение 5) самостоятельно

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество – 10 баллов

УЭ - 4

Рефлексивный этап по итогам урока

1.Прочитайте цель занятия

2.Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

3.Оцените свою работу на уроке

33-40 баллов, то получаете отметку «5»

32-27 баллов – оценку «4»

Менее 27 баллов оценка «3»

4.Обозначьте свое настроение в конце урока






Индивидуально.

Вместе, классом

Индивидуально.

Ваша отметка__

Сдайте тетради

Учителю.

Индивидуально.

УЭ -5

Домашнее задание

1.Если за работу на уроке получили отметку «5», получите творческое задание.

2. Если при работе вы испытывали затруднения, но выполнили все задания, прочитайте 27 параграф

3.Если вы испытывали серьезные затруднения, допускали много ошибок, не справились со всеми заданиями, поработайте еще раз с учебно-тематической картой.

Творческие домашнее задания:

1.Имеются три вида аминокислот – А, Б, С. Сколько вариантов полипептидных цепей, состоящих из пяти аминокислот, можно построить из них? Укажите эти варианты. Будут ли эти полипептиды обладать одинаковыми свойствами и структурами? Почему?

2.Подготовьте рефераты по теме «Эликсиры жизни», «Многообразие белков и их функции»

3.Придумайте и изготовьте модель, демонстрирующую уровни организации белка.

Внимательно прочитайте варианты домашних заданий, выберите тот уровень, который соответствует вашим знаниям по данной теме



Приложение 4

УЭ – 1. Входной контроль

Ключ ответов:

1в; 2б; 3в; 4б.


Приложение 5

УЭ – 4. Выходной контроль

Ключ ответов: 1б; 2б; 3а; 4г; 5б; 6: 1а,б 2б, г; 7б; 8а; 9б; 10в.

Похожие:

Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconУрок химии в 10 классе Тема урока: «Глюкоза, ее строение и свойства»
Автор – составитель: Т. Л. Гвоздева, учитель химии мбоу сош №6 г. Озеры Московской области
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconРабочая программа по химии для 8 класса на 2011-2012 учебный год
О. С. Габриеляна (в основе умк лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение...
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconУрок химии в 9 классе. Тема урока: «сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение серы»
Цель урока: Определить положение серы в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы,...
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconУрок по химии и технологии
Знать: основные технологические свойства белков и их изменения при кулинарной обработке продуктов питания
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов III курса заочного отделения фармацевтического факультетаОмгма по курсу «Биологической химии». Контрольная работа №1
Регуляция биосинтеза белка у эукариот может осуществляться на уровне структуры ДНК. В этом процессе принимают участие простые белки....
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов III курса заочного отделения фармацевтического факультетаОмгма по курсу «Биологической химии». Контрольная работа №1
Регуляция биосинтеза белка у эукариот может осуществляться на уровне структуры ДНК. В этом процессе принимают участие простые белки....
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconУрок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма
Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу...
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов)
Урок химии по программе О. С. Габриеляна 10 класс «Строение, свойства и функции белков» iconУрок разработан по теме изучаемой в 10 классе для учителей, работающих по учебнику О. С габриеляна «Химия» 10 класс. Представленный урок имеет автономный характер, его одного достаточно для
Данный урок разработан по теме изучаемой в 10 классе для учителей, работающих по учебнику О. С габриеляна «Химия» 10 класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница