Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа




Скачать 329.08 Kb.
НазваниеОб итогах и перспективах развития системы образования Западного округа
страница1/3
Дата02.12.2012
Размер329.08 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Уважаемые Главы муниципалитетов!

Уважаемые участники августовского совещания!

Итоги развития системы образования Западного управления складываются из реализации государственно значимых проектов в сфере образования, которые реализовывались и реализуются на территории Западного образовательного округа совместно с 4 муниципалитетами г.о.Сызрань, Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов.

Реализуя полномочия министерства образования и науки Самарской области, Западное управление осуществляет государственную политику в сфере образования и науки, обеспечивает реализацию конституционного права на территории образовательного округа и ставит задачу реализации следующих стратегических целей:

  • Обеспечение соответствия качества образования и воспитания запросам общества, государства и личности.

  • Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

  • Формирование, воспроизводство кадрового и научного потенциала.

В 2003 году система образования округа включала в себя 151 образовательное учреждение и была представлена:

  • 52 дошкольными образовательными учреждениями, в том числе 8 ведомственными;

  • 72 общеобразовательными учреждениями (в том числе 1 негосударственным);

  • 2 учреждениями начального профессионального образования;

  • 7 учреждениями среднего профессионального образования (в том числе 4- федерального подчинения, 1- муниципального);

  • 2 учреждениями высшего профессионального образования;

  • 9 учреждениями дополнительного образования детей;

  • 2 учреждениями дополнительного профессионального образования;

  • 2 учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • 3 специальными коррекционными образовательными учреждениями.

За истекший период в округе реализованы:

  • комплексный национальный проект «Образование», который стал важным фактором модернизации образования округа, оказал существенное влияние на становление инновационной экономики;

  • комплексный проект модернизации образования;

  • пилотный областной инновационный образовательный проект «Достойные граждане великой страны», что явилось импульсом для разработки плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Система образования округа изменилась за прошедшие 8 лет и представлена в настоящее время 138 учреждениями, в том числе:

  • 51 дошкольным образовательным учреждением, 45 из которых, муниципальные по форме собственности, 4 – подведомственны министерству обороны РФ, 1-государственное ДОУ, 1 – негосударственное.

  • 60 общеобразовательными учреждениями, 59 из них муниципальной собственности, 1 – негосударственное.

  • 2 учреждениями начального профессионального образования;

  • 7 учреждениями среднего профессионального образования, 2 из которых федерального подчинения;

  • 3 учреждениями высшего профессионального образования;

  • 9 учреждениями дополнительного образования детей;

  • 2 учреждениями для детей, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • 2 учреждениями дополнительного профессионального образования;

  • 2 специальными коррекционными учреждениями

Изменения в сети связаны с процессами реструктуризации сети, проводимыми в связи с резким уменьшением количества детей, с так называемой «демографической ямой». В целом, с 2003г. система общего образования Западного округа потеряла более 7 тыс. детей, что составляет 25%. В период с 2003 по 2010г.г. количество детей дошкольного возраста увеличилось приблизительно в 1,3 раза. В это время изменилась потребность населения в услугах дошкольного образования. Если до 2004 года родители не испытывали трудности с устройством ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, а дошкольные образовательные учреждения сами искали детей, проводили большую работу по разъяснению необходимости получения образовательной услуги детьми дошкольного возраста, то в 2004 году начинает появляться очерёдность по устройству детей в ДОУ, которая быстро и неизменно увеличивается. Кроме того, в связи с введением в 2008 году мер социальной поддержки родителей, имеющих детей в возрасте от полутора до 3 лет, не имеющих возможности устройства ребёнка в ДОУ, возрастает количество граждан, вставших в очередь на зачисление ребёнка в учреждения дошкольного образования. Анализ очерёдности в дошкольные образовательные учреждения показывает, что основными претендентами на получение услуги дошкольного образования являются родители, чьи дети не достигли возраста 3 лет. Таких в очереди 5784 человек. Напрашивается вывод, что востребованной услугой является услуга организации ухода и присмотра за ребёнком. А родители, боясь потерять работу, не имея достаточно средств, не могут реализовать своё право на отпуск по уходу за ребёнком до 3 лет.

Изменения произошли и в сети учреждений профессионального образования. Механико-технологический техникум был передан из федеральной в областную собственность, Колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой – из муниципальной в областную собственность, сельскохозяйственный колледж, из ведомства министерства сельского хозяйства РФ в ведомство министерства образования и науки Самарской области, был открыт филиал 1 Поволжского государственного университета сервиса.

На достижение вышеуказанных целей и решение тактических задач министерством образования из областного и федерального бюджетов ежегодно выделялись средства. Анализ показывает, что мы можем констатировать тенденцию роста объёма средств, выделенных министерством образования и науки Самарской области, из областного и федерального бюджетов, на достижение поставленных целей (в 2008 году – 1075090,9 тыс. руб., в 2009 году - 1313370,0 тыс. руб.).

Обеспечение соответствия качества образования и воспитания

запросам общества, государства и личности.

На выполнение основной задачи системы образования округа в соответствии с Законом «Об областном бюджете» и количеством обучающихся ежегодно выделялись средства в соответствии с утверждённым нормативом.

Кроме норматива, выделялись средства из действующих на разных этапах Планов мероприятий, ведомственных целевых программ и Постановлений Правительства Самарской области.

Конкретно, за обсуждаемый период система образования Западного управления получила средства областного и федерального бюджета в размере 83315,6 тыс. руб., в том числе на:

  • внедрение современных образовательных программ – 1466,8 тыс. руб.;

  • реализацию мероприятий в сфере образования – 50081,6 тыс. руб.;

  • выплату вознаграждения педагогическим работникам за осуществлениефункций классного руководства – 14041,7 тыс. руб.;

  • на поощрение лучших учителей – 1000,0 тыс. руб.;

  • на комплексную модернизацию образования в Самарской области – 15395,2 тыс. руб.;

  • на информатизацию системы образования -1330,3 тыс. руб.

Информатизация системы образования является стратегическим направлением развития образовательного пространства Западного округа. За годы реализации национального проекта «Образование» вырос уровень использования информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день ИКТ владеют и применяют в практической деятельности 100% руководителей образователных учреждений, 83% педагогов школ.

Произошло обновление и модернизация компьютеров в кабинетах информатики и учебных кабинетах за счет средств образовательных учреждений и, в большей степени, в связи с участием в грантовых программах и конкурсах национального проекта «Образование». Так количество компьтеров в общеобразовательных учреждениях увеличилось на 80 по сравнению с 2008 годом и составляет 1685. Показатель «Ученик/компьютер» по Западному округу равен 15. В 2008 – 2009 годах была проведена работа по организации альтернативного доступа к сети Интернет образовательным учреждениям с использованием каналов связи региональных Интернет-провайдеров, что позволило увеличить скоростные параметры доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет. В настоящее время 90% учреждений имеют каналы доступа к сети Интернет со скоростью до 512 Кб/с, тогда как при первоначальном подключении скорость была до 64 Кб/с. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, что позволило показатель «Ученик/Интернет» снизить с 29 в 2006-2007 уч. году до 27 в 2009-2010 уч.г.

В рамках реализации ПНПО объемы финансирования широкополосного доступа к сети Интернет образовательных учреждений Западного округа за 2009-2010 уч.г. составили 1 069760,00 рублей, вне ПНПО- 638180,00 рублей. В школах на все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение, поступившее по Федеральной программе «Первая помощь». С 2010 года образовательные учреждения переходят на использование бесплатного свободно распространяемого программного обеспечения.

Высокий уровень ИКТ компетентности педагогических работников и учащихся, доступ к ресурсам сети Интернет, хорошая материальная база позволили большинству образовательных учреждений эффективно использовать эти ресурсы для открытости деятельности образовательного учреждения, профессионального роста педагогических кадров, повышения качества образовательных услуг. 100% школ, 30% дошкольных, 70% учреждений дополнительного образования, 100 % учреждений НПО и СПО, расположенных на территории Западного округа, имеют и регулярно поддерживают web-сайты, размещают публичные отчеты о деятельности учреждений. Кроме того, школы успешно реализуют проект министерства образования и науки Самарской области, связанный с информатизацией системы образования и использованием сети Интернет. Это автоматизированная информационная образовательная система «АСУ РСО». Система «АСУ РСО» позволяет школам практически полностью автоматизировать управленческую деятельность и организацию учебно-воспитательного процесса. Создание условий для формирования и реализации нового качества образования позитивно сказалось на результатах учебной деятельности. Одним из показателей качества мы можем рассматривать итоги Единого Государственного экзамена. За период с 2005 по 2010 годы 100 баллов на ЕГЭ получили 11 выпускников округа (10 – по русскому языку и 1 – по биологии). С 2003 года ежегодно увеличивалась доля выпускников округа, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам ЕГЭ с 33% в 2003 году до 87% в 2009 году (итоговые данные по 2010 году пока отсутствуют). По сравнению с 2003 годом в 2010 году существенно выросло число выпускников, награждённых золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

В 2010 году в Едином государственном экзамене на территории Западного образовательного округа приняли участие 834 человека, из них: 584 человека (70%) составили выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, 209 человек (25,1%) – обучающиеся образовательных учреждений НПО, СПО и 41 человек (4,9%) – выпускники прошлых лет. На протяжении последних трех лет в округе наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли выпускников образовательных учреждений НПО, СПО и доли выпускников прошлых лет в общем составе участников ЕГЭ.

По сравнению с прошлым годом в 2010 году в округе отмечено повышение среднего балла ЕГЭ по 7 предметам: русскому языку, литературе, информатике, биологии, химии, физике, истории. Средние баллы по английскому языку, математике, обществознанию понизились.

Показатели среднего балла выпускников общеобразовательных учреждений Западного образовательного округа превысили региональные значения по 3 предметам: биологии, литературе, химии (в 2009 году – по 7 предметам: биологии, литературе, химии, обществознанию, информатике, географии, английскому языку).

Число выпускников, получивших на Едином государственном экзамене в 2010 году максимальное количество баллов (100 баллов), осталось на уровне прошлого года – 1 человек. Лучшей по итогам ЕГЭ 2010 года стала выпускница ОУ СОШ № 10 г. Сызрани Лебедка Валерия Владимировна (100 баллов на экзамене по русскому языку, учитель – Рущак Ирина Владимировна).

Количество выпускников, набравших на ЕГЭ от 90 до 100 баллов, составило 8 человек (русский язык – 6 чел., обществознание – 1 чел., информатика и ИКТ – 1 чел.).

Однако, по итогам участия выпускников общеобразовательных учреждений Западного образовательного округа в ЕГЭ по обязательным предметам, получены и неутешительные результаты. Так, на экзамене по русскому языку 4 человека (0,69% выпускников средних школ округа), а на экзамене по математике 13 выпускников (2,23%) не смогли преодолеть границу минимального количества баллов, установленную Рособрнадзором, чем не подтвердили факт освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Число участников ЕГЭ, не преодолевших минимальную границу баллов по двум обязательным предметам, составило 1 человек (0,17% от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ).

Таким образом, по результатам участия в Едином государственном экзамене своим правом на получение аттестата о среднем (полном) общем образовании (без учета не допущенных к экзаменам) не смогли воспользоваться 16 выпускников общеобразовательных учреждений округа, что составило 2,74% от общего количества выпускников средних школ, участвовавших в ЕГЭ.

С 1 сентября 2010 года общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г.о.Сызрань и Шигонская средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального района Шигонский начнут экспериментальное введение новых образовательных стандартов в начальной школе. Это важное событие для округа. Ведь одним из основных требований введения новых стандартов являются условия (информационные, гигиенические, финансовые, материально-технические, кадровые), созданные учредителями и школой для того, чтобы достичь результатов.

Перспективой для Западного округа является организация дистанционного обучения детей-инвалидов, учащихся, которые по разным причинам не могут посещать школу. В 2009-2010 уч.г. в общеобразовательных учреждениях Западного округа обучалось 360 (1%) детей-инвалидов, что по сравнению с 2008 годом меньше на 0,8% (в 2008 году в школах обучались 1,8%), в том числе 10 детей-калясочников. На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

С 2009 года в рамках Программы реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы министерством образования и науки Самарской области начата реализация нового направления проекта «Образование» «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2010-2013 годы». Основной задачей данного проекта является создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в том числе через обеспечение доступа к образовательным Интернет-ресурсам.

Для дистанционного обучения детей-инвалидов на базе государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования г.о.Сызрань в 2009-2010 учебном году была проведена работа: определена первая группа детей-инвалидов-колясочников, способных получать образование в дистанционной форме, подготовлено 4 педагога, которые умеют проектировать учебные курсы в среде дистанционного обучения Moodle. Кроме того поданы заявки на обучение еще 25 педагогов, которые будут проводить занятия с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся. В 2010-2011 учебном году для учащихся Западного образовательного округа будут установлены на дому 28 комплектов компьютерного оборудования с учетом технических требований к индивидуальным особенностям и заболеваниям каждого ребенка. Для преподавателей будут оборудованы 25 рабочих мест.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширит возможности получения детьми-инвалидами образования, позволит во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме. И следуя выступлению министра образования и науки Российской Федерации Андрея Александровича Фурсенко необходимо отметить, что дистанционное обучение предоставит возможность людям с ограниченными физическими возможностями общаться на уровне современного общества, задействовать их интеллектуальный потенциал, чтобы развивать участие инвалидов в нашей жизни.

  1   2   3

Похожие:

Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconСтратегия социально-экономического развития северо-западного федерального округа на период до 2020 года
Оценка исходной ситуации и базовые положения стратегии социально-экономического развития северо-западного федерального округа 6
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа icon16 апреля 2010 года план работы западного окружного управления образования департамента образования города москвы май 2010
Участие в благотворительной выставке-ярмарке "Подари добро". Концерт детских фольклорных коллективов Западного округа
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconРешение коллегии Минобразования России от 26. 06. 2002 №16/1 «Об итогах эксперимента в области дистанционного обучения и перспективах развития дистанционных образовательных технологий»
Структурирование эум. Этапы и порядок разработки электронного учебного комплекса
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconФедеральный арбитражный суд северо-западного округа постановление от 25 января 2011 г по делу n а13-8167/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconФедеральный арбитражный суд северо-западного округа постановление от 1 февраля 2010 г по делу n а56-41242/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconДоклад о состоянии и перспективах развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга 2012
Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов 12
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconДоклад о состоянии и перспективах развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга 2011
Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов 14
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconМурашова Н. А., первый заместитель министра образования Сахалинской области
О состоянии и перспективах развития системы образования Сахалинской области: публичный доклад. – Южно-Сахалинск, 2012. 62 с
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconАнализ распространения и развития оползней на территории северо-западного и западного кавказа (в пределах Краснодарского края)
Распространения и развития оползней на территории северо-западного и западного кавказа
Об итогах и перспективах развития системы образования Западного округа iconВвод в эксплуатацию первого пускового комплекса на заполярном нефтегазоконденсатном месторождении
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница